Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 16 мая 2016 г. N 504 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
г. Ишима
от 22 октября 2012 г. N 1811
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
29 декабря 2012 г., 4, 18 марта, 29 апреля, 26 августа 2013 г., 12 февраля, 8 декабря 2014 г., 2 ноября 2015 г., 16 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - "Регламент") устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту муниципальная услуга).
Регламент, а также информация об органе администрации города Ишима, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (http:www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (http:www.admtyumen.ru) (далее - "Портал государственных и муниципальных услуг"), а также на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим (http:www.ishim.admtyumen.ru.).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории муниципального образования городской округ город Ишим (за исключением случаев, установленных законодательством, когда граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства), которые в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и относятся к категориям граждан, указанным в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - "заявители"). В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" установлены следующие категории граждан, которые имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
а) граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (далее - "Закон Тюменской области N 137");
б) инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды и участники боевых действий на территориях других государств, в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах";
в) граждане, являющиеся нетрудоспособными членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территориях других государств, состоявшие на иждивении и получающие (имеющие право на получение) пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак супруга (супруг) погибшего инвалида, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств; родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и одиноко проживающая (проживающий) супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств;
г) инвалиды первой и второй групп, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 01.01.2005;
д) граждане - жертвы политических репрессий;
е) иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан.
1.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) законные представители несовершеннолетнего гражданина (опекуны, попечители);
б) опекуны граждан, признанных судами недееспособными, помощники совершеннолетних дееспособных граждан, в отношении которых установлен патронаж;
в) представители граждан, действующих в силу полномочий, основанных на доверенностях;
г) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Органом администрации города Ишима, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных отношений и земельных ресурсов города Ишима (далее - Департамент).
2.3. Департамент при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
б) Министерством внутренних дел Российской Федерации;
в) Министерством обороны Российской Федерации;
г) Федеральной службой исполнения наказаний;
д) ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
е) департаментом социального развития Тюменской области;
ж) департаментом труда и занятости населения Тюменской области;
з) департаментами администрации города Ишима.
и) ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр";
к) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой;
л) Федеральной миграционной службой;
м) Пенсионным фондом Российской Федерации;
н) Военным комиссариатом Тюменской области;
о) ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
п) Департаментом имущественных отношений Тюменской области;
р) Федеральной налоговой службой;
с) Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, правовыми актами муниципального образования городской округ город Ишим, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются
а) решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) решение о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) решение об отказе в признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
д) решение о переводе в списки учета граждан в соответствии с изменившимися условиями;
е) решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
ж) решение об исключении граждан из отдельных списков граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях;
з) уведомление о внесении изменений в учетное дело.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня подачи документов.
2.7. Приостановление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
в) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 15;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 1. Ст. 2060;
д) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
е) Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. Ст. 168;
ж) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4563;
з) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 22. Ст. 2126;
и) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 25. Ст. 2736;
м) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 702;
к) Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" // Тюменские известия. 1999. N 183;
л) постановление Правительства Тюменской области от 31.10.2007 N 268-п "Об утверждении Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и их предоставления" // Тюменская область сегодня. 2007. N 213;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о принятии на учет по форме согласно приложениям 2, 3, 4 к Регламенту, подписываемое всеми проживающими совместно с заявителем совершеннолетними членами семьи (далее - "заявление о принятии на учет") (предоставляется самостоятельно);
б) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (в соответствии со статьей 8.2 Закона Тюменской области N 137) при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данному основанию:
- справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", и рассчитанного на дату подачи заявления, указанного в пп "а" п. 2.9 Регламента;
- надлежаще заверенная копия трудовой книжки, содержащей сведения актуальные на дату обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, справка о заработной плате и (или) других источников дохода за последние 3 месяца, справка о составе семьи (указанные в настоящем абзаце документы предоставляются самостоятельно, в случае, когда доходы трудоспособного гражданина ниже размера дохода, установленного органами местного самоуправления города Ишима;
- документ из органа налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства;
- справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства, о наличии (отсутствии) принадлежащих заявителю и членам его семьи прав на объекты недвижимого имущества, транспортные средства за последние 5 лет;
- документ, подтверждающий наличие независящих причин, указанных в законе Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (предоставляется самостоятельно):
- свидетельство о рождении при многодетности (наличие в семье трех и более нетрудоспособных детей и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования по очной форме);
- свидетельство о рождении в случае ухода за ребенком в возрасте до 3 лет;
- заключение медико-социальной экспертизы при наличии нетрудоспособности;
- заключение медико-социальной экспертизы, с указанием необходимости постороннего ухода за инвалидом, ребенком- инвалидом, в случае ухода за нетрудоспособным членом семьи;
- справка из образовательного учреждения, при обучении в образовательных учреждениях (организациях) среднего специального или высшего образования по очной форме с указанием размера стипендии (при ее наличии);
- справка территориального органа федеральной службы занятости населения в случае признания гражданина безработным;
в) документы, подтверждающие отношение заявителя к одной из категорий граждан, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 1.2. Регламента (предоставляется самостоятельно):
- удостоверение,
- заключение медико-социальной экспертизы,
- иные документы, подтверждающие отношение заявителя к одной из указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 1.2. Регламента категорий граждан);
г) документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении:
- копия документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (предоставляется самостоятельно);
- сведения о местах проживания за последние пять лет (поквартирные карточки, выписки из домовых книг (предоставляется самостоятельно));
- копия поквартирной карточки либо выписку из домовой книги, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи (предоставляется самостоятельно);
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя) (предоставляется самостоятельно);
- справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, и органа, осуществляющего (осуществлявшего) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество с мест постоянного жительства (предоставляется по желанию);
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении всех членов семьи, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении) (предоставляется самостоятельно);
д) в зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством, а также документы, подтверждающие право пользования нанимателя и право собственности собственника жилого помещения, предоставившего его во временное пользование) (предоставляется самостоятельно);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и(или) иные документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение) (предоставляется самостоятельно);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (принятое в установленном законом порядке решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности: правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, а также медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному перечнем Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 (предоставляется самостоятельно);
е) копия документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и его полномочия; (предоставляется самостоятельно);
ж) при перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях:
- заявление об изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению 5 к Регламенту; (предоставляется самостоятельно);
- документы, подтверждающие изменение условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях (изменение состава семьи; изменение места жительства; приобретение в собственность жилых помещений иных объектов недвижимости, транспортных средств; переезд на территорию другого муниципального образования; изменение правового режима использования занимаемого жилого помещения, его технических характеристик; изменение группы инвалидности; изменение доходов граждан, признанных малоимущими); (предоставляется самостоятельно);
з) при снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях - заявление о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по форме согласно приложению 6 к Регламенту; (предоставляется самостоятельно).
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ") либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем и членами его семьи в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде должны быть подписаны электронными подписями заявителя и членов его семьи.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией города Ишима и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации города Ишима и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенном между администрацией города Ишима и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги граждане должны представить самостоятельно документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.9, абзаце 3 подпункта "б" пункта 2.9., абзаце 7 подпункта "б" пункта 2.9. (исключая справку из муниципального общеобразовательного учреждения города Ишима об обучении ребенка), абзацах 8 - 12 подпункта "б" пункта 2.9., в подпункте "в" пункта 2.9., абзацах 2, 3 подпункта "г" пункта 2.9, абзаце 4 подпункта "г" пункта 2.9. (в части жилых помещений, не отнесенных к муниципальному жилищному фонду города Ишима), абзаце 5 подпункта "г" пункта 2.9. (в части документов, подтверждающих временное отсутствие членов семьи по причине прохождения обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме), абзаце 7 подпункта "г" пункта 2.9 (исключая копии поквартирных карточек (домовых книг) на жилые помещения муниципального жилищного фонда города Ишима и договоры социального найма (найма специализированного помещения), заключенные администрацией города Ишима), абзаце 2 подпункта "д" пункта 2.9 (в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзаце 3 подпункта "д" пункта 2.9. (в части ордера на жилое помещение и договоров социального найма, заключенных не с администрацией города Ишима, в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзаце 5 подпункта "д" пункта 2.9 (в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, выданного немуниципальной организацией здравоохранения), подпункте "е" пункта 2.9, абзаце 2 подпункта "ж" пункта 2.9, подпункте "з" пункта 2.9.
Нормы абзаца 3 подпункта "ж" пункта 2.9 Регламента о предоставлении документов применяются с учетом положений абзаца 1 настоящего пункта об обязательности предоставления гражданами документов, указанных в пункте 2.9 Регламента.
Документы, не указанные в абзацах 1 и 2 настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию. При их непредставлении заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.
2.12. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.13. Специалисты Департамента не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.14. Документы, предусмотренные абзацами 2, 4, 5 подпункта "б" пункта 2.9. Регламента, абзацем 4 подпункта "г" пункта 2.9. (в части жилых помещений отнесенных к муниципальному жилищному фонду города Ишима), абзаце 5 подпункта "г" пункта 2.9. (за исключением документов, подтверждающих временное отсутствие членов семьи по причине прохождения обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме), абзацем 6 подпункта "г" пункта 2.9., абзаце 7 подпункта "г" пункта 2.9 (в части копии поквартирных карточек (домовых книг) на жилые помещения муниципального жилищного фонда города Ишима и договоры социального найма (найма специализированного помещения), заключенные администрацией города Ишима), абзаце 2 подпункта "д" пункта 2.9. (в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзаце 3 подпункта "д" пункта 2.9. (в части ордера на жилое помещение и договоров социального найма, заключенных с администрацией города Ишима, в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзаце 5 подпункта "д" пункта 2.9. (в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), могут предоставляться заявителями по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.9. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о принятии на учет форме, установленной в приложениях 2 - 6 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.12 Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. В предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ документы (документы, которые в соответствии с пунктами 2.10 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно);
б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок;
г) поступивший ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, направленный в порядке ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.17. В предоставлении муниципальной услуги в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, отказывается при неподтверждении изменения условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях.
2.18. Отказ в предоставлении муниципальных услуг не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальных услуг может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.19. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.21. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.22. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов (в редакции постановления администрации города Ишима N 1012 от 26.08.2013);
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.23. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.24. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса, 57/1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- системой охраны.
Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления муниципальной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы сотрудников.
Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента, МКУ;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.25. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
100% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
100% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" |
2 |
15 минут |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
е) правовая экспертиза документов;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
з) перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
и) снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах:
а) по телефону Департамента в часы его работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
в) через МФЦ;
г) письменное обращение, направленное в письменной форме в адрес Департамента;
д) в ходе личного приема граждан;
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
3.2.4. При личном приеме граждан в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. При поступлении письменного обращения в Департамент, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), через МФЦ, обращение подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима и направляется заявителю с использованием системы "Личный кабинет" в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, на электронный адрес либо посредством почтового отправления на иной адрес, указанный в заявлении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, является обращение заявителя или его представителя в Департамент посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о принятии на учет подается по форме, определенной в приложениях 2, 3 Регламента.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о принятии на учет подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области. При подаче заявления о принятии на учет в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.9 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о принятии на учет направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление о приеме на учет и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12 Регламента;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о принятии на учет при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке;
ж) осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия на учет, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 6 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, на электронный адрес либо посредством почтового отправления на иной адрес, указанный в заявлении. В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.15. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 7 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" отказ в приеме документов направляется заявителю в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, на электронный адрес либо посредством почтового отправления на иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в учетное дело.
3.3.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 50 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.3.6. При предоставлении заявителем на личном приеме или в электронном виде документов, указанных в пункте 2.9. Регламента, в полном объеме должностным лицом, ведущим прием, осуществляется регистрация заявления в электронной книге регистрации заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При направлении запросов о предоставлении недостающих документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, установленного главой 3.5. Регламента, регистрация заявления в электронной книге регистрации заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется после получения документов (сведений) по результатам межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента;
б) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области;
в) в адрес Департамента направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.4.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.4.1. Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления о принятии на учет без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 3 пункта 2.12. Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, кадастрового паспорта земельного участка;
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) транспортных средств;
в) Министерство обороны Российской Федерации о предоставлении сведений о временном отсутствии гражданина по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
г) Федеральную службу исполнения наказаний о предоставлении сведений о временном отсутствии гражданина по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свобод;
д) ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений о существующих правах на жилые помещения заявителя и каждого члена его семьи либо отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество;
е) департамент труда и занятости населения Тюменской области о предоставлении сведений о признании гражданина безработным;
ж) департамент по социальным вопросам администрации города Ишима о предоставлении копии медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, выданного муниципальным медицинским учреждением;
з) департамент по социальным вопросам администрации города Ишима о предоставлении сведений об обучении ребенка в муниципальном общеобразовательном учреждении;
и) муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима" о предоставлении копии поквартирной карточки (домовой книги) на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности города Ишима, либо о признании жилого дома непригодным для проживания;
к) Военный комиссариат Тюменской области о прохождении службы военнослужащим, призванным из Тюменской области;
л) Федеральную налоговую службу России о получении справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ;
м) Пенсионный фонд Российской Федерации об установлении пенсии;
н) Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, перемены имени, фамилии, отчества, смерти;
о) ГАУ ТО Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области, о предоставлении сведений о получении (неполучении) пособия по безработице, сведений о признании граждан безработными.
3.5.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.5.3. При приеме заявления о принятии на учет с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ишима и соответствующими соглашениями.
3.5.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам учетного дела.
3.5.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. В случае отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, документов, предоставление которых предусмотрено по желанию заявителя, информирование заявителя о дате и времени предоставления соответствующих документов осуществляется в порядке пункта 3.2.5.
3.6. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.5.3 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.6.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленных пунктом 2.15. Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проектов правового акта администрации города Ишима о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уведомления о получении результата муниципальной услуги. При наличии оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должностное лицо подготавливает проект правового акта администрации города Ишима об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 9 к Регламенту.
3.6.3. Проект решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проект решения о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет либо проект решения об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проект решения об отказе в признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет и проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленные согласно пункту 3.6.2 Регламента, вместе с учетным делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку о приеме документов и информацию (документы), поступившую в рамках информационного взаимодействия, передаются должностным лицом для проведения правовой экспертизы документов.
3.6.4. Результатом административной процедуры является передача для проведения правовой экспертизы документов проектов правового акта администрации города Ишима о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проект правового акта администрации города Ишима об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с проектом сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Срок административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
3.7. Правовая экспертиза документов
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, проекта правового акта администрации города Ишима о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проекта уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проект правового акта администрации города Ишима об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с проектом сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, вместе с учетным делом.
3.7.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в принятии на учет, установленных пунктом 2.15. Регламента, и проверяет соответствие проектов правовых актов администрации города Ишима, уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо визирует проекты правового акта администрации города Ишима о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний.
3.7.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний, доработанные документы вместе с учетным делом повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов.
3.7.4. Результатом административной процедуры являются проект правовых актов администрации города Ишима о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проект уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.7.5. Срок административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов составляет 5 рабочих дней.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.8.2. После завершения правовой экспертизы документов проект правового акта администрации города Ишима о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 9 к Регламенту) с учетным делом передается заместителю Главы города Ишима по имуществу (далее - "заместитель Главы") для подписания. Заместитель Главы при подписании проекта указанного правового акта администрации города Ишима проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги, составленное по форме согласно приложению 8 к Регламенту, подписывается директором Департамента не позднее двух рабочих дней с даты принятия правового акта администрации города Ишима о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (либо отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.8.3. Подписанные уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима.
3.8.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в принятии на учет (с приложением копии правового акта администрации города Ишима) сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, использованием системы "Личный кабинет" по электронному адресу, либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись либо в случае, если соответствующее заявление было получено посредством МФЦ - в МФЦ согласно заключенному соглашению о взаимодействии.
3.8.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, правовых актов администрации города Ишима о принятии (об отказе) на учет либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в учетное дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю.
3.8.6. Должностное лицо, ответственное за личный прием, передает учетное дело должностному лицу, ответственному за ведение книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется в электронном виде (приложение N 12 к Регламенту).
3.8.7. Должностное лицо, ответственное за ведение книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, вносит сведения о гражданах, принятых на учет, с присвоением номера очереди и заносят в общий список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, который ведется в электронном виде (приложение N 13 к Регламенту).
Ежегодно, не позднее 30 января, общий список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утверждается Главой города и скрепляется печатью.
3.8.8. Учетные дела, в том числе, по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, сшиваются и передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение учетных дел.
3.8.9. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем уведомления о принятии на учет либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с заявлением об изменении условий, послуживших основанием для принятия его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случаях:
а) изменения состава семьи;
б) изменений места жительства;
в) приобретения в собственность жилых помещений иных объектов недвижимости, транспортных средств;
г) переезда в другое муниципальное образование;
д) изменения правового режима использования занимаемого жилого помещения, его технических характеристик;
е) изменения группы инвалидности;
ж) изменения доходов граждан, признанных малоимущими.
3.9.2. Заявление об изменении условий, послуживших основанием для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, может быть подано посредством личного приема, посредством МФЦ, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.3.2, 3.3.3 Регламента.
3.9.3. Перерегистрация граждан на основании заявления об изменении условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке, установленном главами 3.2. - 3.8. Регламента, с особенностями, установленными настоящей главой.
3.9.4. Межведомственное взаимодействие при перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в объеме, необходимом для проведения перерегистрации.
3.9.5. Результатом административной процедуры является правовой акт администрации города Ишима о переводе в списки учета граждан в соответствии с изменившимися условиями либо правовой акт администрации города Ишима о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, об исключении граждан из отдельных списков граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомление о сохранении права состоять на учете и внесении изменений в учетное дело либо сообщение об отказе в переводе в списки граждан в связи с изменившимися условиями.
Уведомление о сохранении права состоять на учете и внесение изменений в учетное дело подготавливается по форме согласно приложению 10 к Регламенту, сообщение об отказе в переводе в списки граждан в связи с изменившимися условиями подготавливается в произвольной форме, подписываются директором Департамента.
3.9.6. В 2-дневный срок со дня издания правового акта администрации города Ишима о переводе в списки очередности и снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях должностное лицо, ответственное за прием документов, передает сведения должностному лицу, ответственному за ведение списков учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для внесения в них соответствующих изменений.
По результатам рассмотрения заявлений об изменении условий, послуживших основанием для принятия на учет, при сохранении нуждаемости у заявителя должностное лицо, ответственное за прием документов, вносит соответствующие изменения в учетное дело в 2-дневный срок со дня передачи документов с правовой экспертизы.
3.10. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся
в жилых помещениях
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также поступление иных документов (информации) о возникновении оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных ст. 56 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Закона Тюменской области N 137.
3.10.2. Заявление о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением, посредством МФЦ или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.3.2, 3.3.3 Регламента.
3.10.3. Заявление о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении рассматривается в порядке, установленном главами 3.2 - 3.8. Регламента, с особенностями, установленными настоящей главой.
3.10.4. В целях рассмотрения вопроса о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется межведомственное взаимодействие в объеме, необходимом для получения сведений, требуемых для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.10.5. Результатом административной процедуры является правовой акт администрации города Ишима о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и его направление гражданину, в отношении которого принято такое решение. Правовой акт администрации города Ишима о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении подготавливается и направляется сопроводительным письмом (приложение 11 к Регламенту) не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия правового акта администрации города Ишима о снятии с учета.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляют директором Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом администрации города Ишима, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом администрации города Ишима.
4.4. Срок проведения проверки.
4.4.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктом 4.3. Регламента устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области и Муниципальными правовыми актами города Ишима.
4.5. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным правовым актом администрации города Ишима с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте администрации города Ишима в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.6. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации, а также главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.7. О проведении проверки издается правовой акт администрации города Ишима.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.8. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.9. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и администрацию города Ишима;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной или предложений по ее совершенствованию в Департамент и администрацию города Ишима;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.10. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.11. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.