Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 9 июня 2014 г. N 90-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче электронной транспортной карты и возмещению расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты
16 марта 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче электронной транспортной карты и возмещению расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан, не получающие меры социальной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте":
а) студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения города Тюмени (далее - студенты);
б) учащиеся общеобразовательных организаций города Тюмени (далее - школьники);
в) пенсионеры по старости, постоянно или преимущественно проживающие в городе Тюмени, получающие пенсию в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - пенсионеры по старости).
1.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать представители граждан, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях, и иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Для получения муниципальной услуги студенту или школьнику, достигшему возраста 14 лет, не требуется представительства законного представителя.
1.4. Предоставление муниципальной услуги возлагается на государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ), которое располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": вторник - суббота с 8-00 до 20-00, понедельник, воскресенье - выходные дни.
Предоставление муниципальной услуги МФЦ осуществляется в пределах, установленных настоящим Регламентом. К выполнению отдельных административных действий привлекается департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, организация, на которую возложены функции оператора автоматизированной системы оплаты проезда на территории города Тюмени (далее - оператор АСОП), лицо, уполномоченное Администрацией города Тюмени в соответствии с договором на ведение информационной базы по льготным категориям граждан в разрезе предоставляемой льготы (далее - Организация).
1.5. Прием заявлений о выдаче электронных транспортных карт и о возмещении расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты, а также выдача электронных транспортных карт осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ" на территории города Тюмени по следующим адресам:
а) ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12;
б) Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;
в) Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57.
1.6. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется МФЦ в рабочее время согласно графику работы МФЦ в порядке электронной очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения, через центр телефонного обслуживания (тел. 8-800-200-05-91) и в помещении МФЦ.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам МФЦ: 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91;
б) по телефону Центра информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН): 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в виде ответов на обращения граждан, направленных в письменной форме в адрес МФЦ;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени и МФЦ, установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и МФЦ;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях МФЦ, предназначенных для ожидания приема.
1.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Реестр муниципальных услуг (функций)" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в МФЦ, и должна отражать сведения, предусмотренные Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
1.10. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.7 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.12. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1.9 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, ответственными за ее внесение.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача электронной транспортной карты и возмещение расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты. Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) выдачу электронных транспортных карт студентам, школьникам и пенсионерам по старости;
б) блокирование электронных транспортных карт;
в) возмещение расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты пенсионерам по старости;
г) смену формы предоставления льготы на проезд пенсионерам по старости.
2.2. Предоставление муниципальной услуги в полном объеме возлагается на государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области".
Предоставление муниципальной услуги МФЦ осуществляется в пределах, установленных настоящим Регламентом. К выполнению отдельных административных действий привлекается департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, оператор АСОП, Организация.
2.3. МФЦ при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с Федеральной миграционной службой, Департаментом социального развития Тюменской области, Департаментом образования и науки Тюменской области, Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области, Администрацией города Тюмени, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования города Тюмени, общеобразовательными организациями города Тюмени, оператором АСОП, Организацией.
2.4. Сотрудники МФЦ во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что они действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.5. Сотрудники МФЦ при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при выдаче электронной транспортной карты - выдача электронной транспортной карты либо отказ в ее выдаче;
б) при возмещении расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты - решение о возмещении расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты либо решение об отказе в таком возмещении;
в) при смене формы предоставления льготы на проезд - решение о смене формы предоставления льготы на проезд и выдача электронной транспортной карты (при переходе с возмещения на выдачу электронной транспортной карты) либо отказ в смене формы предоставления льготы на проезд;
г) при блокировании электронной транспортной карты - блокирование электронной транспортной карты либо отказ в ее блокировании.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 марта 2015 г. N 51-пк глава II настоящего приложения дополнена пунктом 2.6.1, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2014 г.
2.6.1. При получении результатов муниципальной услуги в виде электронной транспортной карты или ее дубликата заявители, имеющие универсальную электронную карту, предусмотренную Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или имеющих персонифицированную банковскую карту студента с фотографией (далее - кампусная карта), вправе предъявить ее в МФЦ для записи транспортного приложения. В этом случае электронная транспортная карта или ее дубликат не выдается, а производится запись транспортного приложения на универсальную электронную карту или кампусную карту. В целях настоящего Регламента запись транспортного приложения на универсальную электронную карту или кампусную карту рассматривается как выдача электронной транспортной карты.
Универсальная электронная карта и кампусная карта с записанным на них транспортным приложением считаются электронными транспортными картами соответствующего вида. В рамках предоставления муниципальной услуги граждане, являющиеся держателями универсальных электронных карт или кампусных карт с записанными на них транспортным приложением, имеют право на получение подуслуг, предусмотренных подпунктами "б", "б.1" пункта 2.1 Регламента, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением блокирования электронной транспортной карты, которое осуществляется не позднее следующего дня со дня регистрации заявления.
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006 N 19. Ст. 2060;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010 N 31. Ст. 4179;
в) постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" // Тюменская область сегодня, N 41, 14.03.2012;
г) решение Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 618 "Об установлении льготы на проезд на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах в границах муниципального образования городской округ город Тюмень" // Тюменский курьер. 2007. N 104;
д) постановление Администрации города Тюмени от 20.08.2012 N 109-пк "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий в целях возмещения расходов в связи с оказанием льготных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах в границах муниципального образования городской округ город Тюмень" // Тюменский курьер. 2012. N 38, спецвыпуск.
2.9. Для выдачи электронной транспортной карты или возмещения расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее предоставления:
а) заявление о выдаче электронной транспортной карты или о возмещении расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты по формам согласно приложению 2 - 5 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Региональном портале);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность лица к соответствующей льготной категории (пенсионер по старости, студент или школьник);
д) решение суда об установлении юридического факта постоянного или преимущественного проживания в городе Тюмени в случаи отсутствия регистрации по месту жительства (в случае, если заявителем является пенсионер по старости);
е) реквизиты лицевого счета в кредитной организации при возмещении расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты (для указания в заявлении при его заполнении).
2.10. Для блокирования электронной транспортной карты устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее предоставления:
а) заявление о блокировании электронной транспортной карты по форме согласно приложению 6 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Региональном портале);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.11. Для смены формы предоставления льгот на проезд устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее предоставления:
а) заявление о смены формы предоставления льгот на проезд по форме согласно приложению 7 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Региональном портале);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.12. Заявления о выдаче электронной транспортной карты, о возмещении расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты, о блокировании электронной транспортной карты, о смены формы предоставления льгот на проезд могут быть поданы в ходе личного приема либо в электронном виде посредством Регионального портала.
При подаче заявления в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью заявителя.
2.13. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" (в части пенсионного удостоверения), "д", "е" пункта 2.9., подпунктами "а", "б" пункта 2.10, подпунктами "а", "б" пункта 2.11 Регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.9, подпунктом "б" пункта 2.10, подпунктом "б" пункта 2.11 Регламента, предъявляется в ходе личного приема и подлежит возврату после удостоверения личности лица.
Документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.9, подпунктом "в" пункта 2.10, подпунктом "в" пункта 2.11 Регламента, представляется представителем заявителя самостоятельно, за исключением:
обращения законного представителя несовершеннолетнего ребенка при наличии отметки о ребенке в паспорте законного представителя. В этом случае, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, не представляется;
приказа (постановления) об установлении над заявителем опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области. Данный документ представитель заявителя вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с настоящим пунктом заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, МФЦ запрашивает недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах, образовательных организациях в рамках межведомственного взаимодействия. Документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 2. Регламента (за исключением пенсионного удостоверения), МФЦ запрашивает в соответствующих органах, образовательных учреждениях в рамках межведомственного взаимодействия.
2.14. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляются в подлиннике, после копирования документа и заверения подлинности изготовленной копии подлинник документа возвращается заявителю. Документы могут быть представлены заявителем в виде нотариально засвидетельствованных копий документов, в этом случае заверения их подлинности сотрудником МФЦ не производится.
2.15. Основания для отказа в приеме документов и для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента;
б) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, либо их представление с нарушением пункта 2.14 Регламента.
в) подача заявления о смене формы предоставления льготы на проезд позднее 1 декабря текущего года (в случае смены формы предоставления льготы на проезд).
2.17. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к сотруднику МФЦ для подачи документов;
б) 15 минут при приеме к сотруднику МФЦ для получения результата муниципальной услуги.
2.20. Прием заявителя по предварительной записи для подачи документов, а также для получения результата муниципальной услуги должен осуществляться без ожидания в очереди, по времени, установленному при предварительной записи.
2.21. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день его поступления в МФЦ независимо от формы представления документов (на бумажных носителях или в электронной форме).
2.22. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и приема заявителей, размещение и оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.23. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для граждан графика работы МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
м) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) принятие решения и выдача результата предоставления муниципальной услуги;
ж) ведение информационной базы по льготным категориям граждан.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МФЦ, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме.
3.2.4. При личном приеме граждан в МФЦ, в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) сотрудники, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является осуществление заявителем предварительной записи на личный прием через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения, через центр телефонного обслуживания (тел. 8-800-200-05-91) и в помещении МФЦ.
3.3.2. Личный прием граждан, предварительно записанных на прием, осуществляется по времени, на которое он записан.
3.3.3. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема или в электронной форме.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время согласно графику работы, в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Регионального портала. При этом заявление подписывается электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.3. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченное на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления о предоставление муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.13 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня, даты получения документов и даты получения результата муниципальной услуги.
3.4.4. При поступлении заявления о предоставление муниципальной услуги в электронном виде посредством Регионального портала сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) обеспечивает получение и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
б) проверяет подлинность электронной подписи заявителя, подавшего заявление о предоставление муниципальной услуги в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) проверяет правильность заполнения заявления о предоставление муниципальной услуги;
г) направляет посредством Регионального портала электронное сообщение заявителю о приеме заявления о предоставление муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сообщает заявителю в электронном форме об отказе в предоставлении услуги с указанием основания отказа.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставление муниципальной услуги в электронном виде: электронное сообщение о приеме заявления о предоставление муниципальной услуги.
3.4.6. Все поступившие заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе предоставленные заявителями документы на бумажных носителях, комплектуются в ежегодный реестр заявлений о предоставлении муниципальной услуги, который ведется в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ.
3.4.7. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут при личном приеме заявления, а при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде не позднее одного рабочего дня со дня его поступления.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам МФЦ в часы его работы;
б) посредством Регионального портала;
в) в адрес МФЦ в устной форме в ходе личного приема либо в письменной форме.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам МФЦ путем использования сервиса автоинформирования.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала размещается в личном кабинете заявителя на Региональном портале, а также дублируется на электронную почту заявителя.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. В зависимости от представленных заявителем документов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области уполномоченным сотрудником МФЦ в течение следующего рабочего дня со дня приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги направляются следующие виды запросов:
а) в целях подтверждения статуса школьника - запрос "Информация о наличии ученика в образовательном учреждении" в департамент образования и науки Тюменской области;
б) в целях подтверждения статуса студента - запрос "Сведения о подтверждении статуса студента" в профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования города Тюмени, в котором согласно заявлению о предоставлении муниципальной услуги обучается заявитель;
в) в целях проверки сведений о реализации заявителем льготы по оплате проезда на городском транспорте общего пользования - запрос "Сведения о получении услуги по возмещению расходов на оплату проезда на всех видах городского транспорта общего пользования" в Департамент социального развития Тюменской области;
г) в случае если представленный в ходе личного приема документ, удостоверяющий личность заявителя, не содержит сведений о регистрации гражданина по месту жительства - запрос "Сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ" либо запрос "Сведения о регистрации по месту жительства гражданина иностранного государства" (в отношении заявителя - пенсионера по старости) в Федеральную миграционную службу;
д) в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде дополнительно направляются запросы: запрос "Сведения о действительности/недействительности паспорта гражданина Российской Федерации" (в отношении заявителя - студента, пенсионера по старости, школьника, достигшего возраста 14 лет, законного представителя школьника), запрос "Сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ" (в отношении заявителя - пенсионера по старости, являющегося гражданином Российской Федерации), запрос "Сведения о регистрации иностранного гражданина по месту жительства" (в отношении - пенсионера по старости, являющегося иностранным гражданином) в Федеральную миграционную службу;
е) в целях подтверждения полномочий законного представителя запрос "Сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества" в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области" либо запрос "Сведения из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства)" в Департамент социального развития Тюменской области.
3.6.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренные пунктом 3.6.2 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.4. В течение следующего рабочего дня после получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сохраняется в автоматизированной информационной системе "Единый центр услуг".
3.6.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Принятие решения и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение запрошенной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги в соответствии с главой 3.6 Регламента.
3.7.2. Уполномоченный сотрудник МФЦ проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.16 Регламента, в зависимости от их наличия (отсутствия) осуществляет подготовку одного из результатов муниципальной услуги, определенных пунктом 2.6. Регламента с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Продолжительность действия по проверке наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не должна превышать одного рабочего со дня получения запрошенной информации.
3.7.3. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного приема уполномоченный сотрудник МФЦ информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (в случаи выдачи электронной транспортной карты - о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги) одним из следующих способов: по телефону, СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя либо на электронную почту заявителя. При поступлении заявления о предоставление муниципальной услуги в электронном виде информирование заявителя осуществляется посредством Регионального портала, при этом заявителя информируют о необходимости предоставления подлинников документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктом 2.13. Регламента возложена на заявителя. Информирование заявителя должно быть осуществлено в день принятия решения по результату предоставления муниципальной услуги. При отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, принятом при личном приеме, сведений о номере телефона либо в случае, если уведомление вышеуказанными способами не представляется возможным, заявитель уведомляется по почте, в адрес заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.7 Регламента.
3.7.4. Выдача электронной транспортной карты осуществляется при личном присутствии заявителя. При этом уполномоченный сотрудник МФЦ:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя с учетом положений пункта 2.13 Регламента о необязательности представляемых заявителем документов (заверенная копия документа, подтверждающего полномочия представителя, обязанность по представлению которого возлагается на представителя заявителя, приобщается к материалам дела о предоставлении муниципальной услуги);
б) распечатывает заявление о предоставлении муниципальной услуги, если заявление поступило в электронном виде. В этом случае также проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.13 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно, обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
в) обеспечивает фотографирование заявителя, присвоение карте идентификационного номера;
г) передает идентификационный номер карты и сведения о держателе карты оператору АСОП и дополнительно в Организацию в случае, если карта выдана пенсионеру по старости;
д) производит на заявлении запись о выдаче карты, присвоенном ей идентификационном номере и дате выдачи;
е) выдает заявителю или его представителю карту под личную подпись на заявлении;
ж) приобщает заявление с отметкой о получении карты к реестру заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 марта 2015 г. N 51-пк глава 3.7 настоящего приложения дополнена пунктом 3.7.4.1, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2014 г.
3.7.4.1. В случае если заявитель изъявил желание вместо получения электронной транспортной карты или ее дубликата осуществить запись транспортного электронного приложения на предъявленную им универсальную электронную карту или кампусную карту, уполномоченный сотрудник МФЦ:
а) осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г", "з" пункта 3.7.4 Регламента;
б) проверяет принадлежность предъявленной универсальной электронной карты или кампусной карты заявителю;
в) осуществляет запись транспортного приложения, соответствующего виду выдаваемой электронной транспортной карты или ее дубликата;
г) производит на заявлении запись о записи транспортного приложения на карту заявителя, присвоенном карте идентификационном номере и дате записи;
д) выдает заявителю карту с записанным транспортным приложением под личную подпись на заявлении;
е) приобщает заявление с отметкой о получении карты с записанным транспортным приложением к реестру заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.5. Решение о возмещении расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты, решение о блокировании выданной электронной транспортной карты, решение о смене формы предоставления льготны на проезд принимается уполномоченным сотрудником МФЦ путем осуществления в заявлении о предоставлении муниципальной услуги записи соответственно о назначении выплаты или о блокировании карты или о смене формы предоставления льготы на проезд. Заявление с отметкой о принятом по нему решении приобщается к реестру заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Копия заявления с отметкой о принятом по нему решении по требованию заявителя подлежит выдаче с соблюдением требования, установленного подпунктом "а" пункта 3.7.4 Регламента.
В случае если заявление о возмещении расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты подано в электронном виде, решение о возмещении расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты принимается уполномоченным сотрудником МФЦ после поступления ответов на направленные межведомственные запросы в день обращения заявителя за получением результата услуги с соблюдением требований, установленных подпунктами "а", "б" пункта 3.7.4. Регламента.
При смене формы предоставления льготы на проезд с возмещения расходов на выдачу электронной транспортной карты, уполномоченным сотрудником МФЦ дополнительно обеспечивается выдача электронной транспортной карты с началом срока действия с 01 числа наступающего года в порядке, установленном пунктом 3.7.4 Регламента, и передача сведений о смене формы предоставления льготного проезда в Организацию. В случае смены формы предоставления льготы на проезд с выдачи электронной транспортной карты на возмещение расходов МФЦ направляет оператору АСОП информацию о смене формы предоставления льготы на проезд для блокирования действующей электронной транспортной карты с 01 числа наступающего года и в Организацию.
При блокировании электронной транспортной карты сведения о подлежащих блокированию электронных транспортных карт в день приема заявления передаются оператору АСОП, который незамедлительно обеспечивает блокирование карты, и в Организацию для отражения в информационной базе по льготным категориям граждан.
3.7.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уполномоченным сотрудником МФЦ по форме согласно приложению 8 к Регламенту в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению (направлению) заявителю, другой - приобщается к материалам дела о предоставлении муниципальной услуги. При личном приеме заявителя, обратившегося за получением результата услуги, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги вручается заявителю под личную подпись на втором экземпляре сообщения с соблюдением требования, установленного подпунктом "а" пункта 3.7.4. Регламента. При поступлении заявления о предоставление муниципальной услуги в электронном виде в рамках информирования заявителя, осуществляемого согласно пункту 3.7.3. Регламента, заявителю направляется сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.7. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.8. Ведение информационной базы по льготным категориям граждан
3.8.1. Список пенсионеров по старости, которые получили муниципальную услугу, за исключением граждан, которым отказано в ее получении, ведется Организацией на основании поступающих от МФЦ сведений об идентификационном номере карты и держателе карты, о лицах, в отношении которых принято решения о возмещении расходов на оплату проезда взамен электронной транспортной карты, о смене формы предоставления льготы на проезд с электронной транспортный карты на возмещение расходов.
Список держателей электронных транспортных карт ведется оператором АСОП в автоматизированной системе оплаты проезда на территории города Тюмени на основании сведений, поступающих от МФЦ, Организации, департамента образования и науки Тюменской области, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования города Тюмени на основании соответствующих соглашений.
МФЦ обязано предоставлять указанные сведения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выдачи карты или принятия решения.
3.8.2. Актуализация списка пенсионеров по старости, которые получили муниципальную услугу, обеспечивается Организацией на основании данных о пенсионерах по старости, утративших право на предоставление льготного проезда (переезд на новое место жительство, реализация права на льготный проезд в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте", смерть), поступающих из ведомственной информационной системы Департамента социального развития Тюменской области (далее - КИС), в ходе личного или письменного обращения граждан. В этой случае Организация не позднее одного рабочего дня со дня получения указанных данных:
а) сообщает оператору АСОП сведения о держателях льготных транспортных карт, по различным причинам утративших право на льготный проезд (если пенсионеру по старости выдана электронная транспортная карта);
б) сообщает департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени о пенсионерах по старости, утративших право на возмещение расходов на льготный проезд (если пенсионер по старости получает денежное возмещение расходов);
в) отражает факт утраты права на льготный проезд в отношении конкретного заявителя в КИС.
3.8.3. При поступлении сведений, указанных в подпункте "а" пункта 3.8.2 Положения, оператор АСОП не позднее одного рабочего дня производит блокирование действующих электронных транспортных карт.
При поступлении сведений, указанных в подпункте "б" пункта 3.8.2 Положения, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени прекращает выплату возмещения расходов на льготный проезд пенсионеру по старости, утратившему право на возмещение расходов на льготный проезд.
3.8.4. В целях поддержания в актуальном состоянии списка держателей электронных транспортных карт (студенты и школьники), оператор АСОП:
а) обеспечивает ежемесячное направление следующих межведомственных запросов:
в департамент образования и науки Тюменской области о школьниках, отчисленных из общеобразовательных учреждений города Тюмени;
в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования города Тюмени о студентах, отчисленных из указанных образовательных организаций;
б) при получении ответов на межведомственные запросы, указанных в подпункте "а" пункта 3.8.4 Положения об утрате статуса студента или школьника, на основании сведений, полученных от МФЦ в случае реализации права на льготный проезд в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте", не позднее одного рабочего дня производит блокирование действующих электронных транспортных карт.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными сотрудниками решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет директор МФЦ.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных сотрудниками МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в ГАУ ТО "МФЦ" и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в ГАУ ТО "МФЦ" и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
4.7. Должностные лица, сотрудники, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц МФЦ и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" и настоящим Регламентом.
Нормы настоящего пункта в части использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, вступают в силу 1 января 2015 г., в остальной части настоящее постановление вступили в силу с 1 июля 2014 г.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.3. Жалоба может быть адресована следующим лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц МФЦ;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц указанного департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего и контролирующего деятельность департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.6. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
Жалоба, адресованная директору ГАУ ТО "МФЦ", подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ".
5.7. Жалоба, адресованная должностным лицам, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 5.3 Регламента, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.9 Регламента.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. О принятом по результатам рассмотрения жалобы решении заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.