Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 19 ноября 2017 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 31-р
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 30 ноября 2012 г. N 17-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних
25 марта, 28 июня 2013 г., 12 января, 1 августа, 7 ноября 2016 г., 8 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) опекуны (попечители), усыновители, приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
б) администрация организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в) родители несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних),
г) родители несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет,
д) несовершеннолетние в возрасте от 14 лет до 18 лет, действующие с письменного согласия законных представителей - родителей, усыновителей, попечителей, приемных родителей, администрации организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным путем эмансипации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, согласие законных представителей не требуется.
3. От имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки от их имени могут совершать только их законные представители.
4. Лица, указанные в пункте 2 Регламента, за исключением малолетних, имеют право участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей, указанных в пункте 2 Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних (далее - государственная услуга).
Примечание: При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство (ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управления), согласно приложению N 1 к Регламенту.
Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок управлений, МФЦ содержится в приложении N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) ребенка либо через МФЦ.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управления, действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетнего;
б) направление уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетнего.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
8. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 14 рабочих дней со дня регистрации заявления.
9. Срок направления уведомления о принятом решении составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Парламентская газета", N 224, 28.11.2001; "Российская газета", N 233, 28.11.2001);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" ("Собрание законодательства РФ", 20.07.1998, N 29, ст. 3400);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959);
- Законом Тюменской области от 25.12.2007 N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012 N 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" ("Тюменская область сегодня" - 16.05.2012);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
- Постановление правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 28.01.2013, "Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
11. Для получения государственной услуги заявителем в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) ребенка подается заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении N 2 к Регламенту.
Форма заявления размещена на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, на федеральном и региональном порталах.
12. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления государственной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
б) документы на бумажных носителях предоставляются в двух экземплярах - подлинник представляется для обозрения и подлежит возврату заявителю и копия документа;
в) тексты документов должны быть написаны разборчиво: наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их адресов нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства - полностью;
г) документы не должны иметь подчистки либо приписки, содержать нецензурные и оскорбительные выражения, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
13. С заявлением предоставляется паспорт заявителя (представителя) и несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его законного представителя для сверки со сведениями, указанными в заявлении.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия решения суда, вступившего в законную силу, заверенная соответствующим судом о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав, решение суда, вступившее в законную силу, о признании второго родителя недееспособным (ограниченно дееспособным), решение суда, вступившее в законную силу, о признании второго родителя без вести отсутствующим (умершим) (в случае, если родитель является единственным законным представителем несовершеннолетнего);
б) нотариально заверенное согласие родителя на совершение сделки (в случае, когда второй родитель не имеет возможности в силу ряда причин лично подать заявление, необходимо предоставить).
Также к заявлению в обязательном порядке прилагаются документы, необходимые для распоряжения имуществом:
а) правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности);
б) технический паспорт на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество (при наличии);
в) справка о строительной готовности объекта незавершенного строительства не менее 70% в случае участия в долевом строительстве;
г) сберегательная книжка (сертификат) несовершеннолетнего в случае зачисления денежных средств от продажи имущества либо разницы в цене между отчуждаемым и приобретаемым имуществом;
д) справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о размере, сроке и целевом назначении кредита, об основных характеристиках недвижимого имущества (адрес, общая площадь, количество комнат и др.);
е) документ (сертификат, свидетельство) в случае получения субсидии и (или) другой государственной поддержки на приобретение недвижимого имущества;
ж) выписка из реестра владельцев ценных бумаг на дату обращения;
з) справка (выписка из домовой книги) о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении);
и) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, в котором зарегистрирован и проживает ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей;
к) документ, подтверждающий возможность права пользования и проживания ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей, другим жилым помещением до приобретения недвижимого имущества (свидетельство о регистрации по месту временного пребывания; нотариально заверенное согласие собственников жилого помещения о предоставлении ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, права пользования и проживания в жилом помещении на время приобретения иного жилого помещения или сдачи объекта незавершенного строительства в эксплуатацию; договор найма);
л) документ, подтверждающий, что отказ несовершеннолетнего от принятия наследства совершается в его интересах (справка о долгах на наследуемое имущество);
м) сберегательная книжка (сертификат) на имя несовершеннолетнего с указанием денежных средств на дату обращения;
н) справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о видах вкладов, в случае изменения вида банковского вклада несовершеннолетнего;
о) сберегательная книжка (сертификат) двух счетов несовершеннолетнего, в случае перевода денежных средств с одного счета на другой;
п) документ, подтверждающий целевое использование денежных средств в интересах несовершеннолетнего (договор на оказание платных образовательных услуг, медицинских, оздоровительных услуг и др.);
р) ордер и (или) договор социального найма на жилое помещение.
В случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в управление в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
14. Документы, запрашиваемые управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах:
а) свидетельство государственной регистрации актов гражданского состояния в Тюменской области (о рождении несовершеннолетнего, о смерти второго родителя, о смене фамилии, имени, отчества заявителя, в том числе несовершеннолетнего; справка формы N 25 об основании внесения сведений об отце в запись акта о рождении несовершеннолетнего);
б) документ (приказ, постановление, распоряжение) об установлении над ребенком опеки (попечительства), о передаче на воспитание в приемную семью, о помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
г) справка (выписка из поквартирной карточки о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении);
д) ордер и (или) договор социального найма на жилое помещение (в отношении муниципального жилого фонда);
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) справка о розыске второго родителя.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
15. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
в) несоблюдение и (или) нарушение имущественных прав и законных интересов несовершеннолетнего при совершении сделки с его имуществом.
г) непредставление или предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 13 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Государственная пошлина и иная плата за предоставление услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги и на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
23. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично в управление, МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших по почте в управление, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
25. Прием документов в управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
26. Рабочее место должностного лица управления должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
27. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами, которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, управления, учреждения;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, управлении, учреждении;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, организации и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции управления;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие бланков заполнения заявления, канцелярских принадлежностей и бумаги формата A4.
29. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
30. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками.
31. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, МФЦ.
32. Руководитель (начальник отдела, заведующий сектора, иное уполномоченное лицо) управления, в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги, а также на решения или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
- обеспечение заявителем возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
- безвозмездность предоставления государственной услуги.
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух взаимодействий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
35. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением, учреждением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги путем выдачи документов, предусмотренных пунктом 7 Регламента.
37. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 13 или пунктах 13 и 14 Регламента.
39. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) посредством почтовой связи (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
40. При личном приеме заявление о предоставлении государственной услуги подписывается заявителем в присутствии специалиста управления, МФЦ, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.
41 В ходе личного приема должностное лицо управления, либо сотрудник МФЦ обязаны:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в или пункте 13 и 14 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность (сотрудник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 15 минут.
42. В случае поступления посредством почтовой связи (почте) заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо управления регистрирует его в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о регистрации его заявления и поступивших документов.
43. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо управления регистрирует его в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 13 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
Время выполнения действия - 5 минут.
44. После приема документов должностным лицом управления, сотрудником МФЦ выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
45. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо управления в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 13 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице управления, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 13 Регламента.
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 13 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
46. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом управления.
В данном заявлении должностное лицо управления заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 13 Регламента или пунктах 13 и 14 Регламента.
48. В случае непредоставления документов, указанных в пункте 14 Регламента, должностное лицо управления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области, запросы о предоставлении сведений в следующие органы:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества - Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии;
б) сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества - в органах местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 9 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
в) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) - Главное управление МВД России по вопросам миграции;
г) информация о правовом основании владения и пользования заявителем жилого помещения (из договора социального найма) - Администрация муниципальных образований Тюменской области;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - Федеральная налоговая служба;
е) сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске - Министерство внутренних дел Российской Федерации.
49. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
50. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо управления, учреждения изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
51. После направления запроса должностное лицо управления, учреждения проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
- даты направления запроса в орган (организацию);
- наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
- даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
52. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 14 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
53. Должностное лицо управления в течение 5 рабочих дней, со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 13 Регламента или пунктах 13 и 14 Регламента, должностное лицо управления в сроки, указанные в настоящем пункте, готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, и передает его руководителю (начальнику отдела, заведующему сектора, иному уполномоченному лицу) управления для подписания.
54. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетнего;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 18 Регламента.
Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 18 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 18 Регламента.
55. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (начальником отдела, заведующим сектора, иным уполномоченным лицом) управления в течение 2 рабочих дней со дня представления его проекта.
56. Должностное лицо управления делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо управления формирует личное дело заявителя, состоящее из заявления, представленных документов (содержащихся в них сведений), решения (выписки из решения).
Срок выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (начальником отдела, заведующим сектора, иным уполномоченным лицом) управления решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
59. В случае подачи заявления в письменной форме должностное лицо управления готовит и направляет уведомление о принятом решении на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 7 Регламента
60. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (начальником отдела, заведующим сектора, иным уполномоченным лицом) управления решения о предоставлении государственной услуги.
61. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетнего оформляется в виде акта органа опеки и попечительства и выдается должностным лицом управления на личном приеме в день явки заявителя. В случае если заявитель не обратился в управление за его выдачей по истечении 30 календарных дней со дня уведомления о возможности его получения, документ направляется по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
62. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, управления, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ, участвующими в предоставлении государственной услуги.
63. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами Департамента, управления, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ, осуществляется постоянно директором Департамента, начальником управления, руководителем МФЦ.
64. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента, управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
65. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, управления и их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
66. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, управления:
а) руководителю управления на действия (бездействие) должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Департамент на решение управления.
Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю управления или уполномоченному им должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
68. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, управлениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в Департамент, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения жительстве заявителя, физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
70. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, управления по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.
71. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, управления должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
72. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме, в срок, указанный в пункте 71 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.