Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2016 г. N 174-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 января 2013 г. N 2-пк
Положение
об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет
10 июля 2014 г., 8 июня 2016 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 818 "Об утверждении правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Правила исчисления среднемесячного заработка), Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области"), Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области "О государственной гражданской службе Тюменской области"), Положением о муниципальной службе в городе Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 (далее - Положение о муниципальной службе в городе Тюмени), и определяет условия предоставления и порядок выплаты пенсии за выслугу лет.
Для целей настоящего Положения под органами государственной власти и управления города Тюмени понимаются Тюменский городской Совет народных депутатов (депутатов трудящихся города), исполком Тюменского городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), районные Советы народных депутатов (депутатов трудящихся) города Тюмени, исполкомы районных Советов народных депутатов (депутатов трудящихся) города Тюмени, комитеты народного контроля города Тюмени.
2. Право на пенсию за выслугу лет предоставляется лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы, утвержденным муниципальным правовым актом города Тюмени (далее - Реестр должностей муниципальной службы), а также лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения (далее - заявители), при соблюдении установленных действующим законодательством условий назначения пенсии за выслугу лет.
3. Условия назначения пенсии за выслугу лет, порядок определения ее размера, а также среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, определяются в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Правилами исчисления среднемесячного заработка, Законами Тюменской области "О государственной гражданской службе Тюменской области", "О муниципальной службе в Тюменской области", Положением о муниципальной службе в городе Тюмени и другими нормативными правовыми актами.
4. Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание лиц, замещавших должности муниципальной службы, муниципальные должности, состоящее из:
должностного оклада по замещаемой должности;
ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
ежемесячной надбавки за особые условия труда;
ежемесячной надбавки за выслугу лет;
ежемесячной надбавки за классный чин;
премии по результатам работы.
единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска
Для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
5. Расчет среднемесячного заработка производится по выбору заявителя исходя из денежного содержания и других выплат, указанных в пункте 4 настоящего Положения, за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения замещения должности муниципальной службы, муниципальной должности, либо дню достижения заявителем возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (далее - расчетный период).
Размер среднемесячного заработка для исчисления пенсии за выслугу лет не может превышать 1,8 должностного оклада, установленного по должности муниципальной службы, муниципальной должности, замещаемой в расчетном периоде, который указан заявителем.
6. В целях определения условий назначения пенсии за выслугу лет и её размера заявителю, не замещавшему должность муниципальной службы, предусмотренную Реестром должностей муниципальной службы, или муниципальную должность, но ранее замещавшему должность в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени, Комиссией по назначению пенсии за выслугу лет (далее - Комиссия), созданную при Администрации города Тюмени, устанавливается соотношение должности, которую замещал заявитель в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени с должностью муниципальной службы, предусмотренной Реестром должностей муниципальной службы.
Размер пенсии за выслугу лет в данном случае определяется исходя из предельного среднемесячного заработка - 1,8 должностного оклада по установленной соотносимой должности муниципальной службы.
Перечень соотносимых должностей муниципальной службы и должностей в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени (далее - Перечень соотносимых должностей) устанавливается в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению.
7. Финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета города Тюмени.
Размер пенсии за выслугу лет индексируется пропорционально увеличению должностного оклада муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность.
Минимальный размер выплаты установленной пенсии за выслугу лет ежегодно устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в соответствии с решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период, исходя из суммы средств, предусмотренных на указанные цели.
8. Стаж, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, исчисляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области".
Для установления пенсии за выслугу лет время, засчитываемое в стаж муниципальной службы, суммируется, в расчет принимается полное количество лет.
9. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается на имя председателя Комиссии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявление) в ходе личного приема и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации до дня информирования заявителя в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
б) копия трудовой книжки;
в) другие документы, подтверждающие стаж муниципальной службы;
г) справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, выдаваемая кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа города Тюмени по последнему месту работы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
д) справка о размере среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения замещения должности муниципальной службы, муниципальной должности, либо дню достижения заявителем возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях" по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (в случае, если должностной оклад по замещаемой перед увольнением с должности муниципальной службы, муниципальной должности соответствует должностному окладу, установленному по соответствующей должности на день подачи заявления);
е) справка Пенсионного фонда Российской Федерации о размере получаемой страховой пенсии по старости (инвалидности);
ж) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
11. Секретарь Комиссии в день поступления заявления с приложенными к нему в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения документами в ходе личного приема:
а) проверяет полноту и правильность оформления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе на предмет отсутствия в них технических ошибок, соответствия их содержания документам, подтверждающим внесенные в них сведения;
б) сверяет копии документов с их подлинниками, которые предоставляются заявителем для обозрения, заверяет (за исключением нотариально засвидетельствованных копий документов) копии паспорта с содержанием страниц "Место жительства", трудовой книжки, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, других документов, подтверждающих необходимый стаж для назначения пенсии за выслугу лет, и возвращает оригиналы документов заявителю;
в) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, поступивших в Комиссию;
г) в случае выявления неполноты или неправильности представленных заявления, документов отказывает в приеме заявления, документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.
Отказ в приеме заявления, документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, не лишает заявителя повторно обратиться с заявлением о назначении пенсии за выслугу при условии устранения выявленных недостатков.
12. Заседание Комиссии в целях принятия решения о наличии или отсутствии оснований для назначения пенсии за выслугу лет и назначении или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет проводится в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, поступивших в Комиссию, с приложенными к нему документами, указанными в пункте 10 настоящего Положения.
13. Комиссия при рассмотрении заявления и приложенных к нему документов устанавливает наличие либо отсутствие оснований для назначения пенсии за выслугу лет:
а) определяет основание увольнения и стаж муниципальной службы заявителя (наличие минимально необходимого стажа для пенсии за выслугу лет и количество полных лет превышения этого стажа);
б) в случае, если заявитель, не замещал должность муниципальной службы, предусмотренную Реестром должностей муниципальной службы, или муниципальную должность, но ранее замещал должность в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени, устанавливает в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению соотношение должности, которую замещал заявитель в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени с должностью муниципальной службы, предусмотренной Реестром должностей муниципальной службы.
в) устанавливает соотношение должностных окладов в случае, если должностной оклад по замещаемой перед увольнением с должности муниципальной службы, муниципальной должности, не соответствует должностному окладу, установленному по соответствующей должности муниципальной службы на день принятия решения Комиссией;
г) принимает решение о назначении или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
д) определяет дату, с которой назначается и выплачивается пенсия за выслугу лет;
е) определяет размер пенсии за выслугу лет в процентах от среднемесячного заработка.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет излагается его причина, а также разъясняется порядок обжалования.
14. В течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о наличии или отсутствии оснований для назначения пенсии за выслугу лет, назначении или отказе в назначении пенсии за выслугу лет секретарь Комиссии:
а) в случае принятия Комиссией решения о наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет и назначении пенсии за выслугу лет передает в финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени выписку из протокола заседания Комиссии и заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 10 настоящего Положения;
б) в письменной форме информирует заявителя о принятом Комиссией решении.
15. Информирование заявителя осуществляется путем направления простым почтовым отправлением письма за подписью заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента по адресу, указанному в заявлении.
16. Финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени:
а) в течение 7 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет и назначении пенсии за выслугу лет определяет размер (в денежном выражении) пенсии за выслугу лет и обеспечивает подготовку и издание соответствующего распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
б) обеспечивает выплату пенсии за выслугу лет;
в) осуществляет перерасчет в установленном порядке суммы пенсии за выслугу лет при увеличении должностных окладов муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также при изменении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной Пенсионным фондом Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) осуществляет прием граждан, рассмотрение писем и заявлений по вопросам, связанным с выплатой (расчетом, перерасчетом, приостановлением, возобновлением, прекращением) пенсии за выслугу лет, осуществляемой за счет средств бюджета города Тюмени;
г) при наличии оснований для приостановления, возобновления, прекращения выплаты пенсии за выслугу лет обеспечивает в установленном настоящим Положением порядке принятие решения о приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.
17. Выплата пенсии за выслугу лет производится финансовым управлением административного департамента Администрации города Тюмени путем зачисления суммы пенсии за выслугу лет на личный счет заявителя в кредитной организации, указанный в заявлении.
18. Пенсия за выслугу лет назначается с первого числа месяца, в котором заявитель обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы, муниципальной должности и назначения (досрочного оформления) страховой пенсии по старости (инвалидности).
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
19. При изменении должностного оклада по соответствующим должностям муниципальной службы, муниципальным должностям или страховой пенсии по старости (инвалидности) финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени осуществляет перерасчет размера пенсии за выслугу лет со дня изменения должностного оклада или страховой пенсии по старости (инвалидности).
Размер среднемесячного заработка, учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет, индексируется соответственно изменению должностного оклада по соответствующей или соотносимой должности.
20. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается на основании распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению в случае замещения получателем пенсии за выслугу лет государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также осуществления работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для государственных гражданских служащих.
21. Лицо, получающее пенсию за выслугу лет, обязано при поступлении на государственную службу Российской Федерации, при назначении на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, должность муниципальной службы, а также при поступлении на работу в межгосударственные (межправительственные) органы, созданные с участием Российской Федерации, на должности, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих, в 5-дневный срок со дня назначения на должность сообщить об этом в административный департамент Администрации города Тюмени путем подачи соответствующего заявления.
22. Финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 21 настоящего Положения, обеспечивает подготовку и подписание распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет со дня назначения на одну из должностей, указанных в пункте 20 настоящего Положения и приостанавливает выплату пенсии за выслугу лет.
23. Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях в случае устранения причины, по которой она была приостановлена, на основании письменного заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, с приложением копии приказа (распоряжения) об освобождении от соответствующей должности, предоставленных в административный департамент Администрации города Тюмени.
Условия выплаты пенсии за выслугу лет определяются Комиссией заново на основании заявления, поданного в порядке, установленном настоящим Положением для назначения пенсии за выслугу лет, если изменяются условия назначения пенсии за выслугу лет (стаж муниципальной службы, размер среднемесячного заработка).
24. Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на основании распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению с первого числа месяца, в котором было подано заявление, но не ранее дня, следующего за днем окончания события, с которым было связано приостановление выплаты пенсии за выслугу лет.
25. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается на основании распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению в случае:
а) назначения в соответствии законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной доплаты к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, а также пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат), устанавливаемой в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы;
б) смерти получателя пенсии за выслугу лет, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
26. Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется на основании поступившей в административный департамент Администрации города Тюмени информации об обстоятельствах, указанных в пункте 25 настоящего Положения, с 01 числа месяца, следующего за тем, в котором наступило событие.
27. Получатель пенсии за выслугу лет обязан сообщить об обстоятельствах, указанных в подпункте "а" пункта 25 настоящего Положения, в 5-дневный срок со дня их наступления в административный департамент Администрации города Тюмени путем подачи соответствующего заявления с приложением копий подтверждающих документов.
28. Выплата пенсия за выслугу лет возобновляется на прежних условиях на основании заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет с приложением документов, подтверждающих устранение причин, по которым выплата пенсии за выслугу лет была прекращена, предоставленных в административный департамент Администрации города Тюмени, за исключением случая смерти получателя пенсии за выслугу лет.
Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с 1-го числа месяца, в котором поступило заявление о её возобновлении, с приложением указанных в абзаце 1 настоящего пункта документов, но не ранее дня, когда наступило право на её возобновление.
29. Получатели пенсии за выслугу лет уведомляют финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени об изменении реквизитов кредитной организации либо номера счета, на который производится перечисление пенсии за выслугу лет.
Перечисление пенсии за выслугу лет по новым реквизитам осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором получено уведомление об изменении реквизитов кредитной организации либо номера счета, на который производится перечисление пенсии за выслугу лет, в случае, если в текущем месяце перечисление пенсии уже осуществлено.
30. В течение 5 рабочих дней с даты выявления обстоятельств, указанных в пункте 21, подпункте "а" пункта 25 настоящего Положения административным департаментом Администрации города Тюмени в адрес получателя пенсии за выслугу лет направляется претензия о необходимости возврата суммы излишне уплаченной пенсии за выслугу лет (далее - Претензия), с указанием срока возврата - в течение 10 рабочих дней со дня получения Претензии, а также реквизитов счета, на который необходимо осуществить возврат суммы излишне уплаченной суммы пенсии за выслугу лет.
Претензия направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
31. В случае, если излишне уплаченные суммы пенсии за выслугу лет не возвращены в добровольном порядке в срок указанный в пункте 30 настоящего Положения, возврат осуществляется в судебном порядке по иску Администрации города Тюмени, подготовленному в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в Претензии.
32. Вопросы, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с правилами назначения и выплаты страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.