1. В постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 100-п "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность" внести следующие изменения:
1.1. В наименовании, пункте 1 постановления слова "затрагивающих предпринимательскую деятельность" заменить словами "затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить аппарат Губернатора Тюменской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган) по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Уполномоченный орган осуществляет методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области по проведению оценки регулирующего воздействия".
1.3. В приложении к постановлению:
1.3.1. В наименовании приложения слова "затрагивающих предпринимательскую деятельность" заменить словами "затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.3.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящим Порядком определяются правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов)".
1.3.3. В пункте 2 и далее по тексту слова "субъектов предпринимательской деятельности" заменить словами "субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.3.4. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Под ОРВ понимается совокупность процедур анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения".
1.3.5. В пункте 3 слова "затрагивающее предпринимательскую деятельность" заменить словами "затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.3.6. Абзац пятый пункта 3 исключить.
1.3.7. Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"ОРВ не проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проектов административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы исполнительным органам государственной власти Тюменской области, и проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.3.8. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предметом ОРВ являются положения проектов нормативных правовых актов, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют ограничению конкуренции;
приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти, а также сложившегося в Тюменской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг".
1.3.9. Пункт 5 исключить.
1.3.10. Абзац первый подпункта 1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"1) регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Тюменской области, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов".
1.3.11. Подпункт 2 пункта 6 после слов "в рамках публичных консультаций предложений, замечаний" дополнить словами ", и проводящий проверку соответствия сроков и порядка проведения процедур ОРВ регулирующим органом установленным требованиям настоящего Порядка".
1.3.12. В наименовании раздела II, пункте 7, наименовании раздела III, пункте 9 слова "затрагивающего предпринимательскую деятельность" заменить словами "затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.3.13. В пункте 11 число 15 заменить числом 10.
1.3.14. Пункт 12 изложить в новой редакции:
"12. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (далее - Официальный портал) проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительную записку к нему, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица".
1.3.15. В пункте 13 слова "затрагивающее предпринимательскую деятельность" заменить словами "затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.3.16. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае если публичные консультации проводятся по проекту нормативного правового акта, изменяющему существующее государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, должны соответствовать примерному составу пояснительной записки (приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) и примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку)".
1.3.17. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В случае поступления предложений и замечаний участников публичных консультаций регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовится отчет о публичных консультациях по форме (приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку).
Отчет о публичных консультациях подписывается руководителем регулирующего органа и размещается регулирующим органом на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
В случае учета предложений и замечаний регулирующий орган осуществляет доработку проекта нормативного правового акта. В случае существенного (концептуального) изменения положений проекта нормативного правового акта данный проект подлежит повторной процедуре ОРВ.
В случае отсутствия предложений и замечаний участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и подлежит отражению в разделе Официального портала, предназначенном для размещения отчета о публичных консультациях".
1.3.18. Пункт 17 исключить.
1.3.19. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Регулирующий орган после выполнения процедур, указанных в разделах IV и V настоящего Порядка, направляет проект нормативного правового акта, доработанный с учетом результатов публичных консультаций, на согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области".
1.3.20. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Уполномоченным органом проводится оценка поступившего проекта нормативного правого акта, включающая анализ обоснованности предлагаемого нового государственного регулирования, вводимых новых обязанностей, ограничений, расходов, а также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения процедур ОРВ регулирующим органом установленным требованиям настоящего Порядка".
1.3.21. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Результаты проведенной оценки проекта нормативного правового акта, проверки соответствия сроков и порядка проведения процедур ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке регулирующего воздействия по форме (приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку).
Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на согласование в порядке, определенном Регламентом Правительства Тюменской области, и размещается на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
В случае наличия замечаний и предложений уполномоченного органа в отношении проекта нормативного правового акта, сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия регулирующий орган обязан устранить замечания и представить проект нормативного правового акта в уполномоченный орган повторно, с пояснительной запиской об устранении замечаний. В случае если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний в проекте нормативного правового акта приводит к существенному (концептуальному) изменению его правового регулирования, данный проект подлежит повторной процедуре ОРВ".
1.3.22. Пункт 22 исключить.
1.3.23. Дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23. По окончании процедуры принятия проекта нормативного правового акта реквизиты принятого нормативного правового акта размещаются регулирующим органом на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня издания нормативного правового акта в месте размещения информации об ОРВ его проекта".
1.3.24. Дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о результатах проведения ОРВ в Тюменской области (далее - доклад).
Доклад подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также подлежит рассмотрению на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области и размещается на Официальном портале".
1.4. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, дополнить разделом VII следующего содержания:
"VII. Оценка фактического воздействия государственного регулирования
25. Оценка фактического воздействия государственного регулирования является заключительным этапом проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Инструмент оценки фактического воздействия государственного регулирования обладает мониторинговым характером и призван:
оценить фактическое регулирующее воздействие действующих нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась ОРВ;
обозначить направления изменения норм, выявленных в ходе оценки фактического воздействия государственного регулирования, необоснованно препятствующих ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности;
дать представление о качестве проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов посредством проведения процедур, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
26. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об ОРВ с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
27. Оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится в соответствии с полугодовым планом проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования (далее - план оценки).
План оценки утверждается приказом руководителя уполномоченного органа два раза в год: до 31 декабря года, предшествующего году проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, и до 30 июня года, соответствующего году проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
В план оценки включаются все нормативные правовые акты, срок действия которых составляет не менее 6 месяцев на момент утверждения плана оценки и в отношении проектов которых была проведена ОРВ.
План оценки должен содержать реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия государственного регулирования; сроки проведения оценки; сроки приема замечаний и предложений; контактные данные ответственного лица.
Срок проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования конкретного нормативного правового акта составляет 2 месяца.
Размещенный план оценки является уведомлением о начале проведения публичных консультаций в соответствии с установленными в плане оценки сроками.
28. План оценки размещается уполномоченным органом на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения уполномоченным органом.
29. В соответствии с планом оценки органы государственной власти и органы местного самоуправления, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов, а также иные лица могут направлять свои замечания и предложения согласно примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку) в адрес ответственного лица, указанного в плане оценки.
Замечания и предложения принимаются в течение 1 месяца со дня начала проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, указанного в плане оценки для конкретного нормативного правового акта. В указанные сроки регулирующий орган по запросу уполномоченного органа предоставляет в уполномоченный орган материалы, необходимые в целях проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
Поступившие замечания, предложения и материалы учитываются уполномоченным органом при составлении заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования.
30. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования по форме (приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку) не позднее срока, установленного в плане оценки.
31. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования подписывается руководителем уполномоченного органа.
32. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования направляется в регулирующий орган в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 3 сентября 2013 г. N 370-п "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Тюменской области"
Текст постановления опубликован на официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 6 сентября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тюменской области от 11 сентября 2014 г. N 494-п