Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 июня 2012 г. N 236-п
Порядок
предоставления государственной поддержки начинающим малым
инновационным компаниям - гранты на создание инновационной
компании в форме субсидии (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления государственной поддержки начинающим малым инновационным компаниям - грантов на создание инновационной компании в форме субсидии в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области" (далее - Долгосрочная целевая программа), также определяет порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Гранты на создание инновационной компании в форме субсидии предоставляются начинающим малым инновационным компаниям, осуществляющим инновационную деятельность, заключающуюся в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).
1.2. Предоставление грантов на создание инновационной компании в форме субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы, а также при условии успешного участия Тюменской области в конкурсе Министерства экономического развития России на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства и поступления средств в бюджет Тюменской области из федерального бюджета в качестве софинансирования.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
Начинающие малые инновационные компании - юридические лица хозяйственные общества - субъекты малого предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность, зарегистрированные в установленном порядке в Тюменской области и действующие менее 1 года на дату подачи в комитет по инновациям Тюменской области заявки на получение гранта на создание инновационной компании в форме субсидии.
Грант на создание инновационной компании в форме субсидии (далее - Грант) - целевое бюджетное финансирование, предоставляемое на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, произведенных начинающей малой инновационной компанией по регистрации юридического лица и связанных с началом предпринимательской деятельности, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка (далее - Целевые расходы), в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы.
Претендент - начинающая малая инновационная компания, зарегистрированная в Тюменской области и подавшая заявку на участие в конкурсном отборе.
Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению технологических инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности (производство инновационных товаров, оказание инновационных услуг и выполнение инновационных работ).
Технологическая инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта и (или) технологии, готовых к внедрению на рынке.
1.4. Уполномоченным органом по предоставлению Гранта является Комитет по инновациям Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Целью предоставления Грантов является создание благоприятных условий и мотивации для начала и последующего развития инновационной деятельности среди субъектов малого предпринимательства в Тюменской области.
1.6. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещается в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. Критерии отбора получателей грантов
2.1. Гранты предоставляются Претендентам, соответствующим следующим критериям:
2.1.1. Не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.1.2. Не занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.1.3. Не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.1.4. Не являющимся кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.1.5. Не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации.
2.1.6. Не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.1.7. Зарегистрированным в установленном порядке в Тюменской области и действующим на дату подачи в Уполномоченный орган заявки на получение Гранта менее 1 года.
2.1.8. В отношении которых в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru, не содержится информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
2.1.9. Проверка Претендентов на соответствие требованиям, установленным подпунктами 2.1.1 - 2.1.7 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения представленных Претендентами документов, предусмотренных подпунктами 3.1.4, 3.1.7 настоящего Порядка.
Проверка Претендентов на соответствие требованию, установленному подпунктом 2.1.8 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем изучения сведений, содержащихся в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru.
3. Перечень документов для получения гранта
3.1. Претенденты на получение Гранта представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. Заявку на предоставление Гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в двух экземплярах.
3.1.2. Расчет суммы Гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1.3. Презентацию инновационного проекта, выполненную в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.1.4. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц с датой ее формирования не позднее 1 месяца до даты подачи заявки на получение Гранта.
3.1.5. Заверенные Претендентом копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих полномочия лица на право подписания заявки на получение Гранта.
3.1.6. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные Целевые расходы, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Порядка (платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, кассовые чеки, товарные чеки, договоры, накладные, сметы, акты приемки выполненных работ, акты приемки-передачи оборудования, счета на оплату), заверенные Претендентом и оригиналы для обозрения.
3.1.7. Документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
3.1.8. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.7 настоящего Порядка, направляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях, также дополнительно документ, указанный в подпункте 3.1.3 направляется на электронном носителе.
Претендент несет ответственность за недостоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения Гранта документов.
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 июля 2012 г.
3.1.9. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3, 3.1.5, 3.1.6 настоящего Порядка, направляются Претендентом в обязательном порядке. Документы, указанные в подпунктах 3.1.4, 3.1.7, могут быть приложены к заявлению по желанию Претендента, при их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает информацию посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе России.
3.2. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.
3.3. Претендент при формировании документов на получение Гранта вправе по своей инициативе дополнительно предоставлять информационно-аналитические материалы, которые не входят в обязательный перечень документов, предусмотренный пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4. Условия предоставления гранта
4.1. Грант предоставляется на следующих условиях:
4.1.1. Сумма Гранта устанавливается в размере 85 процентов от произведенных начинающей малой инновационной компанией Целевых расходов, но не более заявленной Претендентом суммы Гранта и предоставляется единовременно за счет средств областного бюджета.
4.1.2. Общая сумма Гранта одной начинающей малой инновационной компании не должна превышать 500 тысяч рублей.
4.1.3. Грант может быть предоставлен начинающей малой инновационной компании только один раз.
4.1.4. К субсидированию принимаются расходы, произведенные начинающей малой инновационной компанией в текущем финансовом году и в году, предшествующем году подачи заявки на предоставление Гранта.
4.2. Субсидированию подлежат следующие Целевые расходы начинающей малой инновационной компании:
4.2.1. Оплата государственной пошлины при регистрации юридического лица.
4.2.2. Оплата услуг нотариуса, юридических услуг, связанных с подготовкой пакета документов для начала предпринимательской деятельности.
4.2.3. Оплата услуг по открытию расчетного счета в кредитной организации Российской Федерации.
4.2.4. Оплата услуг по изготовлению печати.
4.2.5. Оплата услуг по разработке бизнес-плана реализации инновационного проекта.
4.2.6. Лицензионные платежи по лицензируемым видам деятельности.
4.2.7. Создание, внедрение, доработка интернет-сайта, оплата хостинга и доменного имени. Приобретение, разработка, внедрение и обслуживание программного обеспечения.
4.2.8. Сертификация продукции (работ, услуг).
4.2.9. Арендная плата за пользование нежилыми производственными, складскими и офисными помещениями, используемыми для размещения инновационной компании и обеспечения ее деятельности.
4.2.10. Приобретение офисного, производственного оборудования, инвентаря, офисной мебели и оргтехники.
4.2.11. Разовые платежи на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау).
4.3. Грант на установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка виды Целевых расходов предоставляется при условии закрепления в соглашении о предоставлении Гранта, заключаемом между Уполномоченным органом и получателем Гранта (далее - Соглашение), возможности осуществления проверок контрольно-счетным органом Тюменской области.
5. Порядок отбора претендентов и предоставления гранта
5.1. Уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурса на предоставление государственной поддержки начинающим малым инновационным компаниям - (юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства Тюменской области) - грантов на создание инновационной компании в форме субсидии (далее - Конкурс).
После принятия решения о проведении Конкурса Уполномоченный орган публикует объявление о проведении Конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Уполномоченного органа (далее - Портал). В объявлении о проведении Конкурса указываются цели и условия проведения Конкурса, критерии и порядок оценки документов, срок приема документов (дата начала и окончания приема документов), перечень документов для участия в Конкурсе, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
Претенденты на получение Гранта предоставляют в Уполномоченный орган документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в объявлении о проведении Конкурса.
5.2. Документы Претендентов, предоставленные в срок, указанный в объявлении о проведении Конкурса, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты. В заявке делается отметка о дате предоставления документов с указанием номера этой заявки.
5.3. Документы, предоставленные Претендентом по истечении срока (даты приема), указанного в объявлении о проведении Конкурса, возвращаются Уполномоченным органом с указанием причин возврата в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов. В заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием даты.
Настоящий пункт вступил в силу с 1 июля 2012 г.
5.4. Принятые документы Претендентов проверяются Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания приема документов, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае не предоставления Претендентом документов, указанных в подпунктах 3.1.4 и 3.1.7, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания приема документов, запрашивает информацию, указанную в этих подпунктах, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе России. Информация, поступившая от Федеральной налоговой службы России, рассматривается Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления с целью проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае несоответствия документов Претендента требованиям настоящего Порядка либо недостоверности сведений, содержащихся в этих документах, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Претендента письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, о несоответствии документов с указанием оснований возврата документов.
5.5. Презентации инновационных проектов и расчеты суммы Грантов Претендентов, документы которых соответствуют требованиям настоящего Порядка, заключение Уполномоченного органа о соответствии документов Претендентов требованиям настоящего Порядка направляются Уполномоченным органом на рассмотрение членам комиссии по отбору претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - Комиссия) в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки документов Претендентов.
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются Правительством Тюменской области в установленном порядке.
5.6. Заседание Комиссии проводится в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки документов Претендентов Уполномоченным органом.
5.7. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Уполномоченного органа в отношении Претендентов, соответствующих требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии принимает Уполномоченный орган на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
5.7.1. По итогам рассмотрения и обсуждения всех заявленных проектов, представленных на заседание Комиссии, члены Комиссии оценивают эти проекты в соответствии с формой расчета среднего балла экспертной оценки инновационного проекта Претендента, представленной в приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - Форма).
Для расчета среднего балла экспертной оценки инновационного проекта Претендента (далее - Средний балл) члены Комиссии, присутствующие на заседании, в Форме в графе напротив своей фамилии ставят оценку по каждому показателю экспертной оценки. Председатель Комиссии ставит оценку и подписывает заполненную всеми членами комиссии Форму последним.
После подписания председателем Комиссии Форм всех представленных проектов Претендентов производится расчет Среднего балла по методике, изложенной в Форме (приложение N 4 к настоящему Порядку).
По итогам расчета Комиссией выстраивается рейтинг проектов Претендентов, Средний балл которых составил 6 баллов включительно и более. Проекты Претендентов, Средний балл которых составил менее 6 баллов, в рейтинге не участвуют.
Рейтинг составляется по принципу: проекту с наивысшим Средним баллом присваивается первое место в рейтинге, проекту с наименьшим Средним баллом - последнее место в рейтинге.
В случае если у двух и более проектов Претендентов совпадает Средний балл, то места таких проектов Претендентов в рейтинге определяются членами Комиссии путем прямого открытого голосования простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
5.7.2. Комиссия принимает рекомендательное решение о включении в рейтинг проектов Претендентов, Средний балл которых составил 6 баллов включительно и более, и рассмотрении Уполномоченным органом вопроса о предоставлении Грантов.
5.7.3. Комиссия принимает рекомендательное решение о не включении в рейтинг проектов Претендентов, Средний балл которых составил менее 6 баллов, и рассмотрении Уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении Грантов.
5.7.4. Рекомендательное решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - Протокол). Протокол оформляется секретарем Комиссии в день ее заседания, подписывается председателем и секретарем Комиссии.
5.8. В течение дня, следующего за днем заседания Комиссии и подписания Протокола, секретарь Комиссии направляет Протокол в Уполномоченный орган.
5.9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения Протокола принимает решение о предоставлении государственной поддержки, оформленное в виде приказа о предоставлении и/или об отказе в предоставлении Грантов Претендентам (далее - Приказ), и обеспечивает размещение на Портале информации о результатах проведения Конкурса, Протокола и Приказа.
5.9.1. Уполномоченный орган принимает решение о финансировании заявок Претендентов в пределах бюджетных ассигнований Долгосрочной целевой программы в объеме и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего Порядка.
В первую очередь подлежит финансированию в полном объеме в соответствии с условиями, указанными в подпунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего Порядка, заявка Претендента, проект которого занял первое место в рейтинге, составленном Комиссией, и далее следующие заявки Претендентов в порядке снижения места в рейтинге.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований на финансирование очередной, в соответствии с рейтингом, заявки в полном объеме, Уполномоченный орган принимает решение о ее финансировании на сумму остатка бюджетных ассигнований.
5.9.2. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении Грантов Претендентам в следующих случаях:
заявки Претендентов не участвовали в рейтинге;
заявки Претендентов оказались в рейтинге ниже той заявки, в отношении которой принято решение о ее финансировании на сумму остатка бюджетных ассигнований.
5.10. Уполномоченный орган уведомляет Претендентов, получивших право на получение Гранта, о принятом решении Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня издания Приказа путем направления заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, проекта Соглашения.
Претенденты, в отношении заявок которых принято решение о финансировании на сумму остатка бюджетных ассигнований, вправе в течение 3 рабочих дней со дня получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом, представить отказ на получение Гранта в письменном виде в Уполномоченный орган.
Претендентам, которым отказано в предоставлении Гранта, Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня издания Приказа направляет заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, мотивированный отказ в предоставлении Грантов.
5.10.1. В случае не предоставления в Уполномоченный орган Претендентом, в отношении заявки которого принято решение о финансировании на сумму остатка бюджетных ассигнований, подписанного со своей стороны Соглашения в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Порядка, либо предоставления письменного отказа на получение Гранта, Уполномоченным органом принимается дополнительное решение об отказе в предоставлении Гранта такому Претенденту и предоставлении Гранта Претенденту, заявка которого оказалась в рейтинге ниже заявки Претендента, отказавшегося от получения Гранта.
Уполномоченный орган уведомляет Претендента, получившего право на получение Гранта в соответствии с дополнительным решением, о принятии данного решения в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего Приказа путем направления на почтовый адрес и на электронный адрес Претендента проекта Соглашения.
В случае если Претендент, получивший право на получение Гранта в соответствии с дополнительным решением Уполномоченного органа, отказался от получения Гранта, далее Претендентам, заявки которых оказались ниже его заявки в рейтинге, грант не предлагается.
5.11. Рассмотрение и подписание Претендентом проекта Соглашения о предоставлении Гранта осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.
Грант на установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка Целевые расходы предоставляется при условии закрепления в Соглашении возможности осуществления проверок контрольно-счетным органом Тюменской области.
5.12. При согласии с условиями, определенными в Соглашении, Претендент подписывает Соглашение и представляет его в Уполномоченный орган.
5.13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного Претендентом Соглашения представляет в департамент финансов Тюменской области Приказ и подписанное Претендентом и Уполномоченным органом Соглашение.
5.14. Предоставление Гранта осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении, после поступления средств из федерального бюджета.
6. Порядок возврата гранта в случае нарушения условий,
установленных настоящим Порядком
6.1. В случае нарушения получателем Гранта условий, установленных настоящим Порядком, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий Соглашения, полученный Грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
6.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения нарушений принимает решение о возврате Гранта в полном объеме. Получатель Гранта в течение месяца со дня получения уведомления производит возврат Гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате Гранта.
В случае невозврата Гранта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель Гранта теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.