Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 мая 2008 г. N 63-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 7 февраля 2008 г. N 9-пк
Порядок
формирования адресной инвестиционной программы города Тюмени
на очередной финансовый год и плановый период
29 мая 2008 г., 5 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", решением Тюменской городской Думы от 30.10.2007 N 697 "О Положении о бюджетном процессе в городе Тюмени", устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной программы города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период (далее - адресная инвестиционная программа города Тюмени).
1.2. Адресная инвестиционная программа города Тюмени - перечень объектов капитального строительства, финансирование строительства и реконструкции по которым осуществляется полностью или частично за счет бюджетных инвестиций, предусмотренных в бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Проект адресной инвестиционной программы города Тюмени формируется в процессе разработки проекта решения о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период, исходя из реестра инвестиционных потребностей города Тюмени в осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - Реестр инвестиционных потребностей) и перечня объектов капитального строительства включенных в программы развития города Тюмени, ведомственные целевые программы, долгосрочные целевые программы (далее - целевые программы города Тюмени).
1.4. Реестр инвестиционных потребностей - перечень инвестиционных проектов города Тюмени.
Инвестиционный проект города Тюмени - инвестиционная заявка, прошедшая отбор в порядке, установленном разделом вторым настоящего Порядка, и предложенная к включению в Реестр инвестиционных потребностей.
1.5. Предложения по включению объектов в Реестр инвестиционных потребностей рассматривает согласительная комиссия органов местного самоуправления города Тюмени в порядке, утвержденном Главой Администрации города Тюмени (далее - Комиссия) и принимает соответствующее решение.
1.6. Ответственным за формирование, ведение и мониторинг Реестра инвестиционных потребностей и адресной инвестиционной программы города Тюмени является департамент экономики Администрации города Тюмени (далее - департамент экономики).
Под мониторингом понимается ведение регулярной отчетности, позволяющей отслеживать расходы и результаты по мере реализации инвестиционного проекта, а также контроль за эффективностью и сроками реализации инвестиционного проекта.
1.7. Включение объектов капитального строительства из Реестра инвестиционных потребностей в состав целевых программ города Тюмени осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени, регулирующими порядок формирования и реализации целевых программ.
2. Порядок формирования реестра инвестиционных потребностей
города Тюмени
2.1. Предложения о включении инвестиционных проектов в Реестр инвестиционных потребностей, согласованные с курирующими заместителями Главы Администрации города Тюмени (далее - Предложения), направляются территориальным и отраслевым (функциональным) органом Администрации города Тюмени (далее - Инициатор) в департамент экономики.
2.2. В составе Предложений представляются:
а) инвестиционная заявка по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) документы, подтверждающие проверку эффективности использования бюджетных инвестиций в случае и порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
в) документы, подтверждающие проведение проверки сметной стоимости инвестиционного проекта на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
г) проектная документация, либо расчеты и обоснования объема бюджетных ассигнований, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на разработку проектной документации;
д) иные документы и материалы, содержащие обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта за счет средств бюджета города Тюмени.
2.3. Руководители территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени несут персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность представленных сведений в Предложениях по включению объектов капитального строительства в Реестр инвестиционных потребностей.
2.4. Предложения по включению объектов в Реестр инвестиционных потребностей, не соответствующие по форме и полноте, установленным требованиям, к рассмотрению не принимаются.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Проверка эффективности использования бюджетных средств включает расчет и обоснование эффективности использования бюджетных инвестиций, которые осуществляются Инициатором самостоятельно с учетом отраслевых особенностей.
Расчет эффективности использования бюджетных инвестиций может осуществляться на основе методических рекомендаций, утвержденных муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.7. Обоснование эффективности использования бюджетных инвестиций должно содержать информацию:
а) о соответствии инвестиционного проекта целям и основным направлениям деятельности Администрации города Тюмени;
б) о динамике количественных и качественных показателей развития отрасли в результате реализации инвестиционного проекта;
в) о социальной эффективности использования бюджетных инвестиций (численность населения города, на которую распространяются выгоды от реализации инвестиционного проекта по отношению к общей численности населения города и др.). Под выгодами населения понимается улучшение качества жизни, в том числе путем предоставления (расширения) доступа к новым муниципальным услугам, повышения качества существующих муниципальных услуг, инфраструктурном развитии территории;
г) о бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
Бюджетный эффект выражается в увеличении бюджетных доходов или снижении бюджетных расходов.
2.8. Инвестиционные заявки от юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридические лица) направляются в территориальные и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Тюмени, уполномоченное на реализацию функций в сфере инвестиционной политики (далее - территориальные и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Тюмени в сфере инвестиционной политики) и проходят экспертизу в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени, регулирующими сферу муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Тюмени.
Предложения о включении инвестиционных заявок юридических лиц, прошедших экспертизу, в Реестр инвестиционных потребностей города Тюмени формируются в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка территориальным и отраслевым (функциональным) органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на реализацию функций в сфере инвестиционной политики и направляются в департамент экономики.
В случае, указанном абзацем вторым настоящего пункта к Предложениям прилагается решение Инвестиционного Совета о целесообразности участия муниципального образования в реализации инвестиционного проекта.
Инвестиционные проекты, реализация которых влечет превышение эксплуатационных расходов будущих периодов над положительным финансовым эффектом от их реализации, не подлежат включению в Реестр инвестиционных потребностей.
2.9. Департамент экономики по итогам рассмотрения Предложений о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных потребностей составляет заключение, которое вместе с поступившими от Инициатора, территориального и отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени в сфере инвестиционной политики документами и материалами направляет в Комиссию.
Заключение на Предложение о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных потребностей должно содержать сведения о соответствии инвестиционного проекта полномочиям органов местного самоуправления города Тюмени, объективности, расчетом к обоснованию эффективности бюджетных инвестиций, предложения о реализации инвестиционного проекта в рамках целевых программ.
2.10. Комиссия рассматривает Предложение и заключение департамента экономики и принимает соответствующее решение (о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных потребностей, либо о не включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных потребностей), которое оформляется протоколом.
При принятии решения о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных потребностей ему присваивается один из следующих рангов:
а) инвестиционный проект первого ранга - включить в Реестр инвестиционных потребностей;
б) инвестиционный проект второго ранга - включить в Реестр инвестиционных потребностей при наличии денежных средств после включения в Реестр инвестиционных потребностей первого ранга;
в) инвестиционный проект третьего ранга - включить в Реестр инвестиционных потребностей при наличии финансирования из внебюджетных источников.
Ранг определяется исходя из оценки сведений, предоставленных Инициатором, территориальным и отраслевым (функциональным) органом Администрации города Тюмени в сфере инвестиционной политики в составе Предложения.
В ходе рассмотрения Комиссия вправе запросить дополнительные сведения о реализации инвестиционного проекта с целью присвоения ранга.
2.11. В приоритетном порядке в Реестр инвестиционных потребностей включаются:
а) незавершенные строительством (реконструкцией) объекты, подлежащие завершению строительством (реконструкцией) в очередном финансовом году, или в годы планового периода;
б) инвестиционные проекты, обеспеченные проектной документацией;
в) инвестиционные проекты, имеющие высокую социальную и бюджетную эффективность;
г) инвестиционные проекты, на реализацию которых планируется привлечение средств из иных источников финансирования, дополнительно к бюджетным ассигнованиям.
2.12. На основании протокольных решений Комиссии департамент экономики формирует (изменяет) Реестр инвестиционных потребностей и направляет Инициаторам, территориальному и отраслевому (функциональному) органу Администрации города Тюмени в сфере инвестиционной политики соответствующие уведомления.
2.13. Территориальные и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Тюмени принимают меры по согласованию перечня объектов, включенных в Реестр инвестиционных потребностей, и объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период с отраслевыми органами исполнительной власти Тюменской области.
Результаты согласований представляются в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - департамент финансов) и департамент экономики в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета города Тюмени.
3. Порядок формирования адресной инвестиционной программы города Тюмени
3.1. Проект адресной инвестиционной программы города Тюмени формируется на основании прогнозных объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозные объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций определяются департаментом финансов по итогам согласования межбюджетных отношений с органами исполнительной власти Тюменской области и доводятся до территориальных и отраслевых (функциональных) органов и департамента экономики в соответствии с порядком составления бюджета города Тюмени.
3.2. Адресная инвестиционная программа города Тюмени содержит следующую информацию:
а) принадлежность инвестиционного проекта к целевой программе города Тюмени;
б) наименование муниципального заказчика;
в) наименование инвестиционного проекта;
г) характер строительства (новое, реконструкция, техническое перевооружение);
д) месторасположение объекта капитального строительства;
е) наименование застройщика (в случае его наличия);
ж) объемы бюджетного финансирования инвестиционных проектов на очередной год и плановый период, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
з) прочие характеристики (сроки строительства (реконструкции), сметная стоимость строительно-монтажных работ и др.).
3.3. Проект адресной инвестиционной программы города Тюмени выносится департаментом экономики на рассмотрение Коллегии администрации города Тюмени.
Проект адресной инвестиционной программы города Тюмени, одобренный Коллегией администрации города Тюмени, в установленном порядке вносится Главой Администрации города Тюмени в Тюменскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 февраля 2009 г. N 5-пк действие пункта 3.4 настоящего постановления было приостановлено до утверждения Тюменской городской Думой решения "О внесении изменений в решение Тюменской городской Думы от 27.11.2008 N 180 "О бюджете города Тюмени на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
3.4. Адресная инвестиционная программа города Тюмени утверждается постановлением Администрации города Тюмени в течение тридцати календарных дней после утверждения бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.
Проект адресной инвестиционной программы утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденной адресной инвестиционной программы и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта адресной инвестиционной программы.
Утвержденная адресная инвестиционная программа города Тюмени действует до утверждения проекта адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Основанием для внесения изменений в утвержденную адресную инвестиционную программу города Тюмени является включение инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных потребностей города Тюмени, проведенное на основании решения Комиссии.
3.6. В течение 30 дней по истечении квартала департамент экономики готовит изменения (новую редакцию, с учетом всех предыдущих изменений) в утвержденную адресную инвестиционную программу города Тюмени с внесением на ближайшее заседание Коллегии администрации города Тюмени без предварительного рассмотрения Комиссией.
4. Мониторинг реализации адресной инвестиционной программы
города Тюмени
4.1. Заказчиком строительства и реконструкции объектов, включенных в адресную инвестиционную программу города Тюмени, является муниципальный заказчик, определяемый в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Заказчик несет персональную ответственность за качество и сроки выполнения работ на объектах капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу города Тюмени.
4.2. В целях составления отчета о реализации адресной инвестиционной программы города Тюмени Инициаторы, территориальные и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Тюмени в сфере инвестиционной политики ежемесячно, не позднее 5 числа, следующего за отчетным, представляют в департамент экономики информацию по запрашиваемой форме и оценку реализации инвестиционных проектов в соответствии с системой критериев, являющихся основанием для возможного досрочного прекращения (приостановления) реализации, пересмотра условий реализации инвестиционного проекта.
4.3. К критериям, являющимся основанием для возможного досрочного прекращения (приостановления) реализации, пересмотра условий реализации инвестиционного проекта относятся следующие случаи:
а) нарушение сроков предоставления заключений государственной экспертизы на проектную документацию, подтвержденные документально в установленном порядке;
б) установление фактов нецелевого использования бюджетных средств, подтвержденные документально в установленном порядке;
в) наличия отрицательных результатов мониторинга реализации инвестиционного проекта, в том числе значительных отклонений от утвержденных параметров инвестиционного проекта (сроки, технико-экономические показатели, показатели социальной и бюджетной эффективности);
г) уменьшения объемов финансирования инвестиционного проекта из внебюджетных источников, подтвержденные документально в установленном порядке;
д) нарушения требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, подтвержденные документально в установленном порядке;
е) ухудшения финансового состояния внешнего участника инвестиционного проекта, выражающегося в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства), истечения сроков действия лицензий на право осуществления соответствующей деятельности либо приостановления действия таких лицензий правомочными государственными органами, подтвержденные документально в установленном порядке;
ж) нарушения внешним участником инвестиционного проекта условий договора (соглашения) с Администрацией города Тюмени.
4.4. Департамент экономики ежеквартально, в срок до 30 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит отчет о реализации адресной инвестиционной программы города Тюмени и направляет на рассмотрение Комиссии предложения по дальнейшим действиям в случае выявления нарушений при реализации инвестиционного проекта.
4.5. По результатам рассмотрения отчета Комиссия готовит и направляет на рассмотрение Коллегии администрации города Тюмени, следующие предложения:
а) об одобрении отчета о реализации адресной инвестиционной программы города Тюмени;
б) об информировании подрядчика или муниципального заказчика о неудовлетворительных результатах и выявленных нарушениях в процессе реализации инвестиционного проекта;
в) о запросе от подрядчика или муниципального заказчика перечня мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) о прекращении (приостановлении), пересмотре условий реализации инвестиционного проекта.
4.6. Муниципальные заказчики, главные распорядители, распорядители бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.