Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 3 февраля 2014 г. N 2-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к распоряжению
ГУС ТО
от 17 сентября 2012 г. N 13-р
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
25 февраля, 7 ноября 2013 г., 3 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Наименование исполнительного органа власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - государственная функция) осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту (далее - уполномоченный орган).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Российская газета", N 258 от 17.11.2007);
Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 88 от 25.04.2011);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
Постановлением Правительства РФ от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" ("Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7485) (далее - Постановление N 1311);
Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства РФ", 31.08.2009, N 35, ст. 4241) (далее - Постановление N 689);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Законом Тюменской области от 01.11.2013 N 85 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ("Тюменская область сегодня", N 204, 08.11.2013, "Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 218, 06.12.2013);
Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 63 "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам" ("Тюменская область сегодня", N 186, 07.10.2011; Приложение к газете "Тюменские известия", N 177, 07.10.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 272-п "Об утверждении порядка выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области".
Предмет государственного контроля
1.3. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси):
1) легковое такси:
а) должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
б) должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
в) должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.4. Должностные лица уполномоченного органа, предусмотренные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту (далее - должностные лица уполномоченного органа), при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) организовывать и проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) при осуществлении контроля в форме документарной проверки, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, запрашивать у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей документы, предусмотренные пунктом 3.12 настоящего административного регламента;
3) направлять юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию с требованием о представлении необходимых пояснений в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля;
4) при осуществлении контроля в форме выездной проверки проводить осмотр транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также имущества, в том числе зданий, помещений и оборудования, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также контроля технического состояния транспортных средств, в случае, если данное имущество находится на праве собственности, ином вещном праве или праве пользования, включая аренду, знакомиться с документами, указанными в пункте 3.12 настоящего административного регламента;
5) осуществлять систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);
6) рассматривать представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
1.5. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) по результатам проверки составлять акт проверки;
8) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
9) составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1.7 настоящего административного регламента;
10) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - Протокол) в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) КоАП РФ;
11) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
16) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента при его наличии;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и Федеральным законом N 69-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы;
3) представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля;
4) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Результат исполнения государственной функции
1.8. Результатом исполнения государственной функции является установление фактов соблюдения (несоблюдения) лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязательных требований, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента, исполнения (неисполнения) предписаний об устранении нарушений в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - предписание), выданных уполномоченным органом, установление фактов нарушения правил и требований, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) КоАП РФ, и принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) выдача (направление) акта проверки;
б) в случае выявления нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента, - выдача лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания;
в) в случае неисполнения в установленный срок предписания - составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ;
г) в случае выявления нарушений, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) КоАП РФ, содержащих признаки административного правонарушения, - составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Местонахождение уполномоченного органа, почтовый адрес для направления обращений, электронный адрес, график работы уполномоченного органа, справочные телефоны, а также адрес официального сайта уполномоченного органа приведены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.2. На официальном сайте уполномоченного органа размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента с приложениями;
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции.
2.3. Основными требованиями к информированию о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами уполномоченного органа лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо уполномоченного органа, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения уполномоченного органа и предложить звонящему представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица уполномоченного органа при общении (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении в уполномоченный орган осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), на информационных стендах уполномоченного органа.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы структурных подразделений уполномоченного органа;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта уполномоченного органа в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений уполномоченного органа;
порядок предоставления сведений должностными лицами уполномоченного органа.
Получение сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Помещения уполномоченного органа обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица. В указанных помещениях размещаются стенды с необходимой информацией.
2.5. В помещении рабочее место должностного лица уполномоченного органа оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, оргтехникой и документацией, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
2.6. Документарные и выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) осуществляются в сроки, установленные соответствующим ежегодным планом работы в уполномоченном органе, и в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут превышать 20 рабочих дней.
2.7. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, относящегося к субъекту малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов - для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год.
2.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1.2. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
3.2. Осуществление государственного контроля проводится в порядке плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.
3.3. Основанием для проведения плановой проверки является издание распоряжения уполномоченного органа о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.
Плановые проверки (выездные и документарные) проводятся на основании разработанного ежегодного плана, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом, и согласовываются с органами прокуратуры в соответствии со статьями 9, 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ и частью 20 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
3.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
- марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
- срок действия разрешения;
- номер разрешения;
- дата выдачи разрешения;
- наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.5. Для проведения плановой проверки издается распоряжение уполномоченного органа в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. В распоряжении уполномоченного органа указываются:
- наименование уполномоченного органа;
- Ф.И.О., должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, проверка которого проводится, место его нахождения;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.7. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются уполномоченным органом не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8. Заверенные печатью копии распоряжения уполномоченного органа вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;
поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
проверки сведений, подтверждающих исполнение предписания, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, при поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, документов, содержащих такие сведения, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
наличие распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.11. Внеплановая проверка (документарная или выездная) проводится в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
Проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.10 настоящего административного регламента, осуществляется уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласование проведения указанной проверки с органом прокуратуры осуществляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.12. Если при осуществлении государственного контроля в форме документарной проверки выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, должностные лица уполномоченного органа запрашивают у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
2) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство или право использования транспортного средства на условиях лизинга (свидетельство о регистрации транспортного средства, договор лизинга);
3) документы о праве собственности, ином вещном праве или праве пользования, в том числе аренды заявителя на имущество, в том числе на здания, помещения и оборудование, предназначенное для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также контроля технического состояния транспортных средств, либо договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
4) документы, подтверждающие создание условий для проведения (организации) контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию (трудовой договор с работником, обученным в установленном порядке, либо договор на оказание услуг по проведению контроля технического состояния легкового такси перед выездом на линию, заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
5) документы, подтверждающие создание условий для прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра (трудовой договор с медицинским работником, обученным в установленном порядке, либо договор на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей, заключенный с организацией здравоохранения).
3.13. При осуществлении государственного контроля в форме выездной проверки должностные лица уполномоченного органа:
1) осуществляют осмотр транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также имущества, в том числе зданий, помещений и оборудования, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также контроля технического состояния транспортных средств, в случае, если данное имущество находится на праве собственности, ином вещном праве или праве пользования, в том числе аренды;
2) знакомятся с документами, указанными в пункте 3.12 настоящего административного регламента.
3.14. При проведении выездных проверок при необходимости должностные лица уполномоченного органа привлекают для проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания), экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.15. Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд на основании заключенного уполномоченным органом с экспертом, экспертной организацией муниципального контракта (договора).
Оплата услуг экспертов, экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производится в порядке и размерах, установленных Постановлением N 1311.
3.16. Привлекаемые для проведения экспертиз, обследований, лабораторных испытаний эксперты и представители экспертных организаций должны иметь специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также должны быть аккредитованы в установленном Постановлением N 689 порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.
3.17. Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения (назначения), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель письменно уведомляется должностным лицом уполномоченного органа о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иных сведениях, необходимых для их проведения посредством факсимильной или электронной связи либо путем личного вручения такого уведомления.
3.18. Уведомление вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо уполномоченному представителю указанных лиц на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с уведомлением, оно направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.19. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностного лица уполномоченного органа.
3.20. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
3.21. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
3.22. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле уполномоченного органа.
3.23. В случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1.7 настоящего административного регламента, при проведении должностным лицом уполномоченного органа проверки, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Указанный протокол направляется должностным лицом уполномоченного органа в течение 3 дней со дня составления указанного протокола на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
3.24. По результатам плановых и внеплановых проверок должностным лицом уполномоченного органа составляется акт по типовой форме акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.25. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.26. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование уполномоченного органа;
дата и номер распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.27. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых уполномоченным органом, по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.28. Должностное лицо уполномоченного органа, проводящее проверку, осуществляет запись в журнале о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, и указывает свои Ф.И.О. и должность, ставит подпись.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.29. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, ответственным за проверку должностным лицом уполномоченного органа в течение 5 дней со дня вручения акта о результатах проверки осуществляется подготовка и выдача предписания с указанием срока их устранения.
Предписание оформляется в 2 экземплярах на бланке уполномоченного органа.
Предписание должно содержать:
дату, место и время составления предписания;
описание нарушения;
наименование организации (юридического лица), Ф.И.О. лица, ответственного за устранение соответствующего нарушения;
срок устранения нарушения;
ФИО, должность и подпись лица, внесшего предписание;
дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.
Срок для устранения выявленных нарушений не должен превышать одного месяца с даты выдачи предписания.
3.30. Предписание выдается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под роспись о выдаче предписания. Предписание находится на контроле должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки.
Выполнение требований предписания удостоверяется предоставлением в уполномоченный орган лицом, ответственным за устранение нарушений, отчета об исполнении предписания.
3.31. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия выданного разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем указанного предписания в установленный срок также является основанием для составления уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Указанный протокол направляется должностным лицом уполномоченного органа в течение 3 суток с момента составления указанного протокола на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
В случае принятия решения о приостановлении действия выданного разрешения уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет в электронном виде (с последующим письменным подтверждением на бумажном носителе) в главное управление строительства Тюменской области информацию для внесения соответствующей записи в реестр выданных, переоформленных, приостановленных и отозванных (аннулированных) разрешений по форме, установленной постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 272-п "Об утверждении порядка выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области", на электронный адрес: gus@72to.ru.
3.32. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, а также в случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
3.33. В случае выявления нарушений, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) КоАП РФ, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 28 КоАП РФ.
3.34. Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
3.35. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в указанном протоколе.
3.36. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к указанному протоколу.
3.37. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, составившим указанный протокол, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.
3.38. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.39. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) КоАП РФ, определяется в соответствии с уставами муниципальных образований Тюменской области и иными муниципальными правовыми актами.
3.40. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) КоАП РФ, рассматриваются уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.41. Результатом административной процедуры является:
выдача (направление) акта проверки;
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего административного регламента, - выдача предписания об устранении нарушений в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
в случае неисполнения в установленный срок предписания - составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в случае выявления нарушений, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) КоАП РФ, содержащих признаки административного правонарушения, - составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.42. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на акте проверки и предписании, предписании либо протоколе об административном правонарушении и выдачи (направления) их юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
3.43. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление данных в реестр выданных, переоформленных, приостановленных и отозванных (аннулированных) разрешений.
3.44. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводится должностными лицами уполномоченного органа до 15 февраля ежегодно. Состояние законности характеризуется данными о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам за отчетный период в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
3.45. Результатом административной процедуры является выявление причин нарушения требований, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего административного регламента, и выработка решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.46. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем подготовки отчета о проведенном анализе и выработке решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
Блок-схема исполнения государственной функции
3.47. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за исполнение государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник структурного подразделения уполномоченного органа, руководитель уполномоченного органа.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным руководителем уполномоченного органа. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.4. О проведении проверки издается правовой акт уполномоченного органа. Правовым актом уполномоченного органа о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.7. Руководители структурных подразделений уполномоченного органа, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в форме письменных и устных обращений в уполномоченный орган, а также обращений к руководителю уполномоченного органа в ходе проведения теле- , радиоэфиров, Интернет-конференций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц, служащих уполномоченного органа
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, и вправе обратиться непосредственно к руководителю уполномоченного органа с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного органа, а также должностного лица уполномоченного органа.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный орган. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование уполномоченного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также следующие реквизиты: наименование и место нахождения - для юридических лиц, фамилию, имя, отчество, место жительства - для индивидуальных предпринимателей, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителя уполномоченного органа.
Информация о месте, днях и часах приема руководителя уполномоченного органа доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также на официальных сайтах уполномоченного органа в сети Интернет.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган.
5.7. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя, направившего жалобу.
5.8. Ответ на жалобу не дается, если в жалобе не указаны фамилия (наименование - для юридических лиц) и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель уполномоченного органа вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридических лиц) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа либо уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган, руководителю уполномоченного органа. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.11. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.12. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом уполномоченного органа возложенных на него обязанностей руководитель уполномоченного органа принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.