Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 3 июня 2013 г. N 308-рк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 17 октября 2011 г. N 470-рк
Ведомственная целевая программа
"Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
28 декабря 2011 г., 6 августа, 3 сентября, 29 октября, 26 ноября, 24 декабря 2012 г., 25 февраля, 1, 22 апреля, 3 июня, 1 июля, 30 сентября 2013 г.
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы.
Ведомственная целевая программа "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 16.02.2004 N 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 13.12.2007 N 42-пк "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения, комплектовании и обеспечении сохранности библиотечных фондов библиотек города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 30.12.2009 N 1180-рк "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ)".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа.
Проблемы, препятствующие эффективному развитию культуры и искусства в городе Тюмени:
1. Ограниченный спектр библиотечных услуг и их недостаточная привлекательность для населения.
Причины возникновения проблемы:
отсутствие дистанционного доступа населения к библиотечным ресурсам на основе современных технологий, неоднородный уровень информатизации публичных библиотек;
несоответствие объемов и качества фондов муниципальных публичных библиотек потребностям современного читателя;
отсутствие разнообразия и снижение качества библиотечных услуг;
недостаточный уровень развития взаимодействия публичных библиотек и библиотек образовательных учреждений;
низкий коэффициент ротации кадров и мотивации к использованию современных подходов в работе;
отставание темпов развития библиотечной сети от темпов застройки города.
Итоги анкетирования более 345 жителей по вопросам предоставления библиотечных услуг показали следующие результаты.
На первом месте по рейтингу оказались услуги, связанные с использованием новых технических средств, применяемых в работе с пользователями - 36% опрошенных нуждаются в услугах ксерокопирования, 31% в услугах Интернет, 33% опрошенных привлекает возможность обучения пользованию компьютером.
Важным направлением развития также является расширение спектра услуг социальной направленности: надомный абонемент, предоставление информационных услуг правовой тематики, предоставление бесплатного доступа в Интернет и бесплатное обучение горожан компьютерной грамотности (в рамках программы Губернатора Тюменской области "Расширяя горизонты").
Недостаточные темпы компьютеризации публичных библиотек приводят к устареванию уже установленного оборудования. Для обеспечения полноценного доступа населения к библиотечно-информационным ресурсам необходимо систематическое обновление парка оргтехники и программного обеспечения.
На 01.10.2011 года из 26 публичных библиотек компьютеризировано 16 или 61,5%. Компьютерный парк публичных библиотек составляет 243 ед. (в 2010 году - 138 ед.). Однако имеет место моральное и физическое устаревание компьютеров: необходима замена 56 компьютеров со 100% износом, что составляет 23% от общего их количества, подлежат модернизации 49 ед., или 20%. В 14 библиотеках (53,8%) обеспечен доступ пользователей к сети Интернет.
Количество посещений общедоступных библиотек на 1000 жителей:
город Тюмень - 1 490 пос. (население города - 621 тыс. чел.);
город Челябинск - 1 553 пос. (население города - 1130,3 тыс. чел.);
город Пермь - 1 580 пос. (население города - 986,5 тыс. чел.).
В последние годы пополнение фондов публичных библиотек осуществляется, в среднем, по 45 тыс. экземпляров в год (в рамках бюджетного финансирования), в том числе учитываются периодические издания и издания, принятые в дар от физических и юридических лиц, что способствует увеличению объема фонда, но ведет к снижению его качественной и информационной составляющей и, как результат, к росту неудовлетворенности пользователей библиотечными услугами. В 2009 году приобретено за счет средств бюджета - 45,24 тыс. экз., в 2010 году - 44,54 тыс. экз.
Для сравнения: количество экземпляров муниципального библиотечного фонда на 1000 жителей: в городе Тюмени - 4,5 тыс. экз.; средняя книгообеспеченность в Российской Федерации составляет 5 - 7 тыс. экз.
Низкий процент освобождения (списания) фондов от устаревшей литературы препятствует обновляемости фонда, снижая качество предоставляемых услуг в части соответствия читательским предпочтениям. Доля физически устаревших изданий и/или изданий, утративших информационную ценность, составляет ежегодно до 5% имеющейся литературы.
На 01.10.2011 года количество списанной (выбывшей) морально устаревшей и ветхой литературы составило 23,532 тыс. экз. (2,1% от имеющегося фонда), для сравнения, в 2010 году - 12,6 тыс. экз., (1,17%). При условии выбытия литературы в соответствии с нормативом (8%), без соответствующего обновления, произойдет снижение показателя книгообеспеченности.
По состоянию на 01.10.2011 года все муниципальные публичные библиотеки осуществляют взаимодействие с библиотеками образовательных учреждений. Разобщенность в осуществлении культурно-досуговых и просветительских мероприятий, оказании методической помощи по вопросам библиотечно-библиографического обслуживания, проведении социологических исследований с целью изучения читательских предпочтений, организации пунктов выдачи, читальных залов на базе школьных библиотек препятствует формированию единого библиотечно-информационного образовательного пространства города и не позволяет обеспечить высокий уровень информационной культуры.
Следует отметить кадровые проблемы, характерные для библиотечных учреждений: невысокий престиж профессии библиотекаря, низкий уровень заработной платы, проблемы жилищной обеспеченности работников, слабый приток молодых специалистов, и, как следствие, старение кадров. Анализ возрастного состава показал, что работники в возрасте до 30 лет составляют 19,7%, от 30 до 40 лет - 19,7%, от 40 до 50 лет - 21%, свыше 50 лет - 39,6%.
Средний размер заработной платы библиотечных работников составляет 11,9 тыс. руб., или 38% от среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (31,5 тыс. руб.) на 1 работника в организациях города Тюмени (без субъектов малого и среднего предпринимательства).
Нерациональное размещение учреждений муниципальной библиотечной сети на территории города Тюмени затрудняет посещение библиотек жителями, проживающими в отдаленных микрорайонах.
Публичные библиотеки сконцентрированы, в основном, в центральной части города. Население, проживающее в районах: Восточный административный округ (МЖК, 4, 5, 6 м/р-ны), ул. Воровского, Бабарынки, обширный массив Калининского административного округа (в границах улиц З. Космодемьянская - Московский тракт) не имеют доступа к информационно-библиотечным услугам.
Несмотря на то, что количество муниципальных библиотек (26) соответствует социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р, имеющихся библиотечных площадей (8 006,2 кв. м.) недостаточно для оказания услуг и хранения библиотечных фондов. В настоящее время городская библиотечная сеть имеет только 80% требуемых площадей. Общая площадь библиотечной сети составляет 31 кв. м. на 1000 человек населения; между тем, на 1000 жителей, в соответствии с нормативами, требуется не менее 40 кв. м. Решению данной проблемы может способствовать передача в пользование учреждений культуры свободных муниципальных помещений.
2. Ограниченность доступа населения к услугам учреждений дополнительного образования.
Причиной возникновения проблемы является отставание темпов развития сети учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры от темпов застройки города.
Охват населения начальным художественным образованием составляет 6 560 человек или 10,6% от общего количества детей и подростков, проживающих на территории города Тюмени. Ориентируясь на общероссийскую практику, необходимо стремиться к достижению значения на уровне 12%.
Развитие города Тюмени исторически определило концентрацию помещений школ искусств, музыкальных и художественных школ в центре города. На данный момент более половины микрорайонов города Тюмени не имеют таких учреждений, что затрудняет доступ желающих получать данную услугу по месту жительства.
Рост контингента обучающихся невозможен без увеличения учебных площадей. Особенно актуален данный вопрос в связи с внедрением вариативного подхода к реализации образовательных программ в школах искусств и созданием студий по различным направлениям искусства для населения различных возрастных категорий, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг и удовлетворить потребности населения, связанные с реализацией творческого потенциала.
Учитывая вышеизложенное, требуются помещения для размещения учреждений дополнительного образования детей в следующих районах: микрорайоны Восточного округа (МЖК, 4, 5, 6 м/р-ны), ул. Воровского, Бабарынки, обширный массив Калининского административного округа (в границах улиц - З. Космодемьянская - Московский тракт - Червишевский тракт).
Для сравнения: охват детей и подростков начальным художественным образованием: город Тюмень - 10,58%; город Екатеринбург - 12%, в среднем по России - 12%.
Ограниченность охвата населения услугами напрямую связана с недостаточностью площадей для предоставления данного вида услуг.
В соответствии с нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27, с учетом имеющегося контингента, для полноценной организации учебного процесса, требуется не менее 16 400 .
В настоящее время площадь учреждений дополнительного образования детей составляет 5761 . Следовательно, дефицит площадей составляет 10 639 .
3. Недостаточная привлекательность культурно-досуговых услуг, неравномерное размещение культурно-досуговых учреждений на территории города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень пропаганды и популяризации народного традиционного художественного творчества;
недостаточный уровень развития индивидуальных культурных традиций города;
осуществление застройки территории города без учета учреждений культуры.
В городе Тюмени функционируют 10 муниципальных автономных учреждений культурно-досугового типа, в том числе МАУК "Молодежный театр "Ангажемент", которые организуют работу по формированию культурной среды в обслуживаемых микрорайонах.
В течение года творческими коллективами, функционирующими на базе домов и центров культуры, проводится более тысячи культурно-досуговых и массовых мероприятий, посещаемость которых составляет не менее 400 тысяч человек.
В домах и центрах культуры и досуга на 01.10.2011 года осуществляют деятельность 157 творческих объединений (коллективы художественного творчества, клубы по интересам, студии, кружки и т.д.), в которых занимаются 2,8 тысяч человек различных возрастных категорий. В том числе, кружки народного творчества составляют 20% (31 объединение) от общего количества.
Недостаточность развития новых форм и методов предоставления услуг, изучения потребностей населения в той или иной услуге, понимания социального портрета аудитории посетителей, определения ее целевых ориентиров ведет к снижению интереса у населения к данным услугам.
С целью приобщения населения к участию в мероприятиях, в том числе направленных на сохранение и развитие традиционного народного художественного творчества, необходимо более широко использовать различные средства популяризации данного направления: расширить работу по взаимодействию со средствами массовой информации, информировать население о планируемых мероприятиях (фестивалях, конкурсах, выставках, ярмарках, массовых театрализованных народных гуляниях), функционирующих коллективах, студиях и кружках по традиционному народному художественному творчеству через сайты Администрации города и подведомственных учреждений, а также организовывать работу по распространению печатной продукции (буклеты, афиши, постеры) среди населения. Необходимо организовать взаимодействие с учреждениями, организациями, средними и высшими учебными заведениями города с целью пропаганды и популяризации местного традиционного народного творчества.
На территории города Тюмени ежегодно проводятся имиджевые творческие проекты: Международный фестиваль уличных театров "Сны улиц", тюменский Межрегиональный фестиваль фейерверков "Фантазия огня", оформление ледовых комплексов на Цветном бульваре, тюменский открытый рок-фестиваль "Катись, Квадрат!". Данные мероприятия стали традиционными, в то же время, отсутствие достаточной финансовой поддержки исключает возможность использовать новые технологии, необходимые для повышения зрелищности проектов, что способствует снижению заинтересованности граждан и коллективов в их участии.
Для сравнения, в 2010 году в фестивале "Катись, квадрат" принимали участие 4 рок-группы, приглашенные из других городов, в 2011 - 3 группы.
Неравномерное размещение на территории города Тюмени культурно-досуговых учреждений ограничивает доступ жителей районов к данным услугам.
Большинство учреждений расположены на окраинах города и построены в 50 - 80-х годах. На сегодняшний день данные постройки не отвечают современным требованиям, в связи с чем возникают проблемы, препятствующие развитию культурно-досуговой деятельности (недостаточное количество мест в зрительных залах, площадей для размещения клубных объединений).
Значительно затрудняет процесс качественной организации творческой деятельности отсутствие стационарной концертной площадки в центральной части города Тюмени.
4. Недостаточный уровень организации работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, отсутствие активного интереса у населения к объектам культурного наследия города Тюмени.
Причины возникновения проблем:
проведение ремонта зданий без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия;
недостаточный уровень рекламно-информационных и культурно-просветительских мероприятий в отношении историко-культурного наследия города.
По состоянию на 01.10.2011 года на учете состоит 60 объектов культурного наследия, в том числе:
12 объектов состоят в общей долевой собственности физических лиц и городского округа город Тюмень (многоквартирные жилые дома);
24 объекта муниципальной собственности переданы в безвозмездное пользование и аренду органам государственной власти, государственным учреждениям и коммерческим организациям;
21 объект муниципальной собственности закреплен на праве оперативного управления, держателя казны за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;
3 объекта муниципальной собственности являются многоквартирными жилыми домами.
В 2010 - 2011 годах на 3 зданиях проведен полный комплекс работ по сохранению объектов культурного наследия. В целях поддержания зданий в удовлетворительном состоянии после выполнения работ по их сохранению необходимо проводить их ремонт в зависимости от эксплуатационного износа. Всего в удовлетворительном состоянии находится 37 объектов культурного наследия.
Для сравнения: доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии от общего количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (на конец 2010 года): город Тюмень - 57,14%, Тюменская область - 81,7%, Курская область - 31%, Вологодская область - 27%, Российская Федерация - 33,5%.
Вместе с тем, в большинстве случаев существует практика проведения ремонта зданий на общих основаниях, без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия, что влечет за собой необратимые последствия утраты исторической архитектурно-планировочной структуры объектов культурного наследия, отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора и предметов внутреннего убранства. Износ объектов культурного наследия также приводит к снижению их потребительских свойств. К тому же, впоследствии затрудняется оформление правоустанавливающих документов на здание и земельный участок, на котором данное здание размещено, т.к. ремонтные работы на объектах культурного наследия проводились без разрешения. На проведение работ по сохранению объектов культурного наследия необходимо получение разрешительной документации и согласование проекта на производство работ в комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.
Таким образом, существует необходимость изменения подходов к проведению работ в отношении объектов культурного наследия, а также дальнейшему поддержанию их в удовлетворительном состоянии.
Исторический центр города обладает бесценной информацией о зарождении, развитии и становлении города Тюмени как областного центра. Помимо объектов культурного наследия, на территории города расположены объекты монументального искусства, увековечивающие выдающихся личностей и исторические события. Всего на территории города находится 222 объекта монументального искусства, из них 149 мемориальных и пояснительных досок и 73 - монументы, памятники и памятные знаки.
Интенсивное хозяйственное освоение исторического центра ведет к постепенной утрате своеобразия историко-архитектурного облика и пространственной композиции, деформации исторически сложившейся среды и ландшафтов города Тюмени.
Для увеличения общественно-социального статуса объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, и произведений монументально-декоративного искусства, расположенных на территории города Тюмени, необходимы соответствующие мероприятия, направленные на положительное восприятие данных объектов обществом, стабильное повышение интереса населения к истории родного края и проблемам сохранения историко-культурного наследия города Тюмени.
3. Цели и задачи Программы.
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)": Сохранение культурного наследия Российской Федерации, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Цель Программы: Обеспечить благоприятные условия для духовно-нравственного и эстетического развития населения города Тюмени
4. Основные показатели результативности выполнения Программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста (гр. 10/гр. 7 х 100) - 100, % |
||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
Общие показатели Программы | |||||||||||||||||||
Цель Программы: Обеспечить благоприятные условия для духовно-нравственного и эстетического развития населения города Тюмени | |||||||||||||||||||
1. |
Удельный вес населения, систематически получающего услуги культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
% |
где Кб - количество зарегистрированных пользователей библиотек, чел.; Кто - количество участников творческих объединений, чел.; Ку - общее количество учащихся учреждений дополнительного образования, чел.; Кон - численность обслуживаемого населения (250,0 тыс. чел., с учетом размещения на территории города учреждений культуры других форм и ведомств). |
^ |
57,8 |
58,6 |
58,9 |
60,7 |
61,2 |
+ 4,4 |
|||||||||
Показатели выполнения задач Программы | |||||||||||||||||||
Задача 1: Повысить привлекательность и качество библиотечных услуг | |||||||||||||||||||
2. |
Количество посещений библиотек на 1000 жителей |
пос./1000 жителей |
, где Кпб - количество посетителей муниципальных библиотек, тыс. чел.; Кон - численность обслуживаемого населения (250,0 тыс. чел., с учетом размещения на территории города учреждений культуры других форм и ведомств). |
^ |
3599 |
3700 |
3800 |
3900 |
4000 |
+ 8,1 |
|||||||||
Задача 2: Повысить качество услуг, охват детей и подростков дополнительным образованием в сфере культуры и искусств | |||||||||||||||||||
3. |
Охват детей и подростков начальным художественным образованием |
% |
, где Ко - средняя численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования, чел; Кдн - общая численность детей и подростков от 6 до 17 лет, проживающих на территории города Тюмени, чел. |
^ |
8,1 |
10,6 |
10,8 |
10,9 |
11,0 |
+ 3,8 |
|||||||||
Задача 3: Повысить доступность, качество и привлекательность культурно-досуговой деятельности для населения города Тюмени | |||||||||||||||||||
4. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и творческих объединениях в обслуживаемых районах |
% |
, где Кмто - численность культурно-досуговых мероприятий и творческих объединений в обслуживаемых районах, тыс. чел.; Кон - численность обслуживаемого населения (250,0 тыс. чел., с учетом размещения на территории города учреждений культуры других форм и ведомств). |
^ |
196,4 |
160,0 |
162 |
166,0 |
168,8 |
+ 5,5 |
|||||||||
5. |
Удельный вес населения, участвующего в общегородских массовых культурно-досуговых мероприятиях |
% |
, где Кмо - численность участников общегородских культурно-досуговых массовых мероприятий, тыс. чел.; Кон - численность населения города. |
^ |
58 |
64 |
68 |
71 |
74 |
+15,6 |
|||||||||
Задача 4: Обеспечить сохранность и популяризацию объектов культурного наследия города Тюмени | |||||||||||||||||||
6. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
% |
, где: Ко - количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, ед.; Nоб - общее число объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, ед. |
^ |
53,48 |
53,48 |
53,48 |
46,51 |
23,25 |
-56,52 |
* условные обозначения:
^ - увеличение значения показателя; v - уменьшение значения показателя; 0 - без изменений.
Обоснование динамики плановых значений
показателей результативности.
1. "Удельный вес населения, систематически получающего услуги культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства".
Прирост значения показателя на 4,4% обусловлен планом введения дополнительных площадей для организации основной деятельности данных учреждений.
В 2011 году рост численности учащихся обусловлен расширением сети учреждений дополнительного образования детей за счет присоединения МАОУ ДОД ЦТРиГО "Этнос", учитываемого ранее в реестре культурно-досуговых учреждений.
С 2014 года прогнозируется рост численности контингента в среднем на 200 человек за счет ввода в эксплуатацию после проведения работ по капитальному ремонту вновь переданных муниципальных помещений по ул. Станционная, 28/1, 28/2.
Кроме того, ежегодно увеличение численности прогнозируется за счет расширения спектра предоставления услуг на платной основе.
Положительная динамика значений показателя охвата населения библиотечными услугами планируется за счет развития информационных технологий, в том числе автоматизации библиотечных процессов, т.е. сокращения технологического времени, затрачиваемого на обслуживание одного пользователя.
Количество участников творческих объединений, функционирующих на базе культурно-досуговых учреждений, определено с учетом ограниченной численности и платежеспособности населения, обслуживаемого центрами и домами культуры, расположенными в отдаленных районах города.
Увеличение численности творческих объединений на 450 человек произойдет за счет ввода в эксплуатацию МАУК "Центр культуры и искусства "Современник" в 2013 году.
2. "Количество посещений библиотек на 1000 жителей".
Прирост значения показателя на 8,1% обусловлен реализацией запланированных мероприятий по повышению привлекательности библиотек для населения города. Планируется увеличение объема предоставления информационно-библиотечных услуг (традиционных и основанных на новых информационных технологиях), укрепление роли библиотек в формировании личности, а также расширение библиотечной структуры в связи с открытием литературно-краеведческого центра и передачи муниципального помещения для размещения филиала МАУК "Тюменская городская юношеская библиотека" в п. Мелиораторов. Кроме этого, при расчете запланированных значений показателя учитывается регламентированный норматив посещений на 1 специалиста (13 тысяч посещений).
3. "Охват детей и подростков начальным художественным образованием".
Прирост значения показателя на 3,8% обусловлен увеличением площадей учреждений и развитием платных услуг.
4. "Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и творческих объединениях в обслуживаемых районах".
Прирост значения показателя на 3,75% обусловлен интегрированным характером услуги: мероприятия представлены в различной форме (массовой, интерактивной) и на разных демонстрационных площадках (в концертном зале, на площадях, в учебном заведении и т.д.), осуществлением целенаправленной работы с разными социальными категориями населения, направленной на создание условий для развития и реализации творческих способностей жителей города, поддержки самодеятельного художественного творчества, молодых дарований (кружки, клубы по интересам, творческие объединения).
Незначительная динамика показателя связана с ограниченной численностью и платежеспособностью населения, обслуживаемого центрами и домами культуры, расположенными в отдаленных районах города.
Снижение значения показателя по отношению к базовому уровню обусловлено тем, что численность участников мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями на центральных площадях города, с целью исключения дублирования, учитывается в показателе "Удельный вес населения, участвующего в общегородских массовых культурно-досуговых мероприятиях", который предусмотрен настоящей программой.
5. "Удельный вес населения, участвующего в общегородских массовых культурно-досуговых мероприятиях".
Прирост значения показателя на 15,6% планируется за счет повышения качества и содержания мероприятий, привлечения новых творческих коллективов и исполнителей различной жанровой направленности, регулярного обновления репертуара концертных программ, использования интерактивных форм проведения мероприятий (организация мини-площадок на территории проведения общегородских массовых мероприятий с вовлечением населения в культурный процесс).
Расчет значения показателя произведен на основе динамики последних 3-х лет, исходя из среднегодового увеличения данного показателя (+5,2%).
6. "Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности".
Снижение значения показателя на 56,52% к концу 2014 года обусловлено выполнением плана реставрационных работ:
2013 год: проведение реставрационных работ на 3 объектах: ул. Республики, 21; ул. Володарского, 7; ул. Ленина, 8.
2014 год: завершение реставрационных работ на 10 объектах: ул. Республики, 17; ул. Орджоникидзе, 56 к.1; ул. Осипенко, 19; ул. Володарского, 29; ул. Дзержинского, 30 Б; ул. Ленина, 5; ул. 25-го Октября, 31; ул. Самарская, 17; ул. Камышинская, 24; ул. Луначарского, 14.
5. Сроки реализации Программы.
5.1. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий,
источники финансирования.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30 сентября 2013 г. N 592-рк пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Всего на реализацию мероприятий Программы требуется 2 086 507 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 431 606 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 416 726 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 14 880 тыс. рублей;
2013 - 630 273 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 621 682 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 8 591 тыс. рублей;
2014 - 1 024 628 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1 024 628 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы.
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
7.2. Департамент культуры Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения целевых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента образования Администрации города Тюмени в части осуществления взаимодействия между публичными и школьными библиотеками;
б) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части организации предоставления свободных муниципальных площадей для размещения учреждений культуры, организации выполнения работ, оказания услуг по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социального и культурного назначения, осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, являющихся муниципальной собственностью);
в) департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени в части организации работ по выделению земельного участка под строительство модульного сооружения в п. Утешево.
г) административный департамент Администрации города Тюмени в части организации предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению (некоммерческим организациям) на оказание культурно-досуговых услуг.
7.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.