Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 24 октября 2013 г. N 2233 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 27 декабря 2012 г. N 2424
Положение
о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ Заводоуковского городского округа
24 июня, 16 августа, 24 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ Заводоуковского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Заводоуковского городского округа и определяет порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ Заводоуковского городского округа.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
а) муниципальная программа (далее - Целевая программа) - комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития отдельных отраслей Заводоуковского городского округа (далее - городского округа);
б) проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения;
в) цель - ожидаемый результат деятельности, обеспечивающий необходимый уровень основных показателей социально-экономического развития городского округа;
г) задача - одно из направлений достижения конкретной цели.
Цели и задачи должны быть:
измеримы (достижение цели/задачи возможно определить с помощью количественных показателей);
достижимы (цели/задачи должны быть потенциально достижимы в установленный период времени);
непротиворечивы;
ориентированы на определенный интервал времени;
д) показатель результативности - количественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели, решения задачи;
е) достигнутый (ожидаемый) социально-экономический эффект - основные социальные и экономические последствия реализации мероприятий и принимаемых управленческих решений.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах городского округа.
1.4. Администрацией городского округа могут реализовываться следующие муниципальные программы со сроком реализации до трех лет, более трех лет.
1.5. В процессе разработки и выполнения Целевой программы принимают участие:
а) разработчики Целевых программ (далее - Разработчики) - структурные подразделения администрации городского округа, выполняющие работы по подготовке Целевой программы, отчетности о ходе ее выполнения, ответственные за реализацию программных мероприятий;
б) участники Целевых программ (далее - Участники) - структурные подразделения администрации городского округа, подведомственные им предприятия и учреждения, принимающие участие в разработке и реализации программных мероприятий.
1.6. Расчет расходов на выполнение Целевых программ осуществляется Разработчиком.
1.7. Внесение изменений в Целевую программу, в том числе в показатели результативности, осуществляется Разработчиком в следующих случаях:
а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления;
б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты городского округа в части изменения задач и функций структурных подразделений администрации городского округа;
в) при выделении дополнительных средств по отдельным распоряжениям администрации городского округа;
г) при внесении изменений в бюджет городского округа.
1.8 В работе с Целевыми программами выделяются следующие этапы подготовки, утверждения и реализации программ:
- отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке проекта программы;
- подготовка проекта Целевой программы;
- экспертиза и оценка проекта Целевой программы;
- согласование проекта Целевой программы;
- утверждение Целевой программы;
- реализация Целевой программы;
- отчетность и контроль за выполнением Целевой программы;
- анализ эффективности использования бюджетных средств при реализации программы.
1.9. Ежегодно в Целевых программах, действующих в текущем финансовом году, уточняются параметры на очередной финансовый год и плановый период с дополнением параметрами второго года планового периода.
1.10 Методическое руководство и координацию работ по разработке проектов муниципальных программ, реализации муниципальных программ, формированию отчетов об их выполнении осуществляет комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка администрации городского округа (далее - комитет по экономике).
2. Разработка, формирование и утверждение Целевых программы
2.1. Разработчик Целевой программы, осуществляет разработку, формирование проекта Целевой программы по форме согласно приложению N 1 настоящего Положения:
2.1.1. на основании предельных объемов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает проект Целевой программы и до 1 сентября текущего года представляет в комитет по экономике;
2.1.2. организует согласование проекта Целевой программы в установленном настоящим Положением порядке;
2.1.3. обеспечивает выполнение Целевой программы;
2.1.4. представляет информацию о ходе реализации Целевой программы.
2.2. Разработанный проект Целевой программы направляется в комитет по экономике.
Комитет по экономике в десятидневный срок с даты поступления проекта программы проводит его проверку по следующим критериям:
- соответствие Целевой программы установленной структуре;
- соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
- объективность в установлении сроков выполнения Целевой программы;
- обоснованность и комплексность программных мероприятий;
- эффективность механизма осуществления Целевой программы;
- социально-экономическую эффективность Целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Целевой программы.
2.3. По результатам проверки Целевой программы комитет по экономике направляет проект Целевой программы с визой "Согласовано" в комитет финансов администрации городского округа (далее - комитет финансов) для согласования в пятидневный срок предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию Целевой программы.
2.4. По результатам проверки комитета по экономике, комитета финансов проект Целевой программы либо возвращается Разработчику на доработку, либо направляется главе администрации городского округа.
2.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа.
3. Реализация Целевой программы и контроль за ее выполнением
3.1. Целевая программа выполняется соответствующими Разработчиками и Участниками.
3.2. Разработчики несут ответственность за решение задач и достижение утвержденных значений показателей.
3.3. Формы и методы организации управления реализацией Целевой программы определяются Разработчиками.
3.4. Контроль исполнения Целевой программы осуществляет Разработчик.
3.5. Для проведения текущего мониторинга реализации Целевой программы Разработчик представляет главе администрации городского округа, в комитет по экономике:
- в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Целевой программы отчет о ходе реализации Целевой программы.
Информация о ходе реализации Целевой программы за отчетный период должна содержать сведения о выполненных программных мероприятиях, результатах, достигнутых в процессе реализации мероприятий Целевой программы, об использовании материальных и финансовых ресурсов, и пояснительную записку к ней.
Пояснительная записка должна содержать анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин), оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов Целевой программы, общую оценку вклада в достижение целей развития городского округа на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.6. Администрация городского округа, Дума городского округа могут заслушивать текущую информацию о ходе реализации Целевой программы, подготавливаемую соответствующим структурным подразделением.
3.7. Комитет по экономике организует проведение ежегодной оценки эффективности по результатам реализации утвержденных Целевых программ, в том числе по выполнению сроков реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на их реализацию, по привлечению средств внебюджетных источников финансирования согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.8. В случае, если выполняемые мероприятия не способствуют реализации задач и достижению цели Целевой программы, соответствующее структурное подразделение или комитет по экономике могут внести на рассмотрение главе администрации городского округа предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Типовой макет целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 27 декабря 2012 г. N 2424 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.