Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования по статьям затрат
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты) производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".
Калькуляция расходов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты) производится по следующим статьям затрат:
2.1. Материалы (таблица N 4).
Включаются затраты на приобретаемые материалы (обтирочные, окрасочные, изоляционные, набивочные, прокладочные), покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.
2.2. Топливо и смазочные материалы (таблица N 5).
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов и цены на них.
Затраты на топливо и смазочные материалы всех видов, потребляемые судами, учитываются в соответствии с утвержденными нормами расхода.
При формировании расходов стоимость топлива и смазочных материалов определяется:
- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);
- по официально опубликованным рыночным ценам, в том числе биржевым котировкам цен (в случае отсутствия договорных цен);
- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Минэкономразвития России.
2.3. Заработная плата (таблица N 7).
Затраты на оплату труда формируются исходя из фактической численности и среднемесячной заработной платы работников, задействованных при перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, исчисленной по тарифным ставкам с учетом районного коэффициента, установленного действующим законодательством, доплат в соответствии с принятыми в Организации системами оплаты труда, определенными коллективным договором, положением об оплате труда, штатным расписанием, а также с учетом фактической величины фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося в Организации в базовом периоде, и индексации фонда оплаты труда в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. При применении индексации фонда оплаты труда индекс роста фонда оплаты труда на расчетный период, учитываемый при расчете платы, не должен превышать индекса потребительских цен (индекса инфляции), прогнозируемого Минэкономразвития России на расчетный период.
Расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, при их наличии.
Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда на внутреннем водном транспорте (транзитные и местные маршруты), учитываются в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Страховые взносы.
Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Комплексное обслуживание, ремонт текущий и средний (капитальный) водных судов (таблица N 6).
Затраты на ремонт определяются исходя из установленных нормативными документами сроков службы и ресурсов речных судов и агрегатов.
В данную статью включаются затраты по запасным частям, агрегатам и другому оборудованию, поставляемому на речное судно во время ремонта, стоимость всех видов ремонта, запасных частей и оборудования для нужд текущего и капитального ремонта речных судов и т. д.
Отражаются платежи сторонним организациям за комплексное обслуживание приписанных судов, оплата услуг вспомогательных судов, вспомогательных производств (ремонтных мастерских, нефтебункеровочных станций).
Стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ремонт, принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт речных судов определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей, цен на запасные части, используемые материалы, с учетом фактически сложившегося объема работ за три предыдущих периода.
Расходы на средний (капитальный) ремонт учитываются в соответствии с учетной политикой, принятой в Организации, и планом среднего (капитального) ремонта, договором (в случае осуществления ремонта сторонними организациями).
2.6. Амортизационные отчисления, аренда (таблицы N 8, 8а).
Отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов (судов, судового инвентаря, такелажа и агрегатов обменного фонда, относящихся к основным средствам), установленных в процентах от их балансовой стоимости. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства.
Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в Организации на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных статьей 256 Налогового кодекса РФ, используется Организацией для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Данную статью расшифровать по методу начисления, принятому в Организации.
Расходы, связанные с арендой имущества, рассчитываются в соответствии с заключенными договорами. Если основные средства переданы Организации на условиях аренды в соответствии с договором, то размер арендной платы, учитываемый при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты), не должен превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств и обязательных к уплате налогов в расчете на год.
2.7. Зимний отстой (таблица N 9).
Учитываются затраты по содержанию флота на зимнем отстое в собственном затоне (письмо Министерства речного флота от 11.09.1984 N 129), суммы, уплаченные по договорам за постановку судов на зимний отстой вне пунктов приписки, затраты по содержанию судов, поставленных на межнавигационный и холодный отстой.
2.8. Прочие расходы (таблица N 10).
По статье "Прочие расходы" отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, оплата услуг речных портов, затраты по обязательному страхованию гражданской ответственности Организации за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, иные прочие прямые расходы, определяемые в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса РФ.
2.9. Общехозяйственные и административно-управленческие расходы (таблицы N 11, 12).
В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Организации в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности (таблица N 11). Распределение общехозяйственных и административно-управленческих расходов по видам услуг Организации (видам деятельности Организации) производится способом, утвержденным учетной политикой Организации (таблица N 12).
Примечание: за расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчетному; расчетный период - временной интервал, принимаемый для расчета затрат и тарифов на перевозку пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.