Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 6 ноября 2012 г. N 2253-рп в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы снижения административных
барьеров, обеспечения качества государственных и муниципальных
услуг, в Тюменской области и пути их решения
За период реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах в Тюменской области была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, сформированы механизмы управления реализацией административной реформы.
Среди основных целей были определены, в том числе, оптимизация и регламентация предоставления наиболее востребованных гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, регламентация осуществления контрольно-надзорных функций. В этих целях:
- в Тюменской области проведена инвентаризация услуг, оказываемых гражданам и бизнесу. Правительством Тюменской области утвержден Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
- разработан типовой перечень муниципальных услуг, на основе которого во всех городских округах и муниципальных районах утверждены соответствующие перечни муниципальных услуг.
- определен порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Тюменской области и подведомственными им государственными учреждениями.
В настоящее время по большинству услуг утверждены административные регламенты.
Для органов местного самоуправления были разработаны типовые и модельные административные регламенты.
Разработка и утверждение перечней оказываемых региональных и муниципальных услуг, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг позволяет систематизировать оказываемые органами государственной власти и органами местного самоуправления услуги, детально регламентировать порядок их оказания.
В рамках повышения эффективности государственного управления и снижения избыточных административных барьеров одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных функций в различных сферах общественных отношений.
Виды контроля (надзора), осуществляемого на региональном уровне, и уполномоченные на его осуществление органы исполнительной власти Тюменской области определены Правительством Тюменской области.
В настоящее время по большинству видов контроля утверждены административные регламенты.
На муниципальном уровне (городские округа, муниципальные районы) органами местного самоуправления определено два вида муниципального контроля: земельный и лесной. По данным видам приняты все необходимые административные регламенты.
Правительством Тюменской области принята рекомендация Правительственной комиссии по проведению административной реформы о формировании и ведении в субъекте реестра услуг, определен порядок его формирования, ведется работа по размещению сведений о государственных и муниципальных услугах в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Сводный реестр).
В настоящее время в нем размещено 100% государственных услуг и более 90% муниципальных услуг.
Вместе с тем, в части регламентации государственных (муниципальных) услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон), к июлю 2012 года предстоит:
- уже принятые регламенты привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- разработать и принять административные регламенты по предоставлению всех государственных и муниципальных услуг, включенных в соответствующие перечни.
Также предстоит завершить регламентацию функций по региональному государственному контролю (надзору), завершить размещение в Сводном реестре сведений о муниципальных услугах, поддерживать информацию в Сводном реестре в актуальном состоянии, обеспечивающем доступ к государственным и муниципальным услугам Тюменской области не только через сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", но и через федеральную информационную систему - Единый портал государственных и муниципальных услуг. В целях поддержания в актуальном состоянии электронного реестра государственных и муниципальных услуг, будет проводиться работа по своевременному уточнению информации, содержащейся в реестре.
С октября 2009 года в Тюменской области функционирует сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области". На нем размещена адаптированная для заявителей информация о государственных и муниципальных услугах и формы документов, предоставление которых необходимо для получения соответствующей услуги. Сайт стал для жителей области главным источником информации обо всех государственных и муниципальных услугах и об условиях их предоставления. Он обеспечивает доступность для жителей области информации о государственных и муниципальных услугах и информации о порядке их оказания.
В рамках общей работы по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг принят закон Тюменской области "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", запущена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области" (СМЭВ). Данная система позволит реализовать требование федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете истребования от заявителя информации и документов, которые орган, предоставляющий ту или иную услугу может получить у органа государственной власти, органа местного самоуправления или государственного (муниципального) учреждения, отказавшись тем самым от истребования соответствующей информации с заявителей. Утвержден План мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области, утвержден Порядок межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области.
В соответствии с установленным постановлением Правительства Тюменской области порядком орган исполнительной власти Тюменской области при готовности к обмену документами (сведениями), необходимыми для предоставления заявителям соответствующих государственных услуг, с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, инициирует внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Правительства Тюменской области, регулирующие предоставление соответствующей государственной услуги, в части разделения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, в связи с тем, что они могут быть получены с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. Соответствующие изменения, обеспечивающие возможность получения необходимой информации (документов) непосредственно от органов государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. в электронном виде, внесены в большинство нормативно-правовых актов Тюменской области.
Правительством Тюменской области утвержден план перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области.
В Тюменской области утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержден Перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями Тюменской области при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", с использованием в дальнейшем универсальной электронной карты позволит гражданам получать услуги без непосредственного контакта с чиновниками.
В 2013 году в Тюменской области планируется создать первый МФЦ. Данный центр позволит гражданам и бизнесу получать в одном месте широкий спектр государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", то есть в одном месте можно будет подать заявление о регистрации актов гражданского состояния, о регистрации права собственности на объекты недвижимости, регистрации транспортных средств, постановке на учет автомобиля, получении лицензии и многое другое. Кроме того, на базе МФЦ планируется оказание банковских, нотариальных и других сопутствующих услуг. При этом органы, участвующие в МФЦ при предоставлении услуг будут находиться в тесном взаимодействии друг с другом, обмениваться информацией, что позволит существенно сократить временные и финансовые затраты заявителей.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечивать существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться МФЦ путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В этой связи необходимо обеспечение межведомственного взаимодействия, должны быть утверждены перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, внесены необходимые изменения в региональные и муниципальные нормативные правовые, в том числе, административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проведение мониторинга качества оказания услуг
В целях организации контроля за применением административных регламентов, а также организации мониторинга эффективности предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительными органами государственной власти Тюменской области проводится внутренний мониторинг применения административных регламентов и эффективности предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
Проведение внутреннего мониторинга позволяет выявить проблемные моменты предоставления отдельных государственных услуг и в последующем внести необходимые изменения в действующие административные регламенты.
Вместе с тем, для оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований по оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг внедрена практика внешнего мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Цель мониторинга состоит в определении реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек получения заявителем конечного результата обращения к государственным (муниципальным) органам и организациям (в целом по государственной (муниципальной) услуге и по каждому обращению).
Суть мониторинга состоит в сборе информации об исследуемых параметрах в ходе опросов, интервью, анкетирования получателей государственных и муниципальных услуг и посреднических организаций, проведения "контрольного получения услуги", анализе нормативно-правовой базы с последующим обобщением.
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг проходит с привлечением представителей общественности и ведущих высших учебных заведений области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.