Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Вагайского
муниципального района
от 26 апреля 2011 г. N 22
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
I. Общие положения
Описание заявителей
1.1. Заявителями муниципальной услуги являются лица, соответствующие одновременно следующим условиям:
а) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
б) наличие основания пользования жилым помещением;
в) наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
г) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума семьи заявителя;
д) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
1.2. При соблюдении условий, перечисленных в пункте 1.5.1. настоящего регламента, заявителями муниципальной услуги являются следующие категории граждан:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.1 настоящего регламента"
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденного к лишению свободы, либо признанного безвестно отсутствующим, либо умершего или объявленного умершим, либо находящегося на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемом совместно с этими гражданином жилом помещении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещении, в котором расположено Управление социальной защиты населения Вагайского района (далее - Управление), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов).
Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, номерах телефонов и электронных адресах содержатся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещена в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, адрес: www.Vagai.admtyumen.ru.
1.6. Информирование граждан о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами учреждения при личном обращении, по телефону, письменно.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов учреждения, информации о правилах предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Максимальный срок получения консультации составляет 20 минут на каждого гражданина.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами учреждения, не превышающие 30 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждения, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора - не более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении гражданина в учреждение по телефонам для справок.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) находятся в помещении, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания комплексного центра социального обслуживания населения Вагайского района, расположенного по адресу: 626240, Тюменская область, Вагайский район, село Вагай, ул. Ленина, д. 6.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение учреждения, осуществляющего его предоставление муниципальной услуги, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты;
- схема размещения специалистов учреждения;
- описание граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов учреждения.
В любое время с момента сдачи документов на предоставление муниципальной услуги граждане имеют право на получение сведений о ходе рассмотрения документов на предоставление муниципальной услуги по телефону, с использованием электронной, факсимильной и иных средств связи или посредством личного посещения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Муниципальным Автономным Учреждением "Комплексный Центр социального обслуживания населения Вагайского района" (далее именуемое - Учреждение).
2.3. В целях получения необходимых сведений и документов при предоставлении муниципальной услуги Учреждение осуществляет взаимодействие с органами, организациями и учреждениями, имеющими необходимую для предоставления муниципальной услуги информацию, на основании заключенных соглашений (договоров) об информационном обмене.
2.4. Координацию деятельности по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, методическое обеспечение работы органов местного самоуправления, уполномоченных органов по предоставлению субсидий и контроль за их деятельностью осуществляет Департамент социального развития Тюменской области.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установление ее размера;
2) отказ в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги заканчивается:
- выплатой денежных средств;
- направлением уведомления об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Для предоставления муниципальной услуги гражданин, отвечающий условиям, перечисленным в разделе 1.1. Регламента, либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности, подает документы, перечисленные в разделе 2.15. Регламента в учреждение.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных администрацией органа местного самоуправления, уполномоченным органом или нотариально.
2.8. Часы приема документов в учреждении, управлении, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.9. Документы для предоставления муниципальной услуги могут направляться в учреждение. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата их поступления в учреждение, управление.
2.10. В случае принятия положительного решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю назначается и выплачивается субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия выплачивается с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Субсидия представляется сроком на 6 месяцев.
2.11. В случае отказа в оказании муниципальной услуги в направляемом (вручаемом) решении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
2.12. Субсидия выплачивается ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, в котором получателем субсидии должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
Часть субсидии, приходящаяся на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления), выплачивается единовременно за весь срок предоставления субсидии, в первом месяце периода предоставления субсидии.
2.13. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачиваются по выбору получателя субсидии или лица, уполномоченного им на основании доверенности, путем перечисления на указанный получателем субсидии или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, банковский счет, либо путем доставки субсидии через организации федеральной почтовой связи.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994, "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 775;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-Ф3, источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996, "Российская газета", N 141, 03.07.2008, "Парламентская газета", N 43-44, 03.07.2008, "Собрание законодательства РФ", 07.07.2008, N 27, ст. 3124;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005, "Российская газета", N 158, 25.07.2008, "Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, "Парламентская газета", N 47-49, 31.07.2008;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997, "Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст. 14, "Парламентская газета", N 1, 16-22.01.2009;
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09 04.2003, "Российская газета" N 67, 09.04.2003;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.102003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2008, N 49, ст. 5744, "Российская газета", N 251, 09.12.2008;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", источник публикации: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003, "Собрание законодательства РФ", 16.01.2006, N 3, ст. 297, "Российская газета", N 276, 08.12.2007, "Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6299;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст. 5547, "Российская газета", N 288, 22.12.2005, "Российская газета", N 132, 22.06.2007, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2007, N 26, ст. 3184, "Собрание законодательства РФ", 12.01.2009, N 2, ст. 213, "Российская газета", N 5, 16.01.2009;
- Законом Тюменской области от 03.11.2009 N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов", источник публикации: "Приложение к газета "Тюменские известия", N 196, 06.11.2009, "Тюменская область сегодня", N 205, 07.11.2009);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 38-п "Об утверждении Положения о департаменте социального развития Тюменской области";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 374-п "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009 год", источник публикации: "Тюменская область сегодня", N 1, 13.01.2009, Приложение к газете "Тюменские известия", N 13, 28.01.2009;
- Постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 67-п "О порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Тюменской области", источник публикации: "Тюменская область сегодня", N 47, 20.03.2009, Приложение к газете "Тюменские известия", N 51, 25.03.2009.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
2.15. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление гражданина, отвечающего условиям, перечисленным в разделе 1.1. настоящего Регламента, о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;
е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Получатели муниципальной услуги, указанные в подпункте "д" пункта 1.2. раздела 1 настоящего Регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия гражданина, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанным гражданином до его выбытия.
2.16. При повторном обращении за предоставлением муниципальной услуги необходимо представить документы, указанные в подпунктах "а", "д", "е" пункта 2.15. настоящего Регламента. Остальные документы предоставляются в случае изменения сведений, содержащихся в этих документах.
2.17. Предоставление необходимых для получения муниципальной услуги документов не требуется в случае наличия соответствующей информации в электронных базах данных органов местного самоуправления и других органов, с которыми осуществляется взаимодействие на основании заключенных соглашений (договоров) об информационном обмене.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.18. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги производится по одной из следующих причин:
и) непредставление заявителем необходимых для назначения субсидии документов, предусмотренных в разделе 2.15. настоящего Регламента;
к) представления неполных и (или) заведомо недостоверных сведений; и документов;
л) предоставление документов по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.19. Отказ в предоставлении муниципальной услуги производится по одной из следующих причин:
а) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в разделе 1.1. настоящего Регламента;
в) отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении, и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;
г) отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания бывших членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда, и документа, подтверждающего причину выбытия указанных граждан;
д) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
е) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие соглашения по ее погашению;
ж) невыполнение условий соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
з) расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
2.20. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
в) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи) документов, подтверждающие такие события.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
2.21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.22. Прием документов ведется в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.23. Учреждение принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.24. Заявление и документы, указанные в п. 2.15. настоящего Регламента, подлежат регистрации в течение трех дней со дня их поступления в Учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В учреждении отведены помещения для ожидания очереди. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Здание учреждения оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование учреждения;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы учреждения.
Информационные таблички (вывески) должны размещаться рядом с входом либо так, чтобы их хорошо видели посетители.
В местах приема заявителей предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.26. Показателями качества муниципальной услуги являются;
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.27. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а). прием заявления на предоставление муниципальной услуги;
б). рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в). принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г). предоставление муниципальной услуги.
Описание последовательности действий при приеме заявления
на предоставление муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя либо лица, уполномоченного им на основании доверенности.
3.3. Специалист учреждения ответственный за прием документов, принимает заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При приеме заявления и документов специалист:
- проверяет правильность оформления заявления, срок выполнения действия - 5 минут;
- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, при необходимости заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, срок выполнения действия - 10 минут;
- требует дополнительного оформления представленных документов и представления необходимых документов.
3.4. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- адрес регистрации по месту жительства заявителя
Срок выполнения действия - 5 минут.
3.5. Заявителю выдается расписка о приеме документов, согласно Приложения N 3 к административному регламенту. В расписке указывается:
- регистрационный номер заявления;
- дата приема документов;
- подпись специалиста, ответственного за прием документов. Срок выполнения действия - 3 минуты.
3.6. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, после приема заявления:
- устанавливает на основании сведений из информационных баз данных (далее - ИБД) наличие причин, дающих право на получение заявителем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, срок выполнения действия - 10 минут;
- при отсутствии в ИБД необходимых сведений и (или) необходимости дополнительной проверки указанных в заявлении сведений запрашивает эти сведения в соответствующих организациях, срок выполнения действия - 20 минут.
3.7. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов.
Срок выполнения действия - 5 минут.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявления
о предоставлении муниципальной услуги
3.8. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги является регистрация в журнале регистрации заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.9. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги, производит исчисление среднедушевого дохода семьи и размера субсидии.
Срок выполнения действия - 15 минут.
3.10. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения действия - 5 минут.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
3.11. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.12 Специалист учреждения ответственный за рассмотрение документов, передает проект решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги руководителю учреждения.
Срок выполнения действия - 5 минут.
3.13. Руководитель учреждения принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Срок выполнения действия - 5 минут.
3.14. Специалист учреждения ответственный за прием документов, готовит и направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Срок выполнения действия - 5 минут.
3.15. Специалист учреждения ответственный за прием документов, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа и возвращает представленные документы.
Срок выполнения действия - 15 минут на одно уведомление.
3.16. Специалист учреждения ответственный за прием документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения действия - 3 минуты.
Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
3.17. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является принятие руководителем учреждения решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.18. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, вносит в ИБД сведения о заявителе, составе его семьи, доходах семьи, фактических платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, размере субсидии.
Срок выполнения действия - 20 минут.
3.19. Специалист учреждения ответственный за рассмотрение документов, открывает выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Срок выполнения действия - 10 минут на одно назначение.
3.20. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, формирует личное дело получателя муниципальной услуги, состоящее из заявления, документов и решения о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут на одно личное дело.
3.21. Специалист учреждения ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает предоставление муниципальной услуги заявителям в установленные сроки: составляет и направляет (на бумажном и магнитном носителях) реестры получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии по каждому получателю в Администрацию Вагайского муниципального района.
Администрация Вагайского муниципального района заверяет реестры получателей субсидий и направляет в соответствующие банки либо организации федеральной почтовой связи, для осуществления выплаты субсидий.
3.22. Специалист учреждения ответственный за рассмотрение документов, по итогам выплаты субсидий через банки либо организации федеральной почтовой связи вносит в ИБД информацию о неоплатах.
Срок выполнения действия - 3 минуты на одну неоплату.
Порядок перерасчета размера субсидии
3.23. Массовый перерасчет размеров ранее назначенных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится без обращения граждан и без истребования документов от граждан в следующих случаях:
а) введения в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;
б) изменения размеров действующих в Тюменской области прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;
в) изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.24. Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для конкретного гражданина, получающего муниципальную услугу, производится в следующих случаях:
а) представления получателем муниципальной услуги (либо поступления от соответствующих организаций в течение месяца с момента наступления событий), в уполномоченный орган документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: изменение места постоянного жительства членов семьи получателя муниципальной услуги; состава семьи получателя муниципальной услуги; основания проживания, гражданства членов семьи получателя муниципальной услуги;
б) предоставления получателем муниципальной услуги в течение периода ее предоставления документов, подтверждающих наступление событий, влекущих увеличение размера субсидии, при условии обращения с заявлением и недостающими для перерасчета субсидии документами или новым пакетом документов;
в) предоставления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) ее размера;
г) выявление факта предоставления муниципальной услуги в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной органом местного самоуправления, уполномоченным органом.
3.25. Выявленные излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или возвращаются получателем добровольно в местный бюджет, а недоплаченные средства выплачиваются получателю муниципальной услуги в месяце, следующем за месяцем, в котором выявлена недоплата.
3.26. Размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сравнение размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по окончании периода предоставления муниципальной услуги.
Порядок приостановления предоставления муниципальной услуги
3.27. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по решению учреждения при условии:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
- непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи) документов, подтверждающие такие события.
3.28. Учреждение принимает решение о приостановлении предоставления субсидии для выяснения причин возникновения перечисленных в подпункте 3.27. обстоятельств, но не более чем на один месяц.
3.29. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
Порядок возобновления предоставления муниципальной услуги
3.30. Предоставление муниципальной услуги возобновляется по решению руководителя при предоставлении получателя муниципальной услуги одного из следующих документов:
- документа, свидетельствующего о полном погашении получателем муниципальной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
- соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
- документа, свидетельствующего о выполнении соглашения, заключенного до начала текущего срока предоставления муниципальной услуги, или об изменении условий соглашения;
- документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера муниципальной услуги: изменение места постоянного жительства членов семьи получателя субсидии, основания проживания, гражданства членов семьи, состава семьи, если эти изменения не повлекли утрату права на муниципальную услугу (в том случае, если одновременно представлен документ, подтверждающий наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие) нарушения сроков предоставления соответствующей информации в течение месяца со дня наступления события;
- документа (документов), подтверждающего наступление событий, которые могли бы повлечь уменьшение размера субсидии или прекращение права на ее получение, но не повлияли на предоставление субсидии.
3.31. При принятии решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось ее предоставление.
Порядок прекращения предоставления муниципальной услуги
3.32. Предоставление муниципальной услуги прекращается по решению учреждения при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя муниципальной услуги;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя муниципальной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение муниципальной услуги);
в) представления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) ее размера;
г) невыполнения требований о предоставлении учреждению документов, подтверждающих события, которые влекут за собой уменьшение размера назначенной муниципальной услуги (изменение места постоянного жительства членов семьи получателя муниципальной услуги, состава семьи получателя муниципальной услуги, основания проживания, гражданства членов семьи получателя муниципальной услуги) либо утрату права на получение муниципальной услуги (изменение места постоянного жительства получателя субсидии, основания проживания, гражданства получателя субсидии, состава семьи) в течение одного месяца с даты уведомления получателя муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины невыполнения требований в установленные сроки);
д) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты вручения уведомления получателю муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности);
е) подачи личного заявления получателя муниципальной услуги о прекращении выплаты субсидии.
3.33. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Обязанность по осуществлению текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги предусмотрена должностными регламентами специалистов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может проводиться по итогам работы за квартал, полугодие, год или по конкретному обращению. Проводятся плановые и внеплановые проверки.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является конкретное обращение заявителя.
Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
4.3. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги, подготовку письменных уведомлений о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Специалист учреждения ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, соблюдение сроков и правильность предоставления муниципальной услуги.
4.5. Обязанности специалиста, ответственного за прием документов и специалиста, ответственного за рассмотрение документов, могут быть возложены на одно лицо.
4.6. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан
4.7. Граждане имеют право получать информацию о ходе регистрации и рассмотрении их заявлений и документов, знакомиться с решениями, принятыми в отношении них, при предоставлении муниципальной услуги
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (заявление, жалобу).
5.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.
В случае, если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения продлевается по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на предоставление муниципальной услуги, их место жительства;
наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Учреждение участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляют обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщают заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись учреждению, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.