Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и применяется при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты), осуществляемые юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - Организации).
Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты) и порядок расчета средств, подлежащих возмещению из бюджета, в связи с регулированием тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты) в Тюменской области.
Основные понятия, используемые в настоящем постановлении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.2. Основными целями введения данной Методики являются:
- установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты), а также защита прав потребителей этих услуг;
- определение рационального уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты);
- повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;
- контроль за целевым использованием средств областного бюджета.
1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.
1.3.1. Расчетным периодом регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты), принимается период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы. Тарифы устанавливаются до принятия в первом чтении проекта закона о бюджете Тюменской области на очередной финансовый год.
Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в навигационный период. Пересмотр тарифов осуществляется по инициативе Организации или исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего государственное регулирование цен (тарифов) (далее - Орган регулирования).
1.3.2. Основанием для пересмотра тарифов по инициативе Организации является наличие одного или нескольких из следующих условий:
- изменение экономических условий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития,
- изменения федерального законодательства, влияющие на величину расходов Организации (в том числе изменение норм амортизационных отчислений, размера страховых взносов, налогов),
- изменение объема регулируемых услуг в натуральном выражении,
- изменение технических параметров, технологии оказания транспортных услуг,
- изменения организационного характера, влияющие на величину расходов Организации,
- подача документов (расчетных и обосновывающих материалов) впервые.
1.3.3. При наличии оснований для пересмотра тарифов Организации представляют в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные пунктом 1.4 настоящей Методики, в срок до 1 февраля текущего года.
Тарифы для Организации рассчитываются независимо от срока подачи материалов в случае подачи документов (расчетных и обосновывающих материалов) впервые.
1.3.4. Основанием для пересмотра тарифов по инициативе Органа регулирования является нарушение Организацией правовых актов, регулирующих вопросы формирования и применения тарифов на регулируемые услуги, выявленное по итогам проверки хозяйственной деятельности Организации, или вступившее в законную силу решение суда.
При наличии данного основания Орган регулирования в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их возникновения (даты окончания проверки хозяйственной деятельности Организации или даты вступления в законную силу решения суда) направляет письма в адрес Организаций о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 1.4 настоящей Методики с указанием основания для пересмотра тарифов на регулируемые услуги.
Письма Департамента направляются по адресам Организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо нарочным способом с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо вручаются уполномоченным должностным лицам Организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данных писем и получение Департаментом подтверждения об их вручении Организациям.
Организации не позднее 30 календарных дней со дня получения Организациями писем Департамента о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 1.4 настоящей Методики с указанием оснований для пересмотра действующих тарифов на регулируемые услуги направляют в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы.
Расчетные и обосновывающие материалы представляются в Департамент на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также с оттисками печати Организации (при наличии печати) или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде.
В целях охраны конфиденциальности предоставляемой информации на материальные носители (расчетные и обосновывающие материалы), имеющие коммерческую и служебную тайну, должны быть нанесены соответствующие грифы, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Расчетные и обосновывающие материалы, представленные организациями для рассмотрения обоснованности материалов, регистрируются в день их поступления в Департамент.
1.3.5. Департаментом по итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов и при выявлении необходимости изменения действующих тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (в случае несоответствия величины действующих тарифов необходимым доходам Организации за счет сбора выручки от продажи билетов населению, или установления тарифов для Организаций, предоставивших документы впервые, или Организаций, ранее не осуществляющих деятельность в данной сфере услуг) в течение 7 рабочих дней после их рассмотрения готовится проект распоряжения Правительства Тюменской области об утверждении тарифов, коэффициентов и (или) их предельных уровней.
При выявлении Департаментом отсутствия необходимости изменения действующего уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования по результатам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом в адрес Организации направляется соответствующее письмо.
Данное письмо направляется в течение 5 рабочих дней после окончания срока рассмотрения материалов по адресу Организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметки Организации о получении данного письма, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении данного письма, либо вручается уполномоченному должностному лицу Организации под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного письма и получение Департаментом подтверждения о его вручении Организации.
1.3.6. В случае наличия одного или нескольких оснований для доработки документов, указанных в настоящем подпункте Методики, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации направляет Организации письмо о несоответствии документов требованиям Методики с письменным указанием оснований для их доработки.
Основаниями для доработки документов являются:
- представление не в полном объеме расчетных и обосновывающих документов, необходимых для рассмотрения обоснованности тарифов, предусмотренных пунктом 1.4 Методики;
- выявление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
- при направлении материалов на бумажном носителе - представление расчетных и обосновывающих материалов без оригиналов подписей должностных лиц (без расшифровки фамилий и должностей), без оттисков печати Организации (при наличии печати); при направлении материалов в форме электронных документов - представление расчетных и обосновывающих материалов, не подписанных электронной подписью;
- отсутствие расчетных таблиц в электронном виде.
Письмо Департамента с указанием оснований для доработки направляется по почтовому адресу, указанному в обращении Организации, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты с получением отметки Организации о получении данного письма, либо посредством факсимильной связи с получением отметки Организации о получении данного письма, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении данного письма, либо вручается уполномоченному должностному лицу Организации под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного письма и получение Департаментом подтверждения о его вручении Организации.
Направление письма о необходимости доработки документов не является препятствием для повторного обращения для установления тарифов, коэффициентов и (или) их предельных уровней после устранения организацией причин, послуживших основанием для их доработки. При этом рассмотрение представленных материалов (документов) приостанавливается до предоставления необходимых материалов (документов).
В случае необходимости доработки расчетных и обосновывающих материалов Организация не позднее 15 календарных дней со дня получения Организацией письма Департамента с перечнем требуемых документов (материалов) направляет в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы.
При предоставлении материалов почтовым отправлением Организация в день отправления уведомляет Департамент об исполнении обязанности по направлению требуемых документов (материалов) в срок путем предоставления скан-образа документа, подтверждающего отправку, с помощью факсимильной связи или электронного сообщения.
В том случае, если по истечении 15 календарных дней со дня получения Организацией письма Департамента с перечнем требуемых документов (материалов) Организацией в Департамент не представлены требуемые документы (материалы) или уведомление об отправке документов (материалов), то ранее направленные расчетные и обосновывающие материалы возвращаются Департаментом в течение 5 рабочих дней по окончании указанного срока без рассмотрения по адресу, указанному в обращении заявителя (Организации), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении материалов, либо вручаются уполномоченному должностному лицу Организации под расписку.
1.3.7. Срок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом составляет 30 календарных дней со дня поступления необходимых расчетных и обосновывающих материалов в полном объеме.
1.4. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты) Организации предоставляют в Департамент следующие расчетные и обосновывающие материалы в количестве 1 (одного) экземпляра:
- сопроводительное письмо, содержащее реквизиты Организации, подписанное руководителем Организации, с приложением копии документа, подтверждающего его полномочия, обоснование причин изменения тарифов и опись прилагаемых документов (материалов);
- копию устава Организации (при наличии);
- копию уведомления Фонда социального страхования РФ о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- копии форм бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за базовый период (с подтверждением их принятия соответствующими государственными органами).
Юридическими лицами, применяющими общий режим налогообложения, представляются копии бухгалтерской (финансовой) отчетности; копия формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"; копия налоговой декларации по налогу на прибыль организации; расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
Индивидуальными предпринимателями, находящимися на общем режиме налогообложения, представляются копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ; копия формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (при наличии); расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Примечание. Организации, применяющие специальные режимы налогообложения, представляют копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, предусмотренной налоговым законодательством Российской Федерации для данных режимов налогообложения (с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения);
- натуральные показатели, согласованные Главным управлением строительства Тюменской области (таблицы N 1, 1а).
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей. Натуральные показатели для согласования направляются Организацией в Главное управление строительства Тюменской области до представления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящей Методики. Натуральные показатели согласовываются Главным управлением строительства Тюменской области в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в Главном управлении строительства Тюменской области;
- калькуляцию расходов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (таблица N 3);
- расчет затрат по статьям согласно расчетным таблицам N 4 - 12;
- оборотно-сальдовые ведомости по счетам 02, 10, 20, 23, 25, 26, 68, 70, 90 (в разрезе видов деятельности Организации, с выделением данных по услугам перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования) за базовый период;
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств, учитываемых при формировании затрат (расходов) на перевозку пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (при наличии);
- справку о среднемесячной заработной плате в разрезе категорий работников Организации за базовый период с указанием фактического количества работников в разрезе категорий;
- копию коллективного договора Организации (с Положением о премировании работников и руководителей) (при наличии);
- копию штатного расписания Организации;
- копию Положения об оплате труда;
- копии счетов-фактур (регистров бухгалтерского учета, накладных, актов о приеме-передаче, приходных ордеров, платежных поручений или иных первичных учетных документов) за базовый период, подтверждающих расходы в разрезе статей затрат, с пояснениями;
- копии договоров на работы (услуги), выполняемые сторонними организациями (ремонт, аренда, лизинг, прочие) за базовый период и на расчетный период (при наличии);
- копии актов выполненных работ по ремонту за базовый период (при наличии);
- копию графика (сметы) и дефектных ведомостей проведения капитального ремонта и технического обслуживания речных судов, утвержденных руководителем Организации;
- копию приказа Организации об утверждении норм расхода топлива и смазочных материалов в разрезе типов речных судов;
- копию действующего приказа об учетной политике Организации (при наличии).
Вышеуказанные расчетные и обосновывающие материалы обязательны для представления Организацией в Департамент.
Организация вправе предоставить иные документы и материалы, которые, по мнению Организации, имеют существенное значение для расчета тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.