Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 9 июня 2009 г. N 508-рк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 26 июня 2008 г. N 536-рк
Положение
о порядке оценки бюджетной и социальной эффективности
планируемых и реализуемых инвестиционных проектов
9 июня 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения оценки эффективности инвестиционных проектов и используется:
а) для оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых на территории муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - город Тюмень);
б) для формирования сводного реестра потребности города Тюмени в осуществлении бюджетных инвестиций и проведении капитального ремонта (далее - Сводный реестр потребности), разработки адресной инвестиционной программы города Тюмени;
в) для принятия решений о муниципальной поддержке инвестиционных проектов за счет средств бюджета города Тюмени, в том числе предоставления субъектам инвестиционной деятельности муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города Тюмени, участия в инвестиционных проектах, осуществляемых на условиях софинансирования с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Тюменской области, путем включения в реестр инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок, утвержденных инвестиционным Советом;
г) для сравнения альтернативных инвестиционных проектов;
д) для проведения мониторинга инвестиционной деятельности на территории города Тюмени.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
а) бюджетная эффективность - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета на территории города Тюмени;
б) бюджетные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые потребителям бюджетных (муниципальных) услуг в соответствии с муниципальным заданием Администрации города Тюмени, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Тюмени, исполнителями бюджетных (муниципальных) услуг;
в) держатель инвестиционного проекта - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта. Держателями инвестиционного проекта могут выступать субъекты бюджетного планирования города Тюмени, а также инвесторы, заказчики, застройщики - для коммерческих проектов;
г) коммерческий инвестиционный проект - инвестиционный проект, держателем которого является коммерческая организация, кроме муниципальных инвестиционных проектов;
д) муниципальный инвестиционный проект - инвестиционный проект, включенный или претендующий на включение в Сводный реестр потребности, в адресную инвестиционную программу города Тюмени или получающий муниципальную поддержку;
е) объект - объект (объекты) капитального строительства или реконструкции в форме капитальных вложений, возводящийся в рамках инвестиционного проекта;
ж) социальная эффективность - оценка степени социальной направленности, востребованности и значимости инвестиционного проекта для населения города Тюмени;
з) эксплуатационные расходы будущих периодов - полная величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.
II. Методика оценки бюджетной эффективности инвестиционных проектов
2.1. Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта за период прогнозирования T определяется как разница между дисконтированными доходами и расходами бюджета, возникшими в связи с осуществлением рассматриваемого проекта, скорректированная на ставку дисконтирования. Для муниципальных инвестиционных проектов, кроме того, проводится сопоставление с уровнем текущих расходов бюджета или их нормативным значением.
Под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к текущему моменту.
2.2. Расчет бюджетного эффекта (ОЭ) инвестиционного проекта осуществляется по формуле:
/ \
| ДБ - РБ |
Т | t t |
ОЭ = сумма| ---------- | - к х (T - T ) х (ДБ - РБ ) - к х (T - T ) х (нД - нР ) х У ,
t = l| t | 1 с 0 0 2 с 0 0 1
| (l + r) |
\ /
где:
Т - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта за период прогнозирования T;
Т - период (количество периодов), ограничивающий срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта;
t - промежуточный прогнозный период (номер периода);
r_t - прогнозная ставка дисконтирования для t-го периода. Значение показателя r_t устанавливается ежегодно департаментом экономики Администрации города Тюмени и размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени. В случае отсутствия утвержденных ставок дисконтирования r принимается одинаковой для всех периодов прогнозирования и равной 3/4 ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной Банком России на начало квартала, в котором представлен на рассмотрение инвестиционный проект (обоснование, пояснительная записка). При этом коэффициент дисконтирования для t-го периода определяется как:
l
Кd = ---------
t t
(l + r)
ДБ_t - доходы бюджета в периоде t, связанные с осуществлением инвестиционного проекта и эксплуатацией объекта. Показатель ДБ_t в зависимости от специфики инвестиционного проекта может включать в себя:
прямые налоговые доходы бюджета в периоде t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджет, связанные с осуществлением инвестиционного проекта и эксплуатацией объекта в течение периода t. Оценка показателя производится на основе данных инвестиционного проекта и действующих на момент расчета нормативов налоговых отчислений в бюджет. Расчеты могут производиться отдельно для бюджета города Тюмени и для консолидированного бюджета;
косвенные налоговые доходы периода t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджет в течение периода t от экономических агентов, не являющихся держателями или участниками инвестиционного проекта. Оценка показателя производится с использованием данных об объемах экономических эффектов и действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджет. Расчеты могут производиться отдельно для бюджета города Тюмени и для консолидированного бюджета. Расчет данного показателя производится по инициативе держателя инвестиционного проекта, не являющегося субъектом бюджетного планирования города Тюмени;
неналоговые доходы бюджета города Тюмени в течение периода t, обусловленные реализацией инвестиционного проекта, в том числе: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями; иные неналоговые доходы. Оценка показателя производится на основе данных инвестиционного проекта;
иные доходы бюджета города Тюмени, обоснованные держателем инвестиционного проекта;
РБ_t - расходы бюджета, связанные с эксплуатацией объекта в периоде t. Показатель РБ_t в зависимости от специфики инвестиционного проекта может включать в себя:
эксплуатационные расходы, связанные с обеспечением текущего функционирования объекта, рассчитанные в установленном порядке. Порядок формирования эксплуатационных расходов представлен в Приложении 1 к настоящему Положению;
предоставленные муниципальные займы, связанные с инвестиционным проектом;
предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (предоставление субсидий), связанное с объектом;
бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов в отношении объекта;
иные расходы бюджета, обоснованные держателем инвестиционного проекта;
к_1, к_2 - коэффициенты, отражающие характер муниципального инвестиционного проекта;
/
| 1, для муниципальных инвестиционных проектов реконструкции
| существующих объектов муниципальной собственности с
- к = | сохранением профиля деятельности;
1 |
| 0, для иных инвестиционных проектов;
\
/
| 1, для муниципальных инвестиционных проектов строительства
| новых объектов муниципальной собственности по оказанию
- к = | бюджетных (муниципальных) услуг или реконструкции с
2 | изменением профиля деятельности;
|
| 0, для иных инвестиционных проектов;
\
Т_с - прогнозный период (количество периодов) строительства (реконструкции) объекта, в течение которого объект не эксплуатируется по назначению;
ДБ_0, РБ_0 - соответственно доходы и расходы бюджета в текущем периоде (до реконструкции), связанные с эксплуатацией объекта;
нД_0 - текущий (на момент представления инвестиционного проекта) уровень тарифа на единицу бюджетных (муниципальных) услуг в натуральном выражении. В случае отсутствия утвержденных тарифов для обоснования могут использоваться средние данные по аналогичным объектам;
нР_0 - текущий (на момент представления инвестиционного проекта) норматив бюджетных расходов на единицу бюджетных (муниципальных) услуг в натуральном выражении. В случае отсутствия утвержденного норматива для обоснования могут использоваться средние данные по аналогичным объектам;
У_1 - проектная мощность (объем бюджетных (муниципальных) услуг в натуральном выражении) объекта.
2.3. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта за период прогнозирования T определяется как индекс соотношения бюджетного эффекта и совокупного дисконтированного объема инвестиций, возникших в связи с осуществлением рассматриваемого проекта.
2.4. Расчет бюджетной эффективности (ЭфБ) осуществляется по формуле:
ОЭ
ЭфБ = -----
И ,
d
где:
ЭфБ - бюджетная эффективность реализации инвестиционного проекта за период прогнозирования T;
ОЭ - бюджетный эффект инвестиционного проекта, рассчитанный в соответствии с п. 2.2;
И_d - совокупный дисконтированный объем инвестиций, связанный с осуществлением инвестиционного проекта. Показатель И_d может рассчитываться как для совокупного объема инвестиций вне зависимости от источника финансирования, так и применительно к инвестиционным расходам бюджета города Тюмени и расходам, связанным с мерами муниципальной поддержки инвестиционного проекта. И_d рассчитывается как:
/ \
| И |
Т | t |
И = сумма | ---------- |
d t = l | (l + r ) |
| t |
\ /
где:
И_t - объем инвестиций, связанный с осуществлением инвестиционного проекта, в периоде t;
r_t - прогнозная ставка дисконтирования для t-го периода, установленная в соответствии с п. 2.2.
2.5. Чем больше значение бюджетного эффекта, тем более эффективным является инвестиционный проект по сравнению с другими. Чем больше значение бюджетной эффективности, тем более эффективным является инвестиционный проект по сравнению с другими. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности (ЭфБ) превышает 0. Для коммерческих инвестиционных проектов может быть установлен иной критериальный уровень в зависимости от отраслевой принадлежности и социальной эффективности инвестиционного проекта.
III. Методика оценки социальной эффективности инвестиционных проектов
3.1. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется как экспертная мультипликативная оценка индексов социальной направленности, социальной востребованности и социальной значимости инвестиционного проекта.
3.2. Расчет социальной эффективности (ЭфС) осуществляется по формуле:
ЭфС = I х I х I х 1000%о
н в з
где:
ЭфС - социальная эффективность инвестиционного проекта, %о;
I_н - индекс социальной направленности инвестиционного проекта. Показатель изменяется в диапазоне от -1 до 1. Оценка показателя производится экспертно по шкале, приведенной в Приложении 4 к настоящему Положению;
I_в - индекс социальной востребованности инвестиционного проекта. Показатель изменяется в диапазоне от 0 до 1. Оценка показателя производится экспертно по шкале, приведенной в Приложении 5 к настоящему Положению;
I_з - индекс социальной значимости инвестиционного проекта. Показатель изменяется в диапазоне от 0 до 1. Оценка показателя производится экспертно по шкале, приведенной в Приложении 6 к настоящему Положению;
3.3. Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта за период прогнозирования T определяется как условная сумма социальной отдачи совокупного дисконтированного объема инвестиций.
3.4. Расчет социального эффекта (СЭ) инвестиционного проекта осуществляется по формуле:
ЭфС х И
d
СЭ = ---------
1000%о
где:
ЭфС - социальная эффективность инвестиционного проекта, рассчитанная в соответствии с п. 3.2;
И_d - совокупный дисконтированный объем инвестиций, связанный с осуществлением инвестиционного проекта, рассчитанный в соответствии с п. 2.2.
3.5. Чем больше значение социального эффекта, тем более эффективным является инвестиционный проект по сравнению с другими. Чем больше значение социальной эффективности, тем более эффективным является инвестиционный проект по сравнению с другими. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию социальной эффективности в случае, если подтвержденное значение социальной эффективности (ЭфС) превышает 200%о.
IV. Порядок оценки и мониторинга бюджетной и социальной эффективности
планируемых и реализуемых на территории города Тюмени
инвестиционных проектов
4.1. Обоснование расчета бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов представляется держателями инвестиционных проектов в целях формирования Сводного реестра потребности, при обращении за муниципальной поддержкой инвестиционного проекта в соответствии с муниципальными правовыми актами, при мониторинге реализации указанных проектов, а также в иных случаях по инициативе держателя инвестиционного проекта.
4.2. Финансовая модель в составе инвестиционного проекта коммерческой организации и временные ряды используемых в ней данных должны обеспечивать потребности модели при оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта на срок, соответствующий длительности прогноза, и содержать основные характеристики инвестиционной и производственной программы инвестиционного проекта с учетом поправки на риски (в том числе объемы производства в натуральном и стоимостном выражении, объемы и цены реализации на внутреннем и внешнем рынке, объемы инвестиций в основной капитал, объемы привлеченных кредитов и график их погашения, объемы закупок импортной продукции в рамках реализации инвестиционной и производственной программы и другие). Финансовая модель должна соответствовать требованиям "Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов", утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477.
4.3. При оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта следует использовать данные основного (умеренно-оптимистического) сценария прогноза с учетом макроэкономических индикаторов, опубликованных в установленном порядке Минэкономразвития России, департаментом экономики Тюменской области, департаментом экономики Администрации города Тюмени
4.4. Проверка проектов на соответствие критериям эффективности проектов осуществляется:
а) в целях формирования Сводного реестра потребности в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 09.04.2009 N 19-пк "Об утверждении Порядка формирования и ведения Сводного реестра потребности города Тюмени в осуществлении бюджетных инвестиций и проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности" и контроля их реализации - отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Тюмени;
б) в иных случаях - департаментом экономики Администрации города Тюмени.
4.5. Форма расчета бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов приведена в Приложении 2 к Положению.
4.6. Текущий мониторинг бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Тюмени, проводится в целях:
а) установления соответствия направлений фактического использования средств бюджета города Тюмени целям, предусмотренным в инвестиционном проекте;
б) установления оснований для досрочного приостановления или прекращения муниципальной поддержки инвестиционного проекта;
в) оценки результативности реализации инвестиционных проектов.
4.7. Текущий мониторинг бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Тюмени, проводится департаментом экономики Администрации города Тюмени на основании:
а) данных о расходах, предусмотренных в бюджете города Тюмени на реализацию инвестиционных проектов в очередном финансовом году, предоставляемых департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени;
б) отчетов держателей инвестиционных проектов - по инвестиционным проектам, получившим муниципальную поддержку;
в) информации, размещенной в инвестиционном паспорте города Тюмени, и данных мониторинга инвестиционной деятельности на территории города Тюмени по форме, приведенной в Приложении 3 к Положению, - по иным инвестиционным проектам.
4.8. Текущий мониторинг коммерческих инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Тюмени, осуществляется в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Тюменской области N 304-рп от 03.05.2007 "Об утверждении Порядка составления и ведения реестров реализуемых инвестиционных проектов, инвестиционных предложений и инфраструктурных площадок в Тюменской области". Мониторинг производится путем ежеквартального опроса потенциальных держателей инвестиционных проектов в соответствии с формой, приведенной в Приложении 3 к Положению, в том числе путем представления информации по электронной почте или факсимильной связи.
4.9. Верификация информации, поступающей от держателей инвестиционных проектов, проводится на основании реестров выданных разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию, предоставляемых департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени.
4.10. В целях мониторинга коммерческих инвестиционных проектов в соответствии с п. 4.6 используются упрощенные процедуры расчета, в том числе:
а) Для бюджетного эффекта:
ОЭм = ПМ х нБ,
где:
ОЭм - годовой (среднегодовой) бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта для целей текущего мониторинга;
нБ - показатель средней налоговой нагрузки. Оценка показателя ежегодно производится для отдельных отраслей на основе действующих на момент расчета ставок налоговых отчислений в бюджет департаментом экономики Администрации города Тюмени. Расчеты могут производиться отдельно для бюджета города Тюмени и для консолидированного бюджета. Информация о расчетных значениях показателя размещается в инвестиционном паспорте города Тюмени;
ПМ - проектная мощность объекта инвестиционного проекта - максимальный возможный выпуск продукции (работ, услуг) объектом инвестиций за финансовый год при условии оптимального использования наличных ресурсов. В случае отсутствия данных о проектной мощности показатель может быть рассчитан по формуле:
ПМ = И х нИ
где:
И - общий объем инвестиций в инвестиционный проект без учета дисконтирования.
нИ - средний показатель годовой отдачи инвестиций. Оценка показателя производится для отдельных отраслей на основе данных органов статистики о фондоотдаче и средних показателей инвестиционных проектов, размещенных в инвестиционном паспорте города Тюмени. Информация о расчетных значениях показателя размещается в инвестиционном паспорте города Тюмени.
б) Для бюджетной эффективности:
ОЭм
ЭфБм = --------- х Т
И n
где:
ЭфБм - годовая (среднегодовая) бюджетная эффективность реализации инвестиционного проекта для целей текущего мониторинга;
ОЭм - годовой (среднегодовой) бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта для целей текущего мониторинга, рассчитанный в соответствии с п. 4.10.1;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт а пункта 4.10"
И - общий объем инвестиций в инвестиционный проект без учета дисконтирования;
Т_n - период реализации инвестиционного проекта.
в) Для социального эффекта:
ЭфС х И
СЭм = -----------
1000%о
где:
СЭм - годовой (среднегодовой) социальный эффект от реализации инвестиционного проекта для целей текущего мониторинга;
ЭфС - индекс социальной эффективности инвестиционного проекта, рассчитанный в соответствии с п. 3.2;
И - общий объем инвестиций в инвестиционный проект без учета дисконтирования.
4.11. Пояснительная записка о результатах мониторинга и оценки бюджетной и социальной эффективности коммерческих инвестиционных проектов, информация о которых поступила на первое число квартала, готовится и размещается департаментом экономики Администрации города Тюмени в инвестиционном паспорте города Тюмени на ежеквартальной основе не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.