Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 256-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению
об отборе муниципальных образований
для предоставления субсидий
из регионального фонда
софинансирования расходов
на поддержку инвестиционной
деятельности
(с изменениями от 1 июля 2013 г.)
ТИПОВАЯ ФОРМА ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
о поддержке муниципального инвестиционного проекта
"______________________________________________"
г. Тюмень дата
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки
предпринимательства Тюменской области, именуемый в дальнейшем
"уполномоченный орган", в лице заместителя Губернатора, директора
департамента _________________________________, действующего на основании
прав по должности.
Администрация муниципального образования __________________________,
именуемая в дальнейшем "муниципальное образование", в лице главы
администрации ________________ (Ф.И.О.), действующего на основании Устава
муниципального образования _____________________________________________,
___________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "инвестор", в лице _____________________ (Ф.И.О.),
действующего на основании ____________, с другой стороны, далее совместно
именуемые "стороны", заключили настоящее инвестиционное соглашение
(далее - соглашение) о нижеследующем:
Статья 1. Предмет соглашения
1.1. Стороны обязуются совместными усилиями обеспечить реализацию
муниципального инвестиционного проекта "_______________" (далее - проект)
в соответствии с законодательством Российской Федерации и на условиях
соглашения.
1.2. Проект предусматривает поэтапную реализацию:
a) I этап - __________________________________;
б) II этап - ___________________________________;
...
1.3. Инвестором осуществляются работы по реализации проекта.
1.4. При реализации проекта инвестор обеспечивает достижение
согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального
образования экономического и (или) социального эффекта (приложение N 2 к
Соглашению), соблюдение плана-графика реализации проекта (приложение N 1
к Соглашению).
1.5. Муниципальное образование предоставляет инвестору субсидии на
реализацию проекта в формах, установленных соглашением.
1.6. План-график реализации проекта предусматривает выполнение
конкретных работ в соответствующем плановом периоде, составляется на
основе принципа синхронизации действий сторон, является основным
документом для целей планирования, реализации, финансирования и контроля
выполнения плановых мероприятий проекта и обязательным для
исполнения сторонами.
Внесение изменений в план-график реализации проекта производится
путем внесения изменений в соглашение в порядке, установленном
действующим законодательством.
1.7. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг хода реализации
проекта, муниципальное образование координирует действия инвестора по
реализации проекта в соответствии с условиями соглашения, осуществляет
контроль за реализацией проекта и соблюдением инвестором условий
инвестиционного соглашения.
Статья 2. Финансирование проекта сторонами
2.1. Общий объем финансовых средств, направляемых сторонами на
реализацию проекта, составляет ________ тыс. рублей.
2.2. Муниципальное образование обеспечивает оказание поддержки
инвестору в реализации проекта путем предоставления субсидий в сумме ____
тыс. рублей, в том числе из регионального фонда софинансирования расходов
в сумме _____ тыс. рублей.
Для реализации проекта предоставляются субсидии на следующие цели:
а)
б)
в)
2.3. Инвестор обеспечивает финансирование проекта в сроки,
предусмотренные планом-графиком реализации проекта, в сумме не менее ____
тыс. рублей.
2.4. В случае нарушения инвестором обязательств по финансированию
проекта в размере более 15 процентов и на срок более 6 месяцев другие
стороны вправе рассмотреть вопрос о внесении изменений в соглашение или
о расторжении соглашения с возвратом ранее полученной субсидии в полном
объеме.
Статья 3. Управление реализацией проекта
3.1. Управление реализацией проекта осуществляется муниципальным
образованием и инвестором путем проведения ежеквартальных совещаний с
обязательным участием ответственных лиц сторон, заказчиков
(застройщиков), подрядчиков и иных лиц при необходимости.
3.2. Муниципальное образование и инвестор обязаны проводить
внеплановые совещания в течение 5 (пяти) календарных дней со дня
направления одной из указанных сторон другой стороне письменного
уведомления о возникновении обстоятельств, препятствующих плановой
реализации проекта (в том числе ввиду отсутствия финансирования проекта,
возникновения обстоятельств, влияющих на сроки реализации проекта и
другие).
3.3. Принятые муниципальным образованием и инвестором решения по
результатам совещаний, проведенных в соответствии с подпунктами 3.1, 3.2
соглашения, оформляются протоколами. Если принято решение о
необходимости внесения изменений в соглашение, инвестор совместно с
главой администрации муниципального образования направляет в 14
уполномоченный орган уведомление с предлагаемыми изменениями и
обоснованием необходимости их внесения.
3.4. Инвестор в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным,
представляет главе администрации муниципального образования отчетность,
которая включает в себя:
- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих
получение для муниципального образования экономического и (или)
социального эффекта от реализации проекта;
- отчет о соблюдении плана-графика реализации проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации проекта с указанием
причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
- справку "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на первое
число месяца, следующего за отчетным периодом, выданной Федеральной
налоговой службой и подтверждающей отсутствие задолженности, или при
наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам,
пеням и штрафам" на первое число месяца, следующего за отчетным
периодом, выданной Федеральной налоговой службой, с приложением
платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной
системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
- статистическую отчетность (форма N __________________) с отметкой
органа государственной статистики о принятии;
- заверенную инвестором копию бухгалтерской отчетности за последний
отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам,
предусмотренным действующим законодательством;
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о
суммах уплаченных в отчетном периоде инвестором налогов и сборов в бюджет
Тюменской области.
Подписанная инвестором и согласованная с главой администрации
муниципального образования отчетность после ее проверки в срок до 15
апреля года, следующего за отчетным, направляется главой администрации
муниципального образования в уполномоченный орган.
3.5. Ответственность за достоверность предоставляемой
уполномоченному органу отчетности несет руководитель инвестора и глава
администрации муниципального образования.
3.6. Непредставление отчетности в установленный инвестиционным
соглашением срок является основанием для рассмотрения вопроса о
нарушении условий инвестиционного соглашения в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа
4.1. При исполнении соглашения уполномоченный орган вправе:
а) в целях мониторинга реализации проекта получать отчетность в
срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, запрашивать и получать
информацию от муниципального образования и инвестора, посещать
производственные помещения и территорию, на которой реализуется проект;
б) направлять другим сторонам рекомендации по устранению замечаний,
выявленных в результате мероприятий по контролю и мониторингу;
в) принимать в пределах установленных законодательством Российской
Федерации полномочий меры по устранению замечаний, выявленных в
результате мероприятий по контролю и мониторингу.
4.2. При исполнении соглашения уполномоченный орган обязан:
а) подготовить необходимые документы для перечисления
муниципальному образованию субсидии из регионального фонда
софинансирования расходов на реализацию проекта;
б) осуществлять мониторинг реализации проекта;
в) по результатам мониторинга реализации проекта в случае
невыполнения инвестором своих обязательств по реализации соглашения, в
том числе нарушение плана графика реализации проекта в течение 6
месяцев, направлять материалы на рассмотрение Комиссии по отбору
муниципальных образований для предоставления субсидий из регионального
фонда софинансирования расходов на поддержку инвестиционной деятельности.
4.3. Уполномоченный орган реализует иные права и исполняет иные
обязанности, вытекающие из условий настоящего соглашения и приложений к
нему.
Статья 5. Права и обязанности муниципального образования
5.1. При исполнении соглашения муниципальное образование вправе:
а) в целях контроля за реализацией проекта получать от инвестора
отчетность в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным;
б) участвовать в проводимых инвестором проверках выполнения работ
по реализации проекта, получать необходимую информацию, знакомиться с
результатами проверок;
в) по предварительному согласованию с инвестором передавать в
уполномоченный орган обоснованные предложения о внесении изменений в
соглашение;
г) запрашивать у инвестора копии документов в отношении проекта,
направленных инвестором в государственные органы исполнительной власти и
органы местного самоуправления;
д) участвовать в приемке результатов выполненных работ по
реализации проекта.
5.2. При исполнении соглашения муниципальное образование обязано:
а) обеспечивать финансирование проекта в соответствии со статьей 2
настоящего соглашения, принимать меры и совершать необходимые действия
по защите прав инвестора;
б) осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных
средств, направляемых на финансирование проекта;
в) осуществлять контроль и мониторинг за соблюдением инвестором
обязательств по финансированию и реализации проекта, за ходом выполнения
работ по реализации проекта, достижением согласованных показателей,
характеризующих получение для муниципального образования экономического
и (или) социального эффекта, соблюдением плана-графика реализации
проекта, в том числе проводить проверки с привлечением
контрольно-ревизионных и иных органов, а также консультантов и
экспертов;
г) в случае выявления нарушений в ходе контрольных мероприятий
направлять инвестору претензии об их устранении;
д) ставить в известность инвестора обо всех изменениях, которые
влияют или могут повлиять на реализацию проекта и (или) ставят под
угрозу выполнение обязательств по соглашению, в течение 3 рабочих дней
со дня, когда муниципальному образованию стало известно о таких
изменениях;
е) информировать инвестора о невозможности выполнения условий
соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, когда муниципальному
образованию стало известно о такой невозможности;
ж) выполнять в полном объеме условия соглашения (включая приложения
к нему);
з) при получении информации о решениях уполномоченного органа,
касающихся реализации проекта, направлять инвестору уведомление в
письменной форме в срок 5 рабочих дней с даты получения соответствующей
информации;
и) при обращении инвестора оказывать ему содействие в решении
связанных с реализацией проекта вопросов, требующих разъяснений
государственных органов исполнительной власти или органов местного
самоуправления;
к) проверять отчетность инвестора и направлять ее в уполномоченный
орган в срок до 15 апреля года следующего за отчетным.
5.3. Муниципальное образование реализует иные права и исполняет
иные обязанности, вытекающие из условий настоящего соглашения и
приложений к нему.
Статья 6. Права и обязанности инвестора
6.1. При исполнении соглашения инвестор вправе:
а) получать от муниципального образования информацию о
финансировании проекта;
б) участвовать в проводимых муниципальным образованием проверках по
реализации проекта, получать необходимую информацию, знакомиться с
результатами контрольных мероприятий в соответствии с действующим
законодательством;
в) вносить обоснованные предложения о корректировке параметров и
сроков реализации проекта, внесении изменений в план-график реализации
проекта.
6.2. При исполнении соглашения инвестор обязан:
а) обеспечить финансирование и реализацию проекта в соответствии с
соглашением, планом-графиком реализации проекта;
б) достичь согласованных показателей, характеризующих получение для
муниципального образования экономического и (или) социального эффекта;
в) оказывать содействие в осуществлении мониторинга и контроля хода
реализации проекта со стороны уполномоченного органа и муниципального
образования;
г) направлять муниципальному образованию по его запросу в течение 3
рабочих дней копии всех документов в отношении проекта, направленных
инвестором в государственные органы исполнительной власти и органы
местного самоуправления в связи с реализацией проекта;
д) в случае нарушений, выявленных муниципальным образованием, в
течение 3 рабочих дней со дня получения претензии об их устранении
принять меры по устранению и письменно уведомить об этом муниципальное
образование;
е) в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, представлять
муниципальному образованию отчетность, подтвержденную соответствующими
расчетными документами;
ж) ставить в известность муниципальное образование обо всех
изменениях, которые влияют или могут повлиять на реализацию проекта и
(или) ставящих под угрозу выполнение обязательств по соглашению в
течение 3 рабочих дней со дня, когда инвестору стало известно о таких
изменениях;
з) информировать муниципальное образование о невозможности
выполнения условий соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, когда
инвестору стало известно о такой невозможности;
и) выполнять в полном объеме условия соглашения (включая приложения
к нему);
к) рассматривать предложения муниципального образования, связанные
с реализацией проекта, и давать мотивированные ответы на данные
предложения в течение 10 рабочих дней со дня их получения;
л) представить муниципальному образованию заверенные банком копии
всех имеющихся у инвестора договоров банковского счета и дополнительных
соглашений к ним, содержащие условие о списании в случае нарушения
условий соглашения со счета инвестора в бесспорном порядке инкассовым
поручением на счет бюджета муниципального образования денежных средств в
сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии. В случае открытия
новых банковских счетов инвестор обязан в течение 3 рабочих дней со дня
их открытия представить муниципальному образованию копии договоров
банковского счета, содержащих данное условие.
6.3. Инвестор реализует иные права и исполняет иные обязанности,
вытекающие из условий настоящего соглашения и приложений к нему.
Статья 7. Сроки
7.1. Срок реализации проекта - _____-_____ годы.
7.2. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и
действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств
или до его расторжения в установленном порядке.
7.3. Прекращение срока действия соглашения не освобождает стороны
от ответственности, установленной законодательством Российской Федерации
и соглашением.
Статья 8. Имущественные права на объекты, созданные инвестором в
ходе реализации проекта
8.1. Объекты капитального строительства, созданные инвестором в
ходе реализации проекта, поступают в собственность инвестора (за
исключением случаев оказания поддержки в форме бюджетных инвестиций) в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Прекращение действия соглашения
9.1. Действие соглашения прекращается:
а) по истечении сроков, установленных настоящим соглашением;
б) в случае его расторжения.
9.2. Соглашение может быть расторгнуто:
а) по соглашению сторон;
б) в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения
соглашения полностью или частично в случае неисполнения сторонами взятых
на себя обязательств (путем письменного уведомления других сторон);
в) по решению суда в случае существенного нарушения соглашения
одной из сторон в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
9.3. Существенным признается нарушение соглашения одной из сторон,
которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной
степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении
соглашения.
Статья 10. Условия и порядок внесения изменений в соглашение
10.1. Соглашение может быть изменено в порядке, предусмотренном
действующим законодательством и нормативными правовыми актами Тюменской
области.
10.2. Изменения и дополнения соглашения действительны лишь в том
случае, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными
представителями сторон.
Статья 11. Обстоятельства непреодолимой силы
11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по соглашению при возникновении
обстоятельств непреодолимой силы, которые стороны не могли ни
предвидеть, ни предотвратить разумными и законными мерами.
11.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются
чрезвычайные и непредотвратимые в данных условиях обстоятельства: пожар,
наводнение, землетрясение, ураганы, другие стихийные бедствия и
экологические катаклизмы, общественные явления, военные действия,
принятие закона или акта органа государственной власти Российской
Федерации, Тюменской области и иные непреодолимые обстоятельства,
препятствующие выполнению обязательств сторонами.
11.3. Стороны подтверждают наличие обстоятельств непреодолимой силы
документами, выданными компетентными органами (организациями),
уполномоченными выдавать такие документы в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Расходы по подтверждению
обстоятельств непреодолимой силы несет та сторона, которая ссылается на
эти обстоятельства.
11.4. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы срок
выполнения обязательств по соглашению отодвигается соразмерно времени, в
течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.
11.5. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения
обязательств по соглашению, обязана не позднее 3 рабочих дней сообщить
другим сторонам, уполномоченному органу в письменной форме о
наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращения действия
вышеуказанных обстоятельств.
11.6. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает сторону
права ссылаться на вышеуказанное обстоятельство как на основание,
освобождающее от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств
по соглашению.
11.7. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы стороны
должны решить судьбу соглашения посредством проведения переговоров и
внесения изменений в условия соглашения.
Статья 12. Ответственность Сторон
12.1. За неисполнение условий и обязательств, предусмотренных
соглашением, стороны несут ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, Тюменской области и соглашением.
12.2. В случаях, установленных Положением об отборе муниципальных
образований для предоставления субсидий из регионального фонда
софинансирования расходов на поддержку инвестиционной деятельности,
утвержденным постановлением Правительства Тюменской области, инвестор в
срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в
местный бюджет. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со
дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию
в областной бюджет.
12.3. В случае невозврата субсидии взыскание средств с инвестора
производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке
инкассовым поручением со всех открытых инвестором счетов в кредитных
организациях. В случае невозможности списания денежных средств в
бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Разрешение споров
13.1. Споры и разногласия, связанные с нарушением сторонами условий
соглашения, а также иные споры, возникающие из отношений сторон,
разрешаются путем переговоров, в том числе посредством переписки.
13.2. В случае если стороны не достигли согласия по спорным
вопросам путем переговоров, споры разрешаются в судебном порядке.
Статья 14. Конфиденциальность
14.1. Каждая из сторон будет сохранять конфиденциальность
полученной от другой стороны бухгалтерской, финансовой, технической
информации и примет все возможные меры, чтобы предотвратить разглашение
полученной информации.
14.2. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации
определяется законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Прочие положения
15.1. Соглашение составлено в 3 (трех) экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.
15.2. Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует
до полного исполнения сторонами своих обязательств.
15.3. Соглашение может быть пролонгировано путем внесения в него
изменений в порядке, установленном Положением об отборе муниципальных
образований для предоставления субсидий из регионального фонда
софинансирования расходов на поддержку инвестиционной деятельности,
утвержденном постановлением Правительства Тюменской области.
15.4. К соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
15.4.1. Приложение N 1 - План-график реализации проекта.
15.4.2. Приложение N 2 - Перечень обязательных к достижению
согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального
образования экономического и (или) социального эффекта.
Статья 16. Реквизиты Сторон
"Уполномоченный орган"
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки
предпринимательства Тюменской области
"Муниципальное образование"
Администрация муниципального образования
"Инвестор"
"_________"
Статья 17. Подписи Сторон
Уполномоченный орган "Муниципальное образование"
Заместитель Губернатора, директор Глава администрации
департамента инвестиционной политики ___________________/Ф.И.О./
и государственной поддержки М.П.
предпринимательства Тюменской области Инвестор
_________________/В.М. Шумков/ ___________________________/Ф.И.О./
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.