Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 1 апреля 2008 г. N 98-п
Порядок
предоставления государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного
туризма в Тюменской области в форме субсидии
18 августа 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области в форме субсидии в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2006 N 536 "О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области", Законом Тюменской области о бюджете на соответствующий финансовый год и областной целевой программой "Основные направления развития туризма в Тюменской области" на соответствующий период, действующим законодательством (далее - Порядок).
1.2. Целями оказания государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области в форме субсидии являются создание условий для стимулирования предприятий туристической отрасли, содействие в разработке, формировании и продвижении конкурентоспособного туристического продукта.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка является департамент стратегического развития Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Государственная поддержка в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области в форме субсидии (далее - субсидия) предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере развития внутреннего и въездного туризма Тюменской области.
1.5. Предоставление субсидии субъектам государственной поддержки осуществляется по следующим направлениям:
1.5.1. возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию проектов в сфере внутреннего и въездного туризма Тюменской области, осуществляется уполномоченным органом за счет средств областного бюджета ежеквартально в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора. В случае понижения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации размер возмещения пропорционально уменьшается, в случае повышения - остается фиксированным. Субсидия предоставляется субъектам государственной поддержки по кредитам, полученным на:
разработку проектно-сметной документации и проведение проектно-изыскательских работ для реализации проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма Тюменской области;
строительство, реконструкцию, реставрацию, ремонт и обустройство объектов туристской индустрии на основных туристских маршрутах Тюменской области;
приобретение оборудования, инвентаря, других объектов движимого имущества для туристских целей;
приобретение, реконструкцию и переоборудование транспортных средств для перевозки туристов;
создание гостинично-туристских комплексов в крупных туристских центрах области (в том числе гостиниц туристского класса, кафе, сувенирных магазинов);
1.5.2. возмещение части затрат, связанных с участием в выставках-ярмарках, профессиональных конкурсах, фестивалях и других аналогичных мероприятиях, содействующих продвижению туристского продукта Тюменской области на всероссийский и международный рынок в рамках туристического проекта. Субсидия предоставляется уполномоченным органом за счет средств областного бюджета единовременно из расчета до 50% произведенных субъектом государственной поддержки затрат на:
- оплату регистрационных взносов;
- аренду выставочных площадей, выставочного оборудования;
- хранение выставочных экспонатов (продукции).
1.5.3. возмещение части затрат, связанных с изготовлением рекламной продукции, содействующей продвижению туристского продукта Тюменской области на всероссийский и международный рынок (рекламных роликов, альбомов, буклетов, книг о туристическом потенциале Тюменской области, подарочных книг и другой аналогичной полиграфической продукции) в рамках туристического проекта. Субсидия предоставляется уполномоченным органом за счет средств областного бюджета единовременно из расчета не более 50 тысяч рублей в год для одного субъекта государственной поддержки.
1.6. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
1.7. Обязательным условием получения субсидии является достижение согласованных показателей социально-экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта.
2. Категории и критерии отбора субъектов государственной поддержки
в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области
в форме субсидии
2.1. Субсидия предоставляется следующим категориям: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Тюменской области.
2.2. При отборе субъекта государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области в форме субсидии учитываются следующие критерии:
- наличие собственных финансовых средств, материально-технической базы, трудовых ресурсов;
- уровень профессиональных знаний и квалификация работников;
- наличие рынка сбыта для предполагаемой к выпуску продукции;
- конкурентоспособность предлагаемых товаров, работ, услуг на внутреннем и внешнем рынках;
- сроки реализации туристического проекта;
- срок окупаемости туристического проекта (не более 2 - 3 лет);
- значение реализации туристического проекта для решения социально-экономических задач области;
- наличие соисполнителей, готовых реализовать туристический проект.
2.3. Субсидия не предоставляется следующим лицам:
1) находящимся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства, а также имеющим подразделения, которые находятся в названных стадиях, либо имеющим ограничения, предусмотренные действующим законодательством;
2) имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным из федерального, областного или местного бюджетов средствам на возвратной основе, а также имеющим задолженность по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и внебюджетные государственные фонды;
3) имеющим просроченную задолженность по финансовым обязательствам перед кредитными организациями;
4) получающим государственную поддержку на реализацию представленного туристического проекта за счет средств областного бюджета на основании соглашений, заключенных с иными отраслевыми органами исполнительной власти Тюменской области;
5) сообщившим о себе недостоверные сведения.
3. Перечень документов для получения государственной поддержки в сфере
внутреннего и въездного туризма в Тюменской области
в форме субсидии
3.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение субсидии, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. заявку на получение государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области в форме субсидии по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.1.2. справку о претенденте на получение государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области в форме субсидии по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.1.3. туристический проект (3 экземпляра в печатной форме, один - на электронном носителе), включающий основные характеристики (цель проекта, задачи проекта, обоснование реализации проекта, ожидаемые результаты);
3.1.4. финансово-экономическое обоснование проекта, в том числе краткое описание организационно-технических возможностей исполнения проекта, обоснование финансовой поддержки, необходимой для осуществления проекта, с приложением сметы расходов, сроки и этапы реализации проекта, расчет и перечень обязательных к достижению показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта;
3.1.5. справку, подтверждающую, что претендент не находится в процессе ликвидации (для юридических лиц), в отношении его не осуществляется процедура банкротства, имущество претендента не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанная руководителем и главным бухгалтером претендента и заверенная печатью претендента;
3.1.6. справку соответствующего территориального налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на дату представления заявки (для юридических и индивидуальных предпринимателей);
3.1.7. копию лицензии на лицензируемые виды деятельности;
3.1.8. копии документов, подтверждающих полномочия лица на право подписания Соглашения о предоставлении государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области;
3.1.9. иные документы в зависимости от видов государственной поддержки, предусмотренных в пунктах 3.2. - 3.4. настоящего Порядка.
3.2. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, претендент на получение государственной поддержки предоставляет в уполномоченный орган в дополнение к пункту 3.1. настоящего Порядка следующие документы:
3.2.1. копию кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных банком;
3.2.2. заверенный график уплаты кредитных платежей;
3.2.3. копии платежных документов об уплате процентов по кредиту, с отметкой банка;
3.2.4. расчет суммы возмещения части затрат на уплату процентов за пользование кредитом согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.2.5. копии учредительных документов (устав и учредительный договор), свидетельства о внесении в единый государственный реестр, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные нотариально;
3.2.6. копию балансового отчета (с приложениями) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа (для юридических лиц), декларацию по форме N 2-НДФЛ с отметкой налогового органа за последний истекший год (для индивидуальных предпринимателей);
3.3. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в выставках-ярмарках, профессиональных конкурсах, фестивалях и других аналогичных мероприятиях, содействующих продвижению туристского продукта Тюменской области на всероссийский и международный рынок, претендент на получение государственной поддержки представляет в уполномоченный орган в дополнение к пункту 3.1. настоящего Порядка следующие документы:
3.3.1. копии документов, подтверждающих участие в указанных мероприятиях, либо стоимость его вклада в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции;
3.3.2. заверенные руководителем копии договоров аренды выставочных площадей;
3.3.3. заверенные руководителем и банком копии платежных поручений или заверенные руководителем копии кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с участием в выставках-ярмарках, профессиональных конкурсах, фестивалях и других аналогичных мероприятиях.
3.4. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с изготовлением рекламной продукции, содействующей продвижению туристского продукта Тюменской области на всероссийский и международный рынок, претендент на получение государственной поддержки представляет в уполномоченный орган в дополнение к пункту 3.1. настоящего Порядка следующие документы:
3.4.1. заверенные руководителем и банком копии платежных поручений или заверенные руководителем копии кассовых документов, подтверждающих затраты, произведенные в связи с изготовлением рекламной продукции;
3.4.2. заверенные руководителем копии договоров на изготовление рекламной продукции.
3.5. Претендент вправе по своей инициативе дополнительно представлять информационно-аналитические материалы по проекту, которые не входят в обязательный перечень документов, предусмотренный пунктами 3.1. - 3.4. настоящего Порядка.
4. Экспертиза туристического проекта на предмет получения
социально-экономического и (или) иного полезного
для Тюменской области эффекта
4.1. Целью проведения экспертизы туристических проектов является проверка возможности получения социально-экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта, объективности и обоснованности финансово-экономических расчетов, целесообразности оказания государственной поддержки.
4.2. Претендент представляет в уполномоченный орган пакет документов в соответствии с перечнем, указанным в разделе 3 настоящего Порядка.
4.3. Указанные документы регистрируются уполномоченным органом в порядке поступления. Регистрация туристического проекта заключается во внесении данных об этом проекте в реестр с присвоением ему идентификационного номера. Реестр составляется как в электронном виде, так и на бумажном носителе и обеспечивается необходимой защитой от несанкционированного доступа. Прием документов от претендента оформляется актом приема-передачи.
4.3.1. Не подлежат рассмотрению заявления претендентов:
- представивших неполный пакет документов;
- сообщивших о себе недостоверные сведения.
4.3.2. В случае выявления уполномоченным органом в процессе приема документов на регистрацию наличия одного из вышеперечисленных оснований заявка не рассматривается, а все принятые от претендента документы подлежат возврату.
4.4. В течение 3 дней после регистрации туристического проекта уполномоченный орган направляет:
- копию туристического проекта в отраслевой орган исполнительной власти области в соответствии с его компетенцией для рассмотрения и подготовки заключения. Заключение включает в себя проверку данных об отраслевых показателях туристического проекта, целесообразность реализации туристического проекта, выводы отраслевого органа исполнительной власти области;
- копию туристического проекта в департамент экономики Тюменской области для подготовки заключения о возможности получения социально-экономического эффекта для Тюменской области при реализации данного проекта, а также на предмет соответствия представляемого проекта стратегическим целям Правительства Тюменской области;
- копию заявки претендента на получение государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в форме субсидии в департамент финансов Тюменской области для подготовки заключения о возможности предоставления субсидии за счет средств бюджета. Заключение должно содержать информацию о наличии источников финансирования государственной поддержки или выпадающих доходах бюджета в результате оказания государственной поддержки.
4.5. Заключения представляются вышеуказанными органами исполнительной власти области в уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней.
4.6. На основании полученных заключений уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит комплексную экспертизу туристического проекта (исследование на соответствие содержащихся в туристическом проекте данных и параметров, в том числе указывающих на эффективность осуществляемых вложений, данным и параметрам, полученным расчетным путем, а также исследование на получение социально-экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта).
4.7. Результатом экспертизы является комплексное заключение уполномоченного органа.
Положительное заключение уполномоченного органа является основанием для направления туристического проекта на рассмотрение в Совет по туризму Тюменской области (далее - Совет).
Наличие отрицательных заключений уполномоченного органа, отраслевого органа исполнительной власти, департамента финансов и департамента экономики Тюменской области является основанием для:
возврата представленных документов претенденту (кроме презентации туристического проекта и бланка заявки) с отказом в предоставлении субсидии;
возврата туристического проекта на доработку претенденту.
4.8. В комплексном заключении уполномоченного органа указывается краткая характеристика туристического проекта по следующим критериям:
а) содержание проекта;
б) актуальность и востребованность проекта, то есть его практическая и социальная значимость;
в) оригинальность и новизна, отсутствие аналогичного проекта;
г) влияние проекта на улучшение имиджа Тюменской области;
д) эффективность проекта, то есть возможность достижения социально-экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта (с приложением перечня обязательных к достижению показателей);
е) обоснованность и объективность финансовых расчетов;
ж) адекватность величины государственной поддержки получаемому социально-экономическому эффекту.
4.9. В случае направления туристического проекта на рассмотрение в Совет уполномоченный орган уведомляет претендента в письменной форме о решении, принятом на его заседании, в течение 5 рабочих дней.
4.10. Повторная экспертиза туристического проекта проводится в случае возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в заключенное Соглашение о предоставлении государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области в форме субсидии.
4.10.1. Решение о необходимости проведения повторной экспертизы принимается уполномоченным органом.
4.10.2. Порядок и сроки повторного проведения экспертизы туристического проекта определяются пунктами 4.3. - 4.9. настоящего Порядка.
5. Порядок заключения соглашения о предоставлении государственной
поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма
в форме субсидии
5.1. В течение 10 дней со дня принятия Советом положительного заключения уполномоченный орган готовит проект Соглашения о предоставлении государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области в форме субсидии в виде возмещения части затрат (далее - соглашение) по Типовым формам согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Порядку.
5.2 В соглашении определяются перечень обязательных к достижению показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта, размер, условия и сроки предоставления субсидии, формы отчетности и контроля, порядок и сроки их представления, права и обязанности сторон.
5.3. Проект соглашения направляется для согласования субъекту государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма (далее - субъект государственной поддержки). Срок для рассмотрения и согласования проекта соглашения не может превышать 10 календарных дней со дня его направления уполномоченным органом.
5.4. При согласии с условиями, определенными в соглашении, субъект государственной поддержки подписывает соглашение и представляет его в уполномоченный орган.
5.5. В случае несогласия с условиями проекта соглашения субъект государственной поддержки представляет в уполномоченный орган протокол разногласий к проекту. В течение 10 календарных дней с момента получения уполномоченным органом протокола разногласий стороны принимают меры к разрешению их путем переговоров.
5.6. В случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров или уклонения субъекта государственной поддержки от подписания проекта соглашения государственная поддержка не предоставляется, о чем уполномоченный орган в десятидневный срок обязан уведомить субъекта государственной поддержки и Совет по туризму с целью аннулирования решения Совета.
5.7. После подписания Соглашения уполномоченный орган предоставляет в департамент финансов Тюменской области заявку на предоставление субсидии.
6. Контроль за достижением субъектами государственной поддержки
согласованных показателей, характеризующих получение
экономического и (или) иного полезного для Тюменской
области эффекта в сфере внутреннего и
въездного туризма
6.1. Субъект государственной поддержки представляет в уполномоченный орган отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта (далее - отчет), в порядке, сроки и по формам, которые установлены Соглашением. В отчет также включается информация об использовании денежных средств и выполнении календарного плана работ.
6.2. В случае реализации туристического проекта несколькими субъектами государственной поддержки отчет представляется в уполномоченный орган каждым субъектом.
6.3. Субъект государственной поддержки представляет отчет вместе с пояснительной запиской о ходе реализации туристического проекта с указанием причин отклонений от согласованных показателей туристического проекта (в случае их наличия), подписанной руководителем и главным бухгалтером субъекта государственной поддержки и заверенной печатью.
6.4. Одновременно с отчетом субъект государственной поддержки представляет справку налогового органа по месту нахождения об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
6.5. Ответственность за достоверность представляемых уполномоченному органу области отчетов, информации и сведений несут руководитель и главный бухгалтер субъекта государственной поддержки.
6.6. В целях осуществления контроля за достижением субъектами государственной поддержки согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта, уполномоченный орган области осуществляет следующие действия:
6.6.1. рассматривает предоставляемые субъектами государственной поддержки отчеты;
6.6.2. осуществляет проверку отчетов субъектов государственной поддержки на предмет их соответствия согласованным показателям, указанным в соглашениях;
6.6.3. в случае необходимости запрашивает у субъекта государственной поддержки иную необходимую информацию по реализации туристического проекта;
6.6.4. проводит проверки достижения субъектами государственной поддержки согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области, по необходимости привлекая отраслевые органы исполнительной власти Тюменской области;
6.6.5. на основании результатов проведенных проверок и отчетов субъектов государственной поддержки готовит сводный отчет (из всех представленных субъектами государственной поддержки отчетов) и направляет его в Совет для рассмотрения.
7. Основания и порядок возврата субсидии в бюджет Тюменской области
субъектом государственной поддержки
7.1. В случае несвоевременного предоставления отчетности, предусмотренной в соглашении, субъект государственной поддержки в месячный срок со дня получения требования уполномоченного органа обязан вернуть в областной бюджет денежные средства, о расходовании которых не представлен отчет.
7.2. При превышении размера предоставленной субсидии над фактическими расходами, необоснованно полученные в качестве субсидии, за отчетный период денежные средства подлежат возврату в областной бюджет.
7.3. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в случаях:
7.3.1. недостижения субъектом государственной поддержки согласованных показателей, указанных в соглашении;
7.3.2. предоставления субъектом государственной поддержки недостоверных сведений в документах, указанных в подпунктах 6.1. - 6.4. настоящего Порядка;
7.3.3. неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом государственной поддержки деятельности, на которую предоставлена субсидия, в течение отчетного периода;
7.3.4. нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля, осуществляемого уполномоченным органом;
7.3.5. расторжения соглашения о предоставлении государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в Тюменской области в форме субсидии;
7.3.6. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.4. При выявлении обстоятельств, указанных в подпунктах 7.3.1. - 7.3.6. уполномоченный орган:
- прекращает финансирование субъекта государственной поддержки;
- не позднее чем в трехдневный срок со дня обнаружения нарушений направляет субъекту государственной поддержки требование о возврате субсидии в полном объеме с обязательным уведомлением Совета о прекращении финансирования данного субъекта государственной поддержки.
7.5. Субъект государственной поддержки возвращает субсидию в областной бюджет самостоятельно или по требованию уполномоченного органа. При отказе от добровольного возврата взыскание денежных средств с субъекта государственной поддержки производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.