Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий, обеспечивающая достижение целей и задач Программы представлена в Приложении 1 "Перечень мероприятий комплексной программы".
В соответствии с проведенной оценкой существующего потенциала энергоэффективности в Тюменской области, является обоснованной реализация мероприятий, направленных на энергосбережение во многих сферах деятельности.
В связи с различным характером мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках настоящей программы, их можно условно разделить на организационные, технические и нормативно-правовые.
В целях эффективного использования средств, направляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий и получения в ближайшей перспективе максимально возможного эффекта, технические мероприятия подразделяются на:
1. Первоочередные малозатратные мероприятия (мероприятия, которые могут иметь значительный эффект при умеренных затратах, финансирование которых будет осуществляться в приоритетном порядке);
2. Базовые мероприятия (основополагающие мероприятия, направленные на устранение первопричин высокой энергоемкости производства и потребления).
Организационные мероприятия
1. Проведение информационной кампании с привлечением средств массовой информации, направленной на пропаганду экономного потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, применения энергосберегающей бытовой техники и приборов.
2. Организация конкурсов среди организаций жилищно-коммунальной сферы и организаций, выполняющих функции управления жилищным фондом (управляющих компаний, товариществ собственников жилья и т.п.) на лучший проект по энергосбережению, в целях стимулирования применения энергоэффективных технологий, материалов и оборудования в процессе эксплуатации жилищного фонда.
Нормативно-правовые мероприятия
1. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, направленных на создание механизма стимулирования организаций бюджетной сферы по экономии топливно-энергетических ресурсов и реализации мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности.
2. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, направленных на создание механизма стимулирования промышленных потребителей, субъектов предпринимательства по экономии топливно-энергетических ресурсов и реализации мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности, путем предоставления налоговых и иных видов льгот.
Технические мероприятия
1. Снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем теплоснабжения
1.1. Реконструкция котельных, работающих на дорогостоящих неэффективных видах топлива
Выработка тепловой энергии котельными с использованием дорогостоящих и технологически неэффективных видов топлива, таких как нефть и уголь сопровождаются значительными убытками обслуживающих организаций и высокой энергоемкостью производства. Наибольший перерасход топлива наблюдается в котельных, работающих на нефти и мазуте. Теплотворная способность нефти значительно превышает газовую, но отсутствие современных средств автоматического регулирования горения и неполнота сжигания дают негативные результаты. В качестве первоочередных необходимо повышение эффективности теплоснабжения по котельным, работающим на нефти, необходим их перевод на иные виды топлива.
Наиболее целесообразным является перевод источников тепла, работающих на неэффективных видах топлива на природный газ. Однако, в соответствии с планом мероприятий по газификации Тюменской области, строительство межпоселковых газопроводов и сетей газоснабжения в ряде населенных пунктах признано нецелесообразным, по причинам высокозатратности мероприятий и малочисленности населения данных поселений.
По большинству котельных, расположенных в населенных пунктах, газификация которых не планируется, наиболее целесообразным с точки зрения энергосбережения является перевод на нетрадиционные эффективные методы теплоснабжения - тепловые насосы, вихревые теплогенераторы, сжигание древесных отходов.
Таблица N 20
Мероприятия
по переводу котельных с неэффективных видов топлива на природный газ
Наименование муниципальных образований |
Кол-во котельных по видам топлива, шт. |
Перевод на газ, шт. |
Потребность в финансировании до 2020 года, млн. руб. |
||||
уголь |
нефть |
уголь |
нефть |
уголь |
нефть |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
г. Ишим |
2 |
0 |
2 |
0 |
30,6 |
0,0 |
30,6 |
г. Тобольск |
5 |
0 |
5 |
0 |
76,5 |
0,0 |
76,5 |
г. Тюмень |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
г. Ялуторовск |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Абатский * |
5 |
0 |
4 |
0 |
36,8 |
0,0 |
36,8 |
Армизонский * |
3 |
0 |
2 |
0 |
18,4 |
0,0 |
18,4 |
Аромашевский |
3 |
4 |
3 |
4 |
27,6 |
63,2 |
90,8 |
Бердюжский * |
4 |
0 |
3 |
0 |
27,6 |
0,0 |
27,6 |
Вагайский |
27 |
0 |
27 |
0 |
248,4 |
0,0 |
248,4 |
Викуловский * |
11 |
0 |
9 |
0 |
82,8 |
0,0 |
82,8 |
Голышмановский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Заводоуковский |
3 |
0 |
3 |
0 |
33,0 |
0,0 |
33,0 |
Исетский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ишимский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Казанский * |
20 |
0 |
10 |
0 |
92,0 |
0,0 |
92,0 |
Нижнетавдинский * |
6 |
0 |
3 |
0 |
27,6 |
0,0 |
27,6 |
Омутинский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сладковский * |
18 |
0 |
12 |
0 |
110,4 |
0,0 |
110,4 |
Сорокинский * |
7 |
0 |
6 |
0 |
55,2 |
0,0 |
55,2 |
Тобольский |
33 |
1 |
33 |
1 |
303,6 |
15,8 |
319,4 |
Тюменский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Уватский * |
3 |
6 |
2 |
3 |
18,4 |
47,4 |
65,8 |
Упоровский |
8 |
0 |
8 |
0 |
73,6 |
0,0 |
73,6 |
Юргинский * |
7 |
0 |
4 |
0 |
36,8 |
0,0 |
36,8 |
Ялуторовский |
5 |
0 |
5 |
0 |
33,0 |
0,0 |
33,0 |
Ярковский * |
18 |
0 |
11 |
0 |
72,6 |
0,0 |
72,6 |
Итого |
188 |
11 |
152 |
8 |
1404,9 |
126,4 |
1531,3 |
* - МО, строительство межпоселковых газопроводов и сетей газоснабжения в ряде населенных пунктах которых признано нецелесообразным.
1.2. Реконструкция котельных с заменой энергоемкого котлового и вспомогательного оборудования. Наладка оптимальных эксплуатационных режимов тепловых сетей от котельных
Повышение КПД котельного оборудования (котлы, теплообменное, водоподготовительное оборудование) позволят получить значительный эффект в части экономии расхода топлива и электроэнергии при выработке тепловой энергии.
Таблица N 21
Мероприятия
по реконструкции котельных с заменой основного и вспомогательного оборудования
|
Наименование муниципальных образований |
Количество муниципальных котельных, шт. |
Количество котельных, требующих реконструкции, шт. |
Потребность в финансировании до 2020 года, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
г. Ишим |
43 |
15 |
229,50 |
2 |
г. Тобольск |
30 |
7 |
107,10 |
3 |
г. Тюмень |
35 |
4 |
61,20 |
4 |
г. Ялуторовск |
36 |
7 |
107,10 |
5 |
Абатский |
51 |
4 |
61,20 |
6 |
Армизонский |
41 |
2 |
30,60 |
7 |
Аромашевский |
50 |
3 |
45,90 |
8 |
Бердюжский |
33 |
2 |
30,60 |
9 |
Вагайский |
44 |
3 |
45,90 |
10 |
Викуловский |
40 |
2 |
30,60 |
11 |
Голышмановский |
100 |
1 |
15,30 |
12 |
Заводоуковский |
54 |
3 |
45,90 |
13 |
Исетский |
60 |
4 |
61,20 |
14 |
Ишимский |
99 |
4 |
61,20 |
15 |
Казанский |
78 |
5 |
76,50 |
1 |
Нижнетавдинский |
35 |
2 |
30,60 |
17 |
Омутинский |
68 |
11 |
168,30 |
18 |
Сладковский |
36 |
1 |
15,30 |
19 |
Сорокинский |
22 |
7 |
107,10 |
20 |
Тобольский |
40 |
13 |
198,90 |
21 |
Тюменский |
126 |
9 |
137,70 |
22 |
Уватский |
26 |
4 |
61,20 |
23 |
Упоровский |
39 |
12 |
183,60 |
24 |
Юргинский |
23 |
3 |
45,90 |
25 |
Ялуторовский |
65 |
1 |
15,30 |
26 |
Ярковский |
30 |
3 |
45,90 |
|
Всего |
1304 |
132 |
2 019,60 |
1.3. Замена энергоемкого насосного оборудования котельных ПНС и ЦТП на энергоэкономичное, с высоким КПД
Значительный потенциал энергосбережения на объектах теплосетевого комплекса можно реализовать за счет замены неэффективно работающего насосного оборудования. При одинаковых технических характеристиках (напор, подача), современное эффективное насосное оборудование потребляет электроэнергии меньше на 30 - 50%. На текущий момент в системах теплоснабжения Тюменской области возможна замена более 1700 единиц насосного оборудования в целях реализации потенциала энергоэффективности.
Таблица N 22
Мероприятия
по замене неэффективного насосного оборудования в системах теплоснабжения
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Всего насосов в котельных |
Насосы с низким КПД (неэффективные) |
Потребность в финансировании до 2020 года |
|
|
шт. |
шт. |
млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Ишим |
130 |
92 |
25,76 |
2 |
Тобольск |
172 |
132 |
36,96 |
3 |
Тюмень* |
177 |
127 |
35,56 |
4 |
Ялуторовск |
83 |
73 |
20,44 |
5 |
Абатский |
83 |
47 |
13,16 |
6 |
Армизонский |
59 |
41 |
11,48 |
7 |
Аромашевский |
88 |
40 |
11,20 |
8 |
Бердюжский |
68 |
20 |
5,60 |
9 |
Вагайский |
94 |
75 |
21,00 |
10 |
Викуловский |
114 |
56 |
15,68 |
11 |
Голышмановский |
146 |
146 |
40,88 |
12 |
Заводоуковский |
123 |
91 |
25,48 |
13 |
Исетский |
56 |
56 |
15,68 |
14 |
Ишимский |
183 |
47 |
13,16 |
15 |
Казанский |
143 |
69 |
19,32 |
16 |
Нижнетавдинский |
47 |
36 |
10,08 |
17 |
Омутинский |
115 |
66 |
18,48 |
18 |
Сладковский |
59 |
52 |
14,56 |
19 |
Сорокинский |
43 |
37 |
10,36 |
20 |
Тобольский |
58 |
36 |
10,08 |
21 |
Тюменский |
187 |
108 |
30,24 |
22 |
Уватский |
79 |
69 |
19,32 |
23 |
Упоровский |
80 |
57 |
15,96 |
24 |
Юргинский |
63 |
54 |
15,12 |
25 |
Ялуторовский |
94 |
80 |
22,40 |
26 |
Ярковский |
62 |
52 |
14,56 |
|
Итого |
2 606 |
1 759 |
492,52 |
1.4. Ликвидация неэффективных котельных
Мероприятия, направленные на оптимизацию работы систем теплоснабжения, такие как - строительство локальных автономных котельных, перевод на поквартирное отопление потребителей, газификация частных подворий, позволяют отказаться от эксплуатации котельных характеризующихся значительной степенью износа, работающих с нагрузкой, намного ниже установленной мощности. Как правило, эксплуатация подобных источников тепла сопровождается перерасходом топлива и электроэнергии, значительной себестоимостью тепловой энергии. До 2020 года в Тюменской области планируется ликвидация 52 неэффективно работающих котельных.
Таблица N 23
Ликвидация неэффективно работающих котельных
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Ликвидация котельных, шт |
1 |
2 |
3 |
1 |
г. Ишим |
1 |
2 |
г. Тюмень |
2 |
3 |
Абатский |
4 |
4 |
Армизонский |
2 |
5 |
Вагайский |
2 |
6 |
Викуловский |
4 |
7 |
Голышмановский |
2 |
8 |
Заводоуковский |
4 |
9 |
Исетский |
8 |
10 |
Ишимский |
1 |
11 |
Нижнетавдинский |
3 |
12 |
Омутинский |
2 |
13 |
Сорокинский |
9 |
14 |
Тобольский |
7 |
15 |
Тюменский |
3 |
16 |
Уватский |
2 |
17 |
Юргинский |
1 |
18 |
Ярковский |
2 |
|
Итого |
52 |
Мероприятия по ликвидации и консервации котельных не требуют финансирования за счет средств бюджета и выполняются силами эксплуатирующих организаций.
1.5. Реконструкция ветхих тепловых сетей с применением современных прогрессивных тепло- и гидроизоляционных материалов
Реализация мероприятий по реконструкции тепловых сетей позволит исключить сверхнормативные потери тепловой энергии при транспортировке, а также потери теплоносителя при возникновении аварийных ситуаций. Исходя из общей протяженности тепловых сетей в Тюменской области, расчетная потребность в ежегодной реконструкции для поддержания тепловых сетей в нормативном состоянии, составляет 82 км в год. 454,8 км тепловых сетей являются ветхими и требуют замены (28,1%).
Для достижения к 2020 году нормативного показателя износа тепловых сетей, ежегодная потребность в реконструкции составит порядка 130 км.
Таблица N 24
Реконструкция тепловых сетей
Наименование муниципальных образований |
Общая протяженность, км |
Протяженность ветхих, км |
Суммарная потребность в реконструкции до 2020 года с учетом износа, км |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
г. Ишим |
51,4 |
10,0 |
16,9 |
228,2 |
г. Тобольск |
176,1 |
48,8 |
82,4 |
1 111,8 |
г. Тюмень |
423,3 |
59,4 |
136,0 |
1 836,4 |
г. Ялуторовск |
54,8 |
13,0 |
22,0 |
187,4 |
Абатский |
33,0 |
10,0 |
16,8 |
143,0 |
Армизонский |
10,9 |
3,3 |
6,0 |
51,0 |
Аромашевский |
20,4 |
8,4 |
14,0 |
119,0 |
Бердюжский |
17,7 |
3,1 |
5,3 |
44,7 |
Вагайский |
24,7 |
5,0 |
10,6 |
89,9 |
Викуловский |
17,3 |
1,2 |
20,3 |
172,1 |
Голышмановский |
65,0 |
15,0 |
25,8 |
218,9 |
Заводоуковский |
139,7 |
50,8 |
82,5 |
701,6 |
Исетский |
82,2 |
49,3 |
82,1 |
697,5 |
Ишимский |
23,4 |
3,4 |
5,8 |
49,6 |
Казанский |
42,0 |
7,0 |
12,4 |
105,1 |
Нижнетавдинский |
26,8 |
11,3 |
18,9 |
160,9 |
Омутинский |
30,3 |
7,4 |
38,7 |
329,2 |
Сладковский |
9,1 |
2,4 |
4,2 |
35,6 |
Сорокинский |
17,5 |
9,8 |
16,5 |
140,1 |
Тобольский |
34,3 |
13,6 |
45,0 |
382,3 |
Тюменский |
122,7 |
53,7 |
90,0 |
764,9 |
Уватский |
97,1 |
37,0 |
62,3 |
529,9 |
Упоровский |
27,2 |
10,0 |
16,9 |
143,4 |
Юргинский |
10,0 |
2,8 |
0,8 |
6,8 |
Ялуторовский |
15,0 |
1,4 |
2,7 |
23,1 |
Ярковский |
47,5 |
17,7 |
29,9 |
254,5 |
Итого |
1 619,2 |
454,8 |
864,7 |
8 526,6 |
1.6. Внедрение систем автоматизации технологических процессов, средств телемеханики и приборного учета на источниках тепла
Автоматизация производства тепловой энергии позволяет исключить влияние человеческого фактора и тем самым устранить погрешность в регулировании технологических процессов выработки тепловой энергии. Наряду с этим за счет повышения оперативности реагирования системы на изменение температуры наружного воздуха, сокращается расход топлива и электроэнергии на производство тепла. В первую очередь целесообразно оснащение системами телеметрии и автоматизации локальных источников тепловой энергии, следующим этапом необходимо внедрение данных систем на центральных котельных с заменой горелочного оборудования на устройства с возможностью бесступенчатого удаленного регулирования. В качестве приоритетных мер определено внедрение данных систем на котельных городов и районных центрах Тюменской области.
Наряду с внедрением АСУ ТП, оснащение приборами учета источников тепла позволит обеспечить решение следующих задач:
- организация оперативного контроля отпускаемых ресурсов и их потребление абонентами в реальном времени;
- своевременное определение причин потерь топливно-энергетических ресурсов при транспортировке и их устранение;
- существенным уменьшением потерь тепла и воды за счет оперативного реагирования на аварии;
- оптимизация температурных и гидравлических режимов за счет полученных данных при работе системы
- передача накопленных данных для автоматической подготовки коммерческих отчетов, и анализа работы узлов учета.
Таблица N 25
Внедрение АСУ ТП в котельных
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Количество муниципальных газовых котельных, шт. |
Количество котельных, охваченных системами автоматизации и контроля шт. |
Количество котельных, планируемых охватить шт. |
Потребность в финансировании до 2020 года, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
г. Ишим |
43 |
4 |
23 |
24,57 |
2 |
г. Тобольск |
26 |
|
24 |
25,20 |
3 |
г. Тюмень |
35 |
|
21 |
25,20 |
4 |
г. Ялуторовск |
36 |
4 |
19 |
20,16 |
5 |
Абатский |
45 |
9 |
22 |
22,68 |
6 |
Армизонский |
38 |
|
23 |
23,94 |
7 |
Аромашевский |
42 |
6 |
22 |
22,68 |
8 |
Бердюжский |
29 |
7 |
13 |
13,86 |
9 |
Вагайский |
15 |
8 |
4 |
4,41 |
10 |
Викуловский |
30 |
18 |
7 |
7,56 |
11 |
Голышмановский |
79 |
|
47 |
49,77 |
12 |
Заводоуковский |
51 |
24 |
16 |
17,01 |
13 |
Исетский |
60 |
|
36 |
37,80 |
14 |
Ишимский |
99 |
1 |
59 |
61,74 |
15 |
Казанский |
51 |
4 |
28 |
29,61 |
16 |
Нижнетавдинский |
33 |
13 |
12 |
12,60 |
17 |
Омутинский |
68 |
|
41 |
42,84 |
18 |
Сладковский |
18 |
9 |
5 |
5,67 |
19 |
Сорокинский |
15 |
4 |
7 |
6,93 |
20 |
Тобольский |
19 |
|
11 |
11,97 |
21 |
Тюменский |
126 |
18 |
65 |
68,04 |
22 |
Уватский |
16 |
|
10 |
10,08 |
23 |
Упоровский |
35 |
6 |
17 |
18,27 |
24 |
Юргинский |
16 |
|
10 |
10,08 |
25 |
Ялуторовский |
59 |
12 |
28 |
29,61 |
26 |
Ярковский |
17 |
1 |
10 |
10,08 |
|
Всего |
1101 |
148 |
580 |
612,36 |
2. Снижение энергозатрат и повышение эффективности в системах электроснабжения и наружного освещения.
2.1. Реконструкция сетей наружного освещения с заменой неэффективных ламп на энергоэкономичные
В соответствии с результатами проведенного в разделе 1 анализа, мероприятия по замене устаревших ламп накаливания и ртутных ламп ДРЛ на современные с низким энергопотреблением, позволят сэкономить 17,8 млн. кВт*ч электроэнергии ежегодно, при этом обеспечив более высокую светоотдачу.
Применение при реконструкции воздушных линий электропередач самонесущих изолированных проводов обеспечивает следующие преимущества:
- Уменьшение потерь напряжения и электрической энергии в линиях вследствие снижения индуктивного сопротивления;
- Повышения пропускной способности;
- Снижение материалоемкости опорных конструкций;
- Сохранение электроснабжения при случайных повреждениях опор.
- Сведение к минимуму не учитываемого отбора мощности (хищения электрической энергии) с линии за счет невозможности несанкционированного присоединения нагрузки.
Таблица N 26
Реконструкция сетей наружного освещения с заменой светильников на энергоэкономичные
Наименование муниципальных образований |
Количество светильников (замена) |
Потребность в финансировании до 2020 г. |
|||
ДРЛ-125 |
ДРЛ-250 |
ДРЛ-400 |
Лампы накаливания |
||
Тип ламп |
ДРЛ (ртутные) |
ЛН |
|||
|
шт. |
шт. |
шт. |
шт. |
млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ишим |
0 |
312 |
427 |
0 |
19,21 |
Тобольск |
0 |
3472 |
0 |
847 |
155,48 |
Тюмень |
4064 |
5621 |
473 |
0 |
365,69 |
Ялуторовск |
122 |
449 |
93 |
0 |
17,26 |
Абатский |
0 |
2447 |
0 |
0 |
63,62 |
Армизонский |
0 |
412 |
98 |
0 |
13,26 |
Аромашевский |
0 |
1850 |
0 |
0 |
48,10 |
Бердюжский |
0 |
1527 |
0 |
0 |
39,70 |
Вагайский |
0 |
731 |
0 |
0 |
19,01 |
Викуловский |
0 |
2981 |
0 |
103 |
80,18 |
Голышмановский |
0 |
1747 |
0 |
0 |
45,42 |
Заводоуковский |
0 |
798 |
189 |
204 |
30,97 |
Исетский |
0 |
564 |
46 |
0 |
15,86 |
Ишимский |
0 |
1740 |
0 |
0 |
45,24 |
Казанский |
0 |
1200 |
0 |
0 |
31,20 |
Нижнетавдинский |
0 |
762 |
0 |
0 |
19,81 |
Омутинский |
0 |
838 |
198 |
0 |
26,94 |
Сладковский |
0 |
815 |
0 |
0 |
21,19 |
Сорокинский |
0 |
762 |
0 |
0 |
19,81 |
Тобольский |
0 |
1464 |
0 |
0 |
38,06 |
Тюменский |
400 |
1311 |
890 |
361 |
106,63 |
Уватский |
0 |
1236 |
0 |
0 |
32,14 |
Упоровский |
0 |
1069 |
252 |
0 |
34,35 |
Юргинский |
0 |
525 |
124 |
601 |
32,50 |
Ялуторовский |
0 |
106 |
25 |
1219 |
35,10 |
Ярковский |
210 |
661 |
0 |
686 |
40,48 |
Итого |
4796 |
35400 |
2815 |
4021 |
1 397,22 |
2.2. Внедрение автоматизированных систем управления уличным освещением
Автоматизированные системы управления на основе стандарта передачи данных GSM позволяют сделать наружное освещение легко управляемым, экономичным и оперативным независимо от удаленности объектов, обеспечивают оперативное переключение режимов освещения по графику на уровне сегментов осветительной сети, удаленный контроль и управление до светоточки, а так же индивидуальное конфигурирование каждого сегмента. Учитывая преимущества, получаемые от внедрения данных систем, необходимо их внедрение совместно с заменой светильников на энергоэкономичные. На текущий момент системы управления уличным освещением внедрены в крупных городах области - г. Тюмени и г. Тобольске. Необходимо продолжение работы по внедрению АСУ в остальных муниципальных образованиях в целях повышения эффективности работы систем наружного освещения.
Таблица N 27
Затраты на внедрение автоматизированных систем управления уличным освещением
Наименование муниципальных образований |
Общее число светильников |
Кол-во шкафов управления включением |
Потребность в финансировании |
шт. |
шт. |
млн. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Ишим |
3 565 |
24 |
20,91 |
Тобольск |
6 202 |
- |
- |
Тюмень |
22 284 |
- |
- |
Ялуторовск |
3 060 |
20 |
17,95 |
Абатский |
2 447 |
16 |
14,36 |
Армизонский |
573 |
6 |
5,04 |
Аромашевский |
1 850 |
19 |
16,28 |
Бердюжский |
1 527 |
15 |
13,44 |
Вагайский |
1 621 |
16 |
14,26 |
Викуловский |
3 084 |
31 |
27,14 |
Голышмановский |
1 747 |
17 |
15,37 |
Заводоуковский |
1 313 |
13 |
11,55 |
Исетский |
1 360 |
14 |
11,97 |
Ишимский |
1 740 |
17 |
15,31 |
Казанский |
1 200 |
12 |
10,56 |
Нижнетавдинский |
2 863 |
29 |
25,19 |
Тобольский |
1 901 |
19 |
16,73 |
Тюменский |
4 209 |
42 |
37,04 |
Уватский |
1 753 |
18 |
15,43 |
Упоровский |
1 485 |
15 |
13,07 |
Юргинский |
1 330 |
13 |
11,70 |
Ялуторовский |
1 366 |
14 |
12,02 |
Ярковский |
2 007 |
20 |
17,66 |
Итого |
73 228 |
417 |
367,12 |
3. Снижение энергозатрат и повышение эффективности в системах водоснабжения и водоотведения
3.1. Установка частотных преобразователей и устройств плавного пуска электродвигателей на насосном оборудовании водозаборов и насосных станций
Применение регулируемого электропривода позволяет поддерживать постоянное давление заданного уровня непосредственно у потребителя. Широкое применение получил частотно регулируемый электропривод с асинхронным электродвигателем общепромышленного назначения. Частотное регулирование скорости вращения вала асинхронного двигателя осуществляется с помощью частотного преобразователя. Вышеуказанный эффект достигается путем изменения частоты и амплитуды трехфазного напряжения, поступающего на электродвигатель. Таким образом, меняя параметры питающего напряжения, можно делать скорость вращения двигателя как ниже, так и выше номинальной.
Современный преобразователь частоты имеет компактное исполнение, пыле и влагозащищенный корпус, удобный интерфейс, что позволяет применять его в самых сложных условиях и проблемных средах. Диапазон мощности широк и составляет от 0,18 кВт и более при стандартном питании 220/380 В и 50 - 60 Гц. Практика показывает, что применение частотных преобразователей на насосных станциях позволяет:
- экономить электроэнергию (при существенных изменениях расхода), регулируя электропривод в зависимости от реального водопотребления (эффект экономии 20 - 60%);
- снизить расход воды, за счет сокращения утечек, вызванных превышением давления в магистрали (в среднем на 5%);
- уменьшить расходы на профилактический и капитальный ремонт сооружений и оборудования за счет резкого уменьшения числа аварийных ситуаций, вызванных в частности гидравлическими ударами, при этом ресурс службы оборудования повышается минимум в 1,5 раза;
Применение устройств плавного пуска электродвигателей на канализационных насосных станциях позволит обеспечить мягкий пуск и остановку электродвигателей, а также защиту двигателя от перегрузок, обрыва и короткого замыкания фаз, тем самым существенно возрастет срок службы оборудования, снизится потребление электроэнергии.
Плавные пускатели предоставляют полный набор функций управления пуском / остановом, защитой, измерениями, диагностикой и связи для электропривода. Устройство плавного пуска делает ненужными дополнительные устройства, такие как температурные реле, измерители и устройства связи, что в свою очередь уменьшает число компонентов системы, сокращает место для ее монтажа и упрощает сервис. Все эти свойства приводят к снижению затрат на установку и обслуживание.
Таблица N 28
Затраты
на внедрение частотных преобразователей и устройств плавного пуска электродвигателей
N пп |
Наименование муниципальных образований |
В т.ч. кол-во скважин, ед |
Кол-во водопроводных насосных станций |
Потребность в установке ЧРП |
Потребность в установке ППД |
Потребность в финансировании |
шт. |
шт. |
шт. |
шт. |
млн. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего |
907 |
250 |
100 |
395 |
135,968 |
1 |
г. Ишим |
20 |
4 |
0 |
0 |
0,000 |
2 |
г. Тобольск |
|
6 |
7 |
8 |
4,650 |
3 |
г. Тюмень |
95 |
82 |
54 |
80 |
41,540 |
4 |
г. Ялуторовск |
25 |
1 |
25 |
0 |
7,750 |
5 |
Абатский |
19 |
2 |
2 |
8 |
2,496 |
6 |
Армизонский |
10 |
20 |
2 |
4 |
1,560 |
7 |
Аромашевский |
14 |
|
0 |
6 |
1,456 |
8 |
Бердюжский |
8 |
36 |
0 |
3 |
0,832 |
9 |
Вагайский |
99 |
1 |
0 |
40 |
10,296 |
10 |
Викуловский |
38 |
1 |
3 |
15 |
4,732 |
11 |
Голышмановский |
17 |
1 |
2 |
7 |
2,288 |
12 |
Заводоуковский |
69 |
9 |
0 |
28 |
5,796 |
13 |
Исетский |
31 |
2 |
0 |
12 |
3,224 |
14 |
Ишимский |
36 |
0 |
0 |
14 |
3,744 |
15 |
Казанский |
0 |
28 |
0 |
0 |
0,000 |
16 |
Нижнетавдинский |
|
36 |
0 |
0 |
0,000 |
17 |
Омутинский |
21 |
1 |
3 |
8 |
2,964 |
18 |
Сладковский |
2 |
0 |
0 |
1 |
0,208 |
19 |
Сорокинский |
5 |
1 |
0 |
2 |
0,520 |
20 |
Тобольский |
109 |
0 |
0 |
44 |
11,336 |
21 |
Тюменский |
138 |
12 |
0 |
55 |
14,352 |
22 |
Уватский |
31 |
3 |
2 |
12 |
3,744 |
23 |
Упоровский |
8 |
1 |
0 |
3 |
0,832 |
24 |
Юргинский |
24 |
1 |
0 |
10 |
2,496 |
25 |
Ялуторовский |
45 |
0 |
0 |
18 |
4,680 |
26 |
Ярковский |
43 |
2 |
0 |
17 |
4,472 |
3.2. Замена энергоемкого насосного оборудования на энергоэкономичное, с высоким КПД
Дополнительный потенциал энергосбережения на объектах водоснабжения и водоотведения можно реализовать за счет замены неэффективно работающего насосного оборудования. При одинаковых технических характеристиках (напор, подача), современное эффективное насосное оборудование потребляет электроэнергии на 30 - 50% ниже.
Таблица N 29
Затраты на замену неэффективных насосов в системах водоснабжения и водоотведения
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Общее кол-во насосов |
Потребность в замене насосов |
Потребность в финансировании |
шт. |
шт. |
млн. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего |
1173 |
704 |
126,684 |
1 |
г. Ишим |
24 |
14 |
2,592 |
2 |
г. Тобольск |
6 |
4 |
0,648 |
3 |
г. Тюмень |
177 |
106 |
19,116 |
4 |
г. Ялуторовск |
26 |
16 |
2,808 |
5 |
Абатский |
21 |
13 |
2,268 |
6 |
Армизонский |
30 |
18 |
3,240 |
7 |
Аромашевский |
14 |
8 |
1,512 |
8 |
Бердюжский |
44 |
26 |
4,752 |
9 |
Вагайский |
100 |
60 |
10,800 |
10 |
Викуловский |
39 |
23 |
4,212 |
11 |
Голышмановский |
18 |
11 |
1,944 |
12 |
Заводоуковский |
78 |
47 |
8,424 |
13 |
Исетский |
33 |
20 |
3,564 |
14 |
Ишимский |
36 |
22 |
3,888 |
15 |
Казанский |
28 |
17 |
3,024 |
16 |
Нижнетавдинский |
36 |
22 |
3,888 |
17 |
Омутинский |
22 |
13 |
2,376 |
18 |
Сладковский |
18 |
11 |
1,944 |
19 |
Сорокинский |
6 |
4 |
0,648 |
20 |
Тобольский |
109 |
65 |
11,772 |
21 |
Тюменский |
150 |
90 |
16,200 |
22 |
Уватский |
34 |
20 |
3,672 |
23 |
Упоровский |
9 |
5 |
0,972 |
24 |
Юргинский |
25 |
15 |
2,700 |
25 |
Ялуторовский |
45 |
27 |
4,860 |
26 |
Ярковский |
45 |
27 |
4,860 |
4. Снижение энергозатрат и повышение эффективности в бюджетной сфере
4.1. Применение современных теплоизоляционных материалов при проведении реконструкции, капитальных и текущих ремонтов зданий. Утепление ограждающих конструкций, оконных и входных проемов.
4.2. Применение современного энергоэффективного оборудования (нагревательные приборы, циркуляционные насосы, теплогенераторы) при реконструкции внутренних инженерных систем.
4.3. Внедрение систем автоматического регулирования и контроля работы оборудования.
4.4. Внедрение приборного учета и контроля использования топливно-энергетических ресурсов и воды.
4.5. Внедрение нетрадиционных источников тепловой энергии для отопления организаций бюджетной сферы.
4.6. Замена неэффективных источников света для освещения помещений и прилегающих территорий на энергоэкономичные.
Таблица N 30
Внедрение энергосберегающих материалов и технологий на объектах бюджетной сферы
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Количество организаций, шт |
Общая площадь занимаемых помещений, тыс. |
Годовая потребность в финансировании, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
г. Ишим |
51 |
216,76 |
66,49 |
2 |
г. Тобольск |
75 |
275,40 |
84,48 |
3 |
г. Тюмень |
291 |
994,33 |
305,01 |
4 |
г. Ялуторовск |
37 |
94,74 |
29,06 |
5 |
Абатский |
90 |
114,25 |
35,05 |
6 |
Армизонский |
42 |
37,37 |
11,46 |
7 |
Аромашевский |
59 |
162,00 |
49,69 |
8 |
Бердюжский |
51 |
46,73 |
14,33 |
9 |
Вагайский |
101 |
50,94 |
15,63 |
10 |
Викуловский |
101 |
73,82 |
22,64 |
11 |
Голышмановский |
104 |
134,07 |
41,13 |
12 |
Заводоуковский |
109 |
149,69 |
45,92 |
13 |
Исетский |
100 |
98,47 |
30,20 |
14 |
Ишимский |
67 |
156,08 |
47,88 |
15 |
Казанский |
82 |
91,27 |
28,00 |
16 |
Нижнетавдинский |
80 |
77,59 |
23,80 |
17 |
Омутинский |
51 |
72,44 |
22,22 |
18 |
Сладковский |
49 |
52,54 |
16,12 |
19 |
Сорокинский |
68 |
74,77 |
22,94 |
20 |
Тобольский |
117 |
91,19 |
27,97 |
21 |
Тюменский |
164 |
261,72 |
80,28 |
22 |
Упоровский |
68 |
74,59 |
22,88 |
23 |
Уватский |
49 |
56,51 |
17,33 |
24 |
Юргинский |
67 |
88,05 |
27,01 |
25 |
Ялуторовский |
88 |
77,77 |
23,86 |
26 |
Ярковский |
103 |
70,52 |
21,63 |
|
Итого |
2264 |
3 693,60 |
1 133,01 |
5. Снижение энергозатрат и повышение эффективности в жилищном фонде
В целях реализации потенциала энергосбережения в жилищном фонде необходима комплексная реализация с привлечением средств собственников жилья следующих мероприятий:
5.1. Утепление ограждающих конструкций и оконных проемов.
5.2. Реконструкция инженерного оборудования зданий, теплоизоляция трубопроводов;
5.3. Замена оборудования ИТП, автоматизация регулирования расходов теплоносителя, частотное регулирования повысительных и циркуляционных насосов холодного и горячего водоснабжения;
5.4. Внедрение приборного учета и контроля использования топливно-энергетических ресурсов и воды;
5.5. Замена неэффективных источников света в местах общего пользования на энергоэкономичные (светодиодные) с автоматическим управлением.
Реализация указанных мероприятий невозможна без участия средств компаний, осуществляющих функции по управлению жилищным фондом, ТСЖ и иных объединений собственников жилья.
6. Мероприятия, направленные на обеспечение резервными автономными источниками питания социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения
Потребность объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в резервных (стационарных) источниках электроснабжения по состоянию на 01.11.2009 г. составляет 864 шт.
N п/п |
Муниципальное образование |
Мощность, кВт |
итого |
||||||||||||
2 |
5 |
6 |
8 |
10 |
30 |
50 |
60 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
|||
1 |
г. Ишим |
|
|
|
|
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
8 |
1 |
|
|
26 |
2 |
г. Тобольск |
|
|
|
3 |
8 |
|
1 |
1 |
12 |
2 |
5 |
|
|
32 |
3 |
г. Тюмень |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
2 |
|
2 |
1 |
21 |
4 |
г. Ялуторовск |
|
|
|
2 |
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
13 |
5 |
Абатский |
|
|
|
8 |
27 |
4 |
3 |
|
4 |
|
|
|
|
46 |
6 |
Армизонский |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
7 |
Аромашевский |
|
|
|
|
14 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
18 |
8 |
Бердюжский |
|
|
|
4 |
7 |
|
7 |
1 |
|
1 |
|
|
|
30 |
9 |
Вагайский |
2 |
1 |
4 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
10 |
Викуловский |
|
|
|
7 |
20 |
6 |
3 |
2 |
|
|
1 |
|
|
39 |
11 |
Голышмановский |
|
|
|
39 |
33 |
2 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
79 |
12 |
Заводоуковский |
|
|
1 |
|
16 |
18 |
8 |
11 |
2 |
2 |
|
|
|
58 |
13 |
Исетский |
|
|
|
|
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
|
|
|
15 |
14 |
Ишимский |
|
|
|
29 |
55 |
3 |
5 |
|
2 |
2 |
|
|
|
96 |
15 |
Казанский |
|
|
|
15 |
34 |
8 |
4 |
|
2 |
|
|
|
|
63 |
16 |
Нижнетавдинский |
|
|
|
|
19 |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
29 |
17 |
Омутинский |
|
|
|
|
10 |
9 |
7 |
|
2 |
|
|
|
|
28 |
18 |
Сладковский |
|
|
|
7 |
11 |
1 |
4 |
1 |
1 |
|
|
|
|
25 |
19 |
Сорокинский |
|
|
|
|
10 |
4 |
|
2 |
|
|
|
|
|
16 |
20 |
Тобольский |
|
|
|
1 |
16 |
14 |
1 |
2 |
2 |
0 |
|
|
|
36 |
21 |
Тюменский |
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
2 |
|
|
|
|
5 |
22 |
Уватский |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
1 |
|
2 |
|
2 |
|
8 |
23 |
Упоровский |
|
|
|
10 |
23 |
6 |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
41 |
24 |
Юргинский |
|
|
|
4 |
6 |
8 |
1 |
2 |
1 |
|
|
|
|
22 |
25 |
Ялуторовский |
|
|
|
23 |
27 |
6 |
3 |
|
1 |
2 |
|
|
|
62 |
26 |
Ярковский |
|
|
|
|
15 |
6 |
7 |
2 |
1 |
2 |
|
|
|
33 |
Итого: |
2 |
1 |
5 |
162 |
380 |
110 |
66 |
35 |
63 |
26 |
8 |
4 |
2 |
864 |
Для обеспечения муниципальных образований резервными источниками электроснабжения в целях повышения надежности и бесперебойности работы объектов жилищно-коммунального комплекса необходимое количество ДЭС составляет 864 ед. Потребность в финансировании - 520 млн. руб.
Реализация данных мероприятий позволит исключить ущерб, причиняемый внезапным прекращением электроснабжения на объектах жизнеобеспечения, связанный с отключением централизованного электроснабжения.
Таблица N 31
Сводный перечень программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Уровень реализации |
Очередность реализации |
|
Организационные мероприятия |
||
1. |
1. Проведение информационной кампании с привлечением средств массовой информации, направленной на пропаганду энергоэффективности, экономного потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, применения энергосберегающей бытовой техники и приборов. |
ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
2. |
2. Организация конкурсов среди организаций жилищно-коммунальной сферы и организаций, выполняющих функции управления жилищным фондом (управляющих компаний, товариществ собственников жилья и т.п.) на лучший проект по энергосбережению, в целях стимулирования применения энергоэффективных технологий, материалов и оборудования в процессе эксплуатации жилищного фонда. |
ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
|
Нормативно-правовые мероприятия |
||
1. |
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, направленных на создание механизма стимулирования организаций и организаций бюджетной сферы по экономии топливно-энергетических ресурсов и реализации мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности |
ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
2. |
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, направленных на создание механизма стимулирования промышленных потребителей, субъектов предпринимательства по экономии топливно-энергетических ресурсов и реализации мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности, путем предоставления налоговых и иных видов льгот. |
ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
|
Технические мероприятия |
||
1. |
Снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем теплоснабжения. |
|
|
1.1. |
Реконструкция котельных, работающих на дорогостоящих неэффективных видах топлива. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Базовые |
11.2. |
Реконструкция котельных с заменой энергоемкого котлового и вспомогательного оборудования. Наладка оптимальных эксплуатационных режимов тепловых сетей от котельных. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Базовые |
11.3. |
Замена энергоемкого насосного оборудования котельных ПНС и ЦТП на энергоэкономичное, с высоким КПД. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
1.4. |
Ликвидация неэффективных котельных. |
ОМС Тюменской области |
Базовые |
11.5. |
Реконструкция ветхих тепловых сетей с применением современных прогрессивных тепло- и гидроизоляционных материалов. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Базовые |
1.6. |
Внедрение систем автоматизации технологических процессов, средств телемеханики и приборного учета на источниках тепла |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Базовые |
2. |
Снижение энергозатрат и повышение эффективности в системах водоснабжения и водоотведения. |
|
|
2.1. |
Установка частотных преобразователей и устройств плавного пуска электродвигателей на насосном оборудовании водозаборов и насосных станций |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
2.2. |
Замена энергоемкого насосного оборудования на энергоэкономичное, с высоким КПД. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
3. |
Снижение энергозатрат и повышение эффективности в системах электроснабжения и наружного освещения. |
|
|
3.1. |
Замена неэффективных ламп наружного освещения на энергоэкономичные. |
ОМС Тюменской области, сетевые компании |
Первоочередные |
3.2. |
Внедрение автоматизированных систем управления уличным освещением. |
ОМС Тюменской области, сетевые компании |
Первоочередные |
4. |
Снижение энергозатрат и повышение эффективности в бюджетной сфере. |
|
|
4.1. |
Применение современных теплоизоляционных материалов при проведении реконструкции, капитальных и текущих ремонтов зданий. Утепление ограждающих конструкций. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Базовые |
44.2. |
Применение современного энергоэффективного оборудования (нагревательные приборы, циркуляционные насосы, теплогенераторы) при реконструкции внутренних инженерных систем. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Базовые |
4.3. |
Внедрение систем автоматического регулирования и контроля работы оборудования. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Базовые |
4.4. |
Внедрение приборного учета и контроля использования топливно-энергетических ресурсов и воды. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
4.5. |
Внедрение нетрадиционных источников тепловой энергии для отопления организаций бюджетной сферы. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Базовые |
4.6. |
Замена неэффективных источников света для освещения помещений и прилегающих территорий на энергоэкономичные. |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
5. |
Снижение энергозатрат и повышение эффективности в жилищном фонде. |
|
|
5.1. |
Утепление ограждающих конструкций и оконных проемов. |
Организации, управляющие жилищным фондом, население |
Базовые |
5.2. |
Реконструкция инженерного оборудования зданий, теплоизоляция трубопроводов |
Организации, управляющие жилищным фондом |
Базовые |
5.3. |
Замена оборудования ИТП, автоматизация регулирования расходов теплоносителя, частотное регулирования повысительных и циркуляционных насосов холодного и горячего водоснабжения. |
Организации, управляющие жилищным фондом |
|
5.4. |
Внедрение приборного учета и контроля использования топливно-энергетических ресурсов и воды. |
Организации, управляющие жилищным фондом, население |
Первоочередные |
5.5. |
Замена неэффективных источников света в местах общего пользования на энергоэкономичные (светодиодные) с автоматическим управлением. |
Организации, управляющие жилищным фондом |
Первоочередные |
66. |
Обеспечение резервными автономными источниками питания социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
|
6.1. |
Обеспечение резервными источниками электроснабжения объектов теплоснабжения |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
66.2. |
Обеспечение резервными источниками электроснабжения объектов водоснабжения и водоотведения |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
66.3. |
Обеспечение резервными источниками электроснабжения объектов здравоохранения |
ОМС, ОИВ Тюменской области |
Первоочередные |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.