Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 сентября 2012 г. N 15-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 11
к распоряжениюДепартамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области
государственной услуги по зачислению инвалидов, в том числе
детей-инвалидов, на курс реабилитации в условиях
полустационарного социального обслуживания
28 сентября 2012 г., 21 октября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по зачислению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на курс реабилитации в условиях полустационарного социального обслуживания (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в рамках Постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" (Тюменская область сегодня, N 41 от 11.03.2006).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются инвалиды, дети-инвалиды (далее - граждане).
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - департамент), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения).
Место нахождения департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер департамента для справок: (3452) 46-54-61.
График работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо департамента, управления социальной защиты населения (далее - управление), учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес учреждения, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы департамента, управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента, управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3453) 56 63 30.
Посредством телефона-автоинформатора гражданам предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечения из него; бланки и образцы заполненных заявлений;
2) график приема граждан и местонахождение Департамента, управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в департаменте, управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования граждан о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Зачисление инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на курс реабилитации в условиях полустационарного социального обслуживания (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями.
Заявление на предоставление услуги подается в учреждение по месту жительства. Решение о предоставлении услуги принимается директором учреждения.
Департамент осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент, учреждение не вправе требовать от гражданина или его представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление на курс реабилитации, оформленное приказом директора учреждения о зачислении на полустационарное социальное обслуживание;
б) отказ в зачислении на курс реабилитации, оформленный приказом директора учреждения об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание.
Срок предоставления государственной услуги
12. Общий срок предоставления государственной услуги - 4 рабочих дня, со дня поступления документов (сведений), указанных в пунктах 18, 19 или 20 Регламента.
Рассмотрение заявления, документов и подтверждающей информации, подготовка проекта приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, проведение процедуры согласования проекта приказа, направление пакета документов директору учреждения для принятия решения осуществляется должностными лицами учреждения в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами или с даты поступления подтверждающей информации.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, запрашивает у соответствующих органов подтверждение информации, указанной в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления без приложения документов.
13. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается директором учреждения в течение 3 дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или с даты поступления подтверждающей информации.
14. При принятии решения о зачислении гражданина на социальное обслуживание должностное лицо, ответственное за установление права гражданина на получение государственной услуги, в течение 1-го рабочего дня со дня издания приказа приглашает гражданина или его представителя для заключения и выдачи договора.
15. В случае принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание должностное лицо, ответственное за установление права гражданина на получение государственной услуги, направляет письменное уведомление о принятом решении в порядке делопроизводства (в том числе по каналам электронной связи) гражданину или его представителю в течение 1-го рабочего дня со дня издания соответствующего приказа.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237 от 25.12.1993);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872);
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета, N 150 от 04.08.1995);
- Национальный стандарт ГОСТ Р 52880-2007 "Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 562-ст (М., Стандартинформ, 2008);
- Национальным стандартом ГОСТ Р 52884-2007 "Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 562-ст (М., Стандартинформ, 2008);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, ч. 1, 2004);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 41, 11.03.2006).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению гражданином
17. Для получения государственной услуги гражданином или его представителем в учреждение по месту жительства подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 2 к Регламенту).
Гражданину или его представителю обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
В заявлении указываются:
а) Ф.И.О.;
б) адрес проживания;
в) паспортные данные;
г) регистрационные данные справки лечебно-профилактического учреждения, подтверждающей отсутствие медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание.
18. К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина);
б) справка из учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию (срок действия справки - 6 мес.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
19. Гражданин или его представитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) справка об инвалидности;
б) индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР).
20. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента, должностное лицо учреждения запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения об инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области".
б) сведения о нуждаемости в полустационарном социальном обслуживании из индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области.
21. Департамент, учреждения не вправе требовать от гражданина или его представителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
23. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) неправильное, неполное заполнение заявления;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 18 Регламента.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) окончание срока проведения мероприятий по реабилитации согласно ИПР;
б) несоответствие категории гражданина требованиям, установленным п. 2. Регламента;
в) получение гражданином государственной услуги в текущем году, за исключением случая, когда ИПР предусмотрен повторный курс реабилитации;
г) наличие у гражданина противопоказаний (является бактерио- или вирусоносителем, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения), при которых пребывание в учреждении не допускается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
25. Для предоставления государственной услуги требуется получение следующих государственных услуг:
- выдача справки из учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и отсутствии у него противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета такой платы
27. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 15-р наименование настоящего подраздела изложено в новой редакции
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой государственной услуги
30. Информация о графике (режиме) работы учреждения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
31. Прием документов в учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
32. Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента.
33. Помещения для приема граждан должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
34. Помещения для приема граждан должны обеспечивать возможность реализации прав граждан на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан, включая граждан, использующих кресла-коляски.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием граждан при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
38. Директор (заместитель директора) учреждения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема граждан при их обращении лично.
39. Рабочее место должностного лица учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 15-р пункт 40 настоящего приложения изложен в новой редакции
40. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
41. Гражданам и их представителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
42. Для граждан и их представителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права гражданина на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление гражданина или его представителя о зачислении (отказе в зачислении) на полустационарное социальное обслуживание;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов о зачислении (отказе в зачислении) на полустационарное социальное обслуживание.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 18 Регламента.
45. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены гражданином или его представителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
46. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться гражданину или его представителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных гражданином или его представителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения гражданину или его представителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 20 минут.
47. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 18 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
Время выполнения действия - 5 минут.
- производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 29 настоящего Регламента, в "Журнале регистрации заявлений и учета решений о полустационарном социальном обслуживании" запись о приеме документов на полустационарное социальное обслуживание (приложение 3 к Регламенту).
"Журнал регистрации заявлений и учета решений о полустационарном социальном обслуживании" должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью директора учреждения. Нумерация ведется ежегодно, начиная с номера первого в каждом календарном году. Все исправления должны быть подтверждены штампом "исправлено" и подписью специалиста учреждения.
Время выполнения действия - 5 минут.
- вносит данные о гражданине в корпоративную информационную систему департамента социального развития Тюменской области (КИС).
Время выполнения действия - 10 минут.
48. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или по электронной почте, рассматриваются при представлении гражданином или его представителем подлинников документов, указанных в пункте 18 Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок после регистрации заявления уведомляет гражданина или его представителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы гражданином или его представителем в форме электронного документа). Одновременно гражданину или его представителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема гражданина или его представителя.
49. В случае непредставления гражданином или его представителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, направляет гражданину или его представителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение по электронной почте в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) по электронной почте о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении гражданина или его представителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон гражданина, то он также уведомляется устно.
50. При представлении заявления и документов в учреждение в письменном виде гражданином или его представителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 Регламента.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 15-р пункт 52 настоящего приложения изложен в новой редакции
52. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
53. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение одного дня со дня направления запросов уведомляет гражданина или его представителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
54. В случае самостоятельного представления гражданином или его представителем документов, указанных в пункте 19 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права
заявителя на получение государственной услуги и принятие решения
о предоставлении государственной услуги или об отказе
в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 18, 19 или 20 Регламента.
56. Должностное лицо, ответственное за установление права гражданина на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктом 12 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
57. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 18, 19 или 20 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права гражданина на получение государственной услуги, готовит проект приказа о зачислении (об отказе в зачислении) на полустационарное социальное обслуживание (приложение 4, 5 к Регламенту).
Срок выполнения действия - 10 минут.
58. Решение принимается:
а) о зачислении гражданина на полустационарное социальное обслуживание;
б) об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 24 Регламента.
Критерии принятия решения об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание:
а) окончание срока проведения мероприятий по реабилитации согласно ИПР;
б) несоответствие категории гражданина требованиям, установленным п. 2. Регламента;
в) получение гражданином государственной услуги в текущем году, за исключением случая, когда ИПР предусмотрен повторный курс реабилитации;
г) наличие у гражданина противопоказаний (является бактерио- или вирусоносителем, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения), при которых пребывание в учреждении не допускается.
59. Приказ о зачислении (об отказе в зачислении) на полустационарное социальное обслуживание подписывается директором учреждения.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является подписанный директором учреждения приказ о зачислении (об отказе в зачислении) на полустационарное социальное обслуживание.
61. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа).
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Срок выполнения действия - 10 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных
пунктом 11 Регламента
62. Основанием для начала административной процедуры является подписанный директором учреждения приказ о зачислении (об отказе в зачислении) на полустационарное социальное обслуживание.
63. При наличии оснований для зачисления гражданина на полустационарное социальное обслуживание специалист учреждения выдает ему или его представителю экземпляр договора на полустационарное социальное обслуживание по установленной форме (приложения 6, 7 к Регламенту).
64. При наличии оснований для отказа в зачислении на полустационарное социальное обслуживание документы, предусмотренные пунктами 17, 18, 19 Регламента, гражданину или его представителю не возвращаются.
65. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 8 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
66. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными должностными лицами
67. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
68. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителем структурного подразделения учреждения.
69. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
70. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
71. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в два года (путем анализа документов по предоставлению гражданам полустационарного социального обслуживания), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению гражданина или его представителя.
72. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
73. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
74. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
75. Граждане (получатели государственной услуги) или их представители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
76. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав граждан, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
77. Граждане или их представители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Гражданин или его представитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина или его представителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина или его представителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у гражданина или его представителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с гражданина или его представителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
78. Граждане или их представители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина или его представителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина или его представителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину или его представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин или его представитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Гражданином или его представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина или его представителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
80. Жалобы граждан или их представителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина или его представителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину или его представителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении гражданина или его представителя содержится вопрос, на который ему многократно (более 2-х раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину или его представителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача гражданином или его представителем жалобы, предусмотренной в пункте 77 Регламента.
82. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
83. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 настоящего Регламента, гражданину или его представителю в письменной форме и по желанию гражданина или его представителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Граждане или их представители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента, учреждений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.