Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
г. Ялуторовска
от 29 июня 2012 г. N 514-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача
документов о согласовании схем расположения земельных участков
на кадастровой карте соответствующей территории"
19 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Ялуторовска, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), а также на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru).
1.2. Описание заявителей
Заявителями могут быть любые граждане, юридические лица, заинтересованные в выдаче документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
- представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях;
- иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Ялуторовска (далее - Администрация).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска (далее - Комитет) и МКУ "Городское имущество", которые располагаются по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4.
Телефоны: специалистов муниципального учреждения "Городское имущество" - 8 (34535) 3-28-90, факс: 3-07-00; председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска - 8 (34535) 3-06-29, официальный сайт Администрации города Ялуторовска - www.yalutorovsk. admtyumen.ru
Информирование граждан и юридических лиц о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной формах, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Администрации города Ялуторовска в сети Интернет.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами (специалистами) Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называются наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, обратившемуся предлагается представиться и изложить суть вопроса.
Продолжительность разговора (информирования) по телефону не должна превышать 10 минут. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы консультирование должно быть переадресовано другому специалисту с сообщением обратившемуся телефонного номера, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе предоставления муниципальной услуги при письменном обращении в Комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на сайте Администрации города Ялуторовска www.yalutorovsk.admtyumen.ru, на официальном портале Правительства Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru, на информационных стендах в Комитете и МКУ "Городское имущество", которые располагаются по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также устно при выездных встречах с населением.
Консультации и информирование по порядку или о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в Комитете по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4, в установленные часы работы с посетителями - в рабочие дни, с 8-00 до 12-00 часов, с 13-00 до 17-00 часов и (или) по телефонам: 8 (34535) 3-28-90, 3-06-29, факс 3-07-00.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет в установленное для приема время.
Для получения сведений о прохождении документов заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, дата подачи документов и входящий номер, присвоенный заявлению. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения вопроса предоставления земельного участка находится представленный им пакет документов.
Информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
1) использования средств телефонной связи по телефонам: 8 (34535) 3-28-90, 3-06-29;
2) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
3) посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ялуторовска www.yalutorovsk.admtyumen.ru;
4) проведения консультаций специалистами Комитета в ходе личного приема граждан;
5) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
6) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
7) использования электронной почты Kanc_yalutorovsk@72to.ru.
Лица, обратившиеся в администрацию города Ялуторовска непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
1) о назначении муниципальной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, их комплектности (достаточности);
3) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требованиях к ним, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
4) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (сведения об органах администрации города Ялуторовска, органах государственной власти, соответствующих правообладателях инженерных сооружений и коммуникаций);
5) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
6) о правилах и основаниях отказа в принятии документов, а также выдаче постановления об утверждении схемы или об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В случае привлечения компетентных специалистов Комитета, иных должностных лиц органов администрации города Ялуторовска для предоставления полного ответа специалист Комитета может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения к специалисту Структурного подразделения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги
Наименование услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории".
2.2. Наименование органа Администрации города Ялуторовска,
непосредственно исполняющего услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска (далее - Комитет) и МКУ "Городское имущество", которые располагаются по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4.
Телефоны: специалистов муниципального учреждения "Городское имущество" 8(34535) 3-28-90, факс 3-07-00; председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска 8 (34535) 3-06-29, официальный сайт Администрации города Ялуторовска www.yalutorovsk.admtyumen.ru
2.3. Результат предоставления услуги
Конечным результатом исполнения услуги является принятое решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории (постановление администрации города Ялуторовска).
2.4. Сроки исполнения услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать одного месяца со дня подачи документов.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 19 марта 2014 г. N 350-р в подпункт 2.4.2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления с пакетом документов и для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Продолжительность приема для проведения консультации в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.4.4. При необходимости специалисты могут помочь заявителю заполнить бланки заявления.
2.4.5. Срок исполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления с пакетом документов и их рассмотрения руководителями - не более двух рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление услуги
2.5.1. Администрация города Ялуторовска осуществляет утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами в пределах полномочий органа местного самоуправления.
2.5.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации// "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом от 11.10.1991 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" \\ "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017;
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" \\ "Российская газета", N 6, 12.01.2002;
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" \\ "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650;
- Уставом города Ялуторовска, утвержденным решением Ялуторовской городской Думы от 10.04.1996 N 144-1ГД \\ "Ялуторовская жизнь", N 46 - 47, 18.04.1996.
2.6. Требования к документам, необходимым для предоставления услуги
2.6.1. Письменные обращения (заявления) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории оформляются в соответствии с образцами (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением документов, указанных в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.6.2. Заявления могут быть заполнены от руки или распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.6.3. Документы, указанные в приложении N 2 Административного регламента, представляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.6.4. Заявление с приложением документов, предусмотренных приложением N 2 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронной подписью.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Запрещается требовать от заявителя представления документов, которые находятся в его распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа заявителю в принятии документов и заявления на предоставление муниципальной услуги являются:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о приватизации, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) непредставление документов, которые необходимо приложить к заявлению о предоставлении услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в исполнении услуги
2.8.1. Перечень оснований для отказа в исполнении услуги:
а) при поступлении заявления и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов города Ялуторовска и настоящего Регламента;
б) при непредставлении или неполном представлении установленного пакета документов.
в) заявление заявителя об отказе предоставления услуги.
2.8.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги Администрация в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении Услуги направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги и способы ее взимания
Исполнение услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4. На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.10.2. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- системой охраны;
- местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей.
2.10.3. Места ожидания оборудуются посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши), информационными стендами.
2.10.4. На информационных стендах в помещении комитета по управлению муниципальным имуществом размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуги;
- блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка исполнения услуги;
- перечни документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы документов, необходимых для исполнения услуги, и требования к ним (при необходимости);
- на информационном стенде комитета по управлению муниципальным имуществом (МКУ "Городское имущество");
- иная информация по исполнению услуги.
2.10.5. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.10.6. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте уровня глаз граждан.
2.10.7. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 19 марта 2014 г. N 350-р в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Доступность и качество муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.11.2. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.12. Порядок информирования о правилах исполнения услуги
2.12.2. Информирование граждан и юридических лиц о правилах исполнения услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называются наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должно превышать 20 минут. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения услуги при обращении осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на странице официального сайта Администрации города Ялуторовска в сети Интернет (www.yalutorovsk.admtyumen.ru), на информационных стендах комитета по управлению муниципальным имуществом в здании, в котором располагается комитет, по адресу: г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также устно при выездных встречах с населением.
2.12.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации размещаются:
- на бланках Администрации и комитета по управлению муниципальным имуществом;
- на странице официального сайта Администрации города Ялуторовска;
- на информационных стендах комитета по управлению муниципальным имуществом (МКУ "Городское имущество");
- в справочно-информационных службах и изданиях.
2.12.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для принятия решений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории, образцы заявлений (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются:
- на странице Администрации официального сайта Администрации города Ялуторовска, на информационных стендах комитета по управлению муниципальным имуществом (МКУ "Городское имущество");
- в памятках заявителям.
2.12.5. Сведения о графике (режиме) работы комитета по управлению муниципальным имуществом сообщаются по телефону, а также размещаются:
- на странице официального сайта Администрации города Ялуторовска;
- на информационном стенде комитета по управлению муниципальным имуществом (МКУ "Городское имущество");
- в памятках заявителям.
2.12.7. Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения услуги по предоставлению земельных участков можно получить по адресу; г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4, в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни: с понедельника по четверг, с 8-00 до 12-00 часов и (или) по телефону 8 (34535) 3-28-90.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения комитета по управлению муниципальным имуществом (МКУ "Городское имущество") в установленное для работы (приема) время.
Для получения сведений о прохождении документов заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения вопроса предоставления земельного участка находится представленный им пакет документов.
2.12.8. Информирование и консультирование по исполнению услуги осуществляется безвозмездно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения, административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
д) формирование дела по заявлению;
е) рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных Регламентом.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, расположенных по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4, каб. N 1.
Комитет по управлению муниципальным имуществом (МКУ "Городское имущество") осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком: Понедельник 8.00 - 12.00
Вторник 8.00 - 12.00
Среда 8.00 - 12.00
Четверг 8.00 - 12.00
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан:
а) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Во время разговора по телефону специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Комитета и муниципального учреждения "Городское имущество" принимаются в часы работы, указанные в графике работы.
3.2.4. При личном приеме граждан специалистом муниципального учреждения "Городское имущество" в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 19 марта 2014 г. N 350-р в подпункт "а" пункта 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) должностное лицо, осуществляющее личный прием, должно принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комитет посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории подается по форме, определенной в приложении N 1 Регламента.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комитетом в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление в электронном виде подается по адресу: Kanc_yalutorovsk@72.to.ru. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, указанных в Приложении N 2 Регламента, при этом заявление, согласия и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, согласиях должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты на каждого гражданина;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут;
в) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с приложением N 2 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
д) удостоверяет подпись граждан на заявлении при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты на каждый документ;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минут на каждый документ;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.7. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один направляется заявителю, второй подшивается в дело). При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направлении с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) обеспечивает регистрацию заявления (прикрепление отсканированного заявления). Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в землеустроительное дело.
3.3.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам специалиста МКУ "Городское имущество", Комитета в часы их работы;
б) в адрес Комитета, направленное в письменной или электронной форме;
в) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Комитета в часы его работы.
В ответе на телефонный звонок в рамках предоставления сведений заявителю сообщается об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Взаимодействие с государственными органами, органами местного
самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории без приложения документов, которые в соответствии с Приложением N 2 Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 10 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, - о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости об объектах недвижимости (земельных участках);
б) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, - о наличии зарегистрированных прав и обременении на объекты недвижимости;
в) в инспекцию федеральной налоговой службы - о получении выписки из Единого государственного реестра.
3.5.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.5.3. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных Приложением N 2 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры.
3.5.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1. Регламента, осуществляются должностным лицом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ялуторовска.
3.5.5. На период исполнения запросов, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами территории города Ялуторовска, срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до получения запрашиваемой информации (документов).
3.5.6. В течение 3 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела.
3.5.7. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Формирование дела по заявлению
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию дела является поступившее заявление, в котором указано место расположения земельного участка, с приложением документов, указанных в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.6.2. Специалист отдела земельных отношений формирует результат административной процедуры по приему документов и передает сформированное дело по заявлению на регистрацию входящих документов. Продолжительность выполнения действия составляет 35 минут.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное дело по поступившему заявлению.
3.6.4. Ответственным за выполнение указанных действий является заведующий отделом по земельным отношениям МКУ "Городское имущество".
3.6.5. Максимальный срок исполнения процедуры с момента поступления заявления - 2 дня.
3.7. Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие
решения об утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане или карте соответствующей территории
3.7.1. Основанием для начала действий по подготовке необходимых документов для обеспечения принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории является поступление сформированного дела по заявлению в соответствующий землеустроительные отдел.
3.7.2. Специалист, ответственный за исполнение, направляет сформированное дело в отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Ялуторовска.
3.7.3. Специалист отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Ялуторовска:
- изучает поступившее дело, устанавливает предмет обращения;
- уточняет сведения о земельном участке и смежных земельных участках по информации дежурной кадастровой карты на бумажном и электронном носителях, изучает исходную информацию земельно-кадастрового дела, анализирует местоположение земельного участка с учетом функционального и градостроительного зонирования территории города, требований градостроительных регламентов, расположения красных линий;
- анализирует действующее законодательство, регулирующее принятие решения по вопросу обращения;
- по результатам рассмотрения документов и обследования испрашиваемого земельного участка составляет акт обследования земельного участка с определением границ земельного участка, способу образования земельного участка (при необходимости) с использованием электронной карты.
3.7.4. Акт обследования земельного участка с определением границ земельного участка, способу образования земельного участка рассматривается и утверждается начальником отдела, регистрируется в соответствующей книге регистрации специалистом, ответственным за его регистрацию.
3.7.5. Результатом исполнения действий является зарегистрированный акт обследования земельного участка.
3.7.6. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Ялуторовска.
3.7.7. Срок выполнения действий со дня регистрации заявления не должен превышать 10 дней.
3.7.8. Специалист, ответственный за исполнение:
- осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории;
- осуществляет подготовку проекта Постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.
3.7.9. Согласованный проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и осуществляется его регистрация.
3.7.10. При выявлении в процессе действий недостаточности (неточности) сведений в представленных документах о земельном участке, о соответствии объекта установленным требованиям (регламентам) для принятия решения по обращению (заявлению) осуществляется их запрос специалистом, ответственным за исполнение.
3.7.11. Максимальный срок выполнения действия - не позднее трех рабочих дней с момента выявления.
3.8. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги
3.8.1. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, направляет заявителю постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории для выполнения им за свой счет кадастровых работ и осуществления постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.8.2. Результатом исполнения административной процедуры является постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, либо мотивированный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.
3.8.3. Общий максимальный срок исполнения административной процедуры (действий) исполнения услуги не должен превышать 30 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета и начальником отдела архитектуры и градостроительства путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных законодательных правовых актов.
4.1.2. Председатель Комитета и начальник отдела архитектуры и градостроительства:
- проверяют полноту и качество исполнения услуги специалистом;
- выявляют нарушения порядка и сроков исполнения услуги специалистом и требуют устранения этих нарушений.
4.1.3. В ходе проверок председатель Комитета и начальник отдела архитектуры и градостроительства проверяют:
- знание специалистом требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об исполнении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.1.3. Также контроль включает в себя проведение проверок любыми органами, имеющими на то право, с любой периодичностью проверок.
4.1.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, и его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.