Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 сентября 2006 г. N 216-п в приложение N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 29 мая 1998 г. N 66
Положение
об областной эвакуационной комиссии
25 сентября 2006 г.
1. Общие положения
1. Областная эвакуационная комиссия (далее по тексту ОЭК) создается для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время и является постоянно действующим, организующим и координирующим органом Правительства области.
2. Областная эвакуационная комиссия является постоянно действующим органом управления Гражданской обороны Тюменской области и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указами Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. ОЭК осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя эвакуационной комиссии, под общим руководством председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области - в мирное время, а при ведении военных действий - руководителя гражданской обороны - Губернатора области. ОЭК подчиняются все эвакуационные (эвакоприемные) комиссии муниципальных образований области.
4. Эвакуационные мероприятия осуществляются:
- при ведении военных действий - по решению Президента или Начальника Гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации. В отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, - по решению Начальника Гражданской обороны - Губернатора области, с последующим докладом по подчиненности;
- при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации - по решению руководителя гражданской обороны - Губернатора области, а также руководителя гражданской обороны органов местного управления, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне (безопасных районах) возлагается на соответствующих руководителей гражданской обороны, в зависимости от варианта эвакуации: локальная, местная, региональная. Общее руководство эвакуацией осуществляется руководителем гражданской обороны (комиссией по чрезвычайным ситуациям), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - соответствующим эвакуационным органом.
5. Структура, руководящий состав областной эвакуационной комиссии утверждаются руководителем гражданской обороны - Губернатором области.
Председателем ОЭК назначается заместитель Губернатора. В состав комиссии входят лица руководящего состава и представители органов исполнительной власти области (департаментов, управлений, служб, отделов), внутренних дел, областного военного комиссариата.
Персональный состав подразделений (групп) ОЭК утверждается председателем комиссии и уточняется один раз в квартал.
Место сбора и работы ОЭК - малый зал заседаний Правительства области.
2. Основные задачи и права эвакуационной комиссии
Основными задачами являются:
а) в мирное время (в режиме повседневной деятельности)
1. Разработка совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, силами гражданской обороны и ежегодное уточнение планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (в дальнейшем планов эвакуации). Периодическое проведение заседаний (не реже 2-х раз в год).
2. Разработка совместно с административными, хозяйственными органами, силами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне (безопасных районах), контроль за выполнением этих мероприятий.
3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов.
4. Контроль за ходом разработки планов эвакуации, а также планов приема, размещения и первоочередного обеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах) подчиненными эвакуационными органами.
5. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
6. Участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий.
7. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (загородную зону), их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
8. Организация и осуществление практических проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.
9. Разработка, доведение до исполнителей и учет эвакуационных документов.
б) При переводе гражданской обороны с мирного на военное время (в режиме повышенной готовности)
1. Уточнение:
- групп (категорий) и численности населения;
- планов эвакуации, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакомероприятий;
- совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов (районов аварий, катастроф, стихийных бедствий), а также транспорта, выделяемого для вывоза населения с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в загородной зоне (безопасных районах);
- с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями пунктов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне (безопасных районах).
2. Осуществление контроля:
- за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;
- за подготовкой населения к проведению эвакомероприятий;
- за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, материальных и культурных ценностей;
- совместно с инженерной службой за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации; за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки.
в) с получением распоряжения о проведении эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации)
1. Развертывание и организация работы эвакоорганов.
2. Постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки.
3. Контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации.
4. Руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону (безопасные районы).
5. Организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакомероприятий.
6. Информация эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.
7. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады руководителю гражданской обороны и вышестоящим эвакуационным органам.
8. Организация взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам приема и размещения населения, эвакуируемого на территорию области.
9. Организация взаимодействия с органами военного управления и соответствующими силами гражданской обороны по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
10. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
Эвакуационная комиссия области имеет право:
- участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию ОЭК вопросов на заседаниях областной комиссии по чрезвычайным ситуациям при Губернаторе области;
- в пределах своей компетенции принимать решения, издаваемые в виде распоряжений Губернатора области, обязательные для выполнения: органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- привлекать, при угрозе и возникновении: чрезвычайной ситуации, военных действий (в особый период) - силы и средства, независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности, для проведения эвакомероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью эвакуационных органов и транспортных средств к выполнению задач по эвакуации населения, сельскохозяйственных животных и вывозу материальных и культурных ценностей;
- контролировать проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (загородную зону), их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- заслушивать на заседаниях комиссии: начальников групп ОЭК, руководителей эвакуационных органов автономных округов, муниципальных образований области и сил гражданской обороны области по вопросам эвакуации и размещению населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей в загородной зоне (безопасных районах).
Председатель ОЭК имеет право:
- привлекать для проведения эвакуационных мероприятий необходимые силы и средства: управлений, ведомств, сил гражданской обороны области, автономных округов, муниципальных образований области, организаций.
3. Материальное и финансовое обеспечение
Материальное обеспечение ОЭК осуществляется за счет областного бюджета и с привлечением материальных средств сил ГО. Оплату за период привлечения для работы, учебы и сборов по вопросам эвакомероприятий, членам комиссии производить по основному месту работы, в соответствии с занимаемой должностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.