Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 декабря 2012 г. N 18-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 16
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги в органах социальной защиты населения Тюменской области по обеспечению отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями из средств областного бюджета
28 сентября, 28 декабря 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями из средств областного бюджета" определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан, проживающие в Тюменской области, или их законные представители:
2.1. граждане, проживающие в семьях (одиноко проживающие граждане), имеющие среднедушевой доход, не превышающий 5000 рублей, нуждающиеся по медицинским показаниям в протезно-ортопедических изделиях в соответствии с направлением из медицинской организации;
2.2. дети в возрасте до 18 лет с поражением опорно-двигательного аппарата, нуждающиеся по медицинским показаниям в протезно-ортопедических изделиях в соответствии с направлением из медицинской организации.
Лица, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Административного регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Обеспечение отдельных категорий граждан Изделиями осуществляется в соответствии с направлениями из медицинской организации (далее - Направление).
Граждане для обеспечения Изделиями обращаются в Центр в период действия Направления по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Срок действия направления для получения Изделия - 1 год.
В случае истечения срока действия направления на обеспечение Гражданина Изделиями Гражданин предоставляет в Центр вновь выданное направление.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - Управление), автономными учреждениями социального обслуживания населения, муниципальные автономные учреждения (далее - Центр).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
6. Должностное лицо Департамента, территориального управления, центра ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориального управления, центра ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
в) о сроках рассмотрения документов;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах (например, в территориальных органах пенсионного фонда Российской Федерации, медицинских учреждениях).
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
7. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
8. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
а) административный регламент с приложениями или извлечения из него (порядок предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов, формы и образцы заполнения заявлений на предоставление услуги, основания для отказа в предоставлении услуги);
б) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений номера телефонов, адрес электронной почты Департамента, Управлений, Центров;
в) порядок получения консультаций;
г) порядок получения государственной услуги в Департаменте, Управлениях, Центрах;
д) основания для отказа в предоставлении услуги;
е) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Обеспечение отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями из средств областного бюджета (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом - Департаментом, Управлениями, Центрами в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 09.08.2007 г. N 193-п "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, в Тюменской области".
11. Заявление на предоставление государственной услуги подается в Центр по месту жительства заявителя. Решение об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями принимается Управлениями.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) обеспечение заявителя протезно-ортопедическими изделиями;
Граждане обеспечиваются следующими протезно-ортопедическими изделиями:
- ортезы, экзопротезы;
- крепления к экзопротезам молочных желез;
- сложная и малосложная ортопедическая обувь.
Сроки пользования ортезами, экзопротезами, креплениями к экзопротезам молочных желез до их замены определяются в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1666н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены". Сроки пользования сложной и малосложной ортопедической обувью до их замены составляют не менее 6 месяцев.
Замена Изделий производится после истечения срока пользования в порядке, установленном 19 - 22 настоящего Административного регламента.
б) отказ в обеспечении протезно-ортопедическим изделием.
Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения и принятия решения об обеспечении Граждан Изделиями составляет 8 рабочих дней.
Срок изготовления Изделий со дня принятия решения об обеспечении Граждан Изделиями составляет:
- при изготовлении ортопедической обуви - не более 21 рабочего дня со дня предоставления Департаментом Поставщику реестра Граждан, нуждающихся в Изделиях;
- при изготовлении протезно-ортопедических изделий - не более 14 рабочих дней со дня предоставления Департаментом Поставщику реестра Граждан, нуждающихся в Изделиях.
14. Специалист Центра в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного без приложения документов, представляемых по желанию, запрашивает указанные документы посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) у соответствующих органов, организаций и учреждений.
15. Специалист Центра не позднее 4-х рабочих дней со дня поступления заявлений Граждан с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, и (или) поступления информации, от соответствующих органов, организаций и учреждений, формирует и направляет в управление социальной защиты населения (далее - Управление) на утверждение реестр Граждан, нуждающихся в Изделиях, с приложением направлений из медицинской организации.
16. Управление не позднее 2-х рабочих дней со дня получения реестра принимает решение об обеспечении Граждан Изделиями или отказе в обеспечении Изделиями, информирует о принятом решении Центр, копию утвержденного реестра с направлениями из медицинской организации направляет в департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент).
17. Департамент в течение 2-х рабочих дней со дня получения реестра направляет Поставщикам, осуществляющим изготовление Изделий (далее - Поставщики), реестры на обеспечение Граждан Изделиями и направления. Очередность на обеспечение Граждан Изделиями формируется в хронологическом порядке по дате подачи Гражданами заявления.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, от 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета, от 05.08.1998 N 147);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (Парламентская газета "Тюменские известия", от 29.12.2004 N 280-281);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 09.08.2007 года N 193-п "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, в Тюменской области" (Тюменская область сегодня, от 21.08.2007, N 149);
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1666н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями до их замены" ("Российская газета", N 61, 21.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
19. Для получения государственной услуги заявители обращаются в Центр с заявлением (Приложение 2, 3 к настоящему Административному регламенту):
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
20. В заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество Гражданина, его законного представителя без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность Гражданина (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер, наименование органа, выдавшего документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
в) сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
г) сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры);
д) дата направления на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями из медицинской организации, наименование медицинской организации, выдавшей направление;
е) сведения о составе семьи и полученных членами семьи доходах за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления для Граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Административного регламента;
ж) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 21, 22 настоящего Административного регламента, ведется с использованием информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
21. При подаче заявления в Центр для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями, заявитель к заявлению в обязательном порядке предоставляет следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства Гражданина, его законного представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах Гражданина обращается его законный представитель;
б) направление на обеспечение Гражданина Изделиями из медицинской организации по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (срок действия направления для получения Изделия - 1 год);
в) документы о доходах Гражданина и членов его семьи за три последних месяца перед обращением (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) - для Граждан, указанных в подпункте "2.1" пункта 2 настоящего Административного регламента;
г) сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с Гражданином (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда) - для Граждан, указанных в подпункте "2.1" пункта 2 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
22. По желанию Гражданина к заявлению могут быть приложены:
а) документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака,
б) документы о доходах, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области - для Граждан, указанных в подпункте "2.1" пункта 2 настоящего Административного регламента;
в) сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с Гражданином (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда) - для Граждан, указанных в подпункте "2.1" пункта 2 настоящего Административного регламента.
23. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, специалист Управления запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения регистрации акта рождения ребенка в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
б) сведения о регистрации брака в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области.
24. Департамент, Управления, Центры не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, Управлений, Центров, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
27. Общими основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории Гражданина требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
б) отсутствие и (или) окончание срока действия направления на обеспечение Гражданина Изделиями из медицинской организации;
в) получение Гражданином Изделий в соответствии с направлением, если срок пользования Изделиями не истек;
г) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Для предоставления государственной услуги требуется:
- выдача направления из медицинской организации, подтверждающего нуждаемость заявителя в соответствующем протезно-ортопедическом изделии.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Изделия, указанные в пункте 13-а настоящего Административного регламента, выдаются Гражданину бесплатно в безвозмездное пользование на срок, не превышающий установленный срок их пользования, не подлежат отчуждению третьим лицам, в том числе продаже или дарению.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
30. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Сведения о часах приема заявителей в Центре содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
32. Заявление предоставляется на бумажном носителе либо в электронном виде.
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Департамент, Управление, Учреждение, Центр осуществляется в день их поступления.
34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Департамент, Управление, Центры в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
35. Регистрация осуществляется в соответствующем журнале регистрации должностным лицом Департамента, Управления, Центра ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
36. Информация о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Центра размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
37. Прием документов в Департаменте, Управлениях, Центрах осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
38. В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
39. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4, 8 настоящего Административного регламента.
40. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, Управления, Центра и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, Управления, Центра;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
41. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
42. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей. Входы в туалетные комнаты для посетителей оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями. Подходы к туалетной комнате для посетителей оснащаются указателями с соответствующими условными обозначениями и пояснительными надписями.
43. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
44. У здания Управления, Центра оборудованы парковочные места для автомобильного транспорта заявителей.
На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
45. Рабочее место должностного лица Департамента, Управления, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
46. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами, в том числе материалами, напечатанными по системе Брайля.
47. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, Управления, Центра (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
48. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, Управления, Учреждения, Центра предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
49. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем обеспечения протезно-ортопедическим изделием.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в 21 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте.
В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 25 минут.
53. Специалист Центра, ответственный за прием документов, принимает заявление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.
При приеме заявления и документов специалист:
- проверяет правильность оформления заявления, время выполнения действия - 3 минуты;
- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, время выполнения действия - 3 минуты;
54. Специалист Центра, ответственный за прием документов, регистрирует заявление, представленное с документами, в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- даты рождения заявителя;
- адреса фактического места проживания, телефона;
- наименования протезно-ортопедического изделия;
- вида обеспечения (выдача, ремонт);
- примечаний (фамилия, имя, отчество законного представителя, способ получения компенсации).
Время выполнения действия - 5 минут.
55. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, в Центры, о чем должностное лицо Центра, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 3-дневный срок уведомляет заявителя в письменной форме. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
56. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, должностное лицо Центра направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу Центра, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
57. Заявителю или его законному представителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов. В расписке указывается:
- регистрационный номер заявления;
- дата приема;
- подпись специалиста, ответственного за прием документов.
Время выполнения действия - 2 минуты.
При подаче заявления в электронном виде уведомление о получении заявления направляется на адрес, указанный в заявлении.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центры заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
59. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Время выполнения действия - 20 минут на один запрос.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
60. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа по электронной почте.
61. После направления запроса должностное лицо, ответственное за прием документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
- даты направления запроса в орган (организацию);
- наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
- даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
62. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Административного регламента.
64. Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
65. Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов, вносит информацию о заявителе в реестр граждан, нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, и направляет его в Управление.
Срок выполнения действия - в течение 4 рабочих дней.
66. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, проверяет обоснованность включения заявителя в реестр граждан, нуждающихся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями.
Срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
67. Решение принимается:
а) о постановке заявителя на учет для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями;
б) об отказе в предоставлении услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Критерии принятия решения:
- соответствие статуса заявителя требованиям настоящего Административного регламента;
- действующее на момент подачи заявления направление;
- неполучение гражданином протезно-ортопедического изделия в соответствии с направлением и (или) окончание срока пользования протезно-ортопедическим изделием в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента;
- отказ гражданина либо его законного представителя от обеспечения протезно-ортопедическими изделиями.
68. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
Срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
69. Письменное уведомление о постановке на учет или об отказе в обеспечении Гражданина Изделиями Центр направляет Гражданину в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения на адрес, указанный в заявлении. Уведомление о постановке на учет или об отказе оформляется в письменной форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Время выполнения действия - 15 минут на одно уведомление
70. Поставщики уведомляют Граждан о дате, времени и месте получения Изделий по телефону и (или) дублируют письменным уведомлением на адрес, указанный в заявлении, обеспечивают Граждан Изделиями в порядке очередности.
71. Специалист Центра, ответственный за прием документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 2 минуты.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента
72. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Управления решения о предоставлении государственной услуги.
73. Изделия, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, выдаются Гражданину бесплатно в безвозмездное пользование на срок, не превышающий установленный срок их пользования, не подлежат отчуждению третьим лицам, в том числе продаже или дарению.
74. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
75. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
76. За предоставлением государственной услуги осуществляется текущий и внутриведомственный контроль.
77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
78. Обязанность по осуществлению контроля за предоставлением государственной услуги предусмотрена должностными регламентами специалистов.
79. В целях организации обеспечения граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента:
а) Департамент:
- осуществляет контроль за принятием Управлением решения об обеспечении Граждан.
б) Управление:
- осуществляет контроль за организацией работы в Центрах по обеспечению Граждан Изделиями, приемом заявлений, документов на обеспечение Изделиями, ведением информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
80. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, контрольных мероприятий по соблюдению и исполнению специалистами правовых актов, в части предоставления государственной услуги и положений настоящего Административного регламента.
81. Департамент организует и осуществляет внутриведомственный контроль за предоставлением государственной услуги Центрами.
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушений прав граждан, общественных организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управлений, Центров.
83. Контрольные мероприятия полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов Департамента, Управлений. Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые контрольные мероприятия проводятся не реже 1 раза в 2 года путем анализа документов по обеспечению граждан протезно-ортопедическими изделиями. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случае обращения граждан, поручения должностных лиц и вышестоящих организаций. Форма проведения контрольных мероприятий: выездная либо документарная проверка (без выезда, путем запроса документов). При проведении контрольных мероприятий могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Ответственность государственных служащих федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
84. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
87. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
88. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке. А также вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
89. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
- в Департамент на решение территориального управления, Центра, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги;
- руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
90. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального управления, Центра, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение документов и информации, необходимых для предоставления услуги.
92. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более 2-х раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Центра, Управления, Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 88 настоящего Административного регламента.
94. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
95. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, Центра, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
98. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, Управлений, Центра в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.