Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Аромашевского муниципального района
от 2 июня 2014 г. N 25
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления гражданам муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" муниципальными образовательными учреждениями Аромашевского муниципального района (далее - учреждения), реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Работники учреждения при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) детей.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы учреждения участвующего в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы.
Место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Отдел образования администрации Аромашевского муниципального района (далее - Учредитель) осуществляет полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений.
Место нахождения Учредителя: с. Аромашево, ул. Ленина, 166.
Почтовый адрес Учредителя: 627350, Тюменская область, с. Аромашево, ул. Ленина, 166.
График работы Учредителя: понедельник - пятница, с 8.00 ч. - до 16.00 ч.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Учредителя: 8(34545)2-30-06, 2-17-67.
Электронный адрес Учредителя: aromotdel@mail.ru
Официальный сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" адресу: www.uslugi.admtyumen.ru
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- непосредственно в помещениях учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте отдела образования администрации Аромашевского муниципального района, на официальном сайте учреждения;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- в средствах массовой информации.
1.5.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами учреждения.
1.5.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для зачисления в образовательное учреждение;
- требований к заявителям, претендующим на получение услуги;
- источников получения документов, предоставляемых заявителями для получения услуги;
- мест и графиков приема заявителей специалистами учреждения;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.4. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.5.5. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.5.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждения подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.7. Заявитель с учетом графика (режима) работы учреждения со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов, в том числе, при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
1.5.8. Заявитель в обязательном порядке информируется об отказе в приеме заявления, постановке на учет и зачислении детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) в порядке и сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется:
- непосредственно в помещениях учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте отдела образования администрации Аромашевского муниципального района, на официальном сайте учреждения;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области;
- на информационных стендах в помещениях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом образования администрации Аромашевского муниципального района и образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования, а именно:
а) дошкольными образовательными учреждениями Аромашевского муниципального района согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
б) общеобразовательными учреждениями Аромашевского муниципального района реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования на базе отделений (структурных подразделений) дошкольного образования, а также групп детей дошкольного возраста, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
в) иными образовательными учреждениями, оказывающими услуги дошкольного образования на основании муниципального контракта (договора), заключенного с Аромашевским муниципальным районом по результатам размещения заказа на оказание соответствующих услуг для муниципальных нужд.
Деятельность по предоставлению муниципальной услуги организует Аромашевский муниципальный район.
2.3. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, органами местного самоуправления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка детей на учет для получения места в учреждении и зачисление ребенка в учреждение;
- мотивированный отказ в постановке детей на учет для получения места в учреждении, в зачислении ребенка в учреждение.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Постановка ребенка на учет (регистрация в книге учета будущих воспитанников), прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение осуществляется в срок, не превышающий 15 минут.
2.5.2. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется в следующие сроки:
а) при комплектовании образовательного учреждения на новый учебный год - с 1 июня до 31 августа текущего года;
б) в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в течение двух рабочих дней с момента заключения договора с заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.6. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 1, ст. 1; N 1, ст. 2);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание Законодательства РФ", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 5 августа 1998 года);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание Законодательства РФ - 6 октября 2003 года N 40, ст. 3822, "Российская газета" - 8 октября 2003 года N 202);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" - 30 июля 2010 года N 168);
- "Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" ("Собрание Законодательства РФ", 1 января 2007 года, N 1(ч-2), "Российская газета", N 2, 11 января 2007 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 N 206-п "Об автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета" - 23.10.2013);
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26. (Российской газете" - 19.07.2013);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 августа 2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений"
Другие локальные акты, регламентирующие предоставление образовательных услуг дошкольного образования в иных вариативных формах.
Право внеочередного устройства в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение), имеют:
- дети судей;
- дети прокуроров и сотрудников Следственного комитета;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним категорий граждан;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии. Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 587.
Право первоочередного устройства в Учреждения имеют:
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети из многодетных семей;
- дети сотрудника полиции, в том числе дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации;
- дети военнослужащих;
- дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы;
- дети сотрудников федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N Пр-1227).
Имеют право на зачисление детей в детский сад в течение трех месяцев с момента обращения:
- дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Имеют право на зачисление детей в детский сад не позднее месячного срока с момента обращения:
- дети граждан, уволенных с военной службы.
Имеют право на получение содействия в устройстве детей в государственные или муниципальные дошкольные учреждения беженцы и вынужденные переселенцы.
Преимущественное право устройства в Учреждения имеют:
- дети главных государственных санитарных врачей, других должностных лиц и специалистов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- дети работников системы образования Аромашевского муниципального района;
- дети предшкольного возраста.
В случае направления в Учреждение одного из детей - близнецов, второй (и последующий) из них направляется в данное Учреждение во внеочередном порядке.
Не допускается предоставление льгот по иным основаниям, не предусмотренным федеральными законами, законами Тюменской области и подзаконными нормативно-правовыми актами.
Массовое комплектование производится из расчета: первоначально - 20% льготной очереди и 10% - резерв работников системы образования, 70% - из общей очереди.
После зачисления детей, относящихся к льготной категории, на оставшиеся места зачисляются дети данной возрастной группы в соответствии с очередностью постановки на учет для зачисления ребенка в дошкольное учреждение.
Льготы по зачислению ребенка в дошкольное учреждение могут быть предоставлены в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) Уставом Учреждения
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. По приему заявлений и постановке на учет:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о постановке ребенка на учет (приложение N 3 к административному регламенту);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие наличие права на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя (паспорт).
При заполнении заявления родители (законные представители) дают согласие на обработку персональных данных (приложение N 6).
2.8. Для зачисления ребенка в Учреждение:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в Учреждение (приложение N 4 к административному регламенту);
- медицинское заключение;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- согласие родителей (законных представителей) на зачисление в Учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.9. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для получения муниципальной услуги заявитель в дополнение к обязательным документам вправе представить документы, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 заявитель может получить при личном обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, и в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в том числе в электронной форме.
2.11. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документы, указанные в пункте 2.7, 2.8 представляются заявителем на бумажном носителе либо направляются в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.12. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.15. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано:
1) не предоставление Заявителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента;
2) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных Приложением N 3 к настоящему административному регламенту;
3) содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждения, а также членов его семьи;
4) заявление не поддается прочтению.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке ребенка на учет, заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Заявление, представленное по почте или в электронном виде посредством официального сайта муниципального органа управления образованием, подлежит регистрации в день его поступления в учреждение.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, который не должен превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Прием заявителей осуществляется в помещениях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
2.22. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
2.23. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к залу ожидания
2.24. Ожидание приема Заявителями в помещениях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.25. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.26. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.27. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги
2.28. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.29. Место для заполнения заявлений (запросов) снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.30. На информационных стендах в помещениях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- режим работы учреждения;
- графики приема граждан специалистами учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта учреждения;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.31. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.32. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального сайта муниципального органа управления образованием в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Предоставление услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" |
3 |
30 минут |
2.33. В связи с отсутствием многофункционального центра в Аромашевском муниципальном районе возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.34. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте отдела образования администрации Аромашевского муниципального района, на официальном сайте учреждения;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- в средствах массовой информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Информирование и консультирование заявителей по вопросу зачисления в образовательное учреждение
3.1.2. Прием и регистрация заявления о постановке на учет ребенка (приложение N 3 к настоящему регламенту).
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента.
3.1.4. Прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в Учреждение (приложение N 4 к настоящему регламенту).
3.1.5. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента.
3.1.6. Заключение договора между образовательным учреждением и заявителем, подписание руководителем учреждения приказа о зачислении.
Информирование и консультирование заявителей по вопросу зачисления в образовательное учреждение
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в учреждение путем личного обращения или направления обращения с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 40 минут.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист учреждения.
3.6. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления муниципальной услуги.
3.7. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.8. По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.
Прием и регистрация заявления о постановке на учет ребенка
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, является поступление заявления, указанного в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту, и документов, указанных в п. 2.7. регламента, в учреждение.
3.10. Заявление и документы представляются родителем (законным представителем) ребенка.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявление предоставляется гражданами на бумажном носителе либо в электронном виде посредством официального сайта отдела образования администрации Аромашевского муниципального района.
3.11. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов либо заверенные нотариально. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.12. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, поступивших по почте или в электронном виде посредством официального сайта отдела образования администрации Аромашевского муниципального района, регистрирует заявления по мере их поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и направляет заявителю расписку о принятии документов в день их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявления в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и выдает заявителю расписку о принятии документов в срок, который не должен превышать 15 минут.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов.
3.14. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов.
3.15. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачи заявителю расписки о принятии документов.
Рассмотрение заявления и документов
3.16. Поступление в учреждение заявления и документов является основанием для их рассмотрения.
3.17. Учреждение рассматривает документы в течение 7 дней с момента их поступления от заявителя.
3.18. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты учреждения.
3.19. Критерии принятия решения - соответствие документов, представленных заявителем, требованиям Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014.
3.20. Результатом административной процедуры является внесение сведений о ребенке и родителях в Книгу учета будущих воспитанников или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.21. Фиксация результата выполнения административной процедуры - направление Заявителю уведомления о постановке на учет (приложение N 5 к настоящему регламенту).
Прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в Учреждение
3.22. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, является поступление заявления, указанного в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту, и документов, указанных в п. 2.8. регламента, в учреждение. Настоящее заявление подается после получения заявителем уведомления о необходимости заключения договора между образовательным учреждением и заявителем.
3.23. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и Порядком зачисления в муниципальные автономные образовательные организации Аромашевского муниципального района, реализующие программу дошкольного образования.
Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в филиале образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в образовательной организации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявление предоставляется гражданами на бумажном носителе либо в электронном виде посредством официального сайта муниципального органа управления образованием.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
3.24. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов либо заверенные нотариально. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.25. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, поступивших по почте или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрирует заявления по мере их поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и направляет заявителю расписку о принятии документов в день их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявления в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и выдает заявителю расписку о принятии документов в срок, который не должен превышать 15 минут (приложение N 7).
Образовательные учреждения обеспечивают своевременную регистрацию (постановку на учет) детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в электронной базе данных АИС "ЭДС"; внесение в электронную базу данных АИС "ЭДС" сведений о зачислении и отчислении детей из образовательных организаций, а также исключение из электронной базы данных сведений о ребенке.
3.26. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов.
3.27. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов.
3.28. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачи заявителю расписки о принятии документов.
Рассмотрение заявления и документов
3.29. Поступление в учреждение заявления и документов является основанием для их рассмотрения.
3.30. Учреждение рассматривает документы в течение 7 рабочих дней с момента их поступления от заявителя.
3.31. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты учреждения.
3.32. Критерии принятия решения - соответствие документов, представленных заявителем, п. 2.8. настоящего регламента.
3.33. Результатом административной процедуры является информирование Заявителя о сроках заключения договора между образовательным учреждением и заявителем либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.34. Фиксация результата выполнения административ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.