Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 16 декабря 2004 г. N 105
Положение
о Департаменте социального развития администрации Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию Департамента социального развития администрации Тюменской области (далее - Департамент).
Полное официальное наименование - Департамент социального развития администрации Тюменской области.
1.2. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему, структура, штатная численность Департамента утверждаются Губернатором Тюменской области.
1.3. Департамент является структурным подразделением администрации Тюменской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области.
Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю Губернатора области, курирующему соответствующие сферы.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным официальным наименованием, штампы, бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени приобретать имущественные или неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, администрации Тюменской области, настоящим Положением, иными нормативными актами.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Тюменской области и органами местного самоуправления через территориальные управления социальной защиты населения и находящиеся в ведении Департамента учреждения и организации социальной защиты населения.
1.7. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, 625048, г. Тюмень, ул. Республики, 83а.
II. Задачи Департамента
Задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений в соответствии со своей компетенцией, формирование системы социальной поддержки населения области.
2.2. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и областного законодательства в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
2.3. Организация социального обслуживания населения, образование и организация работы стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений и служб социального обслуживания граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, координация деятельности социальных служб.
2.4. Реализация основных направлений социальной реабилитации инвалидов в пределах своей компетенции.
2.5. Осуществление контроля и организационно-методического руководства деятельностью территориальных управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений и организаций социального обслуживания населения.
2.6. Обеспечение взаимодействия органов и организаций социальной защиты населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями по вопросам социальной поддержки и помощи населению.
2.7. Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и систем обработки документов и информации, формирование информационной базы данных по вопросам социальной поддержки населения и иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.8. Участие в создании межведомственного информационного пространства для координации процесса предоставления мер социальной поддержки и оптимизации финансовых расходов на их предоставление.
2.9. Организация предоставления в пределах своей компетенции установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки отдельным категориям населения, контроля за их предоставлением, разработка предложений по оптимизации предоставления таких мер.
2.10. Осуществление предусмотренных федеральным и областным законодательством функций в сфере трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции.
3.1. В области социальной поддержки населения:
- осуществляет организационное руководство и методическое обеспечение деятельности по предоставлению мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации законодательными и иными нормативными актами Тюменской области;
- ведет учет нуждающихся в социальной поддержке, реализует федеральные программы по вопросам социальной поддержки, разрабатывает и реализует региональные программы по вопросам социальной поддержки, меры по развитию и оптимизации сети учреждений и служб социальной защиты;
- контролирует деятельность по предоставлению мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и законодательными и иными нормативными актами Тюменской области, организует консультирование в части применения законодательства по вопросам предоставления мер социальной поддержки в пределах своей компетенции;
- обеспечивает изготовление и выдачу удостоверений "Ветеран труда", реабилитированного лица, лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, участника вооруженных конфликтов, обеспечивает бланками строгой отчетности;
- осуществляет контроль за правильностью начисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.2. В области организации социального обслуживания населения:
- ведет учет нуждающихся в социальном обслуживании, реализует федеральные программы по вопросам социального обслуживания, разрабатывает и реализует региональные стандарты социального обслуживания населения, территориальный перечень социальных услуг, предоставляемых населению, региональные программы по вопросам социального обслуживания, меры по развитию и оптимизации сети учреждений и служб социальной защиты;
- осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение работы учреждений и служб социальной защиты по социальному обслуживанию населения, организует систему платного социального обслуживания;
- организует, контролирует и участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
- ведет учет граждан и участвует в определении очередности на получение жилищной субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
3.3. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:
- участвует в разработке и реализации государственной политики по предоставлению мер социальной поддержки семье, женщинам и детям, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в семье;
- разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по улучшению положения семей, женщин и детей, участвует в реализации федеральных программ;
- анализирует положение семей, женщин и детей в области, готовит предложения в ежегодные доклады Губернатору Тюменской области и в федеральные органы государственной власти;
- организует и координирует работу по проведению круглогодичного (летнего, каникулярного) отдыха и оздоровления детей и подростков Тюменской области;
- организует и координирует ведение областного банка данных по безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, семьям, находящимся в социально опасном положении;
- участвует в разработке и реализации мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
- осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными объединениями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.
3.4. В области реабилитации инвалидов:
- осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере реабилитации инвалидов с учетом экономических, демографических и иных региональных особенностей;
- проводит анализ положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разрабатывает предложения по реабилитации инвалидов;
- организует формирование банка данных инвалидов в области и их потребностей в реабилитации;
- взаимодействует с федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
- содействует развитию творчества, физкультуры и спортивного движения инвалидов;
- участвует в обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов, со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в области реабилитации инвалидов.
3.5. В области социальной защиты и поддержки проживающих в Тюменской области граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
- участвует в обеспечении функционирования комплексной системы предоставления мер социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
- реализует федеральные программы по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
- разрабатывает и реализует региональные программы по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
- организует и проводит ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, членов их семей;
- разрабатывает предложения по совершенствованию и осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки, установленных для граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
- ведет учет граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе вследствие радиационных аварий.
3.6. В области регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений, в соответствии с действующим законодательством:
- координирует деятельность стороны администрации области в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; координирует деятельность по разработке и реализации областного трехстороннего соглашения между администрацией области, областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей;
- осуществляет в случаях, предусмотренных законом, уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением;
- принимает участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
- осуществляет функции Службы по урегулированию коллективных трудовых споров в Тюменской области;
- участвует в квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- осуществляет реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в области, включая государственное управление охраной труда;
- разрабатывает и осуществляет меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
- координирует организацию обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;
- осуществляет государственную экспертизу условий труда, организацию сертификации работ по охране труда в организациях;
- разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на сохранение и развитие трудового потенциала граждан, проживающих в Тюменской области;
- проводит мониторинг своевременности выплаты заработной платы в организациях области, ситуации на региональном рынке труда;
- готовит для представления в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
- ведет учет подведомственных администрации области организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
- готовит для направления в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные администрации области организации;
- ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных администрации области организациях, координирует организацию их размещения и бытового обслуживания;
- принимает в установленном порядке участие в подготовке предложений по размеру квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, с учетом демографической ситуации в области и возможностей по обустройству иностранных граждан;
- осуществляет исчисление величины прожиточного минимума по Тюменской области;
- взаимодействует с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами, иными общественными организациями по вопросам трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
3.7. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
- разрабатывает экономические обоснования и вносит предложения по проектам областного и федерального бюджетов в части финансирования социальной поддержки, социального обслуживания населения, полномочий в сфере трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений, готовит годовые и перспективные планы развития отрасли, является главным распорядителем средств подведомственных ему органов, учреждений и организаций и средств областного бюджета, направленных на финансирование подведомственных Департаменту вопросов;
- рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных органов и учреждений, разрабатывает и осуществляет меры по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществляет организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности подведомственных органов и учреждений, контролирует его ведение;
- организует и проводит в подведомственных органах и учреждениях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль, предотвращает нарушения финансовой дисциплины, составляет финансовый и статистические отчеты;
- в установленном порядке разрабатывает и реализует задания по строительству, реконструкции и техническому оснащению подведомственных учреждений, осуществляет контроль за использованием капитальных вложений на эти цели, выступает в роли заказчика строительно-монтажных, ремонтных и проектных работ по объектам социальной защиты населения;
- способствует укреплению материально-технической базы подведомственных органов и учреждений, их подсобных сельских хозяйств, производственных мастерских;
- организует привлечение внебюджетных средств для финансирования целевых социальных программ и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
- организует подготовку и проведение традиционных областных мероприятий (в том числе спартакиад и фестивалей инвалидов, мероприятий в рамках Дня пожилых людей, Дня инвалида, Дня матери, Дня семьи и других).
3.8. В области автоматизированных информационных технологий и информационного обеспечения:
- осуществляет информационное обеспечение в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе единой технической политики и применения современных программно-технических средств подготовки и обработки информации;
- создает и развивает автоматизированные информационные технологии по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством. Создает информационный банк данных категорий получателей с целью контроля за реализацией установленных мер социальной поддержки;
- создает и развивает автоматизированные информационные технологии по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан. Создает информационный банк данных нуждающихся в социальном обслуживании;
- осуществляет подготовку прогнозно-аналитических и информационных материалов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и в области трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- информирует население области по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений, в установленном порядке.
3.9. В области подготовки кадров и охраны труда:
- разрабатывает и организует реализацию планов подготовки и повышения квалификации работников подведомственных органов, учреждений и организаций, обеспечивает подбор и расстановку кадров;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий труда, в пределах предоставленных полномочий контролирует соблюдение норм и правил по охране труда, организует обучение по вопросам охраны труда, правилам пожарной безопасности в подведомственных органах, учреждениях и организациях.
IV. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Тюменской области.
4.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Департамент не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.4. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет Департамент имущественных отношений Тюменской области в установленном законодательством порядке.
4.5. Департамент обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, не связанного с нормальным износом;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
- отчислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
4.6. Имущество Департамента, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в случае неиспользования имущества, либо использования его не по назначению, а также если имущество является лишним.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых средств Департамента выступают:
- средства областного бюджета;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
V. Права Департамента
Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:
5.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, структурными подразделениями администрации Тюменской области, Тюменской областной Думой, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями.
5.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, указания, инструкции и другие правые# акты на основе и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, в том числе совместно со структурными подразделениями администрации области, осуществлять контроль за их исполнением.
5.3. Проводить проверки деятельности территориальных управлений социальной защиты населения, подведомственных учреждений и служб, заслушивать отчеты о их деятельности, созывать совещания.
5.4. Осуществлять контроль в пределах своей компетенции за использованием и сохранностью имущества в территориальных управлениях социальной защиты населения, подведомственных учреждениях и организациях, осуществлять комплексный экономический анализ их финансово-хозяйственной деятельности.
5.5. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности, разрабатывать прогнозы развития системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, прогнозы бюджетного финансирования.
5.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Тюменской области, юридических лиц, территориальных управлений социальной защиты населения, подведомственных учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
5.7. Изучать, обобщать и распространять передовой опыт работы по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.
5.8. В установленном порядке разрабатывать и вносить проекты нормативных правовых актов и правовых актов Губернатора Тюменской области и Администрации Тюменской области, анализировать и давать заключения на проекты нормативных правовых актов в части компетенции Департамента.
5.9. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению Департамента.
5.10. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы, организовывать проведение областных конкурсов и мероприятий.
5.11. Осуществлять в рамках своей компетенции от имени Тюменской области функции учредителя предприятий и организаций, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
VI. Руководство Департаментом
6.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется Директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего социальную сферу, в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- без доверенности действует от имени Департамента; представляет интересы Департамента в правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления, иных структурах, взаимодействует с общественными организациями, юридическими лицами и гражданами;
- реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, заключает договоры, выдает доверенности;
- утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников и контрольного фонда заработной платы по должностным окладам, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований;
- имеет заместителей, одного из них первого. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителей директора Департамента, а также начальников управлений в структуре Департамента (за исключением начальников территориальных управлений социальной защиты населения) производится Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего социальную сферу. Распределение обязанностей между первым заместителем и заместителями производится директором Департамента;
- утверждает должностные инструкции работников Департамента, определяет функции структурных подразделений Департамента;
- назначает и освобождает от должности работников Департамента;
- в установленном порядке применяет меры поощрения и взыскания;
- утверждает уставы подведомственных учреждений, организаций и положения территориальных управлений социальной защиты населения, согласовывая их в части управления имуществом с Департаментом имущественных отношений Тюменской области, вносит предложения по их реорганизации, ликвидации;
- согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством и в пределах выделенных ассигнований на содержание учреждений;
- согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов территориальных управлений социальной защиты населения в пределах утвержденной Департаменту штатной численности и ассигнований на содержание органов управления;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных управлений социальной защиты населения, вносит Губернатору Тюменской области предложения о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тюменской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и заявлениями;
- осуществляет иные полномочия.
6.3. В период отсутствия директора Департамента его обязанности возлагаются на первого заместителя директора Департамента.
6.4. Департамент осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, с этой целью в Департаменте образуется коллегия в составе директора Департамента, его заместителей и других работников Департамента, иных лиц по представлению директора Департамента.
Состав коллегии утверждается директором Департамента. Основной формой работы коллегии являются заседания. Решения коллегии оформляются протоколами и исполняются в соответствии с приказами директора Департамента.
VII. Ответственность руководителей Департамента
7.1. Директор Департамента, первый заместитель и заместители:
- несут персональную ответственность за исполнение федеральных законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области;
- несут ответственность за исполнение задач и функций, определенных настоящим Положением;
- отвечают за организацию и состояние делопроизводства в Департаменте, соблюдение установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации Тюменской области правил и порядка работы с документами;
- отвечают за своевременное и качественное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан.
VIII. Заключительные положения
8.1. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления Губернатора Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Работникам Департамента, уволенным при ликвидации, реорганизации или сокращении численности или штатов, гарантируется соблюдение прав согласно действующему законодательству.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 16 декабря 2004 г. N 105 "Об утверждении положения о департаменте социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.