Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Государственный стандарт стационарного социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе
детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном,
физическом и психическом развитии
1. Общие положения
1.1. Государственный стандарт стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном, физическом и психическом развитии (далее - государственный стандарт) устанавливает требования к объему, качеству, порядку и условиям оказания гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, имеющим отклонения в умственном, физическом и психическом развитии, гарантированных государством социальных услуг.
1.2. Государственный стандарт применяется в отношении социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения и комплексными центрами социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре отделения милосердия, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, предоставляющих социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, на основании государственного (муниципального) задания (заказа) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Государственным стандартом определяются:
1.3.1. Порядок и условия оказания социальных услуг.
1.3.2. Основные требования к объему и качеству социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг.
2. Типы учреждений, осуществляющих стационарное
социальное обслуживание
2.1. Социальные службы, предоставляющие стационарные социальные услуги: стационарные учреждения социального обслуживания населения и центры (комплексные центры) социального обслуживания населения, имеющие в структуре отделения милосердия.
2.1.1. Стационарные учреждения социального обслуживания населения (далее - стационарные учреждения):
а) Дом-интернат для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
б) Детский дом-интернат для умственно отсталых детей - медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации;
в) Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа: освобождаемых из мест лишения свободы; ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка; занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством; систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа;
г) Психоневрологический интернат - специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг;
д) Геронтологический центр - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, осуществления научно-практической и организационно-методической работы в области геронтологии и гериатрии, а также для проведения работы по повышению квалификации кадров учреждений социального обслуживания.
2.1.2. Отделение милосердия является структурным подразделением центров (комплексных центров) социального обслуживания населения и предназначено для временного проживания (на срок до 6 месяцев) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - отделение).
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
3. Порядок и условия предоставления социальных услуг в стационарных
учреждениях и отделениях
3.1. Социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются гражданам с учетом их потребности в определенной форме социального обслуживания, социальных и медицинских показаний к их оказанию.
3.2. Социальные услуги предоставляются гражданам по решению органов социальной защиты населения в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых в Тюменской области.
3.3. При принятии решения об оказании социальных услуг учитываются медицинские противопоказания согласно приложению N 1 к настоящему государственному стандарту.
3.4. Социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются гражданам бесплатно или за плату.
3.5. Стационарные социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:
3.5.1. В стационарных учреждениях:
а) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, а также, имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход, если единственным источником дохода этих граждан является трудовая пенсия (пенсия по государственному пенсионному обеспечению) и другие социальные выплаты;
б) детям-инвалидам, имеющим отклонения в умственном, физическом и психическом развитии;
в) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
г) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
3.5.2. В отделениях:
а) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в помощи и уходе, не имеющим родственников, которые обязаны обеспечить им помощь и уход;
б) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в помощи и уходе, имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход;
в) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
г) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
3.6. Стационарные социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются на условиях частичной оплаты следующим категориям граждан:
3.6.1. В стационарных учреждениях:
а) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, имеющим родственников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход родственников составляет 100 - 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе.
3.6.2. В отделениях:
а) гражданам, находящимся в трудной .жизненной ситуации, нуждающимся в помощи и уходе, имеющим родственников, которые обязаны обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход родственников составляет 100 - 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе.
3.7. К числу родственников, которые не могут обеспечить помощь и уход гражданам, указанным в пункте 3.5., относятся:
а) пенсионеры, достигшие возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, и инвалиды;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
в) лица, если их среднедушевой доход составляет менее 100 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
г) иные лица в силу объективных причин, признанные таковыми по решению попечительского совета.
3.8. Отнесение родственников к категории лиц, которые не могут обеспечить помощь и уход гражданам, указанным в пункте 3.5., по основаниям, указанным в пункте 3.7., осуществляется попечительским советом.
3.9. Родственники граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, либо которым гарантированные государством стационарные социальные услуги предоставляются бесплатно, обязаны предоставлять в попечительский совет документы, подтверждающие наличие либо устранение причин, в силу которых данные родственники отнесены к категории неспособных обеспечить помощь и уход гражданам, указанным в пункте 3.5.
3.10. Решение попечительского совета об отнесении родственников к категории лиц, которые не могут обеспечить помощь и уход гражданам, указанным в пункте 3.5., пересматривается попечительским советом каждые 2 года в отношении граждан, постоянно находящихся в стационарных учреждениях, и каждые 6 месяцев в отношении граждан, временно пребывающих в отделениях, а также в случае получения информации об устранении причин, по которым родственники отнесены к категории лиц, неспособных обеспечить помощь и уход.
3.11. В случае установления факта недостоверности предоставляемых родственниками гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, сведений или наступления обстоятельств, являющихся основанием для платного либо на условиях частичной оплаты стационарного социального обслуживания, предоставление гарантированных государством социальных услуг прекращается.
3.12. Гражданам, указанным в пункте 3.6. настоящего государственного стандарта, гарантированные государством социальные услуги в соответствии с государственным стандартом предоставляются на условиях частичной оплаты в размере 50% тарифов, утвержденных в установленном порядке.
3.13. Гражданам, не указанным в пунктах 3.5., 3.6. настоящего государственного стандарта, гарантированные государством социальные услуги в соответствии с государственным стандартом предоставляются за плату в размере 100 процентов тарифов, утвержденных в установленном порядке.
3.14. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода граждан (семей) для определения условий оказания социальных услуг в случаях, когда величина среднедушевого дохода имеет значение для принятия соответствующего решения, осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.
3.15. Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, а также социальные услуги, входящие в указанный перечень, сверх объема, определенного государственным стандартом, предоставляются гражданам на условиях оплаты в соответствии с договором на оказание дополнительных социальных услуг.
3.16. При оказании социальных услуг на условиях оплаты, в том числе частичной оплаты, с гражданином, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, или его законным представителем либо при отсутствии у гражданина необходимых доходов с родственником, обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить помощь и уход гражданину, нуждающемуся в стационарном социальном обслуживании, заключается договор на оказание социальных услуг.
3.17. При получении социальных услуг граждане имеют установленное законодательством Российской Федерации право на:
а) выбор стационарного учреждения, отделения, оказывающего стационарные социальные услуги, с учетом места проживания родственников;
б) получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг, об условиях проживания и других условиях предоставления этих услуг. Информация о характере и объеме социальных услуг предоставляется специалистами центров, непосредственно гражданам пожилого возраста и инвалидам, а в отношении детей-инвалидов, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, их законным представителям;
в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
г) уважительное и гуманное отношение со стороны работников стационарных учреждений, отделений, центров;
д) добровольное согласие на социальное обслуживание. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения в предполагаемом учреждении социального обслуживания сведений о видах и формах социального обслуживания, об условиях оплаты социальных услуг и других условиях их предоставления;
е) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
3.18. Право внеочередного приема на стационарное социальное обслуживание, предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
3.19. Преимущественным правом при приеме на стационарное социальное обслуживание пользуются следующие категории граждан:
а) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
в) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами и за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
г) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
3.20. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях (домах-интернатах для престарелых и инвалидов) и постоянно нарушающие установленный порядок предоставления социальных услуг, переводятся в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов на основании их письменного заявления или по решению суда, принятому на основании обращения стационарного учреждения.
3.21. В случае не выполнения гражданами пожилого возраста и инвалидами условий договора на оказание социальных услуг либо дополнительных социальных услуг, предоставление социальных услуг прекращается, а администрация стационарного учреждения, отделения, оказывающего стационарные социальные услуги, имеет право расторгнуть договор и потребовать освобождения занимаемых помещений.
3.22. При предоставлении социальных услуг должна обеспечиваться безопасность проживания граждан, соблюдаться установленные нормы и правила пожарной безопасности, государственные санитарно-эпидемиологические требования, а также должны приниматься все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
3.23. В целях организации социального обслуживания населения департамент социального развития Тюменской области:
а) формирует и ведет информационную базу получателей социальных услуг в Тюменской области;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании социальных услуг (заявления, журналы регистрации услуг, договоры о социальном обслуживании и другие);
в) вправе давать разъяснения по вопросам применения государственного стандарта.
4. Документы, необходимые для предоставления социальных услуг
в стационарных учреждениях и отделениях
4.1. Для получения социальных услуг в стационарных учреждениях и отделениях гражданин, достигший возраста 18 лет, либо его законный представитель подают в социальную службу по месту жительства заявление по установленной департаментом социального развития Тюменской области форме.
4.1.1. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства законного представителя гражданина, подавшего заявление, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
в) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
г) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию с указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения (срок действия не более 6 месяцев со дня выдачи);
д) Исключен;
См. текст подпункта "д" пункта 4.1.1
е) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (в случае признания недееспособным гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание);
ж) Исключен;
См. текст подпункта "ж" пункта 4.1.1
з) документы, подтверждающие факты, указанные в пункте 3.7, в отношении родственников граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании;
и) справки о доходах родственников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечить помощь и уход гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области);
к) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в случае, если жилье не относится к муниципальному жилищному фонду), осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
4.1.2. По желанию гражданина либо его законного представителя к заявлению могут быть приложены:
а) копия справки о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности (далее - справка МСЭ) (для инвалидов);
б) копия индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) (для инвалидов);
в) решение органа опеки и попечительства (при направлении в психоневрологический интернат - для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо не способно подать личное заявление);
г) информация органов внутренних дел о наличии судимости или привлечении гражданина к административной ответственности (при направлении в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов).
д) копия пенсионного удостоверения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина;
е) справка о размере пенсии и других социальных выплат, получаемых гражданином, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании;
ж) справки о доходах родственников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечить помощь и уход гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
з) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в случае, если жилье относится к муниципальному жилищному фонду).
4.2. Для получения социальных услуг в стационарных учреждениях и отделениях на детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном, физическом и психическом развитии, родитель (иной законный представитель) несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, родитель (иной законный представитель) несовершеннолетнего, признанного в установленном порядке недееспособным, либо несовершеннолетний старше 14 лет с письменного согласия родителей (иных законных представителей) подает в социальную службу по месту жительства заявление по установленной департаментом социального развития Тюменской области форме.
4.2.1. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства родителя (иного законного представителя) несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет либо несовершеннолетнего старше 14 лет;
б) письменное согласие родителей (иных законных представителей) - для несовершеннолетнего старше 14 лет;
в) Исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 4.2.1
г) копия полиса обязательного медицинского страхования несовершеннолетнего;
д) копия документа о гражданстве - для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет
е) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, дерматовенеролога о состоянии здоровья несовершеннолетнего, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание (срок действия не более 6 месяцев со дня выдачи);
ж) две фотографии любого формата для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет (срок давности не более года);
з) Исключен;
См. текст подпункта "з" пункта 4.2.1
и) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в случае, если жилье не относится к муниципальному жилищному фонду).
4.2.2. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) копия свидетельства о рождении - для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет;
б) копия справки МСЭ, ИПР;
в) протокол областной психолого-медико-педагогической службы (ОПМПС) с обязательным заключением, которое должно содержать сведения о необходимости проживания несовершеннолетнего в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей;
г) решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
д) копия пенсионного удостоверения несовершеннолетнего;
е) справка о размере пенсии и других социальных выплат, получаемых гражданином, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании;
ж) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в случае, если жилье относится к муниципальному жилищному фонду).
4.2.3. При приеме в стационарное учреждение детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном, физическом и психическом развитии, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляются следующие документы:
а) данные о родителях, подтверждающие статус ребенка (при наличии факта):
- справка о розыске родителей;
- справка органов записи актов гражданского состояния по форме N 25 (подтверждающая юридическое отсутствие отца);
- решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении в родительских правах; взыскании алиментов;
- копия приговора суда о назначении уголовного наказания;
- решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими;
- справка медицинской организации о нуждаемости родителей в длительном лечении;
- копия решения суда о признании родителей недееспособными или ограниченно дееспособными;
- акт на подкидыша;
- копия справки МСЭ об инвалидности родителей (1 и 2 группы);
б) справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других родственников;
в) опись имущества, оставшегося после смерти родителей, лишения родителей дееспособности, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
г) документы о закреплении жилого помещения муниципального жилищного фонда за несовершеннолетним (при наличии жилого помещения в собственности (на праве пользования) родителей);
д) ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями, законными представителями);
е) сведения о нахождении анкеты несовершеннолетнего в государственном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
4.4. В случае направления заявления без приложения документов, представляемых по желанию, социальная служба по месту жительства в течение 3 рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает у соответствующих органов указанные документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
4.5. Документы, указанные в пунктах 4.1 и 4.2, не представляются, если их данные имеются в информационной системе органов социальной защиты населения.
5. Основные требования к объему и качеству социальных услуг, входящих
в перечень гарантированных государством социальных услуг
N п/п |
Социальная услуга |
Объем |
Требования к качеству социальных услуг |
5.1. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста | |||
5.1.1. |
Социально-бытовые услуги |
||
5.1.1.1. |
Предоставление жилой площади |
6 кв. м. круглосуточно на 1 чел. |
Жилая площадь предоставляется в комнате не менее чем на 2 человека, должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, оснащены телефонной связью, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Жилое помещение (комната) должно быть оборудовано с учетом состояния здоровья граждан мебелью и инвентарем согласно приложению N 5 к настоящему государственному стандарту. Руководители учреждений могут производить отдельные изменения в перечне мебели и инвентаря, предусмотренном приложением N 5 к настоящему государственному стандарту, в переделах финансовых средств, выделяемых учреждению на данные цели, в случае необходимости, вызванной категориями и физиологическими особенностями обслуживаемых граждан. |
5.1.1.2. |
Предоставление в пользование мебели |
круглосуточно согласно приложению N 5 к настоящему государственному стандарту |
Предоставляемая клиентам мебель должна быть удобной в пользовании, отвечать требованиям современного дизайна. |
5.1.1.3. |
Приготовление и подача пищи |
в соответствии с установленным в учреждении режимом питания |
Приготовление пищи должно осуществляться в соответствии с установленными нормами питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Подача пищи должна быть осуществлена с учетом состояния здоровья гражданина. |
5.1.1.4. |
Питание по установленным нормам, включая диетическое питание |
50% стоимости продуктов питания |
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья гражданина и рекомендаций врача. |
5.1.1.5. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
согласно приложениям NN 2, 3 к настоящему государственному стандарту |
Одежда, обувь, белье, предоставляемые клиентам должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать по возможности их запросам по фасону расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, с учетом физического состояния клиентов. Руководители учреждений могут производить отдельные изменения в перечне мягкого инвентаря, предусмотренном приложениями NN 2, 3 к настоящему государственному стандарту, в переделах финансовых средств, выделяемых учреждению на данные цели, в случае необходимости, вызванной категориями и физиологическими особенностями обслуживаемых граждан. |
5.1.1.6. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего характера: |
|
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые гражданам, должны быть предоставлены без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам. |
- услуги бани (ванны); |
4 раза в месяц |
||
- услуги парикмахера (бритье бороды, усов, стрижка волос, ногтей); |
1 раз в месяц |
||
- услуги прачечной: |
|
||
- стирка в машине (3 кг.); |
4 раза в месяц |
||
- глажение белья автоматическим прессом (3 кг.) |
4 раза в месяц |
||
5.1.1.7. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера гражданам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры. Такие услуги (действия), как: |
|
|
- помощь в передвижении по комнате, |
по необходимости |
||
- помощь при одевании и раздевании, |
2 раза в день |
||
- умывание, |
2 раза в день |
||
- причесывание, |
2 раза в день |
||
- гигиенический уход за телом, |
2 раза в день |
||
- кормление в постели, |
в соответствии с установленным в учреждении режимом питания |
||
- помощь при пользовании туалетом или судном, |
по необходимости |
||
- помощь при передвижении по территории учреждения, |
1 раз в день |
||
- осуществление ухода за зубами или зубными протезами, |
2 раза в день |
||
- оказание помощи при пользовании очками или слуховыми аппаратами, |
по необходимости |
||
- перестилание постели с заменой простыни (пеленки) |
1 раз в день |
||
5.1.1.8. |
Предоставление транспорта при необходимости доставки граждан в медицинские организации |
1 раз в квартал по медицинским показаниям |
Услуга должна предоставляться на транспорте, прошедшем технический осмотр с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Паспорт технического средства должен быть зарегистрирован в ГИБДД (наличие диагностической карты). |
5.1.1.9. |
Уборка жилых комнат |
2 раза в день |
Уборка жилых комнат должна осуществляться при открытом окне (форточке). Во время уборки необходимо протирать кровати и другую мебель, подоконники, батареи центрального отопления, пол. |
5.1.1.10. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
1 раз в месяц |
Оказание помощи в написании и прочтении писем включает в себя помощь в написании письма и написание (прочтение) письма для граждан с учетом их состояния здоровья. |
5.1.1.11. |
Обеспечение книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга инвентарем |
по необходимости |
Обеспечение книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга инвентарем должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов. |
5.1.1.12. |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение учреждению согласно установленному порядку |
по необходимости |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение учреждению, осуществляется в порядке, установленном в учреждении. |
5.1.2. |
Социально-медицинские услуги |
||
5.1.2.1. |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
при поступлении |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки должны соответствовать утвержденным стандартам оказания медицинской помощи в социальной службе и обеспечивать удовлетворение потребности клиента в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения. |
5.1.2.2. |
Оказание первичной медико-санитарной помощи |
по медицинским показаниям |
Первичная медико-санитарная помощь включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний, в том числе профилактику пролежней; санитарно-гигиеническое просвещение населения. Первичная медико-санитарная помощь должна оказываться на основании лицензии в рамках стандартов оказания медицинской помощи. |
5.1.2.3. |
Оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья (прием лекарственных препаратов, закапывание капель по назначению врача; пользование катетером и другими средствами медицинского назначения, наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления)) |
по медицинским показаниям |
Оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда гражданам. |
5.1.2.4. |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинской организации |
по медицинским показаниям |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи должно быть осуществлено своевременно с учетом медицинских показаний и включает взаимодействие с медицинскими организациями в форме записи на прием к специалисту. |
5.1.2.5. |
Направление нуждающихся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в медицинскую организацию |
по медицинским показаниям |
Направление нуждающихся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в медицинскую организацию должно быть осуществлено строго по показаниям, с учетом пожеланий клиентов и заключается в выдаче направления в медицинскую организацию. |
5.1.2.6. |
Содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации |
по медицинским показаниям |
Содействие в экстренной и плановой госпитализации нуждающихся в медицинские организации должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий граждан (отказ гражданина от госпитализации должен быть оформлен письменно). Содействие в экстренной госпитализации включает вызов работника медицинской организации. Содействие в плановой госпитализации включает договоренность с медицинской организацией о дате госпитализации, сбор необходимых документов, сопровождение гражданина в медицинскую организацию. |
5.1.2.7. |
Содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, по медицинским показаниям |
Содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение включает - помощь в оформлении необходимых документов, получение путевок на санаторно-курортное лечение, сопровождение клиента до железнодорожного, автовокзала и авиа-вокзала, в случае если гражданин по медицинским показаниям нуждается в сопровождении - до места назначения. |
5.1.2.8. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (запись на прием к специалистам, подготовка и заполнение необходимых документов, запись на прием и доставка гражданина транспортом учреждения в медицинские организации и службу медико-социальной экспертизы; получение документов) |
по медицинским показаниям |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы включает в себя обеспечение посещения гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма. Осуществление взаимодействия с органами Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей свидетельствуемых клиентов в мерах социальной поддержки, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. |
5.1.2.9. |
Содействие в получении стоматологической помощи |
по медицинским показаниям |
Содействие в получении стоматологической помощи должно быть осуществлено в соответствии с медицинскими показаниями и включает взаимодействие с медицинской организацией, запись на прием к специалисту. |
5.1.2.10. |
Содействие в получении протезно-ортопедической помощи |
по медицинским показаниям |
Содействие должно быть осуществлено в соответствии с индивидуальной программой реабилитации включает взаимодействие с медицинской организацией, запись на прием к специалисту, подготовку необходимых документов, сопровождение гражданина на протезирование. |
5.1.2.11. |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должно быть осуществлено в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и включает взаимодействие (подготовка необходимых документов) с территориальным Фондом социального страхования в части получения технических средств ухода и реабилитации. |
5.1.2.12. |
Организация прохождения диспансеризации |
не реже 1 раза в год |
Организация прохождения диспансеризации включает взаимодействие с территориальной медицинской организацией в части согласования даты проведения диспансеризации, подготовку необходимых документов. Диспансеризация должна быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством. |
5.1.2.13. |
Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных) |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида не более 10-ти процедур за курс реабилитации |
Проведение реабилитационных мероприятий должно быть осуществлено в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида в рамках имеющейся у учреждения лицензии на виды медицинской помощи и при отсутствии противопоказаний к проведению мероприятий. |
5.1.3. |
Социально-психологические услуги |
||
5.1.3.1. |
Психодиагностика и обследование личности, социально-психологическое консультирование |
при поступлении в социальную службу, далее по необходимости |
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. Социально психологическое консультирование должно обеспечить оказание помощи гражданину по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций. |
5.1.3.2. |
Оказание психологической помощи и поддержки |
ежемесячно не более 1 час |
Психологические воздействия по системе "психолог - клиент", направленные на решение проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов. Помощь осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий. |
5.1.4. |
Социально-педагогические услуги |
||
5.1.4.1. |
Организация досуга (проведение культурно-досуговых мероприятий в учреждении) |
ежемесячно, не менее 1 раза |
Организация досуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях. |
5.1.4.2. |
Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса, творческой и физкультурно-спортивной реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов не более 12 занятий за курс реабилитации |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом, мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса, привлечение к активной работе. |
5.1.4.3. |
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, пользованию техническими средствами реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов не более 3 занятий за курс реабилитации |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки, умение самостоятельно пользоваться этими средствами. Профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и обладанию новыми профессиями. Профессиональное консультирование должно способствовать быстрейшей профессиональной реабилитации инвалидов. |
5.1.5. |
Социально-экономические услуги |
||
5.1.5.1. |
Обеспечение граждан при выписке из учреждения одеждой и обувью (в случае, если у гражданина отсутствует личная одежда и обувь) |
При выписке из учреждения: 1 ед. верхней одежды по сезону, 1 пара обуви по сезону, 1 головной убор по сезону. Для мужчин: трусы (кальсоны), майка, носки, брюки, сорочка, Для женщин: трусы (панталоны), сорочка нижняя, колготки, бюстгальтер , платье либо юбка с блузкой |
Обеспечение при выписке из учреждения одеждой и обувью должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви. |
5.1.6. |
Социально-правовые услуги |
||
5.1.6.1. |
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других социальных выплат |
при поступлении в учреждение, далее по необходимости |
Оказание помощи по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиентов проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
5.1.6.2. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание и защиту своих интересов, оказание помощи в оформлении документов |
По мере необходимости |
Консультирование должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах при социальном обслуживании и о путях защиты прав и интересов от возможных нарушений, консультирование должно включать помощь по юридически грамотному оформлению документов, необходимых для защиты прав и интересов. |
5.2. Стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном, физическом и психическом развитии | |||
5.2.1. |
Социально-бытовые услуги |
||
5.2.1.1. |
Предоставление жилой площади |
4 кв. м. круглосуточно на 1 чел. |
Жилая площадь в комнате не менее чем на 2 человека должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания детей. При размещении детей в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, оснащены телефонной связью, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для детей-инвалидов. Жилое помещение (комната) должно быть оборудовано с учетом состояния здоровья граждан мебелью и инвентарем согласно приложению N 5 к настоящему государственному стандарту. Руководители учреждений могут производить отдельные изменения в перечне мебели и инвентаря, предусмотренном приложением N 5 к настоящему государственному стандарту, в переделах финансовых средств, выделяемых учреждению на данные цели, в случае необходимости, вызванной категориями и физиологическими особенностями обслуживаемых граждан. |
5.2.1.2. |
Предоставление в пользование мебели |
круглосуточно согласно приложению N 5 к настоящему государственному стандарту |
Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, отвечать требованиям современного дизайна. |
5.2.1.3. |
Приготовление и подача горячего питания |
в соответствии с установленным в учреждении режимом питания |
Приготовление питания должно осуществляться в соответствии с установленными нормами питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Подача питания должна быть осуществлена с учетом состояния здоровья гражданина. |
5.2.1.4. |
Питание по установленным нормам, включая диетическое питание |
100% стоимости продуктов питания |
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья гражданина и рекомендациями врача. |
5.2.1.5. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
согласно приложению N 4 к настоящему государственному стандарту |
Одежда, обувь, белье, предоставляемые клиентам должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, с учетом физического состояния клиентов. Руководители социальных служб могут производить отдельные изменения в перечне мягкого инвентаря, предусмотренном приложением N 4 к настоящему государственному стандарту, в переделах финансовых средств, выделяемых учреждению на данные цели, в случае необходимости, вызванной категориями и физиологическими особенностями обслуживаемых граждан. |
5.2.1.6. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего характера: |
|
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера должны быть предоставлены без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к гражданам. |
- услуги бани (ванны); |
4 раза в месяц |
||
- услуги парикмахера (стрижка волос, ногтей, бритье бороды, усов); |
1 раз в месяц |
||
- услуги прачечной: |
|
||
- стирка в машине (4 кг.); |
4 раза в месяц |
||
- глажение белья автоматическим прессом (4 кг.); |
4 раза в месяц |
||
- ремонт одежды проживающих (4 ед.) |
1 раз в месяц |
||
5.2.1.7. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера гражданам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры. Такие услуги (действия), как: |
|
|
- помощь в передвижении по комнате, |
По необходимости |
||
- помощь при одевании и раздевании, |
4 раза в день |
||
- умывание, |
2 раза в день |
||
- причесывание, |
2 раза в день |
||
- гигиенический уход за телом, |
2 раза в день |
||
- кормление в постели, |
в соответствии с установленным в социальной службе режимом питания |
||
- помощь при пользовании туалетом или судном, |
по необходимости |
||
- помощь при передвижении по территории учреждения, |
1 раз в день |
||
- осуществление ухода за зубами или зубными протезами, |
2 раза в день |
||
- оказание помощи при пользовании очками или слуховыми аппаратами, |
по необходимости |
||
- перестилание постели с заменой простыни (пеленки) |
2 раза в день. |
||
5.2.1.8. |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза детей в организации для лечения, медицинского обследования, обучения, участия в культурных мероприятиях |
по необходимости |
Услуга должна предоставляться на транспорте, прошедшем технический осмотр с соблюдением правил перевозки детей и правил дорожного движения. Паспорт технического средства должен быть зарегистрирован в ГИБДД (наличие диагностической карты). |
5.2.1.9. |
Уборка жилых комнат |
в соответствии с санитарными правилами и нормами |
Уборка жилых комнат должна осуществляться при открытом окне (форточке). Во время уборки необходимо протирать кровати, подоконники, батареи центрального отопления и пол. |
5.2.1.10. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
по необходимости |
Оказание помощи в написании и прочтении писем включает в себя помощь в написании письма и написание (прочтение) письма для граждан с учетом их состояния здоровья. |
5.2.1.11. |
Обеспечение книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга инвентарем |
по необходимости |
Обеспечение книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга инвентарем должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов. |
5.2.2. |
Социально-медицинские услуги |
||
5.2.2.1. |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
при поступлении в социальную службу |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки должны соответствовать утвержденным стандартам оказания медицинской помощи в социальной службе и обеспечивать удовлетворение потребности клиента в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения. |
5.2.2.2. |
Оказание первичной медико-санитарной помощи |
по медицинским показаниям в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в социальной службе |
Первичная медико-санитарная помощь включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний, в том числе профилактику пролежней; санитарно-гигиеническое просвещение населения. Первичная медико-санитарная помощь должна оказываться на основании лицензии в рамках стандартов оказания медицинской помощи. |
5.2.2.3. |
Оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья (прием лекарственных препаратов, закапывание капель по назначению врача; пользование катетером и другими средствами медицинского назначения, наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления)) |
по медицинским показаниям |
Оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда гражданам. |
5.2.2.4. |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях |
по медицинским показаниям |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи должно быть осуществлено своевременно с учетом медицинских показаний и включает взаимодействие с медицинской организацией в форме записи на прием к специалисту. |
5.2.2.5. |
Направление нуждающихся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в медицинские организации |
по медицинским показаниям |
Направление нуждающихся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в медицинские организации должно быть осуществлено строго по показаниям, с учетом пожеланий клиентов и заключается в выдаче направления в медицинскую организацию. |
5.2.2.6. |
Содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации |
по медицинским показаниям |
Содействие в экстренной и плановой госпитализации нуждающихся в медицинские организации должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий граждан (отказ гражданина (законного представителя) от госпитализации должен быть оформлен письменно). Содействие в экстренной госпитализации включает вызов работника медицинской организации. Содействие в плановой госпитализации включает договоренность с медицинской организацией о дате госпитализации, сбор необходимых документов, сопровождение гражданина в медицинскую организацию, нахождение сопровождающего в медицинской организации (при необходимости). |
5.2.2.7. |
Содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, по медицинским показаниям |
Содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение включает - помощь в оформлении необходимых документов, получение путевок на санаторно-курортное лечение, сопровождение клиента до железнодорожного, автовокзала и авиа-вокзала. |
5.2.2.8. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (запись на прием к специалистам, подготовка и заполнение необходимых документов, запись на прием и доставка гражданина транспортом учреждения в медицинские организации и службу медико-социальной экспертизы; получение документов) |
по медицинским показаниям |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы включает в себя обеспечение посещения гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма. Осуществление взаимодействия с органами Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей свидетельствуемых клиентов в мерах социальной поддержки, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. |
5.2.2.9. |
Содействие в получении стоматологической помощи |
по медицинским показаниям |
Содействие в получении стоматологической помощи должно быть осуществлено в соответствии с медицинскими показаниями и включает взаимодействие с медицинской организацией, запись на прием к специалисту. |
5.2.2.10. |
Содействие в получении протезно-ортопедической помощи |
по медицинским показаниям |
Содействие должно быть осуществлено в соответствии с индивидуальной программой реабилитации включает взаимодействие с медицинской организацией, запись на прием к специалисту, подготовку необходимых документов, сопровождение гражданина на протезирование. |
5.2.2.11. |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должно быть осуществлено в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и включает взаимодействие (подготовка необходимых документов) с территориальным Фондом социального страхования в части получения технических средств ухода и реабилитации. |
5.2.2.12. |
Организация прохождения диспансеризации |
не реже 1 раза в год |
Организация прохождения диспансеризации включает взаимодействие с территориальной медицинской организацией в части согласования даты проведения диспансеризации, подготовку необходимых документов. Диспансеризация должна быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством. |
5.2.2.13. |
Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных) |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида не более 10-ти процедур за курс реабилитации |
Проведение реабилитационных мероприятий должно быть осуществлено в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида в рамках имеющейся у учреждения лицензии на виды медицинской помощи и при отсутствии противопоказаний к проведению мероприятий. |
5.2.2.14. |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, организация игр с детьми-инвалидами в игровых комнатах с набором различных игр |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида не более 10-ти процедур за курс реабилитации |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и игр должно быть осуществлено своевременно с учетом медицинских показаний в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации с применением гимнастических колец, палок, скамеек, матов, обручей, гантелей разной массы, столов, ракеток и мячей для настольного тенниса, шведских стенок и др. |
5.2.3. |
Социально-психологические услуги |
||
5.2.3.1. |
Психодиагностика и обследование личности, социально-психологическое консультирование |
при поступлении, далее по необходимости |
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. Социально психологическое консультирование должно обеспечить оказание помощи гражданину по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций. |
5.2.3.2. |
Психологическая помощь и поддержка |
ежемесячно не менее 1 час |
Психологические воздействия по системе "психолог - клиент", направленные на решение проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов. |
5.2.3.3. |
Проведение психологической коррекции |
по необходимости |
Активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента, для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента. |
5.2.4. |
Социально-педагогические услуги |
||
5.2.4.1. |
Организация досуга (проведение культурно-досуговых мероприятий в учреждении) |
ежемесячно не менее 1 раза |
Организация досуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности детей, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях. |
5.2.4.2. |
Создание условий для участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса, творческой и физкультурно-спортивной реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом, мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса, привлечение к активной клубной и кружковой работе. |
5.2.4.3. |
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, пользованию техническими средствами реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида не более 3-х занятий за курс реабилитации |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки, умение самостоятельно пользоваться этими средствами. Профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и обладанию новыми профессиями. Профессиональное консультирование должно способствовать быстрейшей профессиональной реабилитации инвалидов. |
5.2.4.4. |
Обучение ребенка-инвалида навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, навыкам общения, самоконтролю |
постоянно |
Обучение ребенка-инвалида навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, навыкам общения, самоконтролю навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка как самостоятельной личности, вежливой и культурной, доброжелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной, способной окружить себя в бытовых условиях. |
5.2.4.5. |
Организация получения образования с учетом физических возможностей и умственных способностей: привитие детям-инвалидам навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыков общения и других форм жизнедеятельности; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по адаптированным образовательным программам с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание специальных условий для получения образования по адаптированным основным общеобразовательным программам. |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
Организация получения образования детьми-инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей: привитие детям-инвалидам навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля, навыков общения и других форм жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как личности самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной. |
5.2.5. |
Социально-экономические услуги |
||
5.2.5.1. |
Обеспечение детей при выписке из учреждения одеждой и обувью (в случае, если отсутствует личная одежда и обувь) |
при выписке из учреждения 1 комплект нательного белья (трусы (кальсоны), майка, носки - для мальчиков; трусы (панталоны), сорочка нижняя, бюстгальтер, колготки - для девочек), не более 4 ед. верхней одежды по сезону, 1 пара обуви по сезону, 1 головной убор по сезону |
Обеспечение при выписке из учреждения одеждой и обувью должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви. |
5.2.6. |
Социально-правовые услуги |
||
5.2.6.1. |
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других социальных выплат |
при поступлении в социальную службу и по необходимости |
Оказание помощи по вопросам, связанным с социальной поддержкой, содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиентов проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: подготовка и направление в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов, получение и т.д. |
5.2.6.2. |
Оказание помощи в оформлении документов |
по необходимости |
Оказание помощи в оформлении документов включает действия учреждения по оформлению, восстановлению необходимых документов, в том числе удостоверяющих личность, гражданство и т.д. |
5.2.6.3. |
Оказание помощи проживающим в учреждениях стационарного социального обслуживания детям-инвалидам, являющимся сиротами или лишенным родительского попечительства и достигшим 18-летнего возраста, в обеспечении их жилыми помещениями органами местного самоуправления, по месту нахождения данных учреждений либо по месту прежнего места жительства, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять им самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни |
по мере необходимости |
Оказание помощи проживающим в учреждениях стационарного социального обслуживания детям-инвалидам, являющимся сиротами или лишенным родительского попечительства и достигшим 18-летнего возраста, в обеспечении их жилыми помещениям должно быть направлено на защиту прав ребенка. |
5.3. Стационарное социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в помощи и уходе | |||
5.3.1. |
Социально-бытовые услуги |
||
5.3.1.1. |
Предоставление жилой площади |
6 кв. м круглосуточно на 1 чел. |
Жилая площадь предоставляется в комнате не менее чем на 2 человека, должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, и доступны для инвалидов. Жилое помещение (комната) должно быть оборудовано с учетом состояния здоровья граждан мебелью и инвентарем согласно приложению N 5 к настоящему государственному стандарту. Руководители учреждений могут производить отдельные изменения в перечне мебели и инвентаря, предусмотренном приложением N 5 к настоящему государственному стандарту, в переделах финансовых средств, выделяемых учреждению на данные цели, в случае необходимости, вызванной категориями и физиологическими особенностями обслуживаемых граждан |
5.3.1.2. |
Предоставление в пользование мебели |
Круглосуточно согласно приложению N 5 к настоящему государственному стандарту |
Предоставляемая клиентам мебель должна быть удобной в пользовании, отвечать требованиям современного дизайна. Мебель должна иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции |
5.3.1.3. |
Приготовление и подача пищи |
В соответствии с установленным в учреждении режимом питания |
Приготовление пищи должно осуществляться в соответствии с установленными нормами питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Подача пищи должна быть осуществлена с учетом состояния здоровья гражданина |
5.3.1.4. |
Питание по установленным нормам, включая диетическое питание |
50% стоимости продуктов питания взимается с граждан, имеющих постоянный источник дохода |
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья гражданина и рекомендаций врача |
5.3.1.5. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
Согласно приложению N 2 к настоящему государственному стандарту |
Одежда, обувь, белье, предоставляемые клиентам должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать по возможности их запросам по фасону расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, с учетом физического состояния клиентов. Руководители учреждений могут производить отдельные изменения в перечне мягкого инвентаря, предусмотренном приложением N 2 к настоящему государственному стандарту, в переделах финансовых средств, выделяемых учреждению на данные цели, в случае необходимости, вызванной категориями и физиологическими особенностями обслуживаемых граждан |
5.3.1.6. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего характера: |
|
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые гражданам, должны быть предоставлены без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам |
- услуги бани (ванны, душа); |
1 раз в 7 дней |
||
- услуги парикмахера (бритье бороды, усов, стрижка волос, ногтей); |
1 раз в месяц |
||
- услуги прачечной: |
|
||
- стирка в машине (3 кг); |
4 раза в месяц |
||
- глажение белья автоматическим прессом (3 кг) |
4 раза в месяц |
||
5.3.1.7. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера гражданам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры. Такие услуги действия), как: |
|
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые гражданам, должны быть предоставлены без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам |
- помощь в передвижении по комнате; |
по необходимости |
||
- помощь при одевании и раздевании; |
2 раза в день |
||
- умывание; - причесывание; |
по необходимости |
||
- гигиенический уход за телом; |
по необходимости |
||
- кормление в постели; |
в соответствии с установленным в учреждении режимом питания |
||
- помощь при пользовании туалетом или судном; |
по необходимости |
||
- помощь при передвижении по территории учреждения; |
по необходимости |
||
- осуществление ухода за зубами или зубными протезами; |
по необходимости |
||
- оказание помощи при пользовании очками или слуховыми аппаратами; |
по необходимости |
||
- перестилание постели с заменой простыни (пеленки) |
по необходимости |
||
5.3.1.8. |
Предоставление транспорта при необходимости доставки граждан в медицинские организации |
1 раз в квартал по медицинским показаниям |
Услуга должна предоставляться на транспорте, прошедшем технический осмотр с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Паспорт технического средства должен быть зарегистрирован в ГИБДД (наличие диагностической карты) |
5.3.1.9. |
Уборка жилых комнат |
2 раза в день |
Уборка жилых комнат должна осуществляться при открытом окне (форточке). Во время уборки необходимо протирать кровати и другую мебель, подоконники, батареи центрального отопления, пол |
5.3.1.10. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
По необходимости |
Оказание помощи в написании и прочтении писем включает в себя помощь в написании письма и написание (прочтение) письма для граждан с учетом их состояния здоровья |
5.3.1.11. |
Обеспечение книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга инвентарем |
По необходимости |
Обеспечение книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга инвентарем должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов |
5.3.1.12. |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение учреждению согласно установленному порядку |
По необходимости |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение учреждению, осуществляется в порядке, установленном в учреждении |
5.3.2. |
Социально-медицинские услуги |
||
5.3.2.1. |
Обеспечение проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
По медицинским показаниям |
Обеспечение проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки осуществляется своевременно с учетом медицинских показаний и включает взаимодействие с медицинской организациией в форме записи на прием к специалисту либо обеспечение приема специалиста медицинской организации в условиях отделения(вызов врача в отделение), сопровождение гражданина в медицинские организации |
5.3.2.2. |
Обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях |
По медицинским показаниям |
Обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях должно осуществляться своевременно с учетом медицинских показаний и включает взаимодействие с медицинской организацией в форме записи на прием к специалисту либо обеспечение приема специалиста медицинской организации в условиях отделения (вызов врача в отделение), сопровождение гражданина в медицинские организации. Первичная медико-санитарная помощь включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний, в том числе профилактику пролежней; санитарно-гигиеническое просвещение населения |
5.3.2.3. |
Оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья (прием лекарственных препаратов, закапывание капель по назначению врача; измерение температуры тела, артериального давления) |
По медицинским показаниям |
Оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда гражданам |
5.3.2.4. |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях |
По медицинским показаниям |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи должно быть осуществлено своевременно с учетом медицинских показаний и включает взаимодействие с медицинской организацией в форме записи на прием к специалисту, сопровождение гражданина в медицинскую организацию, вызов врача в отделение |
5.3.2.5. |
Содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации |
По медицинским показаниям |
Содействие в госпитализации в медицинские организации должно быть осуществлено строго по медицинским показаниям и включает вызов работника медицинской организации, вызов скорой помощи |
5.3.2.6. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (запись на прием к специалистам, подготовка и заполнение необходимых документов, запись на прием и доставка гражданина транспортом учреждения в медицинские организации и службу медико-социальной экспертизы; получение документов) |
По медицинским показаниям |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы включает в себя обеспечение посещения гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма. Осуществление взаимодействия с органами Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей свидетельствуемых клиентов в мерах социальной поддержки, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма |
5.3.2.7. |
Содействие в получении стоматологической помощи |
По медицинским показаниям |
Содействие в получении стоматологической помощи должно быть осуществлено в соответствии с медицинскими показаниями и включает взаимодействие с медицинской организации, запись на прием к специалисту, сопровождение гражданина в медицинскую организацию |
5.3.2.8. |
Содействие в получении протезно-ортопедической помощи |
По медицинским показаниям |
Содействие должно быть осуществлено в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, включает взаимодействие с медицинской организацией, запись на прием к специалисту, подготовку необходимых документов, сопровождение гражданина на протезирование |
5.3.2.9. |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должно быть осуществлено в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и включает взаимодействие (подготовка необходимых документов) с территориальным Фондом социального страхования в части получения технических средств ухода и реабилитации |
5.3.2.10. |
Обеспечение проведения реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных) |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида не более 10 процедур за курс реабилитации |
Проведение реабилитационных мероприятий должно быть осуществлено в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида в рамках имеющейся у учреждения лицензии на виды медицинской помощи либо в учреждениях, оказывающих услуги по медицинской, социальной реабилитации и при отсутствии противопоказаний к проведению мероприятий |
5.3.3. |
Социально-психологические услуги |
||
5.3.3.1. |
Психодиагностика и обследование личности, социально-психологическое консультирование |
ежемесячно 1 час. |
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. Социально-психологическое консультирование должно обеспечить оказание помощи гражданину по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций |
5.3.3.2. |
Оказание психологической помощи и поддержки |
По необходимости |
Психологические воздействия по системе "психолог - клиент", направленные на решение проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов. Помощь осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий |
5.3.4. |
Социально-экономические услуги |
||
5.3.4.1. |
Обеспечение граждан при выписке из учреждения одеждой и обувью (в случае если у гражданина отсутствует личная одежда и обувь) |
При выписке из учреждения: 1 ед. верхней одежды по сезону, 1 пара обуви по сезону, 1 головной убор по сезону. Для мужчин: трусы (кальсоны), майка, носки, брюки, сорочка. Для женщин: трусы (панталоны), сорочка нижняя, колготки, бюстгальтер, платье либо юбка с блузкой |
Обеспечение при выписке из учреждения одеждой и обувью должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви |
5.3.5. |
Социально-правовые услуги |
||
5.3.5.1. |
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других социальных выплат |
При поступлении в учреждение, далее по необходимости |
Оказание помощи по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиентов проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
5.3.5.2. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание и защиту своих интересов, оказание помощи в оформлении документов |
По мере необходимости |
Консультирование должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах при социальном обслуживании и о путях защиты прав и интересов от возможных нарушений, консультирование должно включать помощь по юридически грамотному оформлению документов, необходимых для защиты прав и интересов. |
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 февраля 2012 г. N 63-п настоящее приложение дополнено приложением N 5
Приложение N 5
к Государственному стандарту
стационарного социального
обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов, в том числе
детей-инвалидов, имеющих
отклонения в умственном, физическом
и психическом развитии
Перечень
мебели и оборудования для жилых комнат стационарных
учреждений и отделений
N п/п |
Наименование мебели и оборудования |
Количество (штук) |
На физический показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Шкаф для одежды и белья (при наличии встроенного шкафа (исключается) |
1 |
на комнату |
2. |
Стол обеденный |
1 |
на комнату (по необходимости) |
3. |
Стул |
1 |
на 1 клиента |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.