Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 16 мая 2008 г. N 58-пк
Ведомственная целевая программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени
на 2008 - 2010 годы
25 сентября, 13 ноября 2008 г.
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 04.12.2007 N 46 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 29.11.2007 N 719 "О бюджете города Тюмени на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1473-рк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одной из главных задач деятельности органов местного самоуправления является повышение благосостояния населения, развитие и рост среднего класса среди горожан.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития города, повышении гибкости его экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Если крупные предприятия определяют техническую мощь города, то малое и среднее предпринимательство, в силу своей массовости и территориальной обособленности, в значительной мере является его социально-экономической основой.
Анализ ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства показывает, что это одна из наиболее динамично развивающихся сфер.
Развитие малого предпринимательства в городе Тюмени характеризуется следующими показателями.
Число субъектов малого предпринимательства на конец 2007 года составило 36540 ед. (104,4% к соответствующему периоду 2006 года), в том числе юридических лиц - 20900 ед. (105,3%), индивидуальных предпринимателей - 15640 ед. (103,1%).
Увеличение числа субъектов малого предпринимательства за 2007 год по отношению к 2006 году составило 1535 ед., в том числе юридических лиц - 1060 ед., индивидуальных предпринимателей - 475 ед.
Число субъектов малого предпринимательства увеличилось, в основном, в сфере торговли, бытового обслуживания, медицинских услуг, общественного питания, в строительной отрасли. Например, число субъектов малого предпринимательства, занимающихся оказанием бытовых услуг, по итогам 2007 года составило 863 ед. или 110,6% к соответствующему периоду 2006 года.
Численность работающих в сфере малого предпринимательства (с учетом вторичной занятости) по итогам 2007 года составила 85100 человек (104,2% к соответствующему периоду 2006 года), что составляет 25,5% от общей численности экономически активного населения.
Оборот малых предприятий по итогам 2007 года составил 87,2 млрд. руб. или 106,4% к соответствующему периоду предыдущего года.
Среднемесячная заработная плата на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства за 2007 год составила 13800 руб. (113,5% к соответствующему периоду предыдущего года), что составляет 67% от уровня среднемесячной заработной платы по городу в расчете на 1 работника (без субъектов малого предпринимательства), которая составила в 2007 году 20600 рублей.
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства за 2007 год в бюджет города составили 2,3 млрд. руб. (188,7% к соответствующему периоду предыдущего года) или 24,2% от общей суммы налоговых поступлений в бюджет города Тюмени за 2007 год.
Существенное влияние на объемы выпуска промышленной продукции оказывают субъекты малого и среднего предпринимательства. Основные виды выпускаемой продукции малыми предприятиями города Тюмени: металлопластиковые окна и двери, технологическая оснастка для машиностроения, неармированные бетонные изделия, мелкие стеновые блоки, пиломатериалы, мебель и продукция деревообработки, полимерная тара, полиграфическая продукция, минеральная и питьевая вода, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты и другое.
В период до 2008 года органами Федеральной службы государственной статистики не осуществлялись статистические наблюдения в разрезе категории предприятий, относящихся к малому и среднему предпринимательству. В этой связи отсутствие конкретных данных о развитии малого и среднего предпринимательства не позволяет провести объективный анализ.
Исходя из критерия средней численности работников за предшествующий календарный год (от 101 до 250 чел.), к субъектам среднего предпринимательства можно отнести значительное количество местных товаропроизводителей, продукция многих из которых отмечена знаком качества "Тюменская марка".
По данным социологических исследований и опросов предпринимателей более 70% респондентов из их числа оценили уровень поддержки малого предпринимательства органами местного самоуправления (информационная, финансовая, организационная) выше среднего, в том числе 28,6% опрошенных оценили уровень поддержки на 5 - 6 баллов (по 10-ти бальной шкале), 25,4% - на 7 - 8 баллов и 3,2% - на 9 - 10 баллов.
Вместе с тем, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени:
- недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной и муниципальной поддержки, а также о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;
- низкий уровень информированности населения о конкурентоспособной продукции (работах, услугах) местных товаропроизводителей;
- дефицит материальных и финансовых ресурсов, необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности по приоритетным для города направлениям деятельности, в том числе дефицит производственных площадей.
- недостаток управленческого опыта у предпринимателей и недостаток квалифицированных специалистов
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Тюмени, создать благоприятные условия для роста малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и создания условий для увеличения доли среднего класса среди горожан до 60%. ("Мы понимаем, что развитие среднего класса - это и есть развитие малого бизнеса" - из выступления Д. Медведева на заседании круглого стола представителей малого и среднего бизнеса 18.02.2008, г. Москва).
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
а) Цель 1. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) Цель 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Российской Федерации;
в) Цель 3. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Задачи Программы:
а) Задача 1. Обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.
б) Задача 2. Популяризация и расширение рынка сбыта качественных товаров местного производства.
в) Задача 3. Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Решение Задачи 1. Обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1. Решение Задачи 1 осуществляется:
а) в рамках государственного полномочия по реализации мероприятий областной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, переданного органам местного самоуправления города Тюмени в соответствии со статьей 29 Закона Тюменской области от 04.12.2007 N 46 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов", в частности:
оказание консультационной и учебно-методической поддержки, путем формирования и развития деятельности Бизнес-центра и предоставления следующих услуг:
консультационные услуги, издание и распространение методических материалов по актуальным темам;
организация и обеспечение деятельности опорного пункта системы "Телефон доверия";
организационно-технические услуги (печатные работы, передача сообщений по факсу, электронная почта, работа на компьютере с использованием Интернета, правовых систем);
обучение (проведение обучающих семинаров, курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лиц, планирующих заниматься предпринимательской деятельностью);
услуги аутсорсинга;
содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в различных федеральных, региональных и местных конкурсах, выставках, ярмарках.
б) посредством формирования реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) посредством поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, следующих формах:
муниципальная информационная поддержка в виде размещения на официальном сайте Администрации города Тюмени информации о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени;
муниципальная имущественная поддержка в виде предоставления во владение и(или) пользование высвобождающих муниципальных нежилых помещений для размещения организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства, условия предоставления консультационной и учебно-методической поддержки в рамках реализации государственного полномочия, перечень документов и сроки рассмотрения документов для предоставления поддержки устанавливаются законодательством Тюменской области.
4.3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (в совокупности):
наличие опыта работы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развитию малого и среднего предпринимательства;
не нахождение организации в стадии реорганизации, ликвидации;
отсутствие просроченной задолженности организации по всем видам платежей и обязательств в бюджет города Тюмени.
4.4. Условием предоставления муниципальной имущественной поддержки организациям, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является соответствие организации одному из требований:
а) осуществление деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Тюмени;
б) организация и(или) проведение тренингов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории города Тюмени, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также обучение, подготовка, переподготовка, стажировка по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров;
в) создание условий на территории города Тюмени для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства
г) оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории города Тюмени.
4.5. Порядок предоставления имущественной поддержки организациям, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии с пунктами 6.6 - 6.9 Программы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 сентября 2008 г. N 127-пк пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Информационная поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства оказывается посредством размещения на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет" информации:
а) о рекламе услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства города Тюмени;
б) о мероприятиях по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых данными организациями;
в) информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5. Решение Задачи 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего
предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ,
услуг) на рынок Российской Федерации
5.1. Решение Задачи 2 осуществляется посредством:
а) организации и проведения мероприятий по присвоению и использованию городского знака качества "Тюменская марка". Порядок присвоения и использования знака качества "Тюменская марка" устанавливается муниципальными правовыми актами города Тюмени.
б) содействия участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории города Тюмени и за его пределами в форме:
муниципальной информационной поддержки путем размещения на сайте Администрации города Тюмени информации для субъектов малого и среднего предпринимательства о проведении выставочно-ярмарочных мероприятий (условия, порядок предоставления, перечень документов и сроки рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальным правовым актом города Тюмени);
муниципальной финансовой поддержки путем компенсации части затрат по участию субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города Тюмени, продукция которых удостоена знака качества "Тюменская марка" и/или отмечена региональными, всероссийскими и международными наградами в области качества, в выставочно-ярмарочных мероприятий на территории города Тюмени и за его пределами в соответствии с пунктами 6.3, 6.4, 6.6 - 6.8, 6.10 Программы.
в) содействия повышению активности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Размещение муниципального заказа осуществляется с учетом особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При размещении муниципального заказа муниципальный заказчик направляет в адрес уполномоченного органа предложения о проведении торгов среди субъектов малого предпринимательства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
6. Решение Задачи 3. Увеличение количества субъектов малого
и среднего предпринимательства
6.1. Решение Задачи 3 осуществляется посредством:
а) муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления высвобождающихся муниципальных нежилых помещений во владение и(или) пользование в соответствии с пунктами 6.3, 6.4, 6.6 - 6.9 Программы;
б) финансовой поддержки в виде целевых займов на развитие предпринимательской деятельности, осуществляемой в рамках государственного полномочия по реализации мероприятий областной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, переданного органам местного самоуправления города Тюмени в соответствии со статьей 29 Закона Тюменской области от 04.12.2007 N 46 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов".
6.2. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства, условия предоставления финансовой поддержки в рамках реализации государственного полномочия, перечень документов и сроки рассмотрения документов для предоставления поддержки устанавливаются законодательством Тюменской области;
6.3. Критерием отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления муниципальной финансовой и имущественной поддержки являются соответствие одному из требований:
а) отнесение предпринимателя к категории пенсионеров, инвалидов, ветеранов;
б) осуществление хозяйственной деятельности до 2-х лет;
в) осуществление деятельности, ориентированной на дальнейшее развитие бизнеса путем расширения спектра или увеличения объемов выпускаемых товаров, оказываемых услуг, либо создания новых рабочих мест, либо увеличения уровня заработной платы, либо роста объема уплаченных налогов;
г) участие в тренингах, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выполняемых работ, а также обучение, подготовку, переподготовку, стажировку по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров.
д) привлечение заемных средств на следующие цели:
приобретение оборудования, производственных помещений, земельных участков для создания нового или развития существующего бизнеса;
техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию;
освоение новых технологий, выпуск новой продукции;
освоение инновационной продукции или услуг.
6.4. Условием предоставления муниципальной финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является осуществление следующих видов экономической деятельности:
N п/п |
Код ОКВЭД |
Наименование вида деятельности |
1 |
15 (за исключением 15.91 - 15.97) |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
2 | 17 | Текстильное производство |
3 | 18 | Производство одежды; выделка и крашение меха |
4 | 19 | Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
5 | 20 | Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели |
6 | 21 | Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них |
7 | 22 | Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации |
8 |
23 (за исключением 23.3, 23.30) |
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов |
9 | 24 | Химическое производство |
10 | 25 | Производство резиновых и пластмассовых изделий |
11 | 26 | Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
12 | 27 | Металлургическое производство |
13 | 28 | Производство готовых металлических изделий |
14 | 29 | Производство машин и оборудования. |
15 | 30 | Производство офисного оборудования и вычислительной техники |
16 | 31 | Производство электрических машин и электрооборудования |
17 | 32 | Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи |
18 | 33 | Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов |
19 | 34 | Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов |
20 |
35 (за исключением 35.20.1, 35.30.4, 35.30.41 - 35.30.43) |
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств |
21 | 36 | Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки |
22 | 37 | Обработка вторичного сырья |
23 | 45.21 | Производство общестроительных работ |
24 | 45.22 | Устройство покрытий зданий и сооружений |
25 | 45.3 | Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений |
26 | 45.4 | Производство отделочных работ |
27 | 52.7 | Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования |
28 | 55 | Деятельность гостиниц и ресторанов |
29 | 60.2 | Деятельность прочего сухопутного транспорта |
30 | 74.7 | Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств |
31 | 74.81 | Деятельность в области фотографии |
32 | 80 | Образование |
33 | 85 | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
34 | 90 | Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
35 |
92 (за исключением 92.71) |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
36 |
93 (за исключением 93.05) |
Предоставление персональных услуг |
6.5 Указанные в пункте 6.4 Программы виды экономической деятельности также являются приоритетными видами деятельности в целях оказания муниципальной помощи субъектам малого предпринимательства.
6.6. Субъекты малого и среднего предпринимательства для получения муниципальной финансовой и имущественной поддержки, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения имущественной поддержки представляют следующие документы:
а) заявление о предоставлении поддержки;
б) физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) юридические лица:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
г) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
д) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат);
е) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
ж) иные документы в зависимости от форм муниципальной поддержки, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Тюмени.
6.7 Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципальной поддержки составляет не более 30 календарных дней со дня подачи документов. В случае направления документов на согласование в антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения документов продляется на срок рассмотрения документов антимонопольным органом.
6.8. Порядок оказания муниципальной финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнительный перечень документов и конкретные сроки рассмотрения обращений определяются муниципальными правовыми актами города Тюмени.
6.9. С целью оказания муниципальной имущественной поддержки формируются перечни муниципальных нежилых помещений, предназначенных для предоставления во владение и(или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.10. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется на основании решения комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения ими государственной и муниципальной поддержки. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются муниципальным правовым актом города Тюмени.
7. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2008 - 2010 годы.
8. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
9. Финансовое обеспечение программных мероприятий
9.1. Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется 179 488 тыс. рублей, в том числе: из средств:
а) областного бюджета 67102 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 г. - 20873 тыс. руб.
2009 г. - 22354 тыс. руб.
2010 г. - 23875 тыс. руб.
б) городского бюджета 10386 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 г. - 3231 тыс. руб.
2009 г. - 3460 тыс. руб.
2010 г. - 3695 тыс. руб.
в) возвращенных займов, выданных ранее в рамках областной целевой программы "Основные направления развития малого предпринимательства", и процентов по ним 102000 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 г. - 30000 тыс. руб.
2009 г. - 37000 тыс. руб.
2010 г. - 35000 тыс. руб.
9.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
10.1. Показателями результативности по Задаче 1 являются:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную, учебно-методическую поддержку, воспользовавшихся услугами Бизнес-центра (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся аутсорсингом (ведомственные данные);
увеличение доли предпринимателей, оценивающих уровень поддержки предпринимательства органами местного самоуправления выше среднего (данные социологического опроса предпринимателей);
увеличение количества мероприятий по изучению передового опыта развития малого и среднего предпринимательства, и проведению публичных мероприятий по проблемам малого и среднего предпринимательства, включая выездные (ведомственные данные);
увеличение количества организаций, образующих инфраструктуру поддержки (ведомственные данные);
увеличение количества изданных справочных материалов (ведомственные данные);
увеличение количества специализированных организаций, включенных в базу данных по организациям, оказывающим обучающие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства (ведомственные данные);
увеличение количества мероприятий, организованных совместно с отраслевыми и общественными организациями предпринимателей (ведомственные данные);
увеличение количества предпринимателей, прошедших обучение (ведомственные данные);
увеличение количества бизнес-проектов, получивших поддержку в виде грантов (ведомственные данные);
увеличение количества участников конкурса бизнес-проектов (ведомственные данные).
10.2. Показателями результативности по Задаче 2 являются:
увеличение количества участников выставки "Тюменская марка" (ведомственные данные);
увеличение количества наименований продукции, отмеченной знаком качества "Тюменская марка" (ведомственные данные);
увеличение количества информационно-рекламных стендов о товарах-лауреатах знака качества "Тюменская марка", размещенных на территории города (ведомственные данные);
увеличение объема отгруженной продукции собственного производства (статистические данные);
увеличение оборота малых предприятий (статистические данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в выездных мероприятиях (ведомственные данные);
увеличение количества семинаров по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (ведомственные данные);
увеличение доли муниципальных заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства (ведомственные данные).
10.3. Показателями результативности по Задаче 3 являются:
увеличение количества муниципальных нежилых помещений, предоставленных во владение и(или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших целевые займы (ведомственные данные);
увеличение количества новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства, получившими целевые займы (ведомственные данные);
увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве от экономически активного населения города Тюмени (ведомственные данные);
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
рост среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
увеличение объема налоговых поступлений во все уровни бюджета от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в городской бюджет (данные Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени, ведомственные данные).
10.4. Основной экономический эффект Программы будет состоять в:
увеличении доли населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства;
увеличении сумм налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджета, в том числе города Тюмени.
10.5. Основной социальный эффект Программы заключается в:
снижении безработицы, зарегистрированной в городе Тюмени;
увеличении среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства.
10.6. Значения показателей результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
11. Организация управления Программой
11.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области в части переданных органам местного самоуправления города Тюмени государственных полномочий по развитию и поддержке предпринимательства.
11.2. Департамент экономики Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
д) ежеквартально размещает на сайте Администрации города Тюмени информацию о реализации мероприятий Программы.
11.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени;
б) управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени;
в) управления по товарному рынку и услугам Администрации города Тюмени.
11.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться специализированные предприятия и организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.