Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 20 декабря 2012 г. N 769
Информация
о реализации региональной программы модернизации здравоохранения
Тюменской области на 2011 - 2012 годы
(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской
области С.М. Сарычевым 03.12.2012)
Региональная программа модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 315-рп. Задачами Программы являются укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, внедрение современных информационных систем в здравоохранении, а также внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тюменской области и Соглашением, заключенным 04.04.2011 Правительством Тюменской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2014 годы.
Объем денежных средств, предусмотренных на решение задач Программы в 2011 - 2012 годах, составляет 6 318,9 млн. рублей, в том числе в 2012 году - 3 328,5 млн. рублей.
В рамках задачи "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" реализуются следующие мероприятия:
1) реформирование инфраструктуры здравоохранения. С целью совершенствования оказания первой помощи жителям сельских поселений, в которых отсутствуют медицинские учреждения, осуществляется создание домовых хозяйств, на которые возложены функции по оказанию первой помощи. По состоянию на 01.10.2012 в области действует 92 домовых хозяйства, до конца 2012 года запланировано открытие еще 4 домовых хозяйств;
2) приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего ремонта) в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания медицинской помощи:
а) завершение строительства ранее начатых объектов. В рамках Программы планируется завершение строительства 4 объектов: ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (город Тюмень), ММАУ "Городская поликлиника N 5", ММАУ "Городская поликлиника N 13 "Тура". По состоянию на 01.10.2012 завершено строительство нового корпуса ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (город Тюмень), ММАУ "Городская поликлиника N 13 "Тура", введен в эксплуатацию объект первой очереди ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер", работы на котором завершены 28.09.2012, объекты второй очереди строительства ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" введены в эксплуатацию в 4-м квартале 2012 года.
Продолжается строительство поликлиники ММАУ "Городская поликлиника N 5" (город Тюмень) на 500 посещений в день. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в декабре текущего года.
В целях завершения строительства ранее начатых объектов в 2011 - 2012 годах заключены государственные контракты на сумму 1 168,7 млн. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) - 447,4 млн. рублей, средства областного бюджета - 721,3 млн. рублей. Объем финансирования на отчетный период составил 1 135 млн. рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - 425,8 млн. рублей;
б) приобретение оборудования. Плановые ассигнования в 2011 - 2012 годах на приобретение оборудования составляют 3 646,5 млн. рублей, в том числе в 2012 году - 2 222,6 млн. рублей. В соответствии с плановыми ассигнованиями на 2011 - 2012 годы сформированы заявки на поставку оборудования в медицинские учреждения.
За счет выделенных средств планируется обеспечить учреждения здравоохранения 3663 единицами оборудования, в том числе для оказания высокотехнологичного лечения и диагностики. На 01.10.2012 в учреждения здравоохранения осуществлена поставка 2531 единицы оборудования, в том числе для родовспоможения и детства 1187 единиц. Для эффективного использования оборудования ведется обучение кадров.
Дооснащение служб, оказывающих специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь, способствует развитию и внедрению новых методов лечения пациентов со сложными патологиями. В рамках Программы в учреждения здравоохранения осуществлена поставка рентгеновского компьютерного томографа и 3 ангиографических установок. Данное оборудование позволяет проводить высокотехнологичные методы диагностики пациентов с сердечно-сосудистой патологией.
В рамках оснащения службы скорой медицинской помощи для 18 учреждений здравоохранения Тюменской области заключены контракты на приобретение 137 комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для 137 автомобилей скорой медицинской помощи и программных комплексов для мониторинга автомобилей;
в) проведение текущего ремонта в учреждениях здравоохранения. Программой предусмотрен текущий ремонт на сумму 116 678 тыс. рублей на 165 объектах (в том числе в 2012 году - на 81 объекте).
По состоянию на 01.10.2012 завершены работы на сумму 102 710,1 тыс. рублей (в том числе в 2012 году - 45 000,4 тыс. рублей) на 128 объектах.
В рамках решения задачи "Внедрение современных информационных технологий в здравоохранении" по состоянию на 01.10.2012 заключены государственные контракты на сумму 186,6 млн. рублей (86,8% от плана на 2011 - 2012 годы), в том числе за счет средств ФФОМС - 170,3 млн. рублей (87,7% от плана), средств областного бюджета - 16,2 млн. рублей (78,3% от плана).
За счет средств областного бюджета выполнено проектирование структурированных кабельных систем для 28 учреждений здравоохранения. Кроме того, в плановом режиме ежемесячно осуществляется оплата медицинским организациям аренды каналов передачи данных в информационных сетях.
За счет средств ФФОМС осуществляются следующие мероприятия:
- поставка 1500 единиц компьютерной техники в 35 учреждений здравоохранения (поставка осуществлена в полном объеме);
- подключение 29 учреждений к региональной информационной системе здравоохранения (выполнение работ осуществляется в течение 2012 года в соответствии с графиком);
- создание структурированных кабельных систем (в рамках заключенных контрактов завершаются работы по созданию структурированных кабельных систем для подключения 1463 рабочих мест сотрудников учреждений здравоохранения).
В порядке межведомственного взаимодействия осуществляется работа по внедрению проекта "Осуществление записи граждан на прием к врачу по единому телефонному номеру". В качестве пилотного учреждения здравоохранения определено ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2".
В рамках задачи "Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами" за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области и областного бюджета реализуются следующие мероприятия:
1) оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами. В 2011 - 2012 годах в 29 лечебных учреждениях Тюменской области в рамках Программы внедрено 29 федеральных стандартов медицинской помощи.
В 2012 году запланировано оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами 10 336 пациентам. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тюменской области в 2012 году выделены средства в сумме 274 586,7 тыс. рублей. За 9 месяцев 2012 года медицинская помощь в соответствии со стандартами оказана 7 389 взрослым и 1 364 детям. Сумма расходов учреждений здравоохранения на данные цели за 9 месяцев 2012 года составила 111 047,0 тыс. рублей;
2) проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков. Осмотры подростков осуществляют 36 учреждений здравоохранения. В 2011 - 2012 годах запланировано провести осмотр 21 250 подростков, в том числе в 2012 году - 11 806 подростков. Осмотры в 2011 году осуществлены в полном объеме, за 9 месяцев 2012 года осмотрено 11789 подростков;
3) повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами. В целях повышения качества медицинской помощи осуществляется экономическое стимулирование медицинского персонала.
В 2011 году дополнительные выплаты получали 671 врач и 1 421 средний медицинский работник, за 9 месяцев 2012 года дополнительные выплаты осуществлены 728 врачам и 1 433 средним медицинским работникам.
Средний размер доплаты врачам-специалистам, участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в 2011 году составил 7 078,0 рублей, в 2012 году - 6 731,0 рублей.
Средний размер доплаты средним медицинским работникам, участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в 2011 году составил 3 652,0 рублей, в 2012 году - 3 198,0 рублей;
4) повышение укомплектованности медицинскими кадрами. Количество врачей, которые должны пройти переподготовку и повышение квалификации в рамках Программы в 2011 - 2012 годах, составляет 1933, в том числе 1032 врача в 2012 году. Количество врачей, прошедших переподготовку и повышение квалификации, в 2011 году составило 901 человек, в том числе 204 человека в части развития детской медицины, в 2012 году - 755 человек.
На данные цели из средств областного бюджета запланировано выделение 126 968,0 тыс. рублей в 2011 году и 145 773,0 тыс. рублей в 2012 году. Фактическое финансирование в 2011 году составило 126 968,0 тыс. рублей, в 2012 году - 95 235,6 тыс. рублей.
За отчетный период прошло переподготовку 100% от общего количества запланированных к обучению лиц, в 2011 году, 73% - в 2012 году.
Реализация мероприятий по выполнению задачи "Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами" в 2011 - 2012 годах обеспечила повышение заработной платы врачам и среднему медицинскому персоналу, участвующим в реализации Программы (врачам на 31%, среднему медицинскому персоналу на 30%). По состоянию на 01.10.2012 средний уровень заработной платы врачей составляет 41 922 рубля, среднего медицинского персонала - 20 917 рублей.
В результате реализации программных мероприятий достигнуты следующие показатели медицинской результативности.
Фактическое значение показателя "Младенческая смертность" в 2011 году составило 5,5 на 1000 родившихся живыми (при ожидаемом значении 6,1), за 9 месяцев 2012 года - 6,3 на 1000 родившихся живыми (при ожидаемом значении 6,9).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте" в 2011 году составило 58,15 на 10 тыс. населения (61,80), за 9 месяцев 2012 года - 44,3 (59,6).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения" в 2011 году составило 176,5 на 100 тыс. населения (160,0), за 9 месяцев 2012 года - 130,3 (157,0).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований" в 2011 году составило 79,1 на 100 тыс. населения (87,20), за 9 месяцев 2012 года - 60,4 (86,50).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм" в 2011 году составило 26,1 на 100 тыс. населения (25,9), за 9 месяцев 2012 года - 29,8 (23,0).
Фактическое значение показателя "Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования" в 2011 году составило 25,2% (30,5%), за 9 месяцев 2012 года - 23,4% (29,0%).
Фактическое значение показателя "Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях" в 2011 году составило 84,9% (82,5%), за 9 месяцев 2012 года - 84,9% (83,0%).
Фактическое значение показателя "Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза" в 2011 году составило 54,85% (54,80%), за 9 месяцев 2012 года - 54,7% (55,90%).
Фактическое значение показателя "Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза" в 2011 году составило 72,8% (70,0%), за 9 месяцев 2012 года - 72,8% (75,0%).
Фактическое значение показателя "Удовлетворенность населения медицинской помощью" в 2011 году составило 41,0% (план - 44,0%), за 9 месяцев 2012 года - 47,8% (план - 45,0%).
Фактическое значение показателя "Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи" в 2011 году составило 82,0% (план - 79,0%), за 9 месяцев 2012 года - 74,5% (план - 80,0%).
Достигнуты следующие фактические значения показателей доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Значение показателя "Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения" в 2011 году составило 342 дня (план - 346), за 9 месяцев 2012 года - 253 дня (план - 340).
Значение показателя "Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в 2011 году составило 4349,9 рубля в расчете на 1 человека (план - 2065,42), за 9 месяцев 2012 года - 3218,4 рубля (план - 2304,42).
Значение показателя "Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" в 2011 году составило 0% (план - 20,98%), за 9 месяцев 2012 года - 0% (план - 15,97%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего" в 2011 году составило 5,2% (план - 5,0%), за 9 месяцев 2012 года - 3,3% (план - 4,0%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь" в 2011 году составило 3,7% (план - 4,0%), за 9 месяцев 2012 года - 1,1% (план - 4,0%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь" в 2011 году составило 7,2% (план - 7,0%), за 9 месяцев 2012 года - 6,4% (план - 5,0%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь" в 2011 году составило 5,6% (план - 8,0%), за 9 месяцев 2012 года - 2,0% (план - 1,6%).
Значение показателя "Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников" в 2011 году составило 17725,00 рублей (план - 15500,00 рублей), за 9 месяцев 2012 года - 23025,00 рублей (план - 16500,00 рублей).
Значение показателя "Фондовооруженность учреждений здравоохранения" в 2011 году составило 1525720,28 рубля в расчете на одного врача (план - 1171696,00), за 9 месяцев 2012 года - 1933999,98 (план - 1800519,00).
Значение показателя "Фондооснащенность учреждений здравоохранения" в 2011 году составило 9759,33 рубля на один кв. метр площади зданий и сооружений (план - 7682,00), за 9 месяцев 2012 года - 11062,93 (план - 11345,00).
Значение показателя "Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем" в 2011 году составило 10,28% (план - 10,28%), плановое значение показателя на 2012 год - 41,00%, фактическое значение показателя рассчитывается по итогам года.
Значение показателя "Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи" в 2011 году составило 8,0 единиц (план - 8,0 единиц), за 9 месяцев 2012 года - 4,0 единицы (план - 16,0 единиц).
Значение показателя "Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты" в 2011 году составило 0,0% (план - 0,0%), за 9 месяцев 2012 года - 0,0% (план - 48,06%).
Значение показателя "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения" в 2011 году составило 31,0% (план - 29,3%), за 9 месяцев 2012 года - 58,0% (план - 100%).
Значение показателя "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений" в 2011 году составило 67,0% (план - 67,0%), за 9 месяцев 2012 года - 67,0% (план - 100%).
Значение показателя "Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера" в 2011 году составило 97,0% (план - 95,0%), за 9 месяцев 2012 года - 100% (план - 100%).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 20 декабря 2012 г. N 769 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.