Постановлением Тюменской областной Думы от 17 декабря 2015 г. N 3367 настоящее постановление снято с контроля
Правовую базу для развития инфраструктуры агропродовольственного рынка составляют Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", федеральная программа "Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, предусматривающее расширение возможностей по хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции, в том числе с использованием потенциала открытого акционерного общества "Объединенная зерновая компания", на 2010 - 2012 годы", утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.12.2010 N 434, законы Тюменской области "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области" от 28.12.2004 N 305 и "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области" от 05.07.2001 N 354, а также другие нормативные правовые акты.
Инфраструктура агропродовольственного рынка включает в себя производство, хранение, логистическое обеспечение, сбыт сельскохозяйственной продукции, техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства, внедрение в сельскохозяйственное производство современных инновационных технологий.
Государственные органы законодательной и исполнительной власти Тюменской области уделяют большое внимание обеспечению продовольственной безопасности, повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, развитию инфраструктуры агропродовольственного рынка Тюменской области.
Мероприятия по содействию развитию рыночной инфраструктуры и повышению доступа малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам сбыта их продукции предусмотрены долгосрочной целевой программой "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области на 2008 - 2014 годы", региональной программой "Развитие торговли в Тюменской области на 2011 - 2014 годы", региональной программой продовольственной безопасности Тюменской области на 2011 - 2014 годы, а также региональной программой "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Тюменской области на период до 2013 года", утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2010 N 2105-рп.
В рамках программных мероприятий предусмотрено предоставление субсидий на создание и развитие материально-технической базы, техническое и технологическое перевооружение предприятий отрасли животноводства, модернизацию и техническое перевооружение предприятий мясной и молочной переработки, укрепление материально-технической базы рыбоводных предприятий, модернизацию сушильно-сортировальных комплексов, развитие материально-технической базы предприятий по производству, заготовке, переработке и хранению картофеля. Государственная поддержка осуществляется также в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы для реализации инфраструктурных проектов, в том числе для малых форм хозяйствования, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области "О содействии развитию торговой деятельности" государственная поддержка осуществляется путем создания за счет средств областного бюджета подводящих сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) к строящимся объектам, предназначенным для организации рынков, и предоставления субсидий на компенсацию затрат за подключение (технологическое присоединение) их к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пищевая и перерабатывающая промышленность Тюменской области производит практически весь ассортимент продукции, начиная от социально значимых продуктов питания - молоко, мясо, масло, хлеб, картофель, овощи - до товаров диетического, профилактического и лечебного питания.
На продовольственном рынке области реализация сельскохозяйственной и продовольственной продукции осуществляется через торговые сети, оптовые базы, распределительные центры, заготовительные, снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы, сельскохозяйственные и продовольственные ярмарки, предприятия общественного питания, а также через региональные государственные заказы по обеспечению потребностей социальной сферы.
В результате предпринимаемых мер в последние годы в развитии пищевой и перерабатывающей промышленности в Тюменской области произошли положительные сдвиги, отмечается устойчивая динамика роста производства основных видов продовольственной продукции. Текущее состояние агропродовольственного рынка и уровень государственной поддержки агропромышленного комплекса Тюменской области заслуживают высокой оценки.
Вместе с тем в агропромышленном комплексе остается ряд проблемных направлений: кадровое обеспечение, техническое обновление производства, внедрение инновационных проектов, развитие переработки в растениеводстве, снижение поголовья крупного рогатого скота, особенно в частном секторе.
Вопросы несовершенной системы ценообразования, проблемы в сфере переработки, логистики, хранения, транспортировки сельскохозяйственной продукции, искусственное занижение закупочных цен на молоко, отсутствие переработки овощей, недостаточный контроль качества продукции небольших перерабатывающих предприятий, трудности выхода на рынок сбыта мелких товаропроизводителей, недостаточное информационно-аналитическое сопровождение являются актуальными для всех сегментов агропродовольственного рынка области.
Значительное количество проблем имеется в сфере оптовой торговли (отсутствие оптовых баз, организаций, недостаточное количество и низкое техническое состояние складских помещений, несовершенство системы оптовых закупок), сельскохозяйственной кооперации, кредитования.
Несмотря на рост объема производства сельскохозяйственной продукции, загрузка мощностей перерабатывающей промышленности области составляет от 33 до 69%.
Одной из наиболее острых проблем является недостаток квалифицированных кадров и рабочих во всех сегментах агропродовольственного рынка области.
Учитывая вступление России во Всемирную торговую организацию, необходимо развивать инфраструктуру агропродовольственного рынка, составляющего основу экономики области.
Рассмотрев информации о развитии инфраструктуры агропродовольственного рынка в Тюменской области, представленные в областную Думу: Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 15.10.2012 N 31/14853 Д/12-5775), начальником информационно-аналитического управления Тюменской областной Думы В.А. Юдашкиным (письма от 25.10.2012 N 08-05(09)-223/12-1, от 12.11.2012 N 09-199/12), главами администраций муниципальных образований Тюменской области, руководителями сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, учебных заведений, решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информации по теме: "О развитии инфраструктуры агропродовольственного рынка в Тюменской области" принять к сведению (информация Правительства Тюменской области прилагается).
2. Рекомендовать Тюменской областной Думе:
2.1. Учитывать вопросы развития агропродовольственного рынка при подготовке и принятии законов области и иных нормативных актов.
2.2. Провести в 2013 году "круглый стол" по теме: "Задачи агропромышленного комплекса Тюменской области в условиях членства России в ВТО".
2.3. Включить вопрос о повышении государственной поддержки молодым специалистам агропромышленного комплекса Тюменской области в перечень вопросов Тюменской областной Думы о деятельности Правительства Тюменской области при заслушивании ежегодного отчета Губернатора Тюменской области о результатах деятельности Правительства области (в соответствии с пунктом 26.1 части первой статьи 28 Устава Тюменской области).
2.4. В рамках межпарламентского сотрудничества изучить опыт законодательного обеспечения и развития агропродовольственных рынков субъектов Российской Федерации.
3. Рекомендовать Правительству Тюменской области:
3.1. Продолжить реализацию мер государственной поддержки производителям и переработчикам сельскохозяйственной продукции в целях увеличения объемов производства и качества продукции, в том числе модернизации производства и внедрения современных технологий.
3.2. Продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению объема инвестиций в сфере агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности.
3.3. Оказывать содействие строительству логистических центров, складских помещений, сельскохозяйственных рынков в целях развития инфраструктуры агропродовольственного рынка Тюменской области.
3.4. Оказывать в соответствии с действующим законодательством содействие организациям, осуществляющим заготовку, переработку дикорастущих культур.
3.5. Продолжить работу по созданию условий для увеличения объемов поставок сельскохозяйственного сырья и эффективного использования мощностей перерабатывающих предприятий области.
3.6. Продолжить реализацию мероприятий по информационно-консультационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Тюменской области:
4.1. Ежегодно проводить анализ текущего состояния инфраструктуры агропродовольственного рынка, факторов, негативно влияющих на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
4.2. Активизировать работу:
- по привлечению инвестиций в создание современных инфраструктурных объектов по первичной переработке и хранению сельскохозяйственной продукции (строительство хранилищ и оптовых распределительных центров, сельскохозяйственных рынков, объектов придорожного сервиса);
- по организации деятельности снабженческо-сбытовых кооперативов по сбору сельскохозяйственной продукции у населения и реализации ее через сельскохозяйственные рынки и ярмарки;
- по подготовке земельных участков для объектов инфраструктуры агропродовольственного рынка.
5. Направить настоящее постановление и указанную информацию в редакцию "Парламентской газеты "Тюменские известия" для опубликования.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 20 декабря 2012 г. N 778 "О развитии инфраструктуры агропродовольственного рынка в Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям)"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 28 декабря 2012 г., N 234(5676); в "Вестнике Тюменской областной Думы", 2012 г., N 10
Настоящий документ снят с контроля