Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 26 июня 2008 г. N 907
Рекомендации
"круглого стола" по теме: "Предупреждение преступности
среди несовершеннолетних в Тюменской области"
В Тюменской области деятельность по предупреждению преступности среди несовершеннолетних осуществляется органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В области работают 29 комиссий по делам несовершеннолетних при органах местного самоуправления и 310 общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при сельских администрациях. Координирующая роль в данной работе принадлежит комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области.
Ведется систематическая работа по оказанию необходимых мер социальной помощи, организации своевременного выявления детей, находящихся в социально опасном положении, по содействию семьям в преодолении трудных жизненных ситуаций. Эффективным методом организации деятельности по профилактике правонарушений является реализация областных целевых программ: "Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области на 2006 - 2008 годы" и "Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Тюменской области".
В области отработана и действует система взаимного обмена информацией между субъектами профилактики правонарушений в рамках межведомственного банка данных несовершеннолетних "группы особого внимания". В 2008 году введена новая версия указанного программного комплекса, позволяющая провести анализ показателей эффективности деятельности всех субъектов профилактики, расширить перечень пользователей.
Большое значение в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних отводится участковым уполномоченным милиции. На 01.01.2008 в области функционирует 600 участковых пунктов милиции, 407 участковых уполномоченных милиции проживают на территории обслуживаемых административных участков, что позволяет оперативно реагировать на криминогенную ситуацию в подростковой среде.
Продолжает функционировать институт школьных инспекторов. В общеобразовательных учреждениях области осуществляет профилактическую работу 81 школьный инспектор милиции по делам несовершеннолетних.
Важным направлением работы с неблагополучными семьями является профилактика алкоголизма и лечение членов семьи от алкогольной зависимости. За I квартал 2008 года оказана помощь в лечении алкогольной зависимости 79 семьям.
В I квартале 2008 года на территории муниципальных образований Тюменской области реализовывались 86 программ, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ и других асоциальных явлений.
Разработаны комплексные территориальные программы в сфере профессиональной ориентации и трудоустройства несовершеннолетних и молодежи. По итогам I квартала 2008 года из 784 человек в возрасте от 14 до 18 лет, обратившихся за содействием в центры занятости населения, трудоустроено 727 человек, в том числе учащихся, желающих трудиться в свободное от учебы время, - 712 человек. Процент трудоустройства граждан, относящихся к особо нуждающимся категориям и испытывающим трудности в поиске работы, составил 65,6.
Проводимая в области профилактическая работа повлияла на снижение уровня преступности среди несовершеннолетних в 2007 году на 20,4%.
В то же время положительные показатели проводимой работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних не позволяют утверждать, что поставленные цели достигнуты.
Несмотря на принятые усилия по снижению подростковой преступности всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в 14 из 25 территорий за четыре месяца 2008 года наблюдался рост преступности среди несовершеннолетних. Наибольший рост отмечен на следующих территориях: Ярковский муниципальный район - на 200% (с 1 до 21), Тюменский муниципальный район - на 170% (с 27 до 73), Нижнетавдинский муниципальный район - на 150% (с 8 до 20), Калининский АО города Тюмени - на 128,6% (с 28 до 64). Таким образом, на территории Тюменской области по итогам четырех месяцев 2008 года несовершеннолетними, а также при их участии совершено 598 преступлений, что на 22,4% выше в сравнении с показателями за аналогичный период прошлого года.
Отмечен рост преступлений, совершенных несовершеннолетними в группах, на 26,67%, в группе со взрослыми - на 6,7%. Возросло на 3,79% количество учащихся общеобразовательных учреждений, совершивших преступления, их доля от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступления, составила 42,9%.
В структуре подростковой преступности преобладают кражи чужого имущества, их доля составляет 58,7% преступлений от общего числа совершенных подростками.
Не может не вызывать озабоченности тот факт, что по итогам 2007 года 2223 несовершеннолетних стали потерпевшими в результате преступлений, совершенных на территории Тюменской области, 28 из них погибли. В отношении 1119 детей совершены преступления, сопряженные с насильственными действиями, 141 преступление совершено родителями или законными представителями.
Несмотря на снижение по итогам I квартала 2008 года детского дорожно-транспортного травматизма на 5%, отмечен рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 7,7%. За указанный период на дорогах области травмировано 59 детей, один ребенок погиб.
Данные обстоятельства диктуют необходимость корректировки комплекса осуществляемых профилактических мер, глубокого анализа показателей эффективности реализации муниципальных целевых программ и мониторинга их исполнения.
Участники "круглого стола" - депутаты областной Думы, представители федеральных органов государственной власти, Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, научных, общественных и религиозных организаций Тюменской области, отмечая необходимость принятия дополнительных мер законодательного обеспечения и реализации государственной политики в сфере предупреждения преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области, в целях объединения усилий органов государственной власти, органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также для выработки эффективных мер по предупреждению преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области рекомендуют:
1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации рассмотреть возможность:
1.1. Принятия в ближайшее время федеральных законов:
- "О Высшем совете по защите нравственности в области телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации" (N 90051824-3);
- "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы пива) (N 464922-4);
- "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ограничения пребывания несовершеннолетних в отдельных общественных местах) (N 375047-4).
1.2. Включения в план законопроектных работ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на 2009 год следующих федеральных законов:
- "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию";
- "Об организации и контроле свободного времени и досуга несовершеннолетних".
2. Прокуратуре Тюменской области:
2.1. Продолжить работу по осуществлению системного надзора за соблюдением законодательства в сфере предупреждения преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области.
2.2. В целях качественного изменения сложившейся в области обстановки, связанной с подростковой преступностью, повышения уровня взаимодействия всех заинтересованных структур продолжить работу рабочих групп, созданных во всех горрайпрокуратурах области, по вопросам борьбы с преступностью несовершеннолетних и профилактики правонарушений.
3. Главному управлению внутренних дел по Тюменской области:
3.1. Продолжить комплексную работу по реализации мер, направленных на предупреждение преступности среди несовершеннолетних, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в области безопасности дорожного движения.
3.2. Обеспечить деятельность подразделений органов внутренних дел области по выявлению детского неблагополучия, семей, находящихся в социально опасном положении, по пресечению преступлений в отношении детей и проведению индивидуальной профилактической работы. Укомплектовать штат школьных инспекторов.
3.3. Провести дополнительный анализ работы участковых уполномоченных милиции, школьных инспекторов милиции, иных субъектов системы профилактики в территориях (организациях, учреждениях), где отмечается недостаточная эффективность профилактической работы по снижению уровня преступности среди несовершеннолетних, выработать дополнительные меры по стабилизации ситуации.
4. Тюменской областной Думе:
4.1. Рассмотреть возможность внесения в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих законопроектов:
- проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части увеличения административного штрафа до 2000 рублей как меры административного наказания, применяемой к родителям или иным законным представителям, не исполняющим обязанности по содержанию, воспитанию, обучению своих несовершеннолетних детей);
- проекта федерального конституционного закона "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (в части создания ювенальных судов).
4.2. Поддержать обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об отмене моратория на смертную казнь в отношении лиц, совершивших преступления против детей.
4.3. В порядке осуществления контрольной деятельности заслушать информации о реализации следующих законов Тюменской области:
- "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка";
- "О профилактике правонарушений в Тюменской области";
- "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области".
4.4. Подготовить и принять следующие законы Тюменской области:
- "О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности" (в части наделения комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18, а также всех дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними);
- "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области" (в части включения правоохранительных органов в состав субъектов профилактической работы с определением полномочий и основных направлений деятельности данных структур в сфере профилактики наркомании и токсикомании).
5. Правительству Тюменской области:
5.1. Продолжить работу по реализации мероприятий по предупреждению преступности среди несовершеннолетних в рамках областных целевых программ "Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области", "Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Тюменской области", обратив особое внимание на обеспечение службы участковых уполномоченных милиции автотранспортом, служебными помещениями, современной техникой и средствами связи.
5.2. Рассмотреть необходимость внесения изменений в законодательство Тюменской области, регулирующее порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в части
установления правовых основ и организации деятельности общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях.
5.3. Продолжить работу по координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тюменской области, осуществлению мер по решению вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.4. Считать приоритетными в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних следующие направления деятельности:
- решение вопросов социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий;
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5.5. Рассмотреть вопросы взаимодействия образовательных учреждений со школьными инспекторами по организации ранней профилактики негативных проявлений в поведении обучающихся, предупреждению правонарушений и антиобщественных действий как со стороны учащихся, так и в отношении их.
6. Органам местного самоуправления:
6.1. Продолжить работу по дальнейшему формированию и оптимизации сети учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних, а также по совершенствованию индивидуально-профилактической работы с детьми и семьями группы риска.
6.2. Обеспечить развитие системы детско-юношеских культурно-оздоровительных учреждений, учреждений дополнительного образования, создающих условия для самореализации, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков.
6.3. Выявлять у детей творческие и спортивные способности с помощью специалистов и педагогов образовательных учреждений, начиная с начального звена, и обеспечивать развитие этих способностей за счет средств бюджета города (муниципального района).
6.4. Проводить массовые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение преступности среди несовершеннолетних, в том числе среди учащихся средних и старших классов общеобразовательных учреждений.
6.5. Рассмотреть возможность расширения участия общественных объединений и населения в обеспечении правопорядка и безопасности на улицах, в транспорте, других общественных местах и жилом секторе муниципальных образований области путем:
- поощрения граждан и общественных организаций, принимающих активное участие в предупреждении преступности среди несовершеннолетних и достигших положительных результатов в этой работе;
- возрождения шефства над школами;
- организации или содействия в организации родительских патрулей.
7. Средствам массовой информации Тюменской области:
7.1. Проводить целенаправленную информационно-просветительскую работу с населением по вопросам профилактики преступности среди несовершеннолетних, активно взаимодействовать в этих целях с органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными объединениями, профсоюзными и религиозными организациями.
7.2. Осуществлять меры по пропаганде здорового образа жизни, возрождению духовной и семейной культуры, укреплению семьи как социального института, пропаганде семейных ценностей в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 26 июня 2008 г. N 907 "О рекомендациях "круглого стола" по теме:... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.