Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации Казанского муниципального района от 13 ноября 2012 г. N 114 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
Казанского
муниципального района
от 29 июня 2011 г. N 55
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования"
13 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) муниципальных образовательных учреждений Казанского муниципального района, при предоставлении муниципальной услуги.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия муниципальных образовательных учреждений Казанского муниципального района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическому лицу либо его уполномоченному представителю.
Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетнего в возрасте с 2 месяцев до 7 лет, имеющие право на определение несовершеннолетнего в детский сад, расположенный на территории Казанского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закрепленные лица - граждане, которые проживают на территории Казанского муниципального района, закрепленной приказом отдела образования администрации Казанского муниципального района за конкретным муниципальным образовательным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющие право на получение дошкольного образования (далее - закрепленные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Органом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: Отдел образования администрации Казанского муниципального района (далее также - Отдел).
Отдел располагается по адресу: 626420, Тюменская область, Казанский район, село Казанское, улица Ленина, 12.
График работы Отдела: понедельник - пятница с 08-00 до 16-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Отдела: 8 (34553) 4-25-55.
Электронный адрес Отдела: metodistoo2009@rambler.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы Отдела и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Отдела, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Отдела.
1.3.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные образовательные учреждения дошкольного образования Казанского муниципального района (далее - образовательные учреждения).
Место нахождения, адреса, электронные адреса и телефоны образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в Приложении N 1 административного регламента.
График работы образовательных учреждений:
понедельник - пятница с 07.30 до 16.30;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения и графиках работы и о порядке предоставления услуги образовательных учреждений предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам образовательных учреждений;
б) посредством размещения на официальном сайте образовательных учреждений;
в) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях образовательных учреждений, предназначенных для ожидания приема;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес образовательных учреждений.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги:
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Отдел образования администрации Казанского муниципального района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют образовательные учреждения, указанные в приложении N 1 административного регламента.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка ребенка на учет;
- зачисление ребенка в образовательное учреждение;
- отказ в зачислении ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги:
Постановка ребенка на учет (регистрация в книге учета будущих воспитанников), прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение осуществляется в срок, не превышающий 15 минут.
2.4.1. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется в следующие сроки:
а) при комплектовании образовательного учреждения на новый учебный год - с 01 сентября текущего года;
б) в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в течение двух рабочих дней с момента заключения договора с заявителем.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в течение четырех рабочих дней со дня подачи заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
д) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
е) Гражданский кодекс Российской Федерации Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. ст. 3301;
ж) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
з) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
и) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
к) Устав Казанского муниципального района;
л) Уставы образовательных учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
2.6.1.1. Постановка ребенка на учет (запись в книге учета будущих воспитанников) производится на основании следующих документов:
а) заявления родителей (законных представителей) о постановке ребенка на учет по форме, приведенной в приложении N 3 административного регламента;
б) документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
в) свидетельства о рождении ребенка;
г) документа, подтверждающего льготную категорию родителей (законных представителей).
К документам, подтверждающим льготную категорию родителей (законных представителей), относятся:
а) удостоверение судьи;
б) служебное удостоверение прокурора;
в) удостоверение получившего (ей) или перенесшего (ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего (ей) инвалидом;
г) свидетельства о рождении иных детей, документы об учреждении опеки, попечительства, о передаче ребенка в патронатную или приемную семьи в отношении иных детей, подтверждающие наличие в семье трех и более детей в возрасте до 18 лет;
д) удостоверение личности военнослужащего либо военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;
е) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (справка ВТЭК либо справка МСЭ);
ж) служебное удостоверение сотрудника полиции, свидетельство (удостоверение) о праве на льготы либо удостоверение ветерана;
з) документы, подтверждающие отсутствие в семье одного из родителей, а также документы, подтверждающие нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации".
Документы, прилагаемые к заявлению родителями (законными представителями), предоставляются в подлинниках для обозрения и подлежат возврату заявителю.
2.6.2.2. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется на основании следующих документов:
а) заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение по форме, приведенной в приложении 4 административного регламента;
б) медицинского заключения; заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов при приеме в группы компенсирующей и комбинированной направленности);
в) документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
г) документа, подтверждающего льготную категорию родителей (законных представителей), дающую право на внеочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение (в случае если соответствующие документы не предоставлялись при постановке ребенка на учет, либо с момента их предоставления изменились основания, дающие право на внеочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение).
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Заявители вправе предоставить в образовательное учреждение подлинник медицинского заключения.
2.6.3. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 административного регламента, направляются заявителем самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
Заявители вправе предоставить в образовательное учреждение подлинник медицинского заключения.
В случае если заявитель решит представить другие документы, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6. административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии следующего основания:
- предъявление документа, содержащего исправления, подчистки, а так же иные недостатки, не позволяющие сделать однозначный вывод о подлинности документа;
- предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
В зачислении в образовательное учреждение отказывается при наличии следующего основания:
- при наличии медицинских показаний, свидетельствующих о невозможности пребывания ребенка в образовательном учреждении и (или) опасности такого пребывания для его здоровья, если в образовательном учреждении отсутствуют условия для организации коррекционной работы;
- отсутствие свободного места в образовательном учреждении.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для получения муниципальной услуги необходимые и обязательные услуги не установлены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, отсутствуют, так как необходимые и обязательные услуги не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в образовательном учреждении независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.15.2. Заявление, предоставляемое заявителем в ходе личного приема, регистрируется должностным лицом в течение 15 минут.
2.15.3. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.16.2. Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.16.3. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.16.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы образовательного учреждения, Отдела;
- графики приема граждан должностными лицами образовательного учреждения, Отдела;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта образовательного учреждения, Отдела в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие зачисление в образовательное учреждение;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 2 административного регламента);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.5. Образовательные учреждения, в качестве подтверждения своего права на ведение образовательной деятельности, размещают на информационном стенде для ознакомления заявителей:
- лицензию на ведение образовательной деятельности;
- устав образовательного учреждения;
- другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
2.16.6. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги (административной процедуры) |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады): |
|
|
1.1.1. Постановка ребенка на учет |
1 |
15 минут |
1.1.2. Прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение |
1 |
15 минут |
1.1.3. Зачисление ребенка в образовательное учреждение: а) в случае зачисления на основании записи в книге учета будущих воспитанников б) в случае зачисления без записи в книге учета будущих воспитанников |
2
1 |
1 час
30 минут |
2.17.2. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.17.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях образовательного учреждения;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте образовательного учреждения;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в электронном виде при посещении сайтов образовательных учреждений.
Адреса сайтов образовательных учреждений указаны в приложении N 1 административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов;
- постановка детей учет для зачисления в образовательное учреждение;
- принятие решения о зачислении в образовательное учреждение или об отказе в зачислении;
- предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- предоставление информации о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в образовательное учреждение.
3.2.1.2. Руководитель образовательного учреждения и (или) специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель образовательного учреждения и (или) должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.1.4. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в образовательное учреждение посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении N 4 административного регламента.
3.2.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется образовательным учреждением в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг, сайта образовательного учреждения. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.2.2.3. В ходе приема заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, специалист образовательного учреждения
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства образовательного учреждения;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6. административного регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
3.2.2.4. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель образовательного учреждения и (или) специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.5. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в образовательном учреждении посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.2.2.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) выдача расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов;
б) отказ в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело и передаются в работу сотруднику образовательного учреждения, ответственному за рассмотрение и подготовку решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение
3.2.3.1. Постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение осуществляется посредством регистрации детей в книге учета будущих воспитанников.
3.2.3.2. Книга учета будущих воспитанников ведется по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту. Листы книги учета будущих воспитанников нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью образовательного учреждения. Учет детей в книге учета будущих воспитанников ведется по годам рождения детей.
3.2.3.3. Регистрация детей в книге учета будущих воспитанников осуществляется в случае отсутствия в образовательном учреждении свободных мест.
3.2.3.4. Ответственными за регистрацию детей в книге учета будущих воспитанников являются руководители образовательных учреждений и (или) сотрудники образовательных учреждений, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за регистрацию).
3.2.3.5. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение и предоставление им заявления о постановке ребенка на учет и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.2.3.6. Если заявителем не представлено заявление о постановке ребенка на учет, ответственный за регистрацию предлагает заявителю составить его в своем присутствии.
Заявление составляется по форме, приведенной в приложении 3 к административному регламенту.
3.2.3.7. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за регистрацию регистрирует заявление о постановке ребенка на учет в журнале регистрации заявлений.
3.2.3.8. На основании представленных заявителем документов ответственный за регистрацию вносит записи в книгу учета будущих воспитанников в соответствии с наименованиями граф книги.
3.2.3.9. По завершении административного действия, предусмотренного пунктом 3.2.3.8. настоящего регламента, ответственный за регистрацию знакомит заявителя со следующими документами:
а) устав образовательного учреждения;
б) лицензия на осуществление образовательной деятельности;
в) другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
3.2.3.10. После ознакомления заявителя с документами, указанными в пункте 3.2.3.9 настоящего регламента, ответственный за регистрацию выдает заявителю уведомление о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту, возвращает предоставленные документы, и предлагает заявителю подтвердить своей подписью в книге учета будущих воспитанников факт вручения уведомления и ознакомления с документами, указанными в пункте 3.2.3.9 настоящего регламента.
3.2.3.11. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за регистрацию отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и явиться для предоставления муниципальной услуги в другое время.
3.2.3.12. Результатом административной процедуры является:
а) постановка ребенка на учет, которая подтверждается выдачей уведомления о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников;
б) отказ в приеме документов.
3.2.4. Принятие решения о зачислении в образовательное учреждение или об отказе в зачислении
3.2.4.1. Ответственными за зачисление детей в образовательное учреждение являются руководители образовательных учреждений.
3.2.4.2. Основанием для начала административной процедуры является освобождение места в образовательном учреждении, предстоящее освобождение места в образовательном учреждении, поступление в образовательное учреждение всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.2.4.3. В случае если зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется на основании записи в книге учета будущих воспитанников, руководитель образовательного учреждения не позднее 01 июля текущего года, а в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента освобождения места, заказным письмом с уведомлением направляет заявителю уведомление о предстоящем зачислении ребенка в образовательное учреждение.
Дополнительно руководитель образовательного учреждения вправе уведомить заявителя о предстоящем зачислении в образовательное учреждение по телефону, а также по адресу электронной почты, указанному в заявлении о постановке ребенка на учет.
Уведомления направляются заявителям, имеющим право на внеочередное зачисление в образовательное учреждение, и заявителям, чьи дети зарегистрированы в книге учета будущих воспитанников под наивысшими регистрационными номерами. Количество заявителей, которым направляются уведомления, соответствует числу мест, освобождающихся в образовательном учреждении с 01 сентября текущего года.
3.2.4.4. В уведомлении руководитель образовательного учреждения предлагает заявителю предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, заключение психолого-медико-педагогической комиссии (последнее - для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов при приеме в группы компенсирующей и комбинированной направленности) в следующие сроки:
а) при комплектовании образовательного учреждения на новый учебный год - в срок до 01 августа текущего года;
б) в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в течение двух недель с момента получения уведомления.
3.2.4.5. В момент предоставления заявителем медицинского заключения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии руководитель образовательного учреждения назначает день, когда заявитель должен повторно явиться в образовательное учреждение для заключения договора с ним либо получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Назначенный в соответствии с настоящим пунктом день должен быть не позднее пяти рабочих дней с момента предоставления медицинского заключения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2.4.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, руководитель образовательного учреждения в назначенный день знакомит заявителя с документами, указанными в пункте 3.2.10 настоящего регламента.
3.2.4.7. После совершения административного действия, предусмотренного пунктом 3.2.4.6 настоящего регламента, между заявителем и образовательным учреждением в лице руководителя образовательного учреждения заключается договор, который в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, контактный телефон родителей (законных представителей) ребенка, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства поступающего;
б) сроки оказания образовательных услуг;
в) виды оказываемых образовательных услуг;
г) размер родительской платы (в случае если за оказание данной услуги установлена родительская плата), порядок ее внесения;
д) права, обязанности, ответственность сторон договора, порядок его расторжения;
е) информация об ознакомлении заявителя с документами, указанными в пункте 3.2.10 настоящего регламента.
3.2.4.8. В течение двух рабочих дней после заключения договора, указанного в пункте 3.2.4.7 настоящего регламента, руководитель образовательного учреждения издает приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.2.4.9. Ребенок считается зачисленным в образовательное учреждение с момента, указанного в приказе руководителя образовательного учреждения и определяемого в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего регламента.
3.2.4.10. Приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение размещаются на информационном стенде в помещении образовательного учреждения в день его издания.
3.2.4.11. В течение трех рабочих дней с момента зачисления ребенка в образовательное учреждение руководитель вносит сведения о нем в книгу учета движения детей, которая ведется по форме согласно приложению 7 к настоящему регламенту. Листы книги учета движения детей нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью образовательного учреждения.
3.2.4.12. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента, руководитель образовательного учреждения в срок, определяемый в соответствии с настоящим регламентом, подготавливает и выдает заявителю документ, в котором указываются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель в установленный срок не явился в образовательное учреждение, указанный в настоящем пункте документ направляется ему по почтовому адресу, указанному в заявлении о постановке ребенка на учет, заявлении о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.2.4.13. Информация о зачислении ребенка в образовательное учреждение и результат предоставления муниципальной услуги могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.4.14. Результатом административной процедуры является:
а) зачисление ребенка в образовательное учреждение, которое подтверждается договором, заключенным между заявителем и образовательным учреждением, и приказом о зачислении ребенка в образовательное учреждение;
б) письменный отказ в зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.2.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам образовательного учреждения в часы приема;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес образовательного учреждения, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.2.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам образовательного учреждения в часы приема.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.2.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.2.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.2.5.1 административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 административного регламента.
3.2.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.2.6. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является решение директора образовательного учреждения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6.2. Выдача решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке.
Приказ директора образовательного учреждения о зачислении в образовательное учреждение размещается на информационном стенде в день его издания.
На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.