Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Голышмановского
муниципального района
от 18 ноября 2008 г. N 143
Положение
о территориальном планировании Голышмановского
муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о территориальном планировании Голышмановского муниципального района Тюменской области (далее - Положение) подготовлено в соответствии со ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе Схемы территориального планирования Голышмановского муниципального района (далее - муниципальный район), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. В соответствии с Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области от 04.11.1996 г. N 53 "Об административно-территориальном устройстве Тюменской области", Законом Тюменской области от 05.11.2004 г. N 263 "Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения" Голышмановский муниципальный район является административно-территориальной единицей Тюменской области и как муниципальное образование обладает статусом муниципального района.
3. Территориальное планирование муниципального района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательствами, муниципальными правовыми актами муниципального района, с учетом статуса муниципального района как административной единицы Тюменской области с одной стороны, и муниципального образования со статусом муниципального района с другой.
4. Территориальнре# планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Схема территориального планирования муниципального района (далее - Схема территориального планирования) подготовлена в рамках комплексного проекта управления развитием территории муниципального образования, включающего в себя также проект плана реализации Схемы территориального планирования.
6. При подготовке Схемы территориального планирования учитывались мероприятия по строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального района, предусмотренные в постановлении Администрации Тюменской области от 15.12.2004 г. N 186-пк "Об областной целевой программе "Социальное развитие села Тюменской области до 2010 года".
7. Основные задачи Схемы территориального планирования:
1) выявление проблем градостроительного развития территории муниципального района, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
2) определение основных направлений и параметров пространственного развития муниципального района, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории муниципального района на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
3) создание электронной Схемы территориального планирования на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
8. Схема территориального планирования устанавливает:
1) существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
4) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
9. Схема территориального планирования разработана на расчетный срок до 2027 года. Этапы реализации Схемы территориального планирования, их сроки определяются органами местного самоуправления муниципального района исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в муниципальном районе и автономном округе, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию муниципального района, приоритетных национальных проектов.
10. Реализация Схемы территориального планирования осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации Схемы территориального планирования, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения Схемы территориального планирования.
11. План реализации Схемы территориального планирования является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития муниципального района.
2. Цели и задачи территориального планирования
2.1 Цели территориального планирования
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий муниципального района исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития района;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.
2.2 Задачи территориального планирования
2.2.1 Задачи пространственного развития
Первой и основной задачей пространственного развития территории муниципального района является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий для устойчивого развития на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
- увеличение инвестиционной привлекательности Голышмановского района для создания новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
- усовершенствование внешних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы;
- создание условий для разнообразных видов туризма.
2.2.2 Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства
2.2.2.1 Социальная инфраструктура
2.2.2.1.1 Образование
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, среднего, дополнительного и дошкольного образования населения за счет реконструкции действующих и строительства новых объектов образования.
2.2.2.1.2 Здравоохранение
Организация предоставления скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях за счет строительства объектов здравоохранения.
2.2.2.1.3 Культура и искусство
Обеспечение населения муниципального района услугами культурного воспитания, организации досуга путем реконструкции действующих и строительства новых объектов.
2.2.2.1.4 Физическая культура и спорт
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального района непосредственно строительством объектов физической культуры и спорта.
2.2.2.2 Транспортная инфраструктура
Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
- реализация внешних транспортных связей путем интеграции в федеральные транспортные сети;
- повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.
2.2.2.3 Инженерная инфраструктура
Предоставление качественных услуг по электро- и газоснабжению поселений за счет модернизации существующих объектов инженерной инфраструктуры, а также развития систем инженерных коммуникаций.
2.2.3 Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей населенного пункта, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, сохранение биосферы, переход к устойчивому развитию.
Охрана от загрязнения, истощения, деградации и других негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности основных компонентов природной среды:
- атмосферного воздуха;
- поверхностных и подземных вод;
- земель, недр, почв;
- лесов, растительности и животного мира.
2.2.4 Задачи по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Организация и осуществление мероприятий по защите, снижению риска возникновения и сокращению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.5 Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования
1) Утверждение плана реализации Схемы территориального планирования.
2) Введение системы мониторинга реализации Схемы территориального планирования.
3) Создание и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района.
3. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию
3.1 Мероприятия по экономическому развитию территории.
Голышмановский район имеет все предпосылки для развития. Он характеризуется наличием резервов для территориального развития, благоприятной демографической динамикой. В настоящее время хозяйственный профиль определяется промышленностью, сельским хозяйством и транспортом. На перспективу проектом предлагается дальнейшее развитие промышленной и сельскохозяйственной отрасли. Благоприятные природные условия способствуют развитию деревообрабатывающей промышленности. Наличие сырьевой базы обуславливает развитие пищевой промышленности. Все это позволит создать новые рабочие места.
Выявление приоритетов инвестиционного развития носят прогнозный характер. Хозяйственный профиль района будет определяться фактическими инвестициями.
В перспективе в растениеводстве намечается перевооружение технологического процесса с целью получения высоких урожаев с минимальными затратами и высоким качеством зерна, кормов для животноводства. Для этого необходимо:
- увеличение площади посевов зерновых и зернобобовых до 60000 га;
- увеличение производства зерновых культур до 150000 тонн;
- повышение урожайности до 25 Ц/га;
- применение энерго- ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;
- увеличение производства и улучшение качества семян;
- увеличение объемов производства и улучшение качества кормов;
- развитие племенной базы и улучшение генетического потенциала животных;
- строительство молочно-товарных ферм в ООО АФ "Сибирский урожай" на 1200 голов (с. Усть-Ламенка), ООО "СТАСагро" на 400 голов (д. Одина), трех мини-ферм в личных подсобных хозяйствах "Мерабишвили" (д. Садовщикова), "Коняшина" (с. Хмелевка) и "Иманова" (с. Медведево),
- строительство коровника на 200 голов в ООО "Грачи" (с. Ражево);
- реконструкция молочно-товарной фермы ООО СП "Малышенское";
- строительство фермы КРС на 200 голов в с. Солодилова;
- строительство коровника на 200 голов в АКФХ "Козловское" (д. Козловка)
Основными производителями свинины являются ООО "Гришино" (с. Усть-Ламенка) и личные подсобные хозяйства населения.
Производство птицеводческой продукции сосредоточено на Боровской птицефабрике (р.п. Голышманово). Предусмотрена реконструкция цеха по производству куриных яиц при инвестициях ЗАО "Боровская птицефабрика" - 200 млн. руб. Проектом предусмотрены территориальные и трудовые ресурсы для дальнейшего развития производства.
В отраслевой структуре промышленного производства наибольший удельный вес занимает мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность.
Ведущую роль в этой отрасли занимает Голышмановский комбинат хлебопродуктов, который обеспечивает продукцией города и районы Тюменской области. С целью увеличения рентабельности предприятия предусматривается укрупнение зерносушильного хозяйства, реконструкция пекарни и увеличение объема производства до 700 тонн хлеба в год, модернизация комбикормового завода, расширение ассортимента кормов и улучшение их качества.
Переработкой древесины и изготовлением столярных изделий занимаются "Промкомбинат", ДРСУ, лесхозы и частные предприятия. ФГУ "Голышмановский лесхоз" занимается заготовкой, реализацией, переработкой древесины, выращиванием посадочного материала.
В планах Администрации организация производства по выпуску продукции глубокой лесопереработки из древесины лиственных пород мощностью 120 тыс.м. куб. в год (на пустующих площадях "Ремтехпредлриятия").
Предусматривается создание битумохранилища закрытого типа на 2000 тонн, которое соответствует современным стандартам. Это позволит выпускать качественную асфальтобетонную смесь и обеспечивать битумом не только Голышмановский район, но и Аромашевский, и Бердюжский районы.
Предстоит реконструировать два кирпичных завода в с. Малышенка и в с. Усть-Ламенка. В с. Евсино - восстановить завод.
Во всех поселениях на перспективу предусматривается строительство предприятий по производству строительных материалов и по переработке сельскохозяйственной продукции.
Намечено строительство рыбопитомника в с. Боровлянка, стоимость проекта 295,5 млн. руб. Питомник будет обеспечивать рыбопосадочным материалом (пород карпа, белого амура и толстолобика озерного) хозяйства юга Тюменской области. Планируемый ежегодный объем выпускаемой продукции - 140 тонн.
В перспективе предприятия малого бизнеса должны будут занять прочные позиции в обслуживающей сфере (предприятия сервиса - до 30%, связи - 15%, рекреации - 40%), а также в не капиталоемком производстве строительной сферы и пищевой промышленности.
3.2 Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства
3.2.1 Развитие и размещение объектов социального обслуживания населения районного значения
Объем объектов капитального строительства социальной сферы определялся в соответствии с расчетами дефицита, функций муниципального района, закрепленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-Ф3 от 6 октября 2003 г. (образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и досуг, физическая культура).
3.2.1.1 Образование
В населенных пунктах с малой численностью населения проектируется строительство начальных школ, объединенных с детским садом: Гладиловское с/п - д. Кутырева, д. Скарединка; Голышмановское с/п - д. Кузнецова, д.Садовщикова, д. Шулындино, д. Плотина; Среднечирковское с/п - д. Большие Чирки, д. Лапушина, д. Мелкозерова, д. Усть Малые Чирки, д. Турлаки; Бекозобовское с/п - д. Терехина, Боровлянское с/п - д. Горбунова (ср. школа), д. Свистуха, Евсинское с/п - д. Никольск, д. Одина, д. Солодилова, Медведевское с/п - д. Быстрая, Малышенское с/п - д. Михайловка, д. Мокрушина, д. Одина, д. Русакова (на базе школы добавится д/сад), д. Свинина, Ражевское с/п - д. Козловка, д. Малоемецк, Устъ-Ламенское с/п - с. Усть-Ламенка (реконструкция) д. Робчуки, д. Гришина, Хмелевское с/п - д. Новая Хмелевка, д. Хмелевка, п. Комсомольский, Земляновское с/п - д. Брованова, д. Скаредная, Королевское с/п - с. Королево (реконструкция - добавится д/сад), д. Винокурова, д. Дербень, д. Дранкова, д. Кармацкая, Ламенское с/п - п. Ламенский (реконструкция - достраивается новое здание), д. Глубокая. По районному центру Голышманово: строится современная средняя школа с плавательным бассейном, запроектировано строительство средней школы на 1500 мест в Южном жилом районе.
3.2.1.2 Здравоохранение
Во всех населенных пунктах, не имеющих объектов медицинского обслуживания, предусмотрено размещение фельдшерско-акушерских пунктов, в р.ц. Голышманово запроектировано строительство поликлиники.
3.2.1.3 Культура и искусство, бытовое обслуживание
В населенных пунктах с малой численностью населения проектируется строительство комплексных зданий общественного назначения, в состав которых войдут досуговые помещения, отделение связи, Сбербанка, помещения бытового обслуживания и торговли: Бескозобовское с/п - д. Новоселки, д. Святославка; Гладиловское с/п - д. Кутырева, д. Крупинина, д. Скарединка, Евсинское с/п - д. Солодилова, Медведевское с/п - д. Быстрая, Малышенское с/п - с. Малышенка (Дом культуры - реконструкция, с размещением библиотеки, аптека, храм, пункт бытового обслуживания, новое здание администрации, магазины), д. Михайловка, д. Мокрушина, д. Одина, д. Русакова, Ражевское с/п -с. Ражево (реконструкция Дома культуры, библиотека, магазины, пункт бытового обслуживания, пункт общественного питания, пождепо), д. Козловка (досуговые помещения, спортивные помещения, помещения бытового обслуживания), д. Малоемецк, Усть-Ламенское с/п - с. Усть-Ламенка, д. Робчуки, д. Гришино, Хмелевское с/п - д. Новая Хмелевка, д. Хмелевка, п. Комсомольский, Земляновское с/п - д. Земляная, д. Брованова, д. Басаргина, д. Скаредная, Королевское с/п - с. Королево, д. Винокурова, д. Дербень, д. Дранкова, д. Кармацкая, Ламенское с/п - п. Ламенский, д. Глубокая. По районному центру Голышманово: проектируется строительство Дома культуры с культурно-досуговым центром (южный жилой район), библиотека (встроенное), магазины (1700 м. кв. площадь торгового зала - всего), пункты общественного питания на 150 пос. мест 3 объекта, пункты бытового обслуживания - в торговых центрах, запроектировано строительства нового кладбища (10 га).
3.2.1.4 Физическая культура и спорт
Во всех населенных пунктах, не имеющих объектов физической культуры и спорта, предусмотрено размещение оборудованных спортивных площадок, а в населенных пунктах, где планируется строительство начальных школ, объединенных с детским садом, проектируется спортивный зал (ориентировочно 9 х 12 м). В д. Лапушина (Среднечирковское с/п) проектируется строительство спортивно-оздоровительного комплекса.
3.2.2 Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры
В целях развития транспортного обеспечения территории района предложено вести интенсивное строительство и благоустройство дорог района.
3.2.2.1 Автомобильные дороги и объекты придорожного сервиса:
В целях обеспечения водителей и пассажиров объектами придорожного сервиса предложено строительство площадок отдыха. Остальных объектов придорожного сервиса достаточно на территории района.
3.2.3 Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры
3.2.3.1 Газоснабжение:
- строительство газопровода среднего давления;
- строительство блочных газорегуляторных пунктов;
3.2.3.2 Электроснабжение:
Основные мероприятия должны быть направлены на развитие энергосберегающих технологий, а также на увеличение надежности электроснабжения.
3.3 Мероприятия по охране окружающей среды.
3.3.1 Мероприятия по оценке основных элементов региональной экологической среды:
- формирование и развитие системы экологического мониторинга в структуре ИСОГД, ориентированного на наблюдения и оценку окружающей среды и природных ресурсов для принятия решений в области экологической безопасности;
- разработка экономических рычагов воздействия в отношении объектов, деятельность которых требует установление санитарно-защитных зон в целях побуждения к разработке проектов зон и использованию экологически безопасных технологий.
3.3.2 Мероприятия по улучшению качеств атмосферного воздуха:
- оснащение предприятий пыле- и газоулавливающим оборудованием (в первую очередь для улавливания ингредиентов 1-го и 2-го класса опасности) и совершенствование технологии производства;
- увеличение доли использования газообразного топлива при выработке тепла и энергии;
- вынос за пределы населенных пунктов предприятий, неспособных обеспечить безопасный уровень воздействия на окружающую среду;
- отвод основных транспортных потоков от мест массовой жилой застройки за счет модернизации и реконструкции транспортной сети населенных пунктов;
- сокращение использования этилированного бензина, широкое использование нейтрализаторов и внедрение альтернативных двигателей;
- комплексное нормирование вредных выбросов в атмосферу и достижение установленных нормативов ПДВ (ВСВ);
- для объектов и предприятий, имеющих в своем составе источники выбросов в атмосферу необходимо предусмотреть разработку проектов и устройство СЗЗ в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
3.3.3 Мероприятия по охране водных объектов:
- ликвидация объектов, нарушающих режим водоохранных зон;
- снижение объема сброса сточных вод за счет перехода на замкнутый цикл водоснабжения, в первую очередь в электроэнергетике и нефтедобыче;
- строительство новых и реконструкция действующих КОС;
- разработка эффективных мер по предупреждению аварийных ситуаций, залповых сбросов, загрязняющих веществ в водные объекты и устранению их последствий;
- выявление предприятий, осуществляющих самовольное пользование водными объектами;
- свалки, расположенные в радиусе 500 м от населенного пункта, переоборудуются в участки ТБО, свалки, расположенные в радиусе менее 500 м закрываются и переносятся в места, удовлетворяющие требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- скотомогильники, расположенные в радиусе 500 м от населенного пункта, переоборудуются в скотомогильники с биологической камерой, свалки, расположенные в радиусе менее 500 м закрываются и переносятся в места, удовлетворяющие требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства;
Для охраны и рационального использования рыбных ресурсов предусматривается:
- приоритет рыбохозяйственного использования водоемов;
- проведение биологического кадастра водных угодий;
- уменьшение объема выпуска сточных вод в реки района за счет внедрения оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях района;
- включение участков рек, где размножаются ценные виды рыб, в экологические стабилизирующие зоны, где предусмотрено преимущественно рекреационное их использование;
- разработка допустимых антропогенных нагрузок на водные экосистемы с учетом их фаунистических особенностей;
- сохранение генофонда редких видов и ценных популяций рыб с созданием особого режима охраны рыбохозяйственных водоемов высшей категории
- организация эколого-токсикологического мониторинга водных экосистем;
- усиление службы рыбоохраны, оценка промыслового запаса рыбных ресурсов.
3.3.4 Мероприятия по охране и восстановлению почв:
В целях сохранения и повышения плодородия почв в процессе эксплуатации их необходимо проведение следующих основных мероприятий:
- обработка почв на высоком агротехническом уровне;
- введение севооборотов с научно-обоснованным чередованием сельскохозяйственных культур;
- организация агротехнической службы для постоянного контроля за качественным изменением почвенного покрова и принятия соответствующих мер по его охране.
- внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с потребностями почв в отдельных химических компонентах.
- предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными водами, ядохимикатами, производственными и прочими технологическими отходами;
- во избежание# загрязнения природной среды химическими соединениями минеральных удобрений и пестицидов (ядохимикатов) предусматривается:
- хранение их только в специальных складах, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями;
- размещение базовых складов ядохимикатов в пунктах проектируемых кустовых агрохимцентров;
- проведение технической рекультивации земель нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей;
- снятие плодородного слоя почвы перед началом строительства и использования его в озеленении населенных пунктов района.
3.3.5 Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод:
- организация мониторинга подземного пространства Голышмановского района, создание карты неустойчивой геологической среды и газообразования;
- разработка проекта установления границ поясов зон санитарной охраны водозаборных скважин и территории ВОС;
- организация, ограждение и озеленение ЗСО вокруг подземных источников питьевого водоснабжения.
- ликвидация несанкционированных свалок и учет гидрогеологических условий при проектировании полигонов ТБО и производственных отходов;
- усиление контроля использования подземных вод;
- расширение наблюдательной сети и организация мониторинга на объектах, способных оказать негативное воздействие на подземные воды (месторождения общераспространенных полезных ископаемых и минеральных вод, городские территории, свалки и полигоны производственных и бытовых отходов);
3.3.6 Мероприятия по санитарной очистке территории
- разработка муниципального правового акта об обращении с отходами в населенных пунктах района;
- разработка схемы санитарной очистки населенных пунктов района;
- ликвидация существующих свалок ТБО, расположенных в водоохранных зонах и проведение рекультивации их территории.
- разработка проектов строительства новых полигонов ТБО за пределами водоохранных зон с учетом климатогеографических и почвенных особенностей, геологических и гидрологических условий местности, взамен ликвидируемых, переоборудование сохраняемых свалок в полигоны ТБО;
- организация планово-поквартальной системы санитарной очистки населенных пунктов;
- организация сбора, транспортировки и удаления ТБО из населенных пунктов на полигоны;
- организация уборки территорий населенных пунктов от мусора, смета, снега, мытье усовершенствованных покрытий;
- применение мусоровозных машины# с механизированной выгрузкой отходов из контейнеров;
- организация парка автотранспорта в населенных пунктах района: ассенизационных машин, уборочных, снегоочистителей, снегопогрузчиков.
3.4 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС техногенного и природного характера проектом не предусмотрены, так как на территории муниципального района нет потенциально опасных, вредных и категорируемых по ГО объектов.
3.5 Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования.
1) Утверждение плана реализации Схемы территориального планирования.
2) Введение системы мониторинга реализации Схемы территориального планирования.
3) Создание и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Голышмановского муниципального района Тюменской области от 18 ноября 2008 г. N 143 "Об утверждении схемы территориального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.