Постановлением Тюменской областной Думы от 24 октября 2013 г. N 1460 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, в целях реализации пункта 2.4.17 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
2. Назначить официальными представителями Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета Тюменской областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям Конева Ю.М., депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валеева Э.А.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям (Конев Ю.М.).
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект федерального закона
О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского
хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной поддержке
в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений
в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Статья 1
Внести в часть 3 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 27; 2008, N 24, ст. 2796; 2011, N 31, ст. 4700) изменение, исключив из нее второе предложение.
Статья 2
Внести в статью 11 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4700, N 50, ст. 7359) изменение, признав пункт 1 утратившим силу.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона О внесении изменений в статью 7 Федерального
закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона
"О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного
страхования и о внесении изменений в Федеральный закон
"О развитии сельского хозяйства"
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" часть 3 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" была дополнена предложением следующего содержания:
"В качестве условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям в сфере производства сельскохозяйственной продукции может устанавливаться наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) договоров сельскохозяйственного страхования, отвечающих требованиям федерального закона о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.".
Иными словами, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего постановления может сложиться ситуация, при которой сельхозтоваропроизводитель не сможет рассчитывать на получение субсидий по кредитам, семенам и прочему без наличия договора страхования с господдержкой, что переводит агрострахование из разряда добровольного в "добровольно-принудительное".
Отказ от договора страхования для сельхозтоваропроизводителей многократно увеличит вероятность банкротства. Но вынужденное страхование не будет безусловным благом, так как из-за трудности доказывания обстоятельств наступления страхового случая сельхозтоваропроизводители очень часто не получают страховых выплат. Поэтому уровень доверия аграриев к институту страхования остается низким.
Информация, имеющаяся в общедоступных источниках, свидетельствует о том, что в целом по Российской Федерации сельхозтоваропроизводители сегодня страхуют менее 20% потенциальных рисков, против 90 - 95% в большинстве развитых стран. При этом количество заключенных договоров агрострахования снижалось на протяжении последних 5 лет (срок наблюдения), а в 2012 году количество заключенных договоров страхования в 2,5 раза меньше, чем годом ранее (до вступления в силу Закона N 260-ФЗ). Предусмотренные в федеральном бюджете средства на возмещение страховой премии, по прогнозам Министерства сельского хозяйства РФ, будут освоены лишь на 20%.
При таких обстоятельствах должен сохраняться принцип добровольности заключения договора страхования.
Законопроектом предлагается исключить из федерального законодательства норму, ставящую возможность государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в зависимость от наличия у них договора страхования.
Законопроект направлен на защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании, осуществляемом с государственной поддержкой.
Норма, которую предлагается отменить вступила в силу 1 января 2012 года. За указанный период Правительство Российской Федерации не воспользовалось своим правом (данным ему этой нормой) и не приняло акта, который бы ставил предоставление компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации их расходов на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в зависимость от наличия у последних договоров сельскохозяйственного страхования.
Таким образом, законопроект направлен на защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании, осуществляемом с государственной поддержкой, и носит превентивный характер. Обосновать целесообразность законопроекта данными статистики не представляется возможным из-за ее отсутствия в отношении указанной нормы.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального
закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона
"О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного
страхования и о внесении изменений в Федеральный закон
"О развитии сельского хозяйства"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель Тюменской |
С.Е. Корепанов |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального
закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии
сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной
поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении
изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель Тюменской |
С.Е. Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 20 декабря 2012 г. N 866 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 11 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 28 декабря 2012 г., N 234(5676); в "Вестнике Тюменской областной Думы", 2012 г., N 10
Настоящий документ снят с контроля