Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2012 г. N 568-п
Положение
о мерах социальной поддержки граждан в связи с установлением с 1 сентября 2012
года нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему
водоснабжению и водоотведению собственниками и пользователями
жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов
1. Настоящее Положение устанавливает меры социальной поддержки граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг, у которых с 1 сентября 2012 года по 30 июня 2013 года рост среднемесячной платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение относительно аналогичной платы, предъявляемой в 2011 году превышает 12 процентов в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления указанных коммунальных услуг в форме субсидий для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) организация, осуществляющая холодное и (или) горячее водоснабжение, водоотведение (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
2) исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем коммунальной услуги является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, организация коммунального комплекса (в случае непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме);
3) потребитель коммунальных услуг - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
3. Социальная поддержка предусматривается в отношении граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета воды, расположенных в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, а также в жилых домах, не оборудованных индивидуальными приборами учета воды.
Если на момент введения данного Положения, а также в период его действия общедомовые и (или) индивидуальные приборы учета установлены и введены в эксплуатацию, то меры социальной поддержки в отношении граждан, проживающих в таком жилищном фонде, не применяются.
4. Оказание социальной поддержки производится в период с 1 сентября 2012 года по 30 июня 2013 года.
5. Начисление платы за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение производят исполнители коммунальных услуг или организации водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно либо через специализированные организации.
Сумма превышения 12-процентного роста платежа определяется как разница между платой за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, рассчитанной по нормативам потребления указанных услуг и тарифам и надбавкам к тарифам на указанные услуги, действующим с 1 сентября 2012 года (включая нормативы потребления на общедомовые нужды) и платой за указанные услуги, рассчитанной по нормативам и тарифам и надбавкам к тарифам, действовавшим в декабре 2011 года, умноженной на 1,12, при сопоставимых условиях.
В платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг (далее - квитанция) суммы превышения 12-процентного роста платежа указываются отдельно по каждой услуге (холодное и горячее водоснабжение и водоотведение) и в целом по квитанции. Форма квитанции утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 N 454.
Исполнителями коммунальных услуг расчеты с населением и организациями водопроводно-канализационного хозяйства производятся за вычетом суммы превышения 12-процентного роста платежа.
6. Исполнитель коммунальной услуги ежемесячно составляет реестр граждан, у которых рост платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов, по форме согласно приложению N 1 к Положению (далее реестр граждан).
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании реестра граждан и заявления по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к Положению.
Документы на субсидии за период с сентября по декабрь 2012 года предоставляются в срок до 1 февраля 2013 года, на субсидии за период с января по март 2013 года - до 1 мая 2013 года, за период с апреля по июнь 2013 года - до 1 августа 2013 года.
8. Организацией водопроводно-канализационного хозяйства представляется в департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области за каждый месяц субсидируемого периода реестр граждан, у которых размер платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов по форме согласно приложению N 1 к Положению в документарном виде и на электронном носителе и регистрируется в день поступления в департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области. Реестр граждан формируется в группы по степеням благоустройства жилищного фонда в части услуг водоснабжения и водоотведения. Наименование степени благоустройства должно соответствовать наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению.
9. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области на основании представленных реестров осуществляет проверку правильности расчета превышения 12-процентного роста платежа (субсидии), соответствия указанных в реестре граждан нормативов и тарифов нормативам и тарифам, установленным органами регулирования Тюменской области. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области осуществляет проверку в порядке, установленном приложением N 3 к Положению. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней со дня регистрации реестров граждан в департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Реестры граждан, в которых тарифы и нормативы соответствуют установленным, согласовываются департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области и направляются организации водопроводно-канализационного хозяйства по форме согласно приложению N 4 к Положению. В случае несоответствия применяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства тарифов и нормативов департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области возвращает организации водопроводно-канализационного хозяйства реестры граждан для устранения замечаний без согласования.
Реестры граждан с устраненными замечаниями принимаются от организации водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня получения ими замечаний от департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, послуживших отказом в их согласования.
Повторный реестр граждан регистрируется в департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области в день поступления. При этом срок проверки начинает исчисляться заново со дня регистрации повторных реестров граждан, и рассматриваются в срок 30 дней со дня регистрации повторных реестров граждан в департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Повторные реестры граждан, поступившие по истечению 10 рабочих дней со дня получении замечаний, департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области не рассматриваются и возвращаются организациям водопроводно-канализационного хозяйства с указанием причин отказа.
10. Для получения субсидии организация водопроводно-канализационного хозяйства обращается в уполномоченный орган, предоставляя:
- согласованный департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестр граждан, у которых размер платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов по форме согласно приложению N 1 к Положению;
- заявление согласно приложению N 2 к Положению.
11. Документы, представленные организацией водопроводно-канализационного хозяйства согласно п. 10 настоящего Положения, регистрируются в уполномоченном органе в день поступления.
Согласованные реестры граждан и заявления рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения;
- об отказе в предоставлении субсидий для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
- заявление не соответствует приложению N 2 к Положению;
- реестр отсутствует;
- реестр не согласован департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.
13. При отсутствии оснований указанных в п. 12 уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет организацию водопроводно-канализационного хозяйства с указанием причин отказа.
15. В случае принятия решения о предоставлении субсидий, уполномоченный орган перечисляет субсидии на счет организации водопроводно-канализационного хозяйства за сентябрь - декабрь 2012 года до 1 апреля 2013 года, за январь - март 2013 года - до 1 июля 2013 года, за апрель - июнь 2013 года до 1 октября 2013 года.
16. Исполнители коммунальных услуг и организации водопроводно-канализационного хозяйства несут ответственность за недостоверность представленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. Под недостоверными сведениями понимается представление неполной и (или) противоречивой информации, наличии неточностей в содержании документов, несоответствие информации, содержащейся на бумажном носителе, информации, представленной в электронном виде, неверное указание степеней благоустройства и (или) количества проживающих.
17. Субсидии подлежат возврату в бюджет Тюменской области в случае выявления контролирующими органами фактов необоснованного определения суммы превышения 12-процентного роста платежа.
18. В течение 3 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 13 настоящего Положения, уполномоченный орган извещает организацию водопроводно-канализационного хозяйства о необходимости возврата средств субсидий и (или) возмещения средств в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения.
При отказе от добровольного возврата и (или) возмещения указанных средств они по иску уполномоченного органа, поданному в месячный срок, взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению
о порядке оказания социальной
поддержки граждан
Реестр
граждан, у которых размер платежа за предоставленные услуги
холодного и горячего водоснабжения и водоотведения
превысил 12 процентов
_____________________________________________________________________
(организация водопроводно-канализационного хозяйства)
___________________________________________________________
(вид услуги, на которую рассчитывается субсидия)
____________________________(месяц)
N пп |
Адрес жилого помещения в многоквартирном доме/ жилом доме (населенный пункт, улица, дом, квартира) |
Фамилия, имя, отчество |
Количество зарегистрированных жильцов |
по нормативу, действующему в декабре 2011 года |
по нормативу, действующему с 1 сентября 2012 года |
сумма превышения 12% роста платежа (гр 13 - гр 8) |
|||||||
норматив на индивидуальное потребление (с учетом недопоставок, перерасчетов в субсидируемом периоде) |
тариф + надбавка к тарифу |
ИТОГО начислено за месяц (гр 4 * гр 5 * гр 6) |
ИТОГО начислено за месяц с коэффициентом 1,12 |
норматив на индивидуальное потребление (с учетом недопоставок, перерасчетов в субсидируемом периоде) |
тариф + надбавка к тарифу |
сумма, начисленная на индивидуальное потребление (гр 4 * гр 9 * гр 10) |
сумма, начисленная на общедомовые нужды, по нормативу |
ИТОГО начислено за месяц (гр 11+гр 12) |
|
||||
|
|
|
|
куб. м на 1 чел. в мес. |
руб. за куб м |
руб. |
руб. |
куб. м на 1 чел. в мес. |
руб. за куб м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
о порядке оказания социальной
поддержки граждан
Директору департамента жилищно-коммунального
хозяйства Тюменской области
_________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на возмещение выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением
социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного
роста платежей за услуги холодного и горячего
водоснабжения и водоотведения
за______________(месяц)
________________________________________________________________
(наименование организации водопроводно-канализационного хозяйства)
_______________________________________________________________
(юридический адрес)
просит возместить выпадающие доходы, возникшие в связи с предоставлением
социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста
платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения
в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления
коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению,
путем перечисления денежных средств на расчетный счет:
__________________________________________(банковские реквизиты).
Руководитель организации (должность) ___________________ (ФИО)
печать подпись
Приложение N 3
к Положению
о порядке оказания социальной
поддержки граждан
Порядок
проверки представленного реестра граждан, у которых размер платежа
за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения
и водоотведения превысил 12 процентов.
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области осуществляет проверку представленного реестра граждан, у которых рост платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов (далее - реестр граждан) на правильность расчета превышения 12-процентного роста платежа (субсидии) (далее - Проверка) в следующем порядке.
1. Должностное лицо, в должностные обязанности которого входит Проверка, представленный в электронном виде реестр граждан (приложение N 1 к Положению) проверяет на:
1.1. соответствие указанных в нем нормативов потребления коммунальных услуг установленным нормативам.
1.2. соответствие указанных в нем тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения установленным тарифам.
2. Результаты Проверки оформляются по форме согласно приложению N 4 к Положению:
2.1. если отклонение в графах 16, 18, 20 и 22 равно нулю, Проверка завершена, реестры согласовываются;
2.2. если отклонение в графах 16, 18, 20 и 22 больше или меньше нуля, реестры возвращаются организациям водопроводно-канализационного хозяйства без согласования. Организация водопроводно-канализационного хозяйства устраняет замечания и повторно направляет реестр граждан на согласование в департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Приложение N 4
к Положению
о порядке оказания социальной
поддержки граждан
Реестр
граждан, у которых размер платежа за предоставленные услуги
холодного и горячего водоснабжения и водоотведения
превысил 12 процентов
_________________________________________________________________________
(организация водопроводно-канализационного хозяйства)
___________________________________________________________
(вид услуги, на которую рассчитывается субсидия)
_____________________________(месяц)
N пп |
Адрес жилого помещения в многоквартирном доме/ жилом доме (населенный пункт, улица, дом, квартира) |
Фамилия, имя, отчество |
Количество зарегистрированных жильцов |
по нормативу, действующему в декабре 2011 года |
по нормативу, действующему с 1 сентября 2012 года |
сумма превышения 12% роста платежа (гр 13 - гр 8) |
|||||||
норматив на индивидуальное потребление (с учетом недопоставок, перерасчетов в субсидируемом периоде) |
тариф + надбавка к тарифу |
ИТОГО начислено за месяц (гр 4 * гр * гр 6) |
ИТОГО начислено за месяц с коэффициентом 1,12 |
норматив на индивидуальное потребление (с учетом недопоставок, перерасчетов в субсидируемом периоде) |
тариф + надбавка к тарифу |
сумма, начисленная на индивидуальное потребление (гр 4 * гр 9 * гр 10) |
сумма, начисленная на общедомовые нужды, по нормативу |
ИТОГО начислено за месяц (гр 11 + гр 12) |
|
||||
|
|
|
куб. м на 1 чел. в мес. |
руб. за куб м |
руб. |
руб. |
куб. м на 1 чел. в мес. |
руб. за куб м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
декабрь 2011 года |
________(месяц) 2012 (2013) года |
||||||
норматив на индивидуальное потребление по НПА |
Отклонение гр. 16 - гр. 6 |
тариф + надбавка к тарифу |
Отклонение гр. 18 - гр. 7 |
норматив на индивидуальное потребление |
Отклонение гр. 20 - гр. 10 |
тариф + надбавка к тарифу |
Отклонение гр. 22 - гр. 11 |
куб. м на 1 чел. в мес. |
куб. м на 1 чел. в мес. |
руб. |
руб. |
куб. м на 1 чел. в мес. |
куб. м на 1 чел. в мес. |
руб. |
руб. |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2012 г. N 568-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.