Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Тюменского
муниципального района
от 28 марта 2008 г. N 502
Положение
о порядке предоставления земельных участков на территории
Тюменского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает на территории Тюменского муниципального района (далее - муниципальный район) порядок принятия решения о предоставлении в собственность, аренду или пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду или пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
1.2. Полномочия арендодателя при заключении договора аренды осуществляет администрация муниципального района.
Полномочия продавца при продаже земельных участков, организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) может быть передано по договору специализированной организации.
В целях подготовки торгов средства на проведение работ по формированию и оценке рыночной стоимости земельных участков или стоимости права на заключение договора аренды предусматриваются в составе расходов бюджета Тюменского муниципального района на очередной финансовый год и подлежат возмещению победителем торгов в бюджет муниципального района.
1.3. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
1.4. Земельные участки предоставляются по нормам, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Контроль за рациональным использованием земель осуществляется структурным подразделением администрации Тюменского муниципального района по земельным вопросам (далее - структурное подразделение администрации по земельным вопросам). Порядок ведения контроля определяется специальным положением структурного подразделения администрации по земельным вопросам.
II. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
для индивидуального жилищного строительства
2.1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, в соответствии с утвержденным планом детальной планировки (ПДП) населенного пункта либо квартала, отведенного под жилищную застройку.
Продажа земельных участков или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на торгах.
2.2. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина.
2.3. Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - Заявитель), обращается в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка с заявлением о таком предоставлении на имя главы Тюменского муниципального района (далее - глава района) к специалисту структурного подразделения администрации по земельным вопросам.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) место нахождения испрашиваемого земельного участка;
в) ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка;
г) испрашиваемое право на земельный участок;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) срок, на который заявитель желает получить земельный участок (в предоставления земельного участка в аренду).
К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению.
Заявителю вручается расписка о получении документов по форме указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
2.4. Специалист структурного подразделения администрации по земельным вопросам:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков на территории сельского поселения;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия каких-либо документов отказывает в принятии заявления и направляет его Заявителю;
3) обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения и подготавливает проект границ земельного участка;
4) согласовывает заявление с главой сельского поселения;
5) составляет акт обследования земельного участка;
6) формирует реестр земельных участков для рассмотрения на заседании Земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия);
7) в случае невозможности предоставления земельного участка в течение 5 (пяти) дней готовит мотивированный отказ Заявителю за подписью главы района.
2.5. Заявление, согласованное с главой сельского поселения, передается в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в структурное подразделение администрации муниципального района по учету земель (далее - структурное подразделение администрации по учету земель). К заявлению прилагается проект границ земельного участка, согласованный с главой сельского поселения.
2.6. Структурное подразделение администрации по учету земель готовит заключение о возможности предоставления земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней с момента поступления передается в структурное подразделение администрации муниципального района по вопросам архитектуры (далее - структурное подразделение администрации по вопросам архитектуры);
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней с момента поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю.
2.7. Структурное подразделение администрации по вопросам архитектуры готовит заключение о возможности использования земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней с момента поступления передается в структурное подразделение администрации по земельным вопросам;
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней с момента поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю.
2.8. Структурное подразделение администрации по земельным вопросам в день поступления:
- регистрирует заявление с даты поступления в структурное подразделение администрации по земельным вопросам;
- проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства.
В случае отсутствия каких-либо документов либо несоответствия их требованиям законодательства отказывает в принятии заявления и направляет его Заявителю;
- в 2-х дневный срок направляет Заявление на рассмотрении главы района;
- в течение 2 (двух) дней с момента принятия решения главой района формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Комиссии;
- на основании решения Комиссии о возможном использовании земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства и об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка (далее - Сообщение) в течение 5 (пяти) дней после вынесения указанного решения направляет текст Сообщения в газету "Красное знамя" о приеме заявлений о предоставлении данного земельного участка в аренду, с указанием местоположения, площади и разрешенного использования;
- в случае принятия Комиссией решения о возможном использовании земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства и о проведении торгов структурное подразделение администрации муниципального района по земельным вопросам выполняет действия, предусмотренные пунктами 2.12 - 2.15 настоящего Положения;
- в случае принятия Комиссией решения о невозможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства в течение 5 (пяти) дней после вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю.
2.9. В случае если по истечении месяца со дня опубликования Сообщения заявления от других лиц не поступали заявление и прилагаемые к нему документы структурным подразделением администрации по земельным вопросам в течение 5 дней направляются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка для подготовки постановления об утверждении проекта границ земельного участка с указанием в нем Ф.И.О. заявителя.
Постановление в установленные администрацией сельского поселения сроки направляется Заявителю для выполнения им за свой счет межевания и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости.
2.10. Заявитель предоставляет в структурное подразделение администрации по земельным вопросам кадастровый паспорт или кадастровую карту (план) земельного участка.
2.11. Структурное подразделение администрации по земельным вопросам в двухнедельный срок с момента получении кадастрового паспорта или кадастровой карты земельного участка осуществляет подготовку проекта распоряжения о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду и после подписания его главой района, а так же осуществляет подготовку проекта договора аренды в указанный период.
2.12. В случае если по истечении месяца со дня опубликования Сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка, поступило несколько заявлений от других граждан о предоставлении земельного участка, администрация муниципального района издает распоряжение о формировании земельного участка на торги. Распоряжение должно содержать порядок и условия проведения работ по формированию земельного участка, а также его постановке на государственный кадастровый учет, подготовке градостроительного паспорта и проведению оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
2.13. Работы по формированию земельного участка, его оценке, изготовлению градостроительного паспорта и постановке указанного земельного участка на государственный кадастровый учет осуществляет структурное подразделение администрации по земельным вопросам либо уполномоченная администрацией муниципального района организация, определяемая по результатам размещения муниципального заказа (далее - уполномоченная организация).
2.14. В течение 5 (пяти) дней с момента принятия работ, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, администрация муниципального района издает распоряжение о проведении торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для строительства и в течение 5 (пяти) дней с момента издания распоряжения направляет его организатору торгов с приложением документов по формированию земельного участка, градостроительного паспорта и отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка или стоимости права аренды земельного участка.
2.15. Проведение аукциона осуществляется в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации.
III. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
без предварительного согласования места размещения объекта,
в том числе для их комплексного освоения
в целях жилищного строительства
3.1. Без предварительного согласования предоставляется для строительства земельный участок, свободный от прав третьих лиц.
3.2. После принятия Комиссией решения о формировании земельных участков администрация муниципального района в течение 5 (пяти) дней по каждому земельному участку издает распоряжение о формировании земельного участка.
Распоряжение должно содержать порядок и условия проведения работ по формированию земельного участка, а также внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости, подготовке градостроительного паспорта и проведению оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
3.3. После выполнения работ по формированию земельного участка, его оценке, изготовлению градостроительного паспорта и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости в порядке, определенном пунктом 2.14 настоящего Положения, администрация муниципального района издает распоряжение о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства и в течение 5 (пяти) дней с момента его издания передает его организатору торгов с приложением документов по формированию земельного участка, градостроительного паспорта и отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка или стоимости права аренды земельного участка.
IV. Порядок проведения торгов по продаже земельных участков
или продаже права на заключение договора
аренды земельных участков
4.1. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается победителем и организатором торгов, а также всеми членами конкурсной (аукционной) комиссии, присутствующими на торгах.
4.2. В срок не позднее 5 (пяти) дней со дня подписания протокола о результатах торгов администрация муниципального района заключает с победителем торгов договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства.
Договор заключается при условии полной оплаты победителем предложенной им выкупной цены или годового размера арендной платы земельного участка, возмещения расходов бюджета муниципального района и организатора торгов.
Оплата подтверждается платежным поручением (с удостоверением банка о принятии платежа), представляемым победителем в структурное подразделение администрации по земельным вопросам.
4.3. После подписания договора передача земельного участка происходит по передаточному акту, который подписывают администрация муниципального района и победитель торгов в сроки, определенные договором.
4.4. Неявка победителя торгов для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка в течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола о результатах торгов, а также его уклонение от заключения договора рассматриваются как отказ победителя торгов от заключения договора.
4.5. В случае признания торгов несостоявшимися организатор торгов на основании решения администрации муниципального района о повторном проведении торгов объявляет о повторном проведении торгов.
4.6. При повторном проведении торгов администрация муниципального района может снизить начальную цену земельного участка или права на заключение договора аренды земельного не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки земельного участка.
V. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
для иных видов строительства с предварительным
согласованием места размещения объекта
5.1. Предоставление земельных участков в аренду для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления - в постоянное (бессрочное пользование), религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений и сооружений.
Для предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Заявитель обращается в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка с заявлением о выборе земельного участка на имя главы района к специалисту структурного подразделения администрации по земельным вопросам.
В заявлении указывается:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- для юридических лиц - наименование (с указанием организационно правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):
б) местонахождение испрашиваемого земельного участка;
в) испрашиваемое право на земельный участок;
г) срок, на который заявитель желает получить земельный участок в аренду;
д) обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка;
е) цели использования (функциональное назначение) испрашиваемого земельного участка.
К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению.
5.2. Специалист структурного подразделения администрации по земельным вопросам:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков на территории сельского поселения;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия каких-либо документов отказывает в принятии заявления и направляет его Заявителю;
3) обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения и подготавливает проект границ земельного участка;
4) согласовывает заявление с главой сельского поселения;
5) составляет акт обследования земельного участка;
6) формирует реестр земельных участков для рассмотрения на заседании Земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия);
7) в случае невозможности предоставления земельного участка в течение 5 (пяти) дней готовит мотивированный отказ Заявителю за подписью главы района.
5.3. Заявление, согласованное с главой сельского поселения, передается в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в структурное подразделение администрации муниципального района по ведению дежурной карты (далее - структурное подразделение администрации по ведению дежурной карты). К заявлению прилагается проект границ земельного участка, согласованный с главой сельского поселения.
5.4. Структурное подразделение администрации по учету земель готовит заключение о возможности предоставления земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней с момента поступления передается в структурное подразделение администрации муниципального района по вопросам архитектуры (далее - структурное подразделение администрации по вопросам архитектуры);
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней с момента поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю.
5.5. Структурное подразделение администрации по вопросам архитектуры готовит заключение о возможности использования земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней с момента поступления передается в структурное подразделение администрации по земельным вопросам;
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней с момента поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю.
5.6. Структурное подразделение администрации по земельным вопросам в день поступления:
- регистрирует заявление с даты поступления в структурное подразделение администрации по земельным вопросам;
- проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства.
В случае отсутствия каких-либо документов либо несоответствия их требованиям законодательства отказывает в принятии заявления и направляет его заявителю;
- в 2-х дневный срок направляет Заявление на рассмотрении Главы района;
- в течение 2 (двух) дней с момента принятия решения Главой района формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Комиссии.
5.7. В случае принятия Комиссией решения о возможном использовании земельного участка Администрация муниципального района в течение 5 (пяти) дней с момента предоставления (в случае необходимости) заключений к рассматриваемому на Комиссии акту выбора издает распоряжение об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта направляется в течение 5 (пяти) дней Заявителю для выполнения им за свой счет межевания земельного участка, описания земельного участка в целях подготовки землеустроительного дела и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости.
Указанное распоряжение является основанием для последующего издания распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
5.8. В случае принятия Комиссией решения о невозможности использования земельного участка структурное подразделение администрации по земельным вопросам в течение 5 (пяти) дней после вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю.
5.9. В двухнедельный срок после получения землеустроительного дела и кадастрового паспорта или кадастровой карты (плана) земельного участка администрация муниципального района издает распоряжение о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду и заключает с Заявителем соответствующий договор. Распоряжение о предоставлении направляется в семидневный срок со дня его принятия Заявителю.
VI. Порядок принятия решения о предоставлении земельных
участков для строительства объектов недвижимости
на основании заключенного государственного
или муниципального контракта
6.1. Лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемого полностью за счет средств федерального, областного или муниципального бюджета (далее - контракт), обращается в администрацию муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка.
6.2. К заявлению прилагается документы, указанные в приложении к настоящему Положению, а также нотариальная заверенная копия контракта.
6.3. Структурное подразделение администрации по земельным вопросам проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление.
При наличии всех необходимых документов структурное подразделение администрации по земельным вопросам регистрирует поступившее заявление. В случае отсутствия каких-либо документов отказывает в принятии заявления.
6.4. На основании решения Комиссии в течение 5 (пяти) дней администрация муниципального района издает распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта.
6.5. Распоряжение в течение 5 (пяти) дней с момента его издания направляется Заявителю для выполнения им за свой счет межевания земельного участка и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости.
6.6. Заявитель представляет в администрацию муниципального района кадастровый паспорт или кадастровую карту (план) земельного участка.
6.7. В двухнедельный срок после получения кадастрового паспорта или кадастровой карты (плана) земельного участка администрация муниципального района издает распоряжение о предоставлении земельного участка Заявителю на праве безвозмездного срочного пользования и заключает с Заявителем соответствующий договор.
VII. Порядок предоставления земельных участков, на которых расположены
здания, строения и сооружения
7.1. Граждане и юридические лица для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в их собственности (либо предоставленные им в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление из муниципальной собственности), обращаются в администрации сельского поселения по месту нахождения объекта с заявлением о предоставлении земельного участка на имя главы района к специалисту структурного подразделения администрации по земельным вопросам.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные заявителя - физического лица;
- наименование (с указанием организационно правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридических лиц;
- испрашиваемое целевое использование земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- размеры и площадь земельного участка.
7.2. К заявлению прилагается документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению.
Заявителю вручается расписка о получении документов по форме указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
7.3. Специалист структурного подразделения администрации по земельным вопросам:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков на территории сельского поселения;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия каких-либо документов отказывает в принятии заявления и направляет его Заявителю;
3) подготавливает проект границ земельного участка;
4) согласовывает заявление с главой сельского поселения;
5) составляет акт обследования земельного участка;
6) в случае невозможности предоставления земельного участка в течение 5 (пяти) дней готовит мотивированный отказ Заявителю за подписью главы района.
7.4. Заявление, согласованное с главой сельского поселения, передается в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в структурное подразделение администрации муниципального района по земельным вопросам. К заявлению прилагается проект границ земельного участка, согласованный с главой сельского поселения.
Структурное подразделение администрации по земельным вопросам в день поступления:
- регистрирует заявление с даты поступления в структурное подразделение администрации по земельным вопросам;
- проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства.
В случае отсутствия каких-либо документов либо несоответствия их требованиям законодательства отказывает в принятии заявления и направляет его Заявителю;
- в 2-х дневный срок направляет Заявление на рассмотрение главы района;
7.5. В течение 5 (пяти) дней с момента принятия решения главой района о предоставлении земельного участка заявление и прилагаемые к нему документы структурным подразделением администрации по земельным вопросам направляются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка для подготовки постановления об утверждении проекта границ земельного участка.
Постановление в установленные администрацией сельского поселения сроки направляется Заявителю для выполнения им за свой счет межевания и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости.
В случае принятия главой района решения об отказе в предоставлении земельного участка структурное подразделение администрации муниципального района по земельным вопросам готовит письменный отказ с указанием причин.
7.6. Постановлением на заявителя возлагается обязанность провести за свой счет межевание и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости, после чего представить материалы по сформированному земельному участку в администрацию сельского поселении по месту нахождения земельного участка.
7.7. Заявитель предоставляет в структурное подразделение администрации по земельным вопросам кадастровый паспорт или кадастровую карту (план) земельного участка.
7.8. Структурное подразделение администрации по земельным вопросам в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта или кадастровой карты земельного участка осуществляет подготовку проекта распоряжения о предоставлении земельного участка Заявителю, и после подписания его главой района осуществляет подготовку проекта соответствующего договора:
- о предоставлении земельного участка в аренду - договор аренды;
- безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование - договор о безвозмездном срочном пользовании или постоянном (бессрочном) пользовании.
7.9. В случае принятия главой района решения предоставления земельного участка в собственность за плату договор купли-продажи земельного участка с заявителем заключает администрация Тюменского муниципального района либо уполномоченная администрацией муниципального района организация в течение 14 (четырнадцати) дней с момента предоставления заявителем материалов по сформированному земельному участку.
7.10. Расчет выкупной стоимости земельного участка осуществляется администрацией Тюменского муниципального района либо уполномоченной организацией на основании сведений, представленных Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области, иным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Полная оплата выкупной стоимости земельного участка должна быть произведена Заявителем в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания договора купли-продажи земельного участка.
VIII. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
гражданам для целей, не связанных со строительством
8.1. Для приобретения прав на земельные участки для целей, не связанных со строительством (ведение садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства и др.), граждане обращаются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка с заявлением о предоставлении земельного участка на имя главы района к специалисту структурного подразделения администрации по земельным вопросам.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель, для которой предполагается использовать земельный участок;
- местоположение и предполагаемый размер земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению.
Заявителю вручается расписка о получении документов по форме указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
8.2. Специалист структурного подразделения администрации по земельным вопросам:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков на территории сельского поселения;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия каких-либо документов отказывает в принятии заявления и направляет его Заявителю;
3) обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения и подготавливает проект границ земельного участка;
4) согласовывает заявление с главой сельского поселения;
5) составляет акт обследования земельного участка;
6) формирует реестр земельных участков для рассмотрения на заседании Земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия);
7) в случае невозможности предоставления земельного участка в течение 5 (пяти) дней готовит мотивированный отказ Заявителю за подписью главы района.
8.3. Заявление, согласованное с главой сельского поселения, передается в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в структурное подразделение администрации муниципального района по ведению учету земель. К заявлению прилагается проект границ земельного участка, согласованный с главой сельского поселения.
8.4. Структурное подразделение администрации по учету земель готовит заключение о возможности предоставления земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней с момента поступления передается в структурное подразделение администрации муниципального района по вопросам архитектуры (далее - структурное подразделение администрации по вопросам архитектуры);
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней с момента поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю.
8.5. Структурное подразделение администрации по вопросам архитектуры готовит заключение о возможности использования земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней с момента поступления передается в структурное подразделение администрации по земельным вопросам;
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней с момента поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю.
8.6. Структурное подразделение администрации по земельным вопросам в день поступления:
- регистрирует заявление с даты поступления в структурное подразделение администрации по земельным вопросам;
- проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства.
В случае отсутствия каких-либо документов либо несоответствия их требованиям законодательства отказывает в принятии заявления и направляет Заявителю;
- в 2-х дневный срок направляет Заявление на рассмотрение главы района;
- в течение 2 (двух) дней с момента принятия решения главой района формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Комиссии;
- на основании решения Комиссии о возможном использовании земельного участка готовит информационное сообщение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и в течение 5 (пяти) дней после вынесения указанного решения направляет текст Сообщения в газету "Красное знамя";
- в случае принятия Комиссией решения о невозможности использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, в течение 5 (пяти) дней после вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю.
8.7. В течение 5 (пяти) дней с момента принятия решения Комиссией о предоставлении земельного участка заявление и прилагаемые к нему документы структурным подразделением администрации по земельным вопросам направляются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка для подготовки постановления об утверждении проекта границ земельного участка.
Постановление в установленные администрацией сельского поселения сроки направляется Заявителю для выполнения им за свой счет межевания и постановки на государственный кадастровый учет земельного участка.
8.8. Заявитель предоставляет в структурное подразделение администрации по земельным вопросам кадастровую карту (план) земельного участка.
8.9. В Структурное подразделение администрации по земельным вопросам в недельный срок с момента получения кадастровой карты земельного участка издает распоряжение о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду и заключает с Заявителем соответствующий договор.
IX. Порядок обжалования решений (действий) должностных лиц
Администрации Тюменского муниципального района
9.1. Решения (действия) должностных лиц администрации Тюменского муниципального района, указанные в настоящем положении, в соответствии с действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.