Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 июня 2012 г. N 237-п
Порядок
предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим
инновационным компаниям - субсидия юридическим лицам - субъектам малого
и среднего предпринимательства Тюменской области в целях возмещения
затрат в связи с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг
(далее - Порядок)
3 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим инновационным компаниям - субсидия юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Субсидии) в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области" (далее - Долгосрочная целевая программа), также определяется порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление Субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы, а также при условии успешного участия Тюменской области в конкурсе Министерства экономического развития России на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства и поступления средств в бюджет Тюменской области из федерального бюджета в качестве софинансирования.
1.3. Субсидии предоставляются действующим инновационным компаниям - юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидий более одного года, фактически производящим инновационные товары, осуществляющим инновационные работы или оказывающим инновационные услуги, а также фактически осуществляющим затраты на технологические инновации, зарегистрированным в Тюменской области (далее - Действующие инновационные компании), в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.4. Уполномоченным органом по предоставлению Субсидии является комитет по инновациям Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Целью предоставления субсидий является создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 октября 2012 г. N 402-п в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
технологическая инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта и (или) технологии, готовых к внедрению на рынке;
инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности (производство инновационных товаров, оказание инновационных услуг и выполнение инновационных работ);
действующие инновационные компании - юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидий более одного года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка;
претендент - действующая инновационная компания зарегистрированная в Тюменской области, претендующая на получение субсидии;
инновационные товары, работы и услуги, - введенные в употребление новые или значительно улучшенные товары, услуги или процесс.
1.7. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещается в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. Критерии отбора получателей субсидии
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 октября 2012 г. N 402-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Субсидия предоставляется Действующим инновационным компаниям, зарегистрированным в Тюменской области, претендующим на получение субсидии (далее - Претенденты), соответствующим следующим критериям:
2.1.1. Соответствие Претендентов требованиям, установленным к юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.1.2. Не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.1.3. Не занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.1.4. Не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.1.5. Не являющимся кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.1.6. Не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации;
2.1.7. Не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.1.8. Действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии более одного года.
2.1.9. В отношении которых в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru, не содержится информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
2.1.10. Проверка Претендентов на соответствие требованиям, установленным подпунктами 2.1.1 - 2.1.8 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения представленных Претендентами документов, предусмотренных подпунктами 3.1.4, 3.1.5, 3.1.8 настоящего Порядка.
Проверка Претендентов на соответствие требованию, установленному подпунктом 2.1.9 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем изучения сведений, содержащихся в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru.
3. Перечень документов для получения субсидии
3.1. Претенденты на получение субсидии представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. Заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в двух экземплярах.
3.1.2. Расчет суммы субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1.3. Презентацию инновации, выполненную в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.1.4. Отчет о прибылях и убытках Претендента за предшествующий календарный год (заверенная Претендентом копия) либо, если Претендент применяет упрощенную систему налогообложения, налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год (заверенная Претендентом копия).
3.1.5. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц с датой ее формирования не позднее 1 месяца до даты подачи заявки на получение государственной поддержки в форме субсидии.
3.1.6. Заверенные Претендентом копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих полномочия лица на право подписания заявки на получение государственной поддержки в форме субсидии.
3.1.7. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на цели, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Порядка (платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, кассовые чеки, товарные чеки, договоры, накладные, сметы, акты приемки выполненных работ, акты приемки-передачи машин и оборудования, счета на оплату), заверенные Претендентом и оригиналы для обозрения.
3.1.8. Документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
3.1.9. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.8 настоящего Порядка, направляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях, также дополнительно документ, указанный в подпункте 3.1.3, направляется на электронном носителе.
Претендент несет ответственность за недостоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения субсидии документов.
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 июля 2012 г.
3.1.10. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3, 3.1.6, 3.1.7 настоящего Порядка, направляются Претендентом в обязательном порядке. Документы, указанные в подпунктах 3.1.4, 3.1.5, 3.1.8, могут быть приложены к заявлению по желанию Претендента, при их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает информацию посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе и в Федеральной службе государственной статистики.
3.2. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.
3.3. Претендент при формировании документов на получение государственной поддержки в форме субсидии вправе по своей инициативе дополнительно предоставлять информационно-аналитические материалы, которые не входят в обязательный перечень документов, предусмотренный пунктом 3.1 данного Порядка.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
4.1.1. Субсидия предоставляется действующей инновационной компании за счет средств областного бюджета единовременно из расчета 75 процентов от фактически осуществленных ею затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, но не более заявленной Претендентом суммы субсидии и не более 5 миллионов рублей в год.
4.1.2. К субсидированию принимаются затраты, произведенные действующей инновационной компанией в текущем финансовом году и двух предшествующих годах.
4.2. Предметом субсидирования являются следующие (капитальные и текущие) затраты действующей инновационной компании:
4.2.1. Исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов.
4.2.2. Производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов.
4.2.3. Приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями.
4.2.4. Приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей).
4.2.5. Приобретение программных средств.
4.2.6. Обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями.
4.2.7. Маркетинговые исследования.
4.2.8. Аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности.
4.2.9. Сертификация.
5. Порядок отбора претендентов и предоставления субсидии
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 октября 2012 г. N 402-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурса на предоставление субсидий Действующим инновационным компаниям - юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Конкурс).
После принятия решения о проведении Конкурса Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней, но не позднее одного рабочего дня до даты начала приема документов публикует объявление о проведении Конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Уполномоченного органа (далее - Портал). В объявлении о проведении Конкурса указываются цели и условия проведения Конкурса, критерии и порядок оценки документов, срок приема документов (дата начала и окончания приема документов), перечень документов для участия в Конкурсе, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
Претенденты на получение субсидии предоставляют в Уполномоченный орган документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в объявлении о проведении Конкурса.
5.2. Документы Претендентов, предоставленные в срок, указанный в объявлении о проведении Конкурса, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты. В заявке делается отметка о дате предоставления документов с указанием номера этой заявки.
5.3. Документы, предоставленные Претендентом по истечении срока (даты приема), указанного в объявлении о проведении Конкурса, возвращаются Уполномоченным органом с указанием причин возврата в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов. В заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием даты.
Настоящий пункт вступил в силу с 1 июля 2012 г.
5.4. Принятые документы Претендентов проверяются Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания приема документов, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае не предоставления Претендентом документов, указанных в подпунктах 3.1.4, 3.1.5 и 3.1.8, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания приема документов, запрашивает информацию, указанную в этих подпунктах, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе и в Федеральной службе государственной статистики. Информация, поступившая от Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики, рассматривается Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления с целью проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае несоответствия документов Претендента требованиям настоящего Порядка либо недостоверности сведений, содержащихся в этих документах Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, о несоответствии документов с указанием оснований возврата документов.
5.5. Презентации технологической инновации и расчеты суммы субсидии Претендентов, документы которых соответствуют требованиям настоящего Порядка, заключение Уполномоченного органа о соответствии документов Претендентов требованиям настоящего Порядка направляются Уполномоченным органом на рассмотрение членам комиссии по отбору претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - Комиссия) в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки документов Претендентов.
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются Правительством Тюменской области в установленном порядке.
5.6. Заседание Комиссии проводится в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки документов Претендентов Уполномоченным органом.
5.7. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Уполномоченного органа в отношении Претендентов, соответствующих требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии принимает Уполномоченный орган на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
5.7.1. По итогам рассмотрения и обсуждения всех заявленных проектов, представленных на заседание Комиссии, члены Комиссии оценивают эти проекты в соответствии с формой расчета среднего балла экспертной оценки технологической инновации претендента, представленной в приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - Форма).
Для расчета среднего балла экспертной оценки технологической инновации претендента (далее - Средний балл), члены Комиссии присутствующие на заседании, в Форме в графе напротив своей фамилии ставят оценку по каждому показателю экспертной оценки. Председатель Комиссии ставит оценку и подписывает заполненную всеми членами комиссии Форму последним.
После подписания председателем Комиссии Форм всех представленных проектов Претендентов, производится расчет Среднего балла по методике, изложенной в Форме (приложение N 4 к настоящему Порядку).
По итогам расчета Комиссией выстраивается рейтинг проектов Претендентов, Средний балл которых составил 6 баллов включительно и более. Проекты Претендентов, Средний балл которых составил менее 6 баллов, в рейтинге не участвуют.
Рейтинг составляется по принципу: проекту с наивысшим Средним баллом присваивается первое место в рейтинге, проекту с наименьшим Средним баллом последнее место в рейтинге.
В случае если у двух и более проектов Претендентов совпадает Средний балл, то места таких проектов Претендентов в рейтинге определяются членами Комиссии путем прямого открытого голосования простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
5.7.2. Комиссия принимает рекомендательное решение о включении в рейтинг проектов Претендентов, Средний балл которых составил 6 баллов включительно и более, и рассмотрении Уполномоченным органом вопроса о предоставлении субсидии.
5.7.3. Комиссия принимает рекомендательное решение о не включении в рейтинг проектов Претендентов, Средний балл которых составил менее 6 баллов, и рассмотрении Уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии.
5.7.4. Рекомендательное решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - Протокол). Протокол оформляется секретарем Комиссии в день ее заседания, подписывается председателем и секретарем Комиссии.
5.8. В течение дня, следующего за днем заседания Комиссии и подписания Протокола, секретарь Комиссии направляет Протокол в Уполномоченный орган.
5.9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения Протокола принимает решение о предоставлении государственной поддержки, оформленное в виде приказа о предоставлении и/или об отказе в предоставлении субсидий Претендентам (далее - Приказ) и обеспечивает размещение на Портале информации о результатах проведения Конкурса, Протокола и Приказа.
5.9.1. Уполномоченный орган принимает решение о финансировании заявок Претендентов в пределах бюджетных ассигнований Долгосрочной целевой программы в объеме и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего Порядка.
В первую очередь подлежит финансированию в полном объеме в соответствии с условиями, указанными в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, заявка Претендента, проект которого занял первое место в рейтинге, составленном Комиссией, и далее следующие заявки Претендентов в порядке снижения места в рейтинге.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований на финансирование очередной, в соответствии с рейтингом, заявки в полном объеме, Уполномоченный орган принимает решение о ее финансировании на сумму остатка бюджетных ассигнований.
5.9.2. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии Претендентам в следующих случаях:
заявки Претендентов не участвовали в рейтинге;
заявки Претендентов оказались в рейтинге ниже той заявки, в отношении которой принято решение о ее финансировании на сумму остатка бюджетных ассигнований.
5.10. Уполномоченный орган уведомляет Претендентов, получивших право на получение субсидии, о принятом решении Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня издания Приказа путем направления заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, проекта соглашения о предоставлении субсидии, заключаемом между Уполномоченным органом и получателем субсидии (далее - Соглашение).
Претенденты, в отношении заявок которых принято решение о финансировании на сумму остатка бюджетных ассигнований, вправе в течение 3 рабочих дней со дня получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом, представить отказ на получение субсидии в письменном виде в Уполномоченный орган.
Претендентам, которым отказано в предоставлении субсидии, Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня издания Приказа направляет заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
5.11. Рассмотрение и подписание Претендентом проекта Соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.
Субсидия на установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка виды затрат предоставляется при условии закрепления в Соглашении возможности осуществления проверок контрольно-счетным органом Тюменской области.
5.12. При согласии с условиями, определенными в Соглашении, Претендент подписывает Соглашение и представляет его в Уполномоченный орган.
5.13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного Претендентом Соглашения представляет в департамент финансов Тюменской области Приказ и подписанное Претендентом и Уполномоченным органом Соглашение.
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 октября 2012 г. N 402-п пункт 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.14. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении, в течение 15-ти рабочих дней со дня поступления средств из федерального бюджета и получения Уполномоченным органом соответствующего уведомления от Министерства экономического развития России о возможности использования денежных средств федерального бюджета.
6. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
6.1. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий Соглашения, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 октября 2012 г. N 402-п пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней со дня обнаружения нарушений принимает решение о возврате субсидии в полном объеме. В течение 5-ти рабочих дней со дня принятия такого решения Уполномоченный орган уведомляет Получателя субсидии о принятом решении и требовании о возврате субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в Соглашении.
В течение 2-х месяцев со дня отправки уведомления о возврате субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении Получатель субсидии производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
В случае невозврата субсидии в двухмесячный срок Уполномоченный орган в течение 1-го месяца со дня истечения двухмесячного срока подает исковое заявление в Арбитражный суд Тюменской области о взыскании средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель субсидии теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2012 г. N 237-п "О Порядке предоставления субсидий на оказание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.