Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 декабря 2017 г. N 628-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 26 мая 2008 г. N 139-п
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по проведению социально-культурных мероприятий для работников образования и науки, здравоохранения, культуры
5 октября 2009 г., 30 мая 2011 г., 30 июня 2014 г., 8 декабря 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по проведению социально-культурных мероприятий для работников образования и науки, здравоохранения, культуры Тюменской области (далее - субсидии).
1.2. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по проведению социально-культурных мероприятий для работников образования и науки, здравоохранения, культуры, а также информация об уполномоченных органах, размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в целях финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, профилактики и охраны здоровья, улучшения морально-психологического состояния, социальной защиты работников образования и науки, здравоохранения, культуры, в том числе работников государственных и муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений.
1.4. Право на получение субсидий имеют областные организации профсоюза работников народного образования и науки, профсоюза работников здравоохранения, профсоюза работников культуры, осуществляющие деятельность по проведению мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
1.5. Исполнительными органами государственной власти Тюменской области, уполномоченными на предоставление субсидий, а также проверку документов, необходимых для их предоставления, являются соответственно Департамент образования и науки Тюменской области, Департамент здравоохранения Тюменской области, Департамент культуры Тюменской области (далее - Уполномоченные органы).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется на финансовое обеспечение затрат по проведению следующих социально-культурных мероприятий для работников образования и науки, здравоохранения, культуры Тюменской области (далее - мероприятия):
а) организация оздоровления и отдыха работников;
б) организация культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности среди работников, в том числе проведение праздничных мероприятий в связи с профессиональными праздниками, профессиональных конкурсов, спартакиад, Дней здоровья, клубов "выходного дня", обеспечение билетами на театрально-зрелищные мероприятия;
в) приобретение новогодних подарков детям работников;
г) содействие в обеспечении работников периодическими печатными изданиями.
2.2. Субсидии, предоставляемые на финансовое обеспечение затрат по проведению мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, учитываются в сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и в соответствующих областных целевых программах.
2.3. Для получения субсидии организации, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, представляют в соответствующий Уполномоченный орган не позднее 1 июня:
а) заявление о предоставлении субсидии по типовой форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) программу (проект) и смету, подтверждающую суммы затрат на проведение мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
г) копии документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени организации, оформленные в соответствии с действующим законодательством;
д) документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и платежам в государственные внебюджетные фонды, исполнение обязанностей по уплате пеней и налоговых санкций, штрафов, выданные не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на получение государственной поддержки в форме субсидии;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до дня подачи документов.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявления, содержит персональные данные, в состав заявления должно быть включено согласие субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявления на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, могут быть представлены на бумажном и электронном носителе. При подаче документов в электронном виде направляются скан-образы документов, заверенные электронной подписью.
Документы, указанные в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.3 настоящего Положения, должны быть представлены соответствующей организацией в Уполномоченный орган обязательно.
Документы, указанные в подпунктах "б", "д", "е" пункта 2.3 настоящего Положения, могут представляться соответствующей организацией по желанию, при их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает эти документы в течении трех рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, по системе межведомственного электронного взаимодействия у соответствующих органов, организаций.
Уполномоченный орган регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы в день их получения, в случае представления документов на бумажном носителе выдает расписку с указанием даты приема заявления, в случае представления документов в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня их регистрации направляет уведомление о приеме документов на указанный в заявлении электронный адрес.
2.5. Уполномоченный орган рассматривает представленные организацией документы, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации документов.
Решение Уполномоченного органа о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом.
В решении Уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии указываются основания для отказа.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление или неполное представление обязательных документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.3 настоящего Положения, или несоответствие обязательных документов требованиям, указанным в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.3 и в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Положения;
б) несоответствие мероприятий, указанных в заявлении о предоставлении субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения;
в) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) несоответствие организации одному или нескольким требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Положения.
2.6.1. Условия предоставления субсидии:
соответствие мероприятий, осуществляемых организацией, требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
представление обязательных документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.3 настоящего Положения;
предоставление достоверных сведений;
использование субсидий по целевому назначению;
своевременное представление отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения;
соблюдение условий соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат на проведение социально-культурных мероприятий для работников образования и науки (здравоохранения, культуры) Тюменской области (далее - соглашение);
согласие организации на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2018 г.
согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (при наличии таких лиц), на осуществление Уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля и контрольно-счетным органом Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Указанное согласие включается в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий;
запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
отсутствие задолженности организации перед областным бюджетом по возврату неиспользованного остатка субсидии.
2.6.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии уведомляет соответствующую организацию о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа. Уведомление направляется на почтовый адрес организации, указанный в заявлении, а при подаче документов в электронном виде - на указанный в заявлении электронный адрес.
2.7. Уполномоченный орган обеспечивает финансовое обеспечение организации затрат на проведение мероприятий, указанных в соглашении, в пределах суммы средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в соответствующей отраслевой областной программе.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.9. Субсидия перечисляется при условии заключения между соответствующим Уполномоченным органом и областной организацией профсоюза работников народного образования и науки, профсоюза работников здравоохранения или профсоюза работников культуры соглашения по форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
Соглашение заключается не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения, указанного в пункте 2.6.2 настоящего Положения. Перечисление средств субсидии на расчетный счет организации осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
2.10. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед бюджетом Тюменской области;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.11. Объем субсидии рассчитывается исходя из размера средств, необходимых на проведение мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, на основании сметы, подтверждающей суммы затрат на проведение мероприятий в рамках максимальной суммы, установленной техническим заданием, которое утверждается приказом Уполномоченного органа.
Техническим заданием устанавливаются следующие параметры программы (проекта): цель программы (проекта), максимальный размер субсидии на финансовое обеспечение одной программы (проекта), сроки реализации программы (проекта), требования к минимальным размерам финансирования программы (проекта) за счет средств из внебюджетных источников, требования к реализации программы (проекта).
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет об использовании субсидии предоставляется областными организациями профсоюза работников народного образования и науки, профсоюза работников здравоохранения или профсоюза работников культуры соответствующему Уполномоченному органу в порядке, в сроки и по форме, определенные соглашением о предоставлении субсидии, с приложением подтверждающих документов по каждому мероприятию (договоры, платежные поручения с отметкой об исполнении, справки, расписки и иные документы, подтверждающие затраты).
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля Тюменской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Положением.
Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем согласно пункту 4.3 настоящего Положения.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения условий предоставления субсидий на проведение мероприятий, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Положения, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с настоящим пунктом Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения представления от контролирующих органов либо подписания акта проверки (заключения), указывающего на выявленные нарушения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Положения, направляет организации уведомление о возврате субсидии, при этом организации необходимо в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
В случае невозврата субсидии (остатка неиспользованной субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления взыскание средств с получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Положением.
В случае нарушения условий, установленных абзацем пятым пункта 2.6.1 настоящего Положения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования. При нарушении условий, установленных абзацами первым - четвертым и шестым - одиннадцатым пункта 2.6.1 настоящего Положения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату Получателем в областной бюджет в срок до 15 января следующего финансового года.
4.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об использовании субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Руководитель получателя субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания руководителя получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководители получателей субсидий вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
4.6. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в два года.
4.7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидий), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.