Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Тюменской областной Думы от 12 марта 2009 г. N 1346 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 29 мая 2008 г. N 834
Рекомендации
дня депутата по теме: "Проблемы и перспективы развития
речного транспорта"
12 марта 2009 г.
Речной транспорт, являясь составной частью транспортного комплекса и одним из старейших его видов, играет большую роль в становлении и развитии экономики области.
В период интенсивного освоения нефтегазовых недр Западной Сибири доставка основной части строительных материалов, оборудования для обустройства нефтегазовых месторождений, строительства городов и поселков осуществлялась речным транспортом.
Начиная с 2005 года на территории Тюменской области осуществлялись активное строительство и реконструкция речного флота. В 2005-2007 гг. в рамках областной целевой программы "Сотрудничество" реализовывался ряд мероприятий.
С 2005 года началось проведение дноуглубительных работ на реках Тура, Тобол, стала производиться их очистка от брошенных судов и другого бесхозного имущества, увеличились габариты пути, появилась гарантия судоходства - объем перевозок из Тюмени в 2007 году составил 750-800 тысяч тонн. Ведутся дноуглубительные работы на pеках Иртыш, Обь, Малая Обь, Надым, Казым, Шамопосл, Ямбург, и обустраиваются подходы к другим портопунктам.
В области ежегодно осуществляются меры государственной поддержки перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа речным транспортом.
Вместе с тем путевые работы, обеспечивающие безопасность плавания, поддержание заданных гарантированных габаритов судовых ходов на реках Тура, Тобол, Тавда общей протяженностью 1177 км, проводятся в недостаточных объемах в связи с отсутствием финансирования на эти цели из федерального бюджета.
Из проблем, которые наиболее остро стоят перед отраслью речного транспорта, можно выделить следующие: значительный износ материально-технической базы и необходимость обновления флота, недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий по обслуживанию и содержанию водных путей, кадровые проблемы (нехватка и старение кадров, проблемы обеспечения жильем и др.), значительные издержки на содержание и аренду федерального имущества, отсутствие долгосрочных инвестиций.
Существует потребность в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов водного транспорта, а также в специалистах со средним техническим и высшим образованием.
Основные задачи и перспективы развития отрасли речного транспорта в регионе связаны в настоящее время с дальнейшим развитием нефтегазовой отрасли и реализацией проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", дальнейшим развитием и модернизацией инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.
Перспективы развития речного транспорта в Тюменской области сегодня также связаны и с развитием туристической отрасли.
Для создания необходимых условий для развития внутреннего водного транспорта и дальнейшего эффективного развития речного транспорта Тюменской области, повышения показателей экономической эффективности отрасли участники дня депутата рекомендуют:
Совету Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа:
Рассмотреть возможность создания координационного совета по рассмотрению долгосрочных планов развития регионов с учетом транспортно-логистических схем перевозки грузов.
Органам исполнительной власти Тюменской области:
Продолжить реализацию областных целевых программ, направленных на развитие речного транспорта, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Органам местного самоуправления г. Тюмени#
Рассмотреть возможность создания рекреационной зоны в районе Тюменского речного порта с сохранением его функционального назначения.
Предприятиям отрасли речного транспорта#
1. Обратиться:
- в ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" с предложением по размещению заказов на проектирование и строительство судов речного флота малого водоизмещения на судостроительных предприятиях Тюменской области;
- в ООО "Газфлот" с предложением по целевому размещению заказов на проектирование и строительство плавучих буровых установок на судостроительных предприятиях Тюменской области.
2. ОАО "Обь-Иртышское речное пароходство" и ФГУ "Обь-Иртышводпуть" подготовить соответствующее обоснование согласно существующим нормативным правовым актам о необходимости наличия ледокола для обеспечения северных перевозок и направить данное обоснование в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
3. Рассмотреть возможность создания саморегулируемой организации портов и судовладельцев Тюменской области.
4. Выработать механизм обмена информацией со смежными транспортными организациями по показателям объемов грузоперевозок и предполагаемым направлениям грузопотоков на долгосрочную перспективу.
5. Ежегодно осуществлять прогноз потребности в рабочих кадрах и представлять сведения в органы исполнительной власти Тюменской области.
23 апреля 2008 года Участники дня депутата
г. Тюмень
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 29 мая 2008 г. N 834 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Проблемы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.