Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
3.1. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы района
1. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться:
- основные характеристики местного бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района (в случае принятия решения об их установлении);
- расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета;
- объемы межбюджетных трансфертов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- размер резервного фонда;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень целевых программ с указанием планируемых размеров финансирования.
3. Одновременно с проектом местного бюджета Глава района предоставляет в Думу района следующие документы и материалы:
- пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего периода финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.
3.2. Принятие проекта решения о местном бюджете Думой района к рассмотрению
1. Поступивший в Думу района проект решения о местном бюджете с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 7 настоящего решения, председатель Думы района направляет в комиссию по экономике и финансам для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего решения.
2. Председатель Думы района на основании заключения комиссии по экономике и финансам принимает решение о принятии к рассмотрению Думой района проекта решения о местном бюджете либо о возвращении его в администрацию района на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если предоставленные документы и материалы не соответствуют требованиям пункта 3.1 главы 3 настоящего решения. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен в Думу района в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Думы района в установленном настоящим решением порядке.
3. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы муниципального района в комиссии Думы для внесения предложений и замечаний, а также в контрольный орган для подготовки заключения.
4. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития района, целевых программ, проекта решения о местном бюджете является финансово-казначейское управление по Сладковскому району.
5. Контрольный орган в 5-дневный срок подготавливает заключение по проекту решения о бюджете муниципального района.
6. Для более тщательного обсуждения предоставленных документов и материалов постоянные комиссии Думы района могут проводить открытые депутатские слушания.
7. Для обеспечения более тщательного рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов местного бюджета, целевых программ, источников финансирования дефицита местного бюджета могут создаваться рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных вопросов.
3.3. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета
1. Дума района рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
2. Дума района при рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития района, проект решения о местном бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные принципы взаимоотношений областного бюджета и местного бюджета.
3. Предметом рассмотрения проекта местного бюджета в первом чтении являются следующие показатели:
- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- условно утверждаемые расходы на плановый период.
4. При рассмотрении на заседании Думы района в первом чтении проекта решения о местном бюджете Дума района заслушивает доклад Главы района или его представителя и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
5. В случае принятия в первом чтении Думой района указанного проекта решения утверждаются основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта о местном бюджете Дума района может:
а) вернуть указанный проект решения на доработку в администрацию района;
б) передать указанный проект решения в согласительную комиссию.
3.4. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении
1. Дума района при рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении утверждает расходы по разделам классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете являются:
а) распределение расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов местного бюджета и ведомственной структуре расходов;
б) расходы на целевые программы;
в) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
г) программа муниципальных гарантий Сладковского района на очередной финансовый год и плановый период;
д) текст решения в целом.
3. Поправки к принятым в первом чтении показателям местного бюджета направляются в постоянную комиссию по экономике и финансам в срок, установленный Думой района. Комиссия по бюджету проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам классификации расходов местного бюджета.
4. На рассмотрение Думы района вносятся согласованные основные характеристики местного бюджета, а также текст проекта решения Думы района о местном бюджете.
5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам местного бюджета по предложению комиссии по экономике и финансам Дума района вправе принять решение о местном бюджете в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании Думы района.
3.5. Опубликование решения о местном бюджете
Принятое Думой муниципального района решение о местном бюджете в 3-дневный срок направляется Главе района для опубликования в установленные сроки.
3.6. Временное управление местным бюджетом
Временное управление местным бюджетом осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.7. Внесение изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения о внесении изменений в решение Думы района о местном бюджете вносится в Думу района Главой района.
2. Одновременно с проектом решения предоставляются следующие документы и материалы:
а) пояснительная записка к проекту решения;
б) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, его принятие и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения, принятия и опубликования решения о местном бюджете.
4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете рассматривается Думой района в одном чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.