Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 9 июня 2014 г. N 84-пк
Порядок
проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций в городе Тюмени
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации в городе Тюмени.
1.2. Порядок не распространяется на отношения по проведению муниципального жилищного контроля.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
б) заявители - собственники помещений в многоквартирном доме, председатель совета многоквартирного дома, органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного кооператива или органы управления жилищно-строительного кооператива, или органы управления иного специализированного потребительского кооператива, либо их представители;
в) субъект проверки - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация);
г) участники проверки - уполномоченный орган, субъект проверки, заявитель;
д) предмет проверки - соблюдение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
е) объект проверки - общее имущество многоквартирного дома, указанного в обращении заявителя;
ж) обязательства - обязательства управляющей организации по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
1.4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.5. Непосредственное исполнение функции по проведению внеплановой проверки деятельности управляющей организации осуществляет комитет муниципального жилищного контроля уполномоченного органа (далее - Комитет).
1.6. Непосредственное исполнение функции по организации созыва собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом осуществляет отдел по управлению и эксплуатации жилищного фонда уполномоченного органа (далее - Отдел).
1.7. При проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации уполномоченный орган взаимодействуют с органами исполнительной власти Тюменской области, в том числе с органом регионального жилищного надзора, с судебными органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения данной функции.
1.8. Проведение внеплановой проверки деятельности управляющей организации включает в себя проведение документарной и выездной проверки деятельности субъекта проверки.
1.9. Результатом внеплановой проверки деятельности управляющей организации является:
а) составление должностным лицом Комитета акта проверки;
б) установление факта выполнения (невыполнения) обязательств, в том числе сведений о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
в) в случае невыполнения обязательств созыв Отделом собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, направление Отделом информации в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области о решении, принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
г) подготовка ответа заявителю на его обращение в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Права и обязанности участников проверки при проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации
2.1. Должностные лица Комитета при исполнении функции имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации;
проверять выполнение субъектами проверки обязательств;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования;
составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с невыполнением обязательств, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений;
принимать иные установленные действующим законодательством меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
2.2. Должностные лица Комитета при исполнении функции обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
б) проводить в пятидневный срок со дня поступления обращения от заявителя в уполномоченный орган внеплановые проверки выполнения обязательств;
в) не препятствовать субъекту проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) предоставлять субъекту проверки, присутствующему при проведении проверки приказ о проведении проверки;
д) знакомить субъекта проверки с результатами проверки;
е) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
з) перед началом проведения проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить его с положениями настоящего Порядка;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
й) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
к) проводить проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа;
л) составлять акт об отсутствии представителей субъекта проверки (в случае их отсутствия при проведении проверки);
м) уведомлять органы прокуратуры соответствующего административного округа города Тюмени, в пределах которого расположен объект проверки об отсутствии представителей субъекта проверки, об отказе субъекта проверки предоставлять документы, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
2.3. Должностные лица Комитета при проведении проверок не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные законодательством сроки проведения проверки.
2.4. Субъекты проверки при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки:
б) получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
г) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2.5. Заявители имеют право присутствовать при проведении проверки.
III. Требования к порядку исполнения функции по проведению внеплановой проверки деятельности управляющей организации
3.1. Информация о порядке исполнения функции по проведению внеплановой проверки деятельности управляющей организации предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема населения;
б) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
в) по справочному телефону 8 (3452) 46-41-84, 8 (3452) 29-70-58 в часы работы уполномоченного органа;
г) в форме ответов на обращения, направленные в письменной форме в адрес уполномоченный орган по адресу: ул. Дзержинского, 62, г. Тюмень, Тюменская область, 625036, на электронный адрес: jilkontrol@tyumen-city.ru.
3.2. Информация о порядке осуществления функции по проведению внеплановой проверки деятельности управляющей организации на информационных стендах, установленных в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема населения, на официальном сайте Администрации города Тюмени должна содержать:
а) место нахождения уполномоченного органа: ул. Дзержинского, 62, г. Тюмень, Тюменская область, 625036;
б) график работы уполномоченного органа;
в) адрес электронной почты уполномоченного органа;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения функции по проведению внеплановой проверки деятельности управляющей организации;
д) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение функции по проведению внеплановой проверки деятельности управляющей организации;
е) текст настоящего Порядка;
ж) блок-схему исполнения функции по проведению внеплановой проверки деятельности управляющей организации (приложение 1 к настоящему Порядку).
3.3. График работы уполномоченного органа: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному, уменьшается на один час.
3.4. Срок исполнения функции по проведению внеплановой проверки деятельности управляющей организации (с даты поступления обращения заявителя до даты составления акта проверки) не может превышать 5 дней.
3.5. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
3.6. Исполнение функции по проведению внеплановой проверки деятельности управляющей организации, в том числе предоставление информации по вопросам ее исполнения, осуществляется на бесплатной основе.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
4.1. Проведение внеплановой проверки деятельности управляющей организации осуществляется на основании приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации.
4.2. Основанием для подготовки приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, является обращение заявителя, поданное по форме согласно приложения 2 к настоящему Порядку.
4.3. Должностное лицо Комитета в день поступления в уполномоченный орган обращения заявителя:
а) обеспечивает регистрацию обращения в специальном журнале и системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) проверяет наличие оснований для отказа в проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации, установленных пунктом 4.6 настоящего Порядка;
в) в случае наличия основания для отказа в проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации, установленного подпунктом "а" пункта 4.6 настоящего Порядка, осуществляет действия, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) в случае наличия оснований для отказа в проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации, установленных подпунктами "б" - "д" пункта 4.6 настоящего Порядка, подготавливает уведомление по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку об отказе в проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации и обеспечивает подготовку и направление мотивированного ответа на обращение в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
д) в случае отсутствия оснований для отказа в проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации, установленных пунктом 4.6 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и передает проект приказа для подписания руководителю уполномоченного органа.
4.4. Срок подготовки проекта приказа, указанного в подпункте "д" пункта 4.3 настоящего Порядка, составляет 1 рабочий день со дня поступления обращения заявителя в уполномоченный орган.
Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в уполномоченном органе, регистрирует подписанный руководителем уполномоченного органа приказ о проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации, заверяет печатью данного органа в порядке, установленном Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163, в день его подписания.
4.5. О проведении внеплановой проверки субъект проверки и заявитель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления субъектом проверки и заявителем.
4.6. Основаниями для отказа в проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации являются:
а) основания, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) обращение не содержит сведений о фактах невыполнения управляющей организацией обязательств;
в) обращение подано в уполномоченный орган в отношении лиц, не соответствующих требованиям, определенным подпунктом "в" пункта 1.3 настоящего Порядка;
г) обращение подано в уполномоченный орган о проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организацией о невыполнении ею обязательств в отношении многоквартирного дома, по которому назначено проведение проверки в порядке, предусмотренном настоящей главой, либо в отношении которого проводятся проверочные мероприятия;
д) обращение подано в уполномоченный орган о проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации о невыполнении ею обязательств в отношении многоквартирного дома, по которому уполномоченным органом предпринимаются меры, предусмотренные пунктом 4.12 настоящего Порядка.
4.7. Отказ в проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации не препятствует повторной подаче обращения при устранении оснований, по которым отказано в проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации.
4.8. Должностное лицо Комитета при проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации осуществляет следующие действия:
а) выезжает по месту нахождения субъекта проверки (по месту фактического осуществления его деятельности, по месту нахождения объекта проверки);
б) предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись субъекту проверки копию приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации, знакомит субъекта проверки с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также по просьбе субъекта проверки предоставляет для ознакомления настоящий Порядок, дает разъяснения по вопросам, возникающим в связи с проводимой проверкой;
в) предлагает субъекту проверки предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
г) проводит проверку путем осмотра общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на предмет выявления фактов невыполнения управляющей организацией обязательств, указанных в обращении.
4.9. Должностное лицо Комитета по результатам проверки составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложения 5 к настоящему Порядку, один из которых вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Комитет обеспечивает хранение второго экземпляра акта проверки с приложением документов, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка.
4.10. К акту проверки прилагаются:
а) обращение заявителя;
б) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.11. Для организации учета внеплановых проверок деятельности управляющих организаций должностные лица Комитета ведут журнал учета по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
4.12. Акт проверки, содержащий выводы о подтверждении фактов невыполнения управляющей организацией обязательств, в течение дня его составления направляется Комитетом сопроводительным письмом в Отдел для организации созыва собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом в порядке и сроки, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.
V. Порядок и формы контроля за исполнением функции
5.1. Контроль за исполнением функции осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) общественного контроля.
5.2. Текущий контроль за исполнением функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего Порядка осуществляет руководитель уполномоченного органа.
5.3. Общественный контроль исполнения функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами уполномоченного органа при исполнении функции, и направления сведений о нарушениях в уполномоченный орган или(и) Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения функции или предложений по ее совершенствованию в уполномоченный орган или(и) Администрацию города Тюмени.
5.5. Должностные лица уполномоченного органа, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Порядка, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
5.7. Руководитель уполномоченного органа несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.
5.8. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 5.5 - 5.7 настоящего Порядка, закрепляется в их должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.