Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Аромашевского
муниципального района
от 14 апреля 2008 г. N 13
Положение
о порядке назначения, организации проведения публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности в Аромашевском
муниципальном районе
24 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", Уставом Аромашевского муниципального района и устанавливает порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Аромашевского муниципального района.
1.2. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, планируемой на территории Аромашевского муниципальногого# района.
1.3. Цель проведения публичных слушаний - информирование граждан, общественных объединений и соблюдение их права на участие в обсуждении и осуществлении намечаемой градостроительной деятельности, на благоприятные условия жизнедеятельности, а также прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Решением Думы Аромашевского муниципального района от 24 июля 2008 г. N 24 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим положением, являются:
1.4.1. Проекты Генеральных планов поселений Аромашевского района, а также внесение в них изменений;
1.4.2. Проект Правил землепользования и застройки поселений Аромашевского района, а также внесение в них изменений;
1.4.3. Вопросы предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
1.4.4. Вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.4.5. Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования вплоть до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки поселений Аромашевского района;
1.4.6. Проекты планировки территорий поселений Аромашевского района без проектов межевания в составе проектов планировки;
1.4.7. Проекты планировки территории с проектами межевания в составе проектов планировки.
1.5. Инициаторами проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности могут являться: население района, Дума Аромашевского муниципального района, председатель Думы района, иные заинтересованные лица в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
1.6. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители района, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные в границах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания, а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ и настоящим положением являются участниками публичных слушаний.
1.7. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Аромашевском муниципальном районе проводится в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
1.8. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и включает в себя:
а) тему публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
г) орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
д) дату и место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;
е) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
ж) сроки проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах их проведения.
2. Порядок организации публичных слушаний
2.1. С целью организации и проведения публичных слушаний орган, уполномоченный на их организацию и проведение, выполняет следующие мероприятия:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Осуществляет подготовку проекта правового акта о назначении публичных слушаний;
2.1.3. Обеспечивает в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, информирование участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний, месте и времени приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по обсуждаемой теме;
2.1.4. Определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведение протокола публичных слушаний (далее - протокол), ведение регистрации прибывших участников, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
2.1.5. При необходимости, с целью обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, принимает в соответствии с Законом Тюменской области решение о разделении территории проведения публичных слушаний на части с определением границ этих частей;
2.1.6. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2.1.7. Определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях (далее - докладчики), и организует их выступления на собраниях жителей и в средствах массовой информации;
2.1.8. Организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов по вопросам, подлежащим обсуждению на публичных слушаниях; обеспечивает размещение демонстрационных материалов в районной газете, либо вынесение демонстрационных материалов для обозрения в порядке свободного доступа;
2.1.9. Осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, имеющие в соответствии с настоящим положением право принимать участие в назначенных к проведению публичных слушаниях и прошедшие соответствующую регистрацию.
3.2. Регистрация участников проводится органом, осуществляющим организацию и проведение публичных слушаний.
3.3. Участники публичных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, вправе представить в орган, уполномоченный на их организацию и проведение, свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
3.4. Замечания и предложения, подлежащие включению в протокол, представляются в письменном или устном виде.
3.5. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях участник вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес органа, осуществляющего организацию и проведение публичных слушаний, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких публичных слушаниях. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а замечания подлежат учету и внесению в протокол. Предоставляется также право участия в публичных слушаниях через доверенных лиц.
3.6. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
3.7. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
3.8. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам.
3.9. Орган, осуществляющий организацию и проведение публичных слушаний, обязан организовать ведение их аудио- и (или) видеозаписи.
3.10. Председатель публичных слушаний перед началом оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
3.11. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) количество участников публичных слушаний;
в) повестка дня;
г) последовательность проведения публичных слушаний;
д) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний.
3.12. К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.
3.13. Итогом проведения публичных слушаний является составление органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний.
3.14. Лица, участвовавшие в публичных слушаниях, вправе в течение семи дней со дня публикации заключения по итогам публичных слушаний ознакомиться с протоколом публичных слушаний и подать в письменной форме свои замечания с указанием допущенных неточностей.
Замечания являются неотъемлемой частью протокола.
3.15. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в районной газете.
Решением Думы Аромашевского муниципального района от 24 июля 2008 г. N 24 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний
по проектам Генеральных планов поселений Аромашевского района,
а также по внесению в них изменений
4.1. Публичные слушания по проектам Генеральных планов поселений, а также по внесению в них изменений назначаются правовым актом районной Думы или председателя районной Думы.
4.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам Генеральных планов, а также по внесению в них изменений, является сектор по архитектуре и градостроительству совместно с районной Думой.
4.3. Участниками публичных слушаний являются жители сельских поселений Аромашевского района, проживающие или зарегистрированные по месту жительства, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, а также иные заинтересованные лица, предусмотренные п. 1.6 настоящего Положения.
4.4. Публичные слушания по проектам Генеральных планов, а также по внесению в них изменений, проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента опубликования решения районной Думы или постановления председателя районной Думы до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Оповещение жителей о публичных слушаниях проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
4.5. Глава района направляет проект Генерального плана с заключением о результатах публичных слушаний председателю Думы Аромашевского муниципального района для принятия решения:
а) о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в Думу Аромашевского муниципального района;
б) об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его на доработку.
4.6. Дума Аромашевского муниципального района, с учетом протоколов публичных слушаний и заключения о результатах их проведения, принимает решение об утверждении Генерального плана или внесении в него изменений или об их отклонении и направлении на доработку.
Решением Думы Аромашевского муниципального района от 24 июля 2008 г. N 24 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний
по проектам Правил землепользования и застройки поселений
Аромашевского района, а также по внесению в них изменений
5.1. Публичные слушания по проектам Правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, назначаются правовым актом районной Думы или Председателя районной Думы, который принимается не позднее десяти дней с момента получения такого проекта от главы района.
5.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам Правил землепользования и застройки, а также по внесению в них изменений, является комиссия, состав и порядок деятельности которой определяются правовым актом главы района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области" (далее - Комиссия) совместно с районной Думой.
5.3. Участниками публичных слушаний по проекту Правил могут являться:
- жители сельских поселений района, юридические лица и общественные организации, а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ и настоящим Положением являются участниками публичных слушаний.
5.4. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального района, касающихся отдельных территорий, являются:
- жители поселений, проживающие или зарегистрированные по месту жительства, в отношении которых проводятся публичные слушания, и районов, имеющих с ними общую границу, а также иные юридические и физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных в границах указанных территорий.
5.5. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки в случае, если такие изменения связаны с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, являются:
а) жители сельских поселений, проживающие или зарегистрированные в границах территории, где планируется размещение или реконструкция объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий;
б) правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
в) правообладатели зданий, строений, сооружений и помещений в них, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, правообладатели помещений в таком объекте;
г) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории.
При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее, чем через пятнадцать дней со дня принятия председателем районной Думы правового акта о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
5.6. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, а также по проекту внесения в них изменений, комиссия, с учетом результатов публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе района. Обязательным приложением к проекту являются заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний.
5.7. Глава района в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
а) о согласии с проектом Правил землепользования и застройки, а также проектом внесения в них изменений и направлении его в районную Думу;
б) об отклонении проекта Правил землепользования и застройки, а также проекта внесения в них изменений и о направлении его на доработку, с указанием даты его повторного представления.
5.8. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки поселений и по проекту внесения в них изменений проводятся в срок не менее двух и не более четырех месяцев с момента опубликования такого проекта.
6. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушании
по проекту планировки территории и проекту межевания территории,
подготовленному в составе проекта планировки
6.1. Публичные слушания по проекту планировки территорий и по проекту межевания территорий, подготовленному в его составе, назначаются правовым актом районной Думы или председателя районной Думы.
6.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и по проектам межевания, подготовленным в составе проектов планировки, является сектор по архитектуре и градостроительству совместно с районной Думой.
Решением Думы Аромашевского муниципального района от 24 июля 2008 г. N 24 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территории и по проекту межевания, подготовленному в его составе, являются:
- жители населенного пункта, проживающие или зарегистрированные по месту жительства на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта межевания в его составе;
- правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6.4. Публичные слушания по проекту планировки территории и по проекту межевания территории, подготовленному в его составе, проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента опубликования правового акта районной Думы или председателя районной Думы о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
6.5. Сектор архитектуры и градостроительства не позднее, чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляет главе района подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленному в его составе, с обязательным приложением заключения о результатах проведения публичных слушаний.
6.6. Глава района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и по проекту межевания территории в ее составе и заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении документации по планировке территории;
б) об отклонении документации по планировке территории и о направлении ее на доработку.
7. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний
по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального
строительства, по вопросу о предоставлении разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
по вопросу о предоставлении разрешения на изменение одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого
использования при отсутствии утвержденных
правил землепользования и застройки
7.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки назначаются правовым актом районной Думы или председателя районной Думы.
7.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, является комиссия, состав и порядок деятельности которой определяются правовым актом главы района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области" (далее - комиссия) совместно с районной Думой.
Решением Думы Аромашевского муниципального района от 24 июля 2008 г. N 24 в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки являются:
а) жители населенного пункта, проживающие или зарегистрированные по месту жительства в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение или изменяется вид использования;
б) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которым запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
в) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
г) правообладатели помещений, являющихся частью объектов капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
д) в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которым запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объектов капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее, чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросам, указанным в п. 7.1 настоящего положения, комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки или об отказе в предоставлении такого разрешения, с указанием причин принятого решения, и направляет их главе района.
7.5. Глава района на основании указанных в п. 7.4 рекомендаций в течение трех дней принимает правовой акт о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки и в течение семи дней принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
7.6. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся в срок не более одного месяца с момента опубликования правового акта об их назначении до дня опубликования заключения о результатах проведения публичных слушаний.
8. Финансирование публичных слушаний
8.1. Организация и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе внесению в него изменений, по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, по проектам планировки территории с проектами межевания в составе проектов планировки финансируются за счет средств бюджета муниципального района.
8.2. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Аромашевского муниципального района Тюменской области от 14 апреля 2008 г. N 13 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.