Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 сентября 2007 г. N 220-п
Регламент
Правительства Тюменской области
5 декабря 2007 г., 24 июня, 13 октября 2008 г., 26 января, 16 июня, 15 сентября, 31 декабря 2009 г., 22 марта, 17 мая, 2 июля, 1 ноября, 17 декабря 2010 г., 31 января, 9 марта, 11 апреля, 20 июня, 11 июля, 21 сентября, 10, 26 октября, 16 ноября 2011 г., 13 февраля, 10, 16 апреля, 4 июля, 3 сентября 2012 г., 21 января, 4, 25 марта, 1 апреля, 13, 27 мая, 1, 30 июля, 3 сентября, 21 октября, 22 ноября 2013 г., 10, 17 февраля, 31 марта, 15, 28 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Тюменской области, иными законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Тюменской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 сентября 2012 г. N 333-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Действие настоящего Регламента распространяется также на отраслевые органы исполнительной власти Тюменской области, государственные органы и государственные учреждения Тюменской области, образованные для реализации отдельных полномочий в сфере государственного управления (далее - государственные органы и государственные учреждения).
1.3. Правительство Тюменской области в соответствии с Уставом Тюменской области - постоянно действующий коллегиальный высший орган исполнительной власти Тюменской области.
1.4. Правительство на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, Устава Тюменской области, законов Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора области издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 сентября 2012 г. N 333-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Устава, законов Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, договоров и соглашений Тюменской области.
Правительство также осуществляет систематический контроль за выполнением органами исполнительной власти области, формируемыми Правительством, их полномочий, исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Губернатор Тюменской области как высшее должностное лицо Тюменской области:
возглавляет Правительство,
назначает и освобождает членов Правительства и Президиума Правительства с правом решающего голоса,
определяет членов Правительства и Президиума Правительства с правом совещательного голоса,
осуществляет полномочия Председателя на заседаниях Правительства и Президиума,
определяет основные направления деятельности Правительства,
организует его работу,
подписывает постановления и распоряжения, а также иные документы.
1.7. Члены Правительства, должностные лица Правительства лично принимают участие в заседаниях Правительства, выработке и реализации решений Правительства Тюменской области, исполняют иные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора и Правительства Тюменской области.
1.8. Для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Правительства Тюменской области, из состава Правительства Губернатором Тюменской области формируется Президиум Правительства Тюменской области, осуществляющий деятельность между заседаниями Правительства.
1.9. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится, как правило, на заседаниях Правительства или Президиума Правительства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 декабря 2009 г. N 387-п раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.10, вступающим в силу с 1 января 2010 г.
1.10. На заседаниях Правительства и Президиума Правительства могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Правительство в пределах своей компетенции рассматривает и принимает решения по вопросам, требующим нормативного или оперативного регулирования. По вопросам, требующим правового решения, принимает акты в форме постановлений и распоряжений Правительства. При рассмотрении вопросов информационного, аналитического и отчетного характера принимаются решения в форме поручения, обращения, рекомендации либо информация принимается к сведению.
Члены Правительства с правом совещательного голоса не принимают участия в принятии Правительством решений по рассматриваемым на заседаниях вопросам.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 132-п пункт 1.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.12. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются:
доклады глав муниципальных образований о социально-экономическом развитии муниципального образования;
иные вопросы по решению Губернатора области.
1.13. По решению Губернатора на рассмотрение Правительства могут быть вынесены проекты договоров, соглашений, заключаемых от имени Тюменской области и Правительства Тюменской области.
2. Президиум Правительства
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Президиум Правительства является постоянным органом Правительства и формируется на основании постановления Губернатора.
На заседаниях Президиума могут рассматриваться вопросы, относящиеся к полномочиям Правительства, за исключением тех, которые принимаются исключительно на заседаниях Правительства согласно пункту 1.12 настоящего Регламента.
Члены Президиума с правом совещательного голоса могут принимать участие в обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, без права принятия решений по указанным вопросам.
2.2. Заседания Президиума проводятся в соответствии с настоящим Регламентом по мере необходимости. Заседание Президиума назначается Губернатором, а в его отсутствие Вице-Губернатором.
Губернатор председательствует на заседаниях Президиума. В случае отсутствия Губернатора заседания Президиума проходят под председательством Вице-Губернатора. Губернатор может поручить любому из членов Президиума председательствовать на заседании.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Решения Президиума Правительства принимаются путем выражения общего согласия членов Президиума Правительства с правом решающего голоса и не должны противоречить актам, принятым на заседании Правительства. При необходимости по решению председательствующего проводится голосование.
В случае проведения голосования решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Президиума с правом решающего голоса. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
2.4. Решения Президиума оформляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в форме постановлений или распоряжений Правительства. По оперативным вопросам решения Президиума принимаются в форме поручений и иных актов Правительства, не имеющих правового характера.
2.5. Правительство в случае необходимости вправе отменить любое решение Президиума Правительства в случае противоречия его законодательству или решениям Правительства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июня 2011 г. N 200-п раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок подготовки и проведения заседаний
Правительства и Президиума
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 470-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Заседания Президиума Правительства проводятся еженедельно, заседания Правительства - по мере необходимости. В отсутствие Губернатора председательствует на заседаниях Президиума (Правительства) Вице-Губернатор.
Информация о дате и времени очередного заседания Правительства или Президиума Правительства размещается в сети Интернет на Официальном портале Правительства Тюменской области в разделе "Анонсы. Планы".
3.2. В случае необходимости Губернатор области, а в его отсутствие Вице-Губернатор или один из заместителей Губернатора по поручению Губернатора могут назначить заседание в другое время.
Правительство может проводить выездные заседания.
3.3. Подготовку заседаний Президиума (Правительства) организует заместитель Губернатора области, руководитель аппарата Губернатора.
3.4. Вопросы на заседаниях Президиума (Правительства), как правило, рассматриваются в соответствии с утвержденной Губернатором области повесткой заседания.
Формирование проекта повестки заседания Президиума (Правительства) осуществляется аппаратом Губернатора на основании плана заседаний Президиума (Правительства), поручений Губернатора и Правительства области.
3.5. Материалы по вопросам повестки дня заседания Президиума (Правительства), проекты постановлений, распоряжений Правительства, согласованные в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора области, представляются в аппарат Губернатора не позднее:
18.00 часов четверга - при проведении заседания Президиума (Правительства) в понедельник;
18.00 часов за один день до заседания Президиума (Правительства) - в случае проведения заседания в другой день недели.
Члены Правительства и руководители отраслевых исполнительных органов власти, государственных органов и государственных учреждений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.
3.6. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Президиума (Правительства) осуществляет аппарат Губернатора.
3.7. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения, предусмотренного планом, принимает Губернатор области, а в его отсутствие председательствующий на заседании Правительства.
3.8. Повестка дня вместе с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение, рассылается членам Президиума (Правительства) до 14.00 часов пятницы - при проведении заседания Президиума (Правительства) в понедельник, до 14.00 часов в день, предшествующий заседанию Президиума (Правительства), - при проведении заседания Президиума (Правительства) в другой день недели.
3.9. По решению Губернатора области, а в его отсутствие Вице-Губернатора, заместителя Губернатора, председательствующего на заседании, на рассмотрение Президиума (Правительства) могут вноситься дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой заседания Президиума (Правительства) и требующие оперативного коллегиального решения.
3.10. Для участия в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Президиума (Правительства), могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Список лиц, приглашаемых на заседание Президиума (Правительства), определяется заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора по предложениям лиц, ответственных за подготовку вопроса.
3.11. Список представителей средств массовой информации для проведения кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Президиума (Правительства) определяется пресс-службой Губернатора и утверждается Вице-Губернатором области.
3.12. Для организации мест в зале заседания граждане, указанные в пункте 1.10, желающие присутствовать на заседании Президиума (Правительства), должны сообщить о своем участии в отдел организационного и документационного обеспечения Правительства области до 14.00 часов пятницы - при проведении заседания в понедельник, до 14.00 часов в день, предшествующий заседанию - при проведении заседания в другой день недели. В случае неинформирования граждане могут быть не допущены на заседание в связи с отсутствием мест.
3.13. Участникам заседания и приглашенным не разрешается без согласования в установленном порядке с заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора приносить на заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также включенные средства связи.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Заседание Президиума (Правительства) считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Президиума (Правительства) с правом решающего голоса.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 3.15 настоящего приложения внесены изменения
3.15. В ходе заседания члены Президиума (Правительства) с правом решающего голоса имеют право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения и замечания по проектам постановлений, распоряжений и иных решений Правительства;
в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п пункт 3.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.16. Члены Президиума (Правительства) с правом совещательного голоса, а также лица, приглашенные на заседания Президиума (Правительства), могут вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений, распоряжений и иных решений, делать по ним замечания, выступать в прениях, давать справки по существу обсуждаемых материалов, а также по иным вопросам, входящим в их компетенцию.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 3.17 настоящего приложения внесены изменения
3.17. Решения Президиума (Правительства) принимаются путем выражения общего согласия членов Президиума (Правительства) с правом решающего голоса. При необходимости по решению Председательствующего проводится голосование.
В случае проведения голосования решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Президиума (Правительства) с правом решающего голоса. При равенстве голосов решающее значение имеет голос Председательствующего.
Проекты постановлений и распоряжений в ходе их обсуждения могут быть:
приняты во внесенной редакции;
приняты с учетом внесения конкретных дополнений и/или изменений;
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения;
отклонены;
сняты с обсуждения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 3.18 настоящего приложения внесены изменения
3.18. По решению председательствующего на заседании Президиума (Правительства) может быть проведено голосование по отдельным предложениям и замечаниям, высказанным в ходе обсуждения представленных материалов.
В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума (Правительства) с правом решающего голоса. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Президиума (Правительства).
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 сентября 2012 г. N 333-п пункт 3.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.19. По поручению Губернатора, а в его отсутствие Вице-Губернатора, решения Президиума (Правительства) могут приниматься заочным голосованием.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 3.20 настоящего приложения внесены изменения
3.20. Для проведения заочного голосования отделом организационного и документационного обеспечения Правительства области текст проекта направляется всем членам Президиума (Правительства) с правом решающего голоса с полным пакетом материалов, необходимых для принятия решения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 3.21 настоящего приложения внесены изменения
3.21. Члены Президиума (Правительства) с правом решающего голоса в течение суток с момента направления проекта на заочное голосование принимают решение по рассматриваемому вопросу.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 3.22 настоящего приложения внесены изменения
3.22. Отрицательное мнение членов Президиума (Правительства) с правом решающего голоса по проекту постановления, распоряжения должно быть выражено в письменной форме.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 376-п в пункт 3.23 настоящего приложения внесены изменения
3.23. Итоги заочного голосования обобщаются в аппарате Губернатора. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Президиума (Правительства) с правом решающего голоса.
3.24. Ответственность за соблюдение установленной настоящим Регламентом процедуры заочного голосования несет заместитель Губернатора области, руководитель аппарата Губернатора.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 июля 2013 г. N 317-п в пункт 3.25 настоящего приложения внесены изменения
3.25. На заседаниях Президиума (Правительства) ведется протокол, в случае необходимости организуется стенографическая запись. Решение о необходимости стенографической записи заседания Президиума (Правительства) принимается председательствующим на заседании или заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора. Протокол заседания Президиума (Правительства) оформляется аппаратом Губернатора Тюменской области и подписывается заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области.
3.26. Организация и координация хода выполнения протокольных поручений, данных на заседаниях Президиума (Правительства), возлагается на членов Президиума (Правительства) в соответствии с их обязанностями.
3.27. Постановления и распоряжения, принятые на заседании Президиума Правительства с учетом внесения конкретных дополнений и/или изменений, дорабатываются исполнителем в течение 3 рабочих дней и направляются на дополнительное визирование члену Президиума Правительства, ответственному за подготовку вопроса. При необходимости проведения дополнительной правовой и/или финансовой экспертизы проект направляется в главное правовое управление и/или департамент финансов.
3.28. Проекты постановлений, направленные на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования, дорабатываются исполнителем, как правило, в срок до одного месяца и вносятся в повестку дня заседания Президиума Правительства повторно с соблюдением всех требований настоящего Регламента. Председательствующий на заседании имеет право устанавливать иные конкретные сроки доработки проектов постановлений и распоряжений.
Ответственность за своевременную доработку постановлений и распоряжений Правительства и других материалов, рассмотренных на заседании Президиума (Правительства), несут должностные лица, представившие вопрос для включения в повестку заседания Президиума (Правительства).
3.29. О вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях Правительство информирует население через средства массовой информации, Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
Организация информирования населения осуществляется департаментом информационной политики Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 132-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок подготовки и внесения проектов постановлений,
распоряжений Губернатора и Правительства области
4.1. Губернатор Тюменской области и Правительство области по вопросам, относящимся к их компетенции, издают соответственно постановления и распоряжения Губернатора и Правительства области.
4.2. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства области (далее - проекты) разрабатываются органами исполнительной власти области (далее - разработчик) на основании поручений Губернатора, заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего соответствующую сферу, либо по собственной инициативе.
4.3. Для подготовки многоотраслевого либо большого по объему проекта могут создаваться рабочие группы по их разработке с указанием ответственного разработчика. В состав рабочих групп могут входить государственные гражданские служащие, представители общественных, научно-исследовательских и других организаций.
В случае поступления предложения о принятии нормативного правового и (или) правового акта от федеральных органов власти и их территориальных подразделений, общественных организаций, граждан поступившие материалы направляются на рассмотрение заместителю Губернатора, координирующему и контролирующему данную сферу.
4.4. Проект постановления должен отвечать следующим требованиям:
4.4.1. Проект должен быть завизирован руководителем органа исполнительной власти области, являющегося его разработчиком, с указанием даты визирования.
4.4.2. Проект должен соответствовать требованиям настоящего раздела.
4.4.3. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования.
4.4.4. Если требуется разъяснение целей принятия проекта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
4.4.5. Проект должен содержать ссылку на нормативный правовой акт, во исполнение которого он принимается.
4.4.6. Нормативные предписания в проекте оформляются в виде пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию, проставляемую цифрами с точкой, без заголовков. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему проекты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в проекте приводятся таблицы, графики, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты проекта должны иметь ссылки на эти приложения.
4.4.7. В проекте должны использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины.
4.4.8. Проект не должен противоречить ранее принятым актам или дублировать их.
4.4.9. Если принятие проекта влечет за собой необходимость внесения изменений, отмены или признания утратившими силу ранее принятых актов или их частей, в проекте предусматриваются соответствующие положения об их изменении, отмене или признании утратившими силу.
4.4.10. Если при подготовке проекта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
4.4.11. К тексту проекта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, в случаях, предусмотренных Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагается отчет о публичных консультациях, подготовленный в соответствии с указанным Порядком.
4.5. К тексту проекта постановления прилагается подписанная руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости принятия проекта (в случае, если проект подготовлен во исполнение поручения (указания) Президента Российской Федерации, указать его номер и дату) и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
основные положения проекта;
прогноз последствий его реализации;
условия (масштаб, длительность) информационного сопровождения (освещения) факта принятия и вступления в силу нормативного правового акта в средствах массовой информации либо указание на отсутствие необходимости данного информационного сопровождения;
финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты возникающих в связи с его принятием расходов или доходов областного бюджета (в случае если на основании данного проекта будут осуществляться расходы областного бюджета или будут поступать доходы в областной бюджет);
если проектом определяется перечень представляемых для получения государственной услуги документов (либо он корректируется путем добавления документов) - обоснование необходимости представления каждого из документов;
сведения о размещении проекта на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в целях антикоррупционной экспертизы и о наличии (отсутствии) заключений экспертов по проекту;
перечень актов, подлежащих изменению, отмене или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта;
сведения о размещении проекта на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области для общественного обсуждения проекта и информацию о результатах общественного обсуждения проекта в соответствии с Порядком раскрытия исполнительными органами государственной власти Тюменской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и проведения их общественного обсуждения;
в случаях, предусмотренных Правительством Тюменской области, если проект не может быть принят без предварительного обсуждения Общественным советом, в пояснительной записке указывается, был ли вынесен проект на обсуждение соответствующего Общественного совета, кратко описываются результаты рассмотрения проекта Общественным советом с указанием на изложенные в заключении Общественного совета замечания и предложения, указывается информация об их учете, либо мотивированное отклонение замечаний и предложений;
в случае если проект подлежит оценке регулирующего воздействия, в пояснительную записку включаются все сведения, указанные в Порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.6. Проект распоряжения должен содержать:
наименование исполнителей задания;
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;
источник финансирования расходов, в случае если проект предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета;
поручение о контроле исполнения, в случае если, по мнению разработчика, в этом есть необходимость;
указание об изменении, отмене или признании утратившими силу действующих правовых актов или их частей в случае необходимости.
4.7. К тексту проекта распоряжения прилагается подписанная руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости принятия проекта;
условия (масштаб, длительность) информационного сопровождения (освещения) факта принятия и вступления в силу правового акта в средствах массовой информации либо указание на отсутствие необходимости данного информационного сопровождения;
перечень актов, подлежащих изменению, отмене или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта.
4.7.1. Если проект предполагает расходы областного бюджета в виде бюджетных инвестиций в уставной капитал юридического лица, к проекту прилагается технико-экономическое обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта (программы) с участием бюджетных инвестиций, а также положительное заключение департамента экономики Тюменской области на данное технико-экономическое обоснование.
4.8. В случае внесения изменений в действующие постановления и распоряжения разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.
4.9. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию.
4.10. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика.
4.11. Согласование проекта постановления осуществляется в следующей последовательности:
руководитель органа исполнительной власти области - разработчика проекта;
заместитель Губернатора области, координирующий и контролирующий деятельность органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком проекта;
руководители органов исполнительной власти области, которые будут обязаны руководствоваться проектом при реализации своих полномочий;
руководитель департамента финансов области (в случае, если на основании данного проекта будут осуществляться расходы областного бюджета или поступать доходы в областной бюджет);
начальник главного правового управления Правительства области;
заместитель Губернатора области, руководитель аппарата Губернатора (в случае если проект постановления подлежит оценке регулирующего воздействия, поступление данного проекта постановления на согласование заместителю Губернатора области, руководителю аппарата Губернатора считается поступлением проекта постановления в уполномоченный орган для проведения экспертизы, предусмотренной Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);
Вице-Губернатор области.
4.11.1. Проекты постановлений о распределении обязанностей между Вице-Губернатором области, первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области подлежат согласованию теми из указанных должностных лиц, перечень обязанностей которых изменяется (дополняется или сокращается) либо перечни обязанностей которых формируются впервые при назначении на соответствующие должности.
4.12. Согласование проекта распоряжения осуществляется в следующей последовательности (за исключением проектов, указанных в подпункте 4.12.1 настоящего пункта):
руководитель органа исполнительной власти области - разработчика проекта;
заместитель Губернатора области, координирующий и контролирующий деятельность органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком проекта;
руководители органов исполнительной власти области, которые будут обязаны руководствоваться проектом при реализации своих полномочий;
руководитель департамента финансов области (в случае, если на основании данного проекта будут осуществляться расходы областного бюджета или поступать доходы в областной бюджет);
начальник главного правового управления Правительства Тюменской области;
заместитель Губернатора области, руководитель аппарата Губернатора (исключительно по проектам распоряжений об оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме, создании юридических лиц, об утверждении показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти области и по кадровым вопросам (о назначении, увольнении, об изменении структуры и штатной численности органа исполнительной власти, оказании материальной помощи);
Вице-Губернатор области (кроме проектов распоряжений по передаче государственного имущества Тюменской области (за исключением земельных участков) в безвозмездное пользование, в муниципальную, федеральную собственность, о приеме имущества (за исключением земельных участков) из муниципальной, федеральной собственности в государственную собственность Тюменской области).
4.12.1. Проекты распоряжений Губернатора по кадровым вопросам (о предоставлении отпусков, отзыве из отпуска, командировках, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности) согласовываются только заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора области.
4.12.2. Проекты, предусматривающие выделение средств на приобретение имущества, дальнейшее предоставление которого требует согласования в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат обязательному согласованию с департаментом имущественных отношений области.
4.12.3. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" при подготовке проектов распоряжений о командировках за пределы Российской Федерации (официальные поездки, участие в официальных международных мероприятиях) уведомление департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области о планируемых поездках, их целях и содержании не позднее чем за 20 календарных дней до выезда осуществляют:
аппарат Губернатора области - о командировках Губернатора;
Вице-Губернатор, заместители Губернатора - о своих командировках;
руководители органов исполнительной власти области - о своих командировках и командировках сотрудников органов исполнительной власти области, возглавляемых ими;
в случае выезда официальной делегации, руководители органов исполнительной власти области, являющихся организаторами выезда официальной делегации, - о командируемых в составе официальной делегации лицах.
Уведомление Министерства иностранных дел Российской Федерации о планируемых поездках, их целях и содержании осуществляет департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в сроки, установленные названным Указом Президента Российской Федерации.
4.12.4. В случае если проект распоряжения содержит поручение Вице-Губернатору области, первому заместителю Губернатора области, заместителям Губернатора области о контроле его исполнения, такой проект подлежит согласованию с теми из указанных должностных лиц, на которых возлагаются обязанности по контролю исполнения соответствующего постановления или распоряжения.
4.13. Вице-Губернатор области, первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области, координирующий и контролирующий деятельность разработчика, вправе принять решение о направлении по собственной инициативе любого проекта постановления или распоряжения на согласование Вице-Губернатору области, первому заместителю Губернатора области, заместителю Губернатора области.
4.14. Срок согласования проекта не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Срок согласования проекта в департаменте финансов, главном правовом управлении Правительства области и аппарате Губернатора области не должен превышать 5 рабочих дней, а постановлений, в которых содержатся порядки (положения) значительные по объему (в том числе при внесении изменений либо изложении новой редакции), требующие детальной финансовой и правовой оценки, а также устанавливаются направления государственной поддержки с утверждением порядков (положений) - 9 рабочих дней.
Срок проведения уполномоченным органом экспертизы проекта постановления, подлежащего оценке регулирующего воздействия, составляет 10 рабочих дней.
В случае, когда Губернатором поручено вынести проект на ближайший Президиум Правительства, проект рассылается согласующим его лицам (органам) одновременно и рассматривается ими не позднее дня, следующего за днем поступления проекта.
Срок согласования проекта о передаче в собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа государственного имущества Тюменской области, построенного (приобретенного) в рамках реализации областной целевой Программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество", утвержденной постановлением Администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 136-пк, не должен превышать одного рабочего дня.
4.14.1. В случае если проект не согласован в течение срока, установленного в пункте 4.14, проект считается согласованным органом, нарушившим срок его согласования, без замечаний и предложений и направляется его разработчиком на дальнейшее согласование. При этом разработчиком в пояснительной записке указывается, что проект был направлен в соответствующий орган и не был согласован в установленный срок. Требование, установленное в настоящем подпункте, не распространяется:
- на проекты о выделении (увеличении) средств, а также на проекты, связанные с возникновением новых расходных обязательств;
- на главное правовое управление Правительства области при согласовании проектов, в которых содержатся порядки (положения), значительные по объему (в том числе при внесении изменений либо изложении новой редакции), требующие детальной правовой оценки, а также устанавливаются направления государственной поддержки с утверждением порядков (положений).
4.15. Срок согласования проекта исчисляется со дня, следующего за днем поступления проекта на согласование в орган исполнительной власти области, и завершается соответственно в последний рабочий день согласования.
4.16. Исключен.
См. текст пункта 4.16
4.17. При наличии мотивированных замечаний и (или) предложений к проекту согласование оформляется в виде заключения, в котором излагаются данные замечания и (или) предложения. Сам проект также подлежит подписанию с указанием в окне "Примечание", открытом при подписании этого проекта в системе "Директум", слов "с заключением".
4.17.1. В случае если замечания и (или) предложения к проекту, поступившему на согласование, незначительны по объему, соответствующие замечания и (или) предложения могут излагаться должностными лицами, указанными в пунктах 4.11, 4.12 настоящего раздела, в окне "Примечание", открытом при подписании этого проекта в системе "Директум". Заключение при этом не оформляется.
Работа с подобными замечаниями и (или) предложениями разработчиком осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному для рассмотрения заключений (пункты 4.18 - 4.20 настоящего раздела).
4.18. Полученные замечания и (или) предложения учитываются разработчиком путем подготовки новой версии проекта и отзыва об учете замечаний и (или) предложений, которые подлежат подписанию в системе "Директум" разработчиком.
4.19. В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями разработчик обеспечивает их обсуждение с теми органами исполнительной власти области и (или) должностными лицами, которыми они высказаны, с целью выработки взаимоприемлемого решения. Результатом, подтверждающим нахождение такого решения, является подготовка новой версии проекта, содержащей взаимоприемлемые формулировки, и отзыва, содержащего информацию о принятых решениях по каждому замечанию и (или) предложению, с которыми разработчик был не согласен. Новая версия проекта и отзыв подлежат подписанию в системе "Директум" разработчиком.
В том случае если по каким-либо замечаниям и (или) предложениям взаимоприемлемого решения не найдено, разработчик готовит отзыв, в котором указываются данные замечания (предложения) и доводы каждого из органов исполнительной власти области и (или) должностных лиц (разработчика и согласующего). Отзыв подлежит подписанию в системе "Директум" разработчиком.
4.20. В случае если взаимоприемлемое решение в результате обсуждения, указанного в пункте 4.19, не будет найдено, проект рассматривается на рабочей группе под руководством заместителя Губернатора области, руководителя аппарата Губернатора или по поручению указанного должностного лица - под руководством начальника главного правового управления Правительства области. Решение рабочей группы оформляется протоколом. Рабочая группа проводится в 9 часов утра каждую пятницу, приглашение на заседание рабочей группы осуществляется посредством направления электронного сообщения отделом организационного и документационного обеспечения Правительства области. Электронное сообщение направляется не позднее 16.00 четверга. Решение о проведение рабочей группы принимается заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора.
4.21. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется в отдел организационного и документационного обеспечения Правительства области для подготовки к рассмотрению на Президиуме Правительства.
При этом в отдел организационного и документационного обеспечения Правительства области представляются в электронном виде:
а) одним файлом - согласованный соответствующими лицами (органами) проект, приложения к проекту (при наличии) (исключением являются приложения большого объема, которые оформляются отдельным файлом каждое);
б) отдельными файлами:
- пояснительная записка к проекту;
- заключения исполнительных органов государственной власти области (при их наличии);
- заключение Общественного совета, в случае если нормативным правовым актом Правительства Тюменской области предусмотрена необходимость рассмотрения проекта Общественным советом;
- отзывы на заключения (при их наличии);
- актуализированная версия изменяемого акта;
- лист рассылки, в случае необходимости доведения до адресатов отдельных положений постановления, распоряжения в листе рассылки проставляется слово "выписка".
Решение о внесении проекта на рассмотрение Президиума Правительства принимается заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора.
4.22. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего раздела, возвращается разработчику для устранения нарушений.
4.23. Проекты, подготовленные в рамках реализации обращений депутатов Тюменской областной Думы, предусмотренных статьей 5 Закона Тюменской области от 01.07.1998 N 40 "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы", разрабатываются и согласовываются в порядке, установленном данным разделом Регламента.
4.24. При подготовке проекта повестки Президиума Правительства в сроки, определенные пунктом 3.8 настоящего Регламента, проекты направляются отделом организационного и документационного обеспечения Правительства области органам исполнительной власти области:
а) согласовавшим проект с заключением, все замечания и (или) предложения которого учтены разработчиком, о чем им составлена информация, приложенная к проекту;
б) согласовавшим проект с заключением, все или некоторые замечания и (или) предложения которого не учтены разработчиком, в случае если по этим замечаниям состоялась рабочая группа, указанная в пункте 4.20;
в) согласовавшим проект без замечаний, в случае если текст проекта был изменен в результате учета заключения (заключений) органа (органов) исполнительной власти области, осуществившего (осуществивших) согласование проекта позднее органа, согласовавшего без замечаний.
4.25. Члены Президиума Правительства имеют право предложить (в том числе на основании информации органа исполнительной власти области, которому проекты были направлены в соответствии с пунктом 4.24):
4.25.1. Снять проект с рассмотрения в случае, если:
а) оказались не учтенными в полной мере замечания, с которыми разработчик согласился (подпункт "а" пункта 4.24);
б) не удовлетворены решением, принятым рабочей группой (подпункт "б" пункта 4.24);
в) появились новые замечания в связи с изменением текста проекта (подпункт "в" пункта 4.24).
4.25.2. Обсудить замечания на Президиуме Правительства.
В случае если проект не предложен к снятию с рассмотрения и не предложено обсудить замечания на Президиуме Правительства, он считается согласованным всеми органами исполнительной власти области.
4.26. Постановления и распоряжения, принятые Президиумом Правительства, подписываются председательствующим, регистрируются и рассылаются аппаратом Губернатора области.
4.27. Все постановления и распоряжения Губернатора (за исключением распоряжений по кадровым вопросам) и Правительства области направляются аппаратом Губернатора в главное правовое управление Правительства области для определения перечня актов, подлежащих обязательному опубликованию и необходимости направления в органы Министерства юстиции Российской Федерации для принятия решения о включении в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства области, по которым главным правовым управлением Правительства области определена необходимость их направления в органы Министерства юстиции Российской Федерации, направляются в органы Министерства юстиции Российской Федерации аппаратом Губернатора области в течение 7 дней со дня их принятия для включения их в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4.28. Датой принятия постановления и распоряжения Губернатора и Правительства области является соответственно дата подписания Губернатором и дата проведения Президиума Правительства. В случае принятия постановления, распоряжения Правительства области в порядке заочного голосования, датой принятия постановления, распоряжения является дата его подписания Губернатором.
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 июля 2014 г. N 403-п в пункт 4.29 настоящего приложения внесены изменения
4.29. Постановления и распоряжения Губернатора и Правительства области (согласно пункту 4.27 настоящего Раздела, определенные как подлежащие опубликованию) подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.
Постановления Губернатора и Правительства области вступают в силу со дня их официального опубликования, если в тексте постановлений не предусмотрен иной порядок вступления в силу. Постановления Губернатора и Правительства области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования, о чем указывается в тексте данного постановления.
Распоряжения Губернатора и Правительства области вступают в силу со дня их принятия, если в тексте распоряжений не предусмотрен иной порядок вступления в силу.
4.30. Органы исполнительной власти области обязаны самостоятельно осуществлять отраслевой мониторинг изменений федеральных нормативных правовых актов и законов Тюменской области и по результатам такого мониторинга в течение 2 месяцев после опубликования соответствующих изменений вносить на рассмотрение Президиума Правительства или Губернатора области проекты необходимых нормативных правовых и правовых актов Правительства или Губернатора области.
В пояснительной записке к проекту в обязательном порядке указывается, в соответствии с каким нормативным правовым актом производятся изменения.
По результатам проведения мониторинга изменений федеральных нормативных правовых актов и законов Тюменской области главное правовое управление Правительства области направляет в органы исполнительной власти области информационные письма о необходимости принятия соответствующих мер по корректировке нормативных правовых и правовых актов Правительства и Губернатора области. Орган исполнительной власти области обязан в срок, не превышающий 1 месяца (если иное не указано в письме) с момента получения письма, письменно сообщить о результатах его рассмотрения в главное правовое управление Правительства области.
В случае если по истечении 2 месяцев орган исполнительной власти области не внесет на рассмотрение Президиума Правительства или Губернатора области проекты необходимых нормативных правовых и правовых актов Правительства или Губернатора области, информация об этом направляется главным правовым управлением Правительства области в аппарат Губернатора области.
4.31. Обращения об официальном толковании нормативных правовых актов Губернатора или Правительства области, поступившие в адрес Губернатора или Правительства области, направляются для рассмотрения и подготовки проекта ответа (ответа) в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 21.09.2011 N 1605-рп "О порядке рассмотрения корреспонденции", исполнительным органам государственной власти Тюменской области, которые являлись разработчиками указанных в обращениях нормативных правовых актов.
Если по результатам рассмотрения обращения выявлена неясность (неоднозначность) в содержании положений нормативного правового акта, указанного в обращении, неправильная или противоречивая практика его применения, исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработчик данного нормативного правового акта, готовит проект постановления Губернатора или Правительства области об официальном толковании и согласовывает его в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Если оснований для официального толкования не выявлено, в ответе на обращение дается разъяснение положений нормативного правового акта Губернатора или Правительства области, указанного в обращении.
Примечание. Сроки и порядок приведения административных регламентов в соответствие с изменениями федерального законодательства регулируются соответствующим постановлением Правительства области.
5. Организация законопроектной деятельности в Правительстве области
5.1. Координация деятельности органов исполнительной власти области по подготовке проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы, осуществляется Вице-Губернатором и главным правовым управлением.
5.2. Основанием для подготовки законопроекта органом исполнительной власти области является его включение в программу законопроектных работ Правительства области на очередной год, поручение Губернатора области либо Вице-Губернатора. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы с целью приведения их в соответствие с федеральным законодательством могут быть подготовлены по инициативе органов исполнительной власти области.
5.3. Программа законопроектных работ Правительства области на очередной год (далее - Программа) представляет собой перечень проектов законов, которые планируется разработать и представить Губернатору области для внесения в областную Думу в порядке законодательной инициативы в очередном году.
5.4. В программе указывается:
- рабочее название проекта закона;
- орган исполнительной власти области, ответственный за подготовку законопроекта;
- срок представления концепции законопроекта руководителю аппарата Губернатора области;
- срок представления проекта закона в областную Думу.
5.5. Подготовка проекта Программы ведется главным правовым управлением на основании предложений органов исполнительной власти области.
5.6. Для рассмотрения вопроса о включении предложений в Программу органы исполнительной власти области не позднее 15 сентября текущего года представляют в главное правовое управление следующие документы:
пояснительную записку к законопроекту, содержащую обоснование необходимости разработки и правовую основу принятия закона;
концепцию законопроекта, содержащую основные положения и примерную структуру законопроекта;
справку о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу;
перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, а при отсутствии таких законов делается соответствующая запись в пояснительной записке;
финансово-экономическое обоснование в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат, либо указание в пояснительной записке об отсутствии таких затрат;
заключение департамента финансов в случаях, предполагающих бюджетное финансирование для реализации закона.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 марта 2010 г. N 82-п в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Документы, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Регламента, до представления в главное правовое управление должны быть согласованы и завизированы заместителями Губернатора, курирующими соответствующие направления деятельности.
5.8. Утратил силу.
См. текст пункта 5.8
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 января 2013 г. N 6-п в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Программа утверждается распоряжением Правительства Тюменской области. Проект соответствующего распоряжения Правительства готовит главное правовое управление.
См. программу законопроектных работ Правительства области на 2008 год, утвержденную распоряжением Правительства Тюменской области от 26 декабря 2007 г. N 1633-рп
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 января 2013 г. N 6-п в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения
5.10. Орган исполнительной власти области, ответственный за подготовку законопроекта, организует разработку его концепции в сроки, предусмотренные Программой и планом законопроектных работ Тюменской областной Думы, и представляет ее заместителю Губернатора, руководителю аппарата Губернатора области.
5.11. Главное правовое управление организует разработку законопроекта в соответствии с Положением о порядке подготовки проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы, утвержденным постановлением Правительства области от 13 мая 2006 г. N 112-п.
Разработка законопроектов по налоговым и бюджетным правоотношениям осуществляется департаментом финансов области с участием главного правового управления.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 января 2013 г. N 6-п в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. Главное правовое управление направляет разработанный законопроект вместе с пояснительной запиской, справкой о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу, перечнем актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, финансово-экономическим обоснованием на согласование заместителю Губернатора, руководителю аппарата Губернатора области, Вице-Губернатору. Проекты базовых законов Тюменской области подлежат рассмотрению на заседаниях Правительства области до внесения их в Тюменскую областную Думу.
5.13. Решение о направлении проекта закона для рассмотрения в областную Думу принимает Губернатор области или в его отсутствие Вице-Губернатор.
5.14. При рассмотрении законопроектов, внесенных по инициативе Губернатора области, в заседаниях Тюменской областной Думы участвует полномочный представитель Правительства области в Тюменской областной Думе.
5.15. Для работы в заседаниях комитетов и постоянной комиссии областной Думы Вице-Губернатор координирует участие соответствующих заместителей Губернатора и иных должностных лиц исполнительных органов области по курируемым направлениям деятельности и профилю работы комитетов и постоянной комиссии областной Думы.
5.16. Руководители или представители соответствующих органов исполнительной власти области направляются Вице-Губернатором для участия в работе комитетов, постоянной комиссии и заседаниях областной Думы с целью представления согласованной позиции Правительства области по курируемым вопросам.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 января 2013 г. N 6-п в пункт 5.17 настоящего приложения внесены изменения
5.17. Отзывы, замечания и предложения от органов исполнительной власти области по проектам областных законов, принятых Тюменской областной Думой в первом и втором чтениях, а также заключения по ним направляются в главное правовое управление не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного в поручении Вице-Губернатора области.
Заключения по проектам федеральных законов направляются в главное правовое управление не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного в поручении Вице-Губернатора области.
Сводное заключение по проектам областных и федеральных законов готовится главным правовым управлением, согласовывается с заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора области и направляется в Тюменскую областную Думу за подписью Губернатора Тюменской области или Вице-Губернатора.
5.18. Проект ответа на запрос областной Думы или на запрос депутата областной Думы готовится руководителем соответствующего органа исполнительной власти области, согласовывается с заместителем Губернатора (куратором) и начальником главного правового управления и направляется в областную Думу за подписью Губернатора области или Вице-Губернатора.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 января 2013 г. N 7-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Порядок работы с законами Тюменской области
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 мая 2013 г. N 144-п в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Законы, принятые областной Думой (подлинники в одном экземпляре и в электроном виде), а также постановления об их принятии, направленные Губернатору для обнародования, в день их поступления регистрируются в канцелярии аппарата Губернатора и направляются в главное правовое управление Правительства области.
Электронные версии всех законов направляются в департамент информационной политики области.
Электронные версии законов по бюджетным и налоговым правоотношениям направляются в департамент финансов области.
Департамент финансов области в течение 5 календарных дней со дня поступления в департамент законов о бюджетных и налоговых правоотношениях готовит заключение на эти законы и направляет его в главное правовое управление Правительства области.
Главное правовое управление Правительства области в течение 7 календарных дней со дня поступления законов в главное правовое управление готовит сводное заключение на все законы, направляет его заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю аппарата Губернатора области при отсутствии замечаний для согласования и предоставления на подпись Губернатору области либо при наличии замечаний для согласования предложения об отклонении закона или о внесении в него изменений и передает подлинники всех законов консультанту Губернатора области.
6.2. Губернатор в течение 14 календарных дней с момента поступления закона в канцелярию аппарата Губернатора обнародует закон путем его подписания и официального опубликования либо отклоняет закон, возвращая его в областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 мая 2013 г. N 144-п пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. После подписания закона Губернатором консультант Губернатора передает подписанный Губернатором закон, заверенный гербовой печатью (подлинник), в канцелярию аппарата Губернатора для регистрации и направления его в областную Думу, а реквизиты данного закона (дата, номер) в день его регистрации сообщаются канцелярией аппарата Губернатора департаменту информационной политики области для последующего официального опубликования данного закона в средствах массовой информации.
6.4. Отклоненный закон с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений консультант Губернатора передает в канцелярию аппарата Губернатора для направления в областную Думу.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 января 2013 г. N 7-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Договоры (соглашения)
7.1. Право подписи договоров (соглашений) от имени Тюменской области или Правительства области принадлежит Губернатору, а в его отсутствие - Вице-Губернатору, иные должностные лица подписывают договоры (соглашения) от имени Тюменской области или Правительства области в случае делегирования им такого полномочия на основании распоряжения Правительства области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 4 марта 2013 г. N 68-п в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Договоры (соглашения), поступившие от федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы, стороной которого является Тюменская область или Правительство Тюменской области, регистрируются в канцелярии аппарата Губернатора и направляются исходя из предмета договора (соглашения) в электронном виде для рассмотрения Вице-Губернатору, заместителям Губернатора, руководителям органов исполнительной власти области, координацию деятельности которых осуществляет непосредственно Губернатор, согласно распределению обязанностей между ними, утвержденному Губернатором.
Договоры (соглашения) о межотраслевом сотрудничестве либо по вопросам социально-экономического сотрудничества, стороной которых является Тюменская область или Правительство Тюменской области, направляются заместителю Губернатора, координирующему вопросы определения основных направлений социально-экономического развития и осуществления мониторинга текущего состояния экономики области.
Договоры (соглашения) об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств и уполномоченными ими организациями, органами международных организаций, стороной которых является Тюменская область или Правительство Тюменской области, направляются заместителю Губернатора, координирующему вопросы развития внешнеэкономических и межрегиональных связей.
Договоры (соглашения), стороной которых является Тюменская область или Правительство Тюменской области, подлежат обязательному согласованию.
Договоры (контракты), содержащие государственную тайну, разрабатываются и хранятся в соответствии с требованиями нормативных документов в области защиты государственной тайны.
7.2.1. На согласование в порядке, предусмотренном настоящим разделом, договоры (соглашения) направляет орган исполнительной власти области (должностное лицо), которому это поручено резолюцией, налагаемой на документ по результатам его рассмотрения соответственно Вице-Губернатором, заместителями Губернатора, руководителями органов (далее - согласующий орган).
7.2.2. Согласование договора (соглашения) осуществляется в следующей последовательности:
руководитель согласующего органа (лицо, исполняющее его обязанности);
заместитель Губернатора области, координирующий и контролирующий деятельность согласующего органа;
руководители органов исполнительной власти области по вопросам, содержащимся в договоре (соглашении) и относящимся к компетенции данных органов;
руководитель департамента финансов области (в случае, если на основании данного договора (соглашения) будут осуществляться расходы областного бюджета или поступать доходы в областной бюджет);
начальник главного правового управления Правительства области.
Договоры (соглашения) об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств и уполномоченными ими организациями, органами международных организаций в обязательном порядке подлежат согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и договаривающейся стороной в соответствии с требованиями действующего законодательства, которое обеспечивает департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
Срок согласования договора (соглашения) не должен превышать 5 рабочих дней, за исключением случаев, когда существует срочность подписания договора (соглашения). В этом случае соглашение (договор) рассылается согласующим его лицам (органам) одновременно и рассматривается не позднее дня, следующего за днем поступления.
Срок согласования договора (соглашения) исчисляется со дня, следующего за днем поступления договора (соглашения).
7.2.3. При наличии замечаний к договору (соглашению) согласование оформляется в виде заключения, в котором излагаются мотивированные замечания и (или) предложения к тексту договора (соглашения).
7.2.4. Полученные замечания и (или) предложения учитываются разработчиком путем внесения в проект соответствующих изменений. Согласующим органом готовится отзыв об учете замечаний и (или) предложений.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями согласующий орган обеспечивает их обсуждение с теми органами исполнительной власти области, которыми они высказаны, с целью выработки взаимоприемлемого решения. Результатом, подтверждающим нахождение такого решения, является подготовка новой версии договора (соглашения), содержащей взаимоприемлемые формулировки, и отзыва, содержащего информацию об учете замечаний и (или) предложений.
7.3. Перед подписанием у Губернатора области (либо у иного лица в соответствии с пунктом 7.1 данного раздела) договор (соглашение), прошедший согласование, направляется заместителю Губернатора, руководителю аппарата Губернатора с прилагающимися к нему:
заключениями и отзывами на них (при их наличии);
пояснительной запиской, подписанной руководителем согласующего органа (лицом, исполняющим его обязанности), в которой указываются правовые обоснования заключения договора (соглашения), основание, цель и необходимость установления договорных отношений, а также информация о поступивших замечаниях и (или) предложениях и их учете.
7.4. Подписание договоров (соглашений) от имени Тюменской области или Правительства Тюменской области может быть инициировано органом исполнительной власти области.
В этом случае инициатор разрабатывает проект договора (соглашения) и вместе с пояснительной запиской, подписанной руководителем согласующего органа (лицом, исполняющим его обязанности), направляет его на согласование в порядке, предусмотренном пунктами 7.2.2 - 7.3 настоящего раздела.
7.5. В целях реализации договоров (соглашений), заключаемых от имени Тюменской области или Правительства Тюменской области, органы исполнительной власти области (согласующие органы и разработчики проектов) одновременно с согласованием договора (соглашения), в порядке, установленном настоящим разделом, направляют на согласование проект правового акта об определении органа (органов), ответственного (ответственных) за исполнение обязательств Тюменской области, Правительства Тюменской области по данному договору (соглашению).
7.6. Договоры (соглашения), подписанные Губернатором (Вице-Губернатором, иными должностными лицами в случае делегирования им такого полномочия), передаются консультантом Губернатора (при подписании Вице-Губернатором, иным должностным лицом в случае делегирования ему такого полномочия, соответственно консультантом, помощником Вице-Губернатора, иного должностного лица) для регистрации в главное правовое управление Правительства области. Один экземпляр (подлинник) подписанного договора (соглашения) остается на хранении в главном правовом управлении Правительства области.
7.7. В случае неисполнения условий договора (соглашения), в результате которого нанесен или может быть нанесен имущественный и иной вред (ущерб) интересам области, Правительства области, руководители органов исполнительной власти области направляют в установленном порядке информацию Губернатору.
7.8. Организация договорной работы в органах исполнительной власти области осуществляется с учетом требований настоящего раздела и утверждается приказом, издаваемым руководителем органа исполнительной власти области, в котором закрепляются право подписи, порядок проведения правовой и финансовой экспертизы, учета, хранения и контроля исполнения договоров (соглашений), а также определяются ответственные за ведение договорной работы должностные лица.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 января 2013 г. N 7-п раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Доверенность
8.1. Доверенность от имени Правительства Тюменской области подписывается Губернатором области. Вице-Губернатор подписывает доверенности от имени Правительства в случаях, предусмотренных Уставом Тюменской области.
8.2. Проекты доверенности подготавливаются органами исполнительной власти области (далее - разработчик) и направляются на согласование в электронном виде в следующей последовательности:
руководитель органа исполнительной власти области (лицо, исполняющее его обязанности) - разработчик проекта;
заместитель Губернатора области, координирующий и контролирующий деятельность органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком проекта;
начальник главного правового управления Правительства области.
К проекту доверенности прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем органа разработчика (лицом, исполняющим его обязанности), содержащая обоснование необходимости подписания доверенности.
При наличии замечаний к проекту доверенности, согласование оформляется в виде заключения, в котором излагаются мотивированные замечания к тексту проекта доверенности.
Полученные замечания учитываются разработчиком путем внесения в проект доверенности соответствующих изменений. Разработчиком готовится отзыв об учете замечаний и (или) предложений.
Согласованный в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, проект доверенности с пояснительной запиской, заключением и отзывом на него (при их наличии) направляются в электронном виде на подпись Губернатору.
8.3. Оригинал доверенности от имени Правительства Тюменской области, подписанный Губернатором (Вице-Губернатором в соответствии с пунктом 8.1 настоящего раздела), передается консультантом Губернатора в главное правовое управление Правительства области и подлежит обязательной регистрации, а копия - хранению в главном правовом управлении Правительства области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 сентября 2011 г. N 314-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Порядок взаимодействия Правительства области с федеральными
органами власти, Тюменской областной Думой, органами власти
других субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления
9.1. Рассмотрение корреспонденции, поступающей в адрес Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области от федеральных органов власти, органов власти других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направление ответов на поступившую корреспонденцию или инициативных писем в адрес указанных органов осуществляется в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
См. Порядок рассмотрения корреспонденции, поступающей в адрес Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 21 сентября 2011 г. N 1605-рп
9.2. При поступлении из федеральных органов исполнительной власти заключений или иных документов о несоответствии федеральному законодательству нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства области их рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 10 настоящего Регламента.
9.3. Правительство в пределах полномочий взаимодействует с высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
Порядок взаимоотношений с ними устанавливается в договорах или соглашениях, подписываемых руководителями высших исполнительных органов государственной власти участвующих в них субъектов Российской Федерации.
9.4. Подготовка текста договоров и соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Регламента.
9.5. Организация взаимодействия Правительства с Тюменской областной Думой осуществляется постоянным представителем исполнительных органов власти области в Тюменской областной Думе - Вице-Губернатором в порядке, устанавливаемом Правительством.
9.6. В целях информационного взаимодействия Правительство направляет в областную Думу принятые им нормативные правовые акты.
9.7. Представление в Тюменскую областную Думу проектов законов осуществляется Губернатором или Вице-Губернатором.
Члены Правительства имеют право присутствовать на заседаниях Тюменской областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов по согласованию с Вице-Губернатором.
Члены Правительства по поручению Губернатора или Вице-Губернатора области имеют право участвовать в работе совместных рабочих групп, создаваемых областной Думой.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 января 2013 г. N 7-п в пункт 9.8 настоящего приложения внесены изменения
9.8. По поручению Вице-Губернатора представители исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений могут принимать участие в заседаниях Думы и ее комитетов и постоянной комиссии, депутатских слушаниях, заседаниях рабочих групп и согласительных комиссий, образуемых областной Думой.
Позиция представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по законопроектам, обсуждаемым на заседаниях Думы и ее комитетов и постоянной комиссии, депутатских слушаниях, заседаниях рабочих групп и согласительных комиссий, образуемых областной Думой, должна быть согласована главным правовым управлением Правительства области.
9.9. Исключен.
См. текст пункта 9.9 раздела 9
9.10. Исключен.
См. текст пункта 9.10 раздела 9
9.11. Взаимодействие с органами местного самоуправления организуется с учетом прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
9.12. В целях информационного взаимодействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области направляются принятые Правительством нормативные правовые акты, планы Правительства и проекты документов, затрагивающих сферу деятельности органов местного самоуправления.
9.13. Правительство, органы исполнительной власти области взаимодействуют с органами местного самоуправления при разработке планов работы, программ социально-экономического развития, нормативных правовых актов и распорядительных документов по вопросам, затрагивающим их интересы.
9.14. Согласование интересов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления производится путем:
привлечения к работе в комиссиях (советах и рабочих группах) представителей органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим их интересы;
обсуждения вопросов на заседаниях Правительства с присутствием приглашенных на заседание глав муниципальных образований;
участия глав муниципальных образований в расширенных совещаниях по итогам выполнения плана социально-экономического развития области и другими методами.
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. N 43-п в пункт 9.15 настоящего приложения внесены изменения
9.15. Подготовка проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов, затрагивающих интересы муниципальных образований, производится в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Регламента.
Органы исполнительной власти в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления разрабатывают типовые (модельные) муниципальные правовые акты по вопросам реализации как переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, так и собственных полномочий органов местного самоуправления. При изменении законодательства в соответствующей сфере правоотношений органами исполнительной власти, ранее разработавшими типовые (модельные) муниципальные правовые акты, готовится модельный акт о внесении изменений в данные типовые (модельные) муниципальные правовые акты.
Разработанные органами исполнительной власти типовые (модельные) муниципальные правовые акты и изменения к ним подлежат обязательному согласованию с аппаратом Губернатора Тюменской области, после чего направляются органам местного самоуправления за подписью заместителя Губернатора области, курирующего соответствующее направление деятельности.
9.16. Губернатор области, Правительство и руководители исполнительных органов государственной власти могут назначить документальную проверку, затребовать представление соответствующей информации и направить для работы в муниципальное образование своих представителей в интересах:
оказания методической помощи и контроля за исполнением государственных полномочий исполнительных органов государственной власти области, переданных органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Тюменской области;
изучения состояния дел в решении вопросов в социальной, экономической и других сферах деятельности;
разрешения конфликтных ситуаций по обращениям органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц и жителей области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 января 2013 г. N 7-п раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Порядок взаимоотношений Правительства области с органами
судебной власти
10.1. В случае обращения Правительства области в судебные органы с исковыми требованиями, а также в случае предъявления исковых требований к Правительству области, интересы Правительства области защищает его представитель на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями раздела 8 настоящего Регламента.
10.2. Исковые заявления от имени Правительства области во все судебные инстанции подписываются Губернатором либо в его отсутствие Вице-Губернатором, а также иным лицом, уполномоченным на совершение указанных действий Губернатором в установленном порядке.
Исковое заявление в обязательном порядке визируется заместителем Губернатора, курирующим соответствующую отрасль, руководителями департамента финансов области и главного правового управления Правительства области, заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора.
11. Координационные и консультативные органы Правительства
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 февраля 2014 г. N 58-п пункт 11.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
11.1. Правительство для решения стоящих перед ним задач и обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти области создает координационные и консультативные (совещательные) органы.
Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти области в решении определенного круга задач, создаются в форме комиссий, рабочих групп.
Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, создаются в форме советов.
В целях принятия оперативных мер и координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных учреждений Тюменской области по устранению и ликвидации ситуаций, несущих угрозу жизни, здоровью и имуществу населения Тюменской области, Правительством могут создаваться оперативные штабы по предупреждению, устранению и ликвидации последствий таких ситуаций.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 февраля 2014 г. N 58-п пункт 11.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
11.2. Круг полномочий, возложенных на комиссии и советы, определяется положениями о них.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, рабочих групп, оперативных штабов и определение их компетенции осуществляется распоряжением Правительства, за исключением случаев, когда федеральным или областным законодательством предусмотрено осуществление деятельности тех или иных консультационных и координационных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
Состав консультационных и координационных органов, возглавляемых Губернатором Тюменской области, утверждается в форме перечисления должностей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, общественных и научных объединений и организаций, подлежащих включению в состав соответствующих консультационных и координационных органов.
Состав консультационных и координационных органов, возглавляемых иными должностными лицами, утверждается в форме перечисления территориальных органов федеральных органов власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, общественных и научных объединений и организаций, представители которых подлежат включению в состав соответствующих координационных и консультационных органов.
Персональный состав консультационных и координационных органов, возглавляемых Губернатором Тюменской области или иными должностными лицами, утверждается протоколами заседаний соответствующих консультационных и координационных органов.
11.3. Решения комиссий оформляются протоколами заседаний, а при необходимости - в виде проектов правовых актов Губернатора, Правительства области.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
12. Заключительные положения Регламента
12.1. Настоящий Регламент, а также изменения и дополнения к нему принимаются постановлением Правительства области и вступают в силу с момента подписания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 20 сентября 2007 г. N 220-п "О Регламенте Правительства Тюменской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.