Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 26 июня 2008 г. N 83
Положение
о Счетной палате города Тюмени
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Счетной палаты города Тюмени
1. Счетная палата города Тюмени является постоянно действующим контрольным органом города Тюмени, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города. Счетная палата города Тюмени формируется Тюменской городской Думой и подотчетна ей.
2. Порядок формирования, структура, компетенция и порядок деятельности Счетной палаты города Тюмени определяются настоящим Положением, утверждаемым Тюменской городской Думой.
3. В своей деятельности Счетная палата города Тюмени руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, Уставом города Тюмени, муниципальными правовыми актами города Тюмени и настоящим Положением. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата города Тюмени обладает организационной и функциональной независимостью.
4. Счетная палата города Тюмени является органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
5. Местонахождение Счетной палаты города Тюмени - город Тюмень, ул. Первомайская, д. 20.
Статья 2. Задачи Счетной палаты города Тюмени
Задачами Счетной палаты города Тюмени являются:
- осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объему, структуре и целевому назначению;
- оценка экономической эффективности и результативности расходования средств бюджета города и использования муниципальной собственности (в соответствии с утвержденной методикой);
- проведение экспертизы проекта бюджета города;
- финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Тюмени, предусматривающих осуществление расходов из бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- анализ предоставленных льгот по местным налогам и иных преимуществ юридическим и физическим лицам;
- представление Тюменской городской Думе информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Счетная палата города Тюмени осуществляет свою деятельность на основе принципов:
- законности;
- объективности;
- независимости;
- гласности;
- недопустимости вмешательства в контрольные функции Счетной палаты города Тюмени в пределах возложенных на нее задач.
Глава 2. Состав и структура счетной палаты города Тюмени
Статья 4. Состав Счетной палаты города Тюмени
1. Счетная палата города Тюмени состоит из Председателя Счетной палаты города Тюмени, заместителя Председателя Счетной палаты города Тюмени, аудиторов Счетной палаты города Тюмени и аппарата Счетной палаты города Тюмени.
2. Сотрудники Счетной палаты города Тюмени, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Тюмени, являются муниципальными служащими.
3. Муниципальные служащие Счетной палаты города Тюмени подлежат аттестации в соответствии с действующим законодательством и правовым актом Счетной палаты города Тюмени.
4. Структура Счетной палаты города Тюмени устанавливается в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Статья 5. Председатель Счетной палаты города Тюмени
1. Председатель Счетной палаты города Тюмени замещает муниципальную должность муниципальной службы.
2. Руководство деятельностью Счетной палаты города Тюмени осуществляет Председатель, назначаемый на должность Тюменской городской Думой по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
3. Решение Тюменской городской Думы о назначении лица на должность Председателя Счетной палаты города Тюмени принимается путем проведения открытого голосования, большинством голосов от числа депутатов Тюменской городской Думы, установленного Уставом города Тюмени.
4. Контракт с Председателем Счетной палаты города Тюмени заключается Председателем Тюменской городской Думы на основании решения Тюменской городской Думы о назначении лица на должность Председателя Счетной палаты города Тюмени.
5. Условия контракта, порядок проведения конкурса на замещение должности Председателя Счетной палаты города Тюмени устанавливаются Тюменской городской Думой в соответствии с Уставом города Тюмени.
6. Председателем Счетной палаты города Тюмени может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж работы в области государственного или муниципального управления, экономики, права или финансов не менее 5 лет.
7. Председателем Счетной палаты города Тюмени не может быть гражданин:
- признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осужденный к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;
- лишенный права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.
8. Председатель Счетной палаты города Тюмени:
- вносит в Тюменскую городскую Думу и Администрацию города Тюмени предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты, основанные на результатах анализа нарушений, выявленных в ходе проводимых Счетной палатой города Тюмени контрольных мероприятий;
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты города Тюмени и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты города Тюмени;
- представляет в Тюменскую городскую Думу годовой план работы Счетной палаты города Тюмени и ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени для утверждения, а также иные материалы и документы для информации;
- вносит в Тюменскую городскую Думу предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Счетной палаты города Тюмени;
- представляет Счетную палату города Тюмени в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
- утверждает смету расходов Счетной палаты города Тюмени в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в бюджете города;
- утверждает штатное расписание Счетной палаты города Тюмени в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Тюмени;
- утверждает Регламент Счетной палаты города Тюмени;
- исполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, Положением о муниципальной службе в городе Тюмени, муниципальными правовыми актами Тюменской городской Думы.
9. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты города Тюмени издает приказы, распоряжения, дает поручения, заключает трудовые и иные договоры, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Счетной палаты города Тюмени, оформляет перевод работника на другое место работы, предоставляет отпуск, принимает меры дисциплинарного взыскания и поощрения к сотрудникам Счетной палаты города Тюмени в соответствии с действующим законодательством РФ, Тюменской области, настоящим Положением и правовыми актами Счетной палаты города Тюмени.
10. Полномочия Председателя Счетной палаты города Тюмени начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день окончания срока трудового контракта.
11. Не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий действующего Председателя Счетной палаты города Тюмени Тюменская городская Дума рассматривает вопрос об объявлении конкурса на замещение должности Председателя Счетной палаты города Тюмени.
12. По истечении срока полномочий, Председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового Председателя Счетной палаты.
13. Председатель Счетной палаты города Тюмени имеет право принимать участие в заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий, а также (по согласованию) в заседаниях коллегии Администрации города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Счетной палаты.
Статья 6. Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени
1. Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени замещает муниципальную должность муниципальной службы.
2. Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени назначается на должность Тюменской городской Думой по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
3. Заместителем председателя Счетной палаты города Тюмени может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики, финансов.
4. Квалификационные требования к кандидатам на должность заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени, условия контракта, порядок проведения конкурса на замещение должности заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени, порядок принятия решения Тюменской городской Думы устанавливаются Тюменской городской Думой в соответствии с Уставом города Тюмени.
5. Полномочия заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день окончания срока контракта.
6. Не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени, Тюменская городская Дума рассматривает вопрос об объявлении конкурса на замещение должности заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени.
7. По истечении срока полномочий, заместитель председателя Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени.
8. Контракт с заместителем председателя Счетной палаты города Тюмени, заключает и расторгает Председатель Счетной палаты города Тюмени.
9. Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени:
- выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Счетной палаты города Тюмени;
- исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты города Тюмени его функции;
- по поручению Председателя Счетной палаты города Тюмени представляет Счетную палату города Тюмени в отношениях с третьими лицами.
10. Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени может совмещать функции аудитора.
11. Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени имеет право присутствовать на заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий, а также (по согласованию) в заседаниях коллегии Администрации города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Счетной палаты.
Статья 7. Аудиторы Счетной палаты города Тюмени
1. Аудиторы Счетной палаты города Тюмени замещают должность муниципальной службы, возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты города Тюмени, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета города, объединенных единством назначения.
2. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты города Тюмени, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты города Тюмени, рассматривается Коллегией Счетной палаты города Тюмени и утверждается Председателем Счетной палаты города Тюмени.
3. Аудиторами Счетной палаты города Тюмени могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов.
4. Аудиторы Счетной палаты города Тюмени назначаются на должность Тюменской городской Думой по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
5. Не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий действующего аудитора Счетной палаты города Тюмени, Тюменская городская Дума рассматривает вопрос об объявлении конкурса на замещение должности аудитора Счетной палаты города Тюмени.
6. По истечении срока полномочий, аудитор Счетной палаты города Тюмени продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного аудитора Счетной палаты города Тюмени.
7. Контракт с аудитором Счетной палаты города Тюмени заключает и расторгает Председатель Счетной палаты города Тюмени.
8. Аудиторы Счетной палаты города Тюмени в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты города Тюмени, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
9. Аудиторы Счетной палаты города Тюмени могут представлять информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы.
10. Аудиторы Счетной палаты города Тюмени, имеют право присутствовать на заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий.
Статья 8. Коллегия Счетной палаты города Тюмени
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы, методологии контрольной деятельности, отчетов Счетной палаты города Тюмени, направляемых в Тюменскую городскую Думу, образуется Коллегия Счетной палаты города Тюмени. Состав Коллегии Счетной палаты города Тюмени утверждает Председатель Счетной палаты города Тюмени.
2. Порядок работы Коллегии определяется Регламентом Счетной палаты города Тюмени.
3. Коллегия Счетной палаты города Тюмени в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
- проект годового плана работы Счетной палаты города Тюмени и внесение изменений в него;
- годовой отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени;
- стандарты и правила проверок, проводимых Счетной палатой города Тюмени;
- участие специалистов Счетной палаты города Тюмени в проверках проводимых иными контрольными органами.
4. По решению Коллегии при Счетной палате города Тюмени могут создаваться совещательные органы с участием специалистов органов государственной власти, местного самоуправления и иных организаций.
Статья 9. Аппарат Счетной палаты города Тюмени
1. Организационно-техническое, материальное, информационное, правовое и иное обеспечение деятельности Счетной палаты города Тюмени осуществляется аппаратом Счетной палаты города Тюмени.
2. Аппарат Счетной палаты города Тюмени состоит из сотрудников Счетной палаты города Тюмени, замещающих ведущие (кроме аудиторов), старшие и младшие должности муниципальной службы.
Глава 3. Порядок деятельности счетной палаты города Тюмени
Статья 10. Основные функции Счетной палаты города Тюмени
Основной функцией Счетной палаты города Тюмени является обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета города посредством проведения контрольной, экспертно-аналитической, информационной и другой деятельности, что предусматривает:
- организацию и проведение текущего контроля за исполнением бюджета города в отчетном году;
- проведение аудита экономической эффективности расходов бюджета города по направлениям, анализ и подготовку рекомендаций по результатам аудита;
- проведение контрольных мероприятий по исполнению отдельных разделов и статей бюджета города, использованию муниципального имущества;
- экспертизу проектов бюджета города, муниципальных правовых актов, программ развития города Тюмени, ведомственных целевых программ и иных документов, предусматривающих использование средств бюджета города, муниципального имущества, а также затрагивающих имущественные права города Тюмени;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Тюменскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в Тюменскую городскую Думу по ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета города;
- организацию и проведение контрольных мероприятий в части целевого использования предоставленных льгот по местным налогам и иных преимуществ;
- подготовку и представление информации по запросам органов местного самоуправления города Тюмени и правоохранительных органов.
Статья 11. Организация и планирование работы Счетной палаты города Тюмени
1. Счетная палата города Тюмени строит свою работу на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего, системного контроля за исполнением бюджета города с учетом возложенных задач и функций на Счетную палату города Тюмени.
2. Обязательному включению при формировании годового плана работы Счетной палаты города Тюмени подлежат поручения Тюменской городской Думы, поручения Председателя Тюменской городской Думы, поручения постоянных комиссий Тюменской городской Думы, предложения Главы Администрации города Тюмени.
3. Проект плана работы будущего года рассматривается Коллегией Счетной палаты города Тюмени и представляется для утверждения в Тюменскую городскую Думу. План работы Счетной палаты города Тюмени на будущий год утверждается Тюменской городской Думой не позднее 30 ноября текущего года.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Тюменской городской Думы.
Статья 12. Регламент Счетной палаты города Тюмени
Порядок внесения проектов и принятия муниципальных правовых актов Счетной палаты города Тюмени, вопросы внутренней организации деятельности Счетной палаты города Тюмени, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты города Тюмени, функции и взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты города Тюмени, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты города Тюмени.
Статья 13. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты города Тюмени
1. Контрольные полномочия Счетной палаты города Тюмени распространяются на все органы местного самоуправления города Тюмени и муниципальный орган.
2. Контрольные полномочия Счетной палаты города Тюмени распространяются также на организации вне зависимости от видов и форм собственности в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых льгот и преимуществ.
Статья 14. Представление информации по требованию Счетной палаты города Тюмени
1. Все органы местного самоуправления города Тюмени, муниципальный орган города Тюмени, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты города Тюмени информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. При проведении Счетной палатой города Тюмени контрольных мероприятий организации всех видов собственности и их должностные лица по требованию Счетной палаты города Тюмени обязаны представить необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты города Тюмени, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Текущий контроль за исполнением бюджета города
1. Счетная палата города Тюмени в процессе исполнения бюджета города контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению в соответствии с поручениями Тюменской городской Думы и планом работы Счетной палаты города Тюмени на текущий год.
2. Данные текущего контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Статья 16. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города
1. Счетная палата города Тюмени проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города за финансовый год, представленного в Счетную палату города Тюмени Администрацией города Тюмени, и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.
2. Внешняя проверка годового отчета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Целью проверки является установление достоверности и соответствия исполнения бюджета города:
- утвержденным показателям бюджета на завершенный финансовый год;
- поквартальным распределениям расходов бюджета города;
- положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному кодексу Российской Федерации, налоговому законодательству, Положению о бюджетном процессе в городе Тюмени, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Тюмени, касающимся бюджета города и бюджетного процесса.
4. В заключении приводятся следующие разделы: общие положения; аналитическая часть; заключительная часть; приложения.
5. Источниками информации, используемыми при составлении заключения Счетной палаты города Тюмени, являются:
- отчет об исполнении бюджета города Тюмени, поступивший в Счетную палату города Тюмени в комплекте с требуемыми материалами и документами;
- бухгалтерская и финансовая документация финансового органа Администрации города Тюмени по исполнению бюджета;
- материалы документальной выборочной проверки финансового органа Администрации города Тюмени;
- отчетность Главных администраторов бюджетных средств;
- решения Тюменской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с последующими изменениями и дополнениями;
- постановления и распоряжения Главы Администрации города Тюмени по исполнению бюджета города Тюмени;
- материалы контрольной деятельности Счетной палаты города Тюмени по отчетному периоду.
6. Аналитическая часть заключения предусматривает:
- сравнение данных отчета об исполнении бюджета города Тюмени с утвержденными показателями бюджета;
- анализ исполнения доходной части бюджета;
- анализ исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации;
- анализ показателей кредиторской и дебиторской задолженности бюджета города;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов в отчетном периоде.
7. Применяемые методы для аналитических процедур определяются Счетной палатой города Тюмени и зависят от наличия базы для сравнения и технических возможностей. К основным методам относятся числовые и процентные сравнения, коэффициентный анализ.
8. В аналитическую часть включаются необходимые таблицы и графический материал.
9. Результаты документальной и аналитической проверки отчета об исполнении бюджета города Тюмени отражаются в заключительной части, в обобщенном виде приводятся выявленные нарушения (искажение отчетности, нарушения действующих муниципальных правовых актов и пр.), основные отклонения от утвержденных бюджетных показателей, мнение Счетной палаты города Тюмени, выводы и предложения по отчету об исполнении бюджета города Тюмени.
10. Состав и количество приложений не регламентируется.
11. Заключение по отчету об исполнении бюджета города Тюмени, Счетная палата города Тюмени подготавливает и направляет в Тюменскую городскую Думу и Администрацию города Тюмени в срок не превышающий один месяц, но не позднее 1 мая текущего года.
Статья 17. Контрольные мероприятия
1. Контрольное мероприятие - проводимая проверка, выражающаяся в исследовании отдельных сторон деятельности объекта контроля в целях выявления незаконного, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города, муниципального имущества и устранения негативных последствий в пределах компетенции Счетной палаты города Тюмени.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов, либо ином месте по согласованию сторон. В последнем случае, руководство проверяемой организации обязано доставлять все запрашиваемые Счетной палатой города Тюмени документы в ее распоряжение.
3. Сроки и объемы проведения контрольных мероприятий, устанавливаются Счетной палатой города Тюмени.
4. По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты города Тюмени несут персональную ответственность.
5. Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или, при необходимости, на один конкретный факт.
6. Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителям и (или) должностным лицам проверяемых объектов.
7. Подписание акта проверки руководителями и (или) должностными лицами проверяемых объектов должно проводиться в срок до 3 рабочих дней со дня получения акта.
8. В случае несогласия руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо подписывает акт с указанием на наличие разногласий. Разногласия излагаются в письменном виде и направляются в адрес Счетной палаты города Тюмени в течение 8 рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные разногласия должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки.
9. Внесение в подписанный должностными лицами Счетной палаты города Тюмени акт каких-либо изменений на основании разногласий руководителя и (или) должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.
10. О результатах проведенных контрольных мероприятий Счетная палата города Тюмени информирует Тюменскую городскую Думу, доводит их до сведения Главы Администрации города Тюмени, вышестоящих руководителей проверяемых организаций.
11. Счетная палата города Тюмени при выявлении хищений или нецелевого использования бюджетных средств и муниципального имущества, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
12. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты города Тюмени не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в виде акта.
13. Должностные лица Счетной палаты города Тюмени и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой города Тюмени.
Статья 18. Контроль за поступлением в бюджет города средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Счетная палата города Тюмени осуществляет контроль за поступлениями в бюджет города средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
- от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 19. Финансовая экспертиза и заключения Счетной палаты города Тюмени
1. Счетная палата города Тюмени проводит финансовую экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита бюджета города;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
- проектам муниципальных правовых актов города Тюмени по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Тюменской городской Думы;
- проектам программ развития города Тюмени, ведомственных целевых программ, предусматривающих использование средств бюджета города;
- отчетам о выполнении программ развития города Тюмени, ведомственных целевых программ, информациям о ходе выполнения программ развития города Тюмени, ведомственных целевых программ, предусматривающих использование средств бюджета города.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата города Тюмени осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Тюменской городской Думы, Председателя Тюменской городской Думы;
- поручений постоянных комиссий Тюменской городской Думы;
- запросов депутатов Тюменской городской Думы;
- запросов Главы Администрации города Тюмени.
3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Счетной палаты города Тюмени, а в его отсутствие - заместителем председателя Счетной палаты города Тюмени. В случае отказа Счетной палаты города Тюмени запрос возвращается с указанием причин отказа в течение 30 дней со дня получения запроса.
4. Заключения Счетной палаты города Тюмени не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Статья 20. Организационно-методическое обеспечение работы Счетной палаты города Тюмени
В целях обеспечения качества, эффективности и объективности контрольной деятельности, Счетная палата города Тюмени руководствуется стандартами и методическими указаниями, разработанными Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ и иными документами.
Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Счетная палата города Тюмени систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
2. На основе полученных данных Счетная палата города Тюмени разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормотворчества по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Тюменской городской Думе.
Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты города Тюмени с другими контрольными органами Российской Федерации
Счетная палата города Тюмени в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области, Управлением Федерального казначейства по Тюменской области Министерства финансов РФ, Счетной палатой Тюменской области, налоговыми, таможенными, правоохранительными органами, органами государственного и муниципального контроля. При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата города Тюмени вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.
Статья 23. Представление Счетной палаты города Тюмени
1. По результатам проведенных проверок Счетная палата города Тюмени направляет органам местного самоуправления города Тюмени, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства по использованию бюджетных средств и муниципального имущества.
2. Представление Счетной палаты города Тюмени должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата города Тюмени уведомляется в письменном виде.
Статья 24. Предписание Счетной палаты города Тюмени
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих государству или городским финансовым ресурсам прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты города Тюмени, создания препятствий для проведения проверок, Счетная палата города Тюмени имеет право давать должностным лицам проверяемых предприятий, учреждений, организаций и руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени обязательные для исполнения предписания.
2. Предписания Счетной палаты города Тюмени подписываются Председателем Счетной палаты города Тюмени.
3. При неисполнении предписания Счетная палата города Тюмени имеет право внести Главе Администрации города Тюмени предложения по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 25. Полномочия аудиторов и инспекторов Счетной палаты города Тюмени при проведении контрольных мероприятий
Аудиторы и инспекторы Счетной палаты города Тюмени при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий имеют право беспрепятственно посещать территории, объекты и помещения проверяемых организаций независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Обязательность исполнения требований аудиторов и инспекторов Счетной палаты города Тюмени
1. Требования аудиторов и инспекторов Счетной палаты города Тюмени, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для организаций, находящихся на территории города, независимо от их подчиненности и форм собственности.
2. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать соответствующие санитарным нормам условия для работы сотрудников Счетной палаты города Тюмени, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать средствами связи и оргтехникой.
Статья 27. Ответственность аудиторов и инспекторов Счетной палаты города Тюмени
Аудиторы и инспекторы Счетной палаты города Тюмени несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в Тюменскую городскую Думу или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 28. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты города Тюмени
1. Воздействие на должностных лиц Счетной палаты города Тюмени с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством.
2. Досрочное прекращение полномочий Председателя Счетной палаты города Тюмени, заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени, аудитора осуществляется на основании решения Тюменской городской Думы.
3. Деятельность Счетной палаты города Тюмени не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Тюменской городской Думы.
Статья 29. Средства на содержание Счетной палаты города Тюмени
1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты города Тюмени гарантируется закреплением ее расходов в бюджете города в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Счетная палата города Тюмени самостоятельно распоряжается средствами бюджета города, предназначенными для обеспечения ее деятельности, и выступает заказчиком на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
3. Проверка использования Счетной палатой города Тюмени средств бюджета города, выделенных на ее содержание, осуществляется на основании решений Тюменской городской Думы.
4. Решение Тюменской городской Думы по вопросу об осуществлении проверки за использованием Счетной палатой города Тюмени средств бюджета города, выделенных на ее содержание, принимается по инициативе не менее одной пятой общего числа депутатов.
Статья 30. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты города Тюмени
Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты города Тюмени осуществляется в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Положением о муниципальной службе в городе Тюмени.
Статья 31. Внешние связи
1. Счетная палата города Тюмени поддерживает связи с контрольными органами других муниципальных образований в Российской Федерации и за рубежом, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
2. Счетная палата города Тюмени может состоять в ассоциациях и союзах органов государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации и других стран. Расходы на внешние связи Счетной палатой города Тюмени ограничиваются размером ассигнований, предусмотренных в бюджете города на содержание Счетной палаты города Тюмени.
Статья 32. Информация о деятельности Счетной палаты города Тюмени
1. Ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени представляется для утверждения в Тюменскую городскую Думу в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы. Информация по отчету подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) Счетной палатой города Тюмени в средствах массовой информации в течение месяца со дня утверждения отчета Тюменской городской Думой.
2. Ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени направляется Главе Администрации города Тюмени для ознакомления.
3. Материалы по результатам проверок, связанных с государственной или коммерческой тайной, рассматриваются на закрытых заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий и не подлежат опубликованию (обнародованию) и иному разглашению.
4. Счетной палата города Тюмени ежеквартально представляет в Тюменскую городскую Думу информацию о выполнении плана работы за отчетный период, а также регулярно представляет в Тюменскую городскую Думу информацию о результатах проведенных проверок и вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
5. Счетная палата города Тюмени публикует информацию о своей деятельности и результатах проверок, осуществленных ею, в средствах массовой информации.
Статья 33. Реорганизация Счетной палаты города Тюмени
Реорганизация Счетной палаты города Тюмени осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ по решению Тюменской городской Думы двумя третями голосов от общего числа депутатов Тюменской городской Думы.
Приложение
к Положению
о Счетной палате города Тюмени
Структура
Счетной палаты города Тюмени
Председатель Счетной палаты
Заместитель председателя Счетной палаты
Заместитель председателя Счетной палаты
Помощник председателя Счетной палаты
Консультант председателя
Аудиторские отделы (по направлениям)
Отдел анализа, мониторинга и информации
Отдел методологии и экспертизы
Правовой отдел
Отдел бюджетного учета
Общий отдел
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 26 июня 2008 г. N 83 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате города Тюмени,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.