Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1, утвердивший настоящее приложение, вступил в силу с 1 сентября 2008 г.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 17 июля 2008 г. N 92-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда муниципальных
общеобразовательных учреждений города Тюмени
26 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Методика формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений города Тюмени (далее по тексту - Методика) определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Тюмени (далее по тексту - образовательные учреждения).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящей Методикой.
2. Формирование фонда оплаты труда
образовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательного учреждения исходя из:
а) норматива финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - расходы на государственный образовательный стандарт);
б) поправочного коэффициента к нормативу финансового обеспечения расходов на государственный образовательный стандарт, установленного для образовательного учреждения;
в) количества обучающихся в образовательном учреждении.
Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки руководителей и работников образовательных учреждений).
2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N x К x Д x Н, где:
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда образовательного учреждения;
N - норматив финансового обеспечения расходов на государственный образовательный стандарт;
К - поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на государственный образовательный стандарт, установленный для конкретного образовательного учреждения;
Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме доведенных образовательному учреждению расходов на государственный образовательный стандарт, определяемая образовательным учреждением самостоятельно в пределах коэффициентов, установленных Правительством Тюменской области;
Н - количество обучающихся в образовательном учреждении.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования труда
и социальной поддержки в образовательных учреждениях
3.1. Управление по образованию Администрации города Тюмени, осуществляющее от имени муниципального образования функции учредителя образовательных учреждений, формирует централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки в образовательных учреждениях по следующей формуле:
ФОТцст = (ФОТ + ФОТ ... + ФОТ ) x Кцст, где:
1 2 n
ФОТцст - централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки в образовательных учреждениях;
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда каждого образовательного учреждения;
Кцст - коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда образовательных учреждений в централизованный фонд.
3.2. Коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда образовательных учреждений в централизованный фонд (Кцст) установлен в размере 0,05.
4. Распределение фонда оплаты труда
образовательного учреждения
4.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
4.2. Объем базовой части (ФОТб) составляет 70% фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет 30% фонда оплаты труда образовательного учреждения.
4.3. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения (за исключением стимулирующих выплат), включая:
а) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя);
б) иные категории педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.);
в) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и др.);
г) учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);
д) младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию здания и др.).
4.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). При этом:
а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
4.5. Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательного учреждения.
В случае изменения фонда оплаты труда образовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательных учреждений в соответствии с настоящей Методикой, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
и повышающих коэффициентов
5.1. Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).
Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 71% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем специальной части (ФОТсп) составляет не более 29% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
5.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, учебной нагрузки педагога и численности учащихся в классах.
5.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).
5.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:
ФОТо x 34
Стп=--------------------------------------------------------------, где:
(а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52
Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;
ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
52 - количество недель в году;
34 - количество учебных недель в учебном году;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
5.5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 марта 2009 г. N 14-пк в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:
а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ;
б) осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных локальными правовыми актами образовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса);
в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника;
г) увеличение должностного оклада на 15 - 20% за работу в специальных (коррекционных) классах для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся с малыми и затихающими формами туберкулеза, за работу в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, при индивидуальном обучении на дому детей-хроников, индивидуальном или групповом обучении детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах.
5.7. На осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 5.6 настоящей Методики направляется до 16% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
5.8. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:
а) за сложность и (или) приоритетность предмета (К);
б) за квалификационную категорию педагога (А).
5.9. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются с учетом следующих критериев:
а) участие предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме единого государственного экзамена;
б) дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, физика, биология, информатика и информационные коммуникационные технологии), возрастными особенностями обучающихся (начальная школа), физиологическими особенностями обучающихся (технология в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях).
5.10. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются в размере:
а) К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, технология в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях);
б) К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика и информационные коммуникационные технологии, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы);
в) К = 1,05 (право, экономика, технология (кроме технологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях);
г) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ и иные предметы, не предусмотренные настоящей Методикой).
5.11. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) устанавливаются в размере:
а) А = 1,15 (для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию);
б) А = 1,10 (для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию);
в) А = 1,05 (для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию).
6. Определение размера должностного оклада педагогических
работников, непосредственно осуществляющих
учебный процесс
6.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).
6.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:
ДО = Стп x Н x Т x К x А, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в классе (классах);
Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
6.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:
ДО = Стп x (Н x Т x К + Н x Т x К ... + Н x Т x К ) x А
1 1 1 2 2 2 n n n
6.4. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, рассчитывается по следующей формуле:
ДО = Стп х Н х Т х К х А, где
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - средняя наполняемость по школе (параллели);
Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
Средняя наполняемость по школе или параллели определяется образовательным учреждением в положении о формирования фонда оплаты труда образовательного учреждения.
6.5. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы, рассчитывается по следующей формуле:
ДО = Стп х Н х Т х К х А х П, где
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся в подгруппе;
Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
П - коэффициент, учитывающий деление класса на подгруппы, определяемый следующим образом П=(Н1/Н) х С;
Н1 - средняя наполняемость классов по образовательному учреждению;
С - понижающий коэффициент (применяется для выравнивания уровня должностного оклада и определяется образовательным учреждением).
6.6. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, внеклассная работа по предмету, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
7.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения (ФОТст) обеспечивает осуществление работникам образовательного учреждения поощрительных выплат по результатам труда (премий).
7.2. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) ежемесячно распределяются управляющим советом образовательного учреждения по представлению руководителя образовательного учреждения.
7.3. Работники образовательного учреждения не представляются к премированию в случае наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде.
7.4. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала), определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
7.5. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат (премий) при разработке показателей эффективности труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс и иных категорий педагогических работников образовательного учреждения являются:
а) качество обучения;
б) здоровье обучающихся;
в) воспитание обучающихся.
7.6. Основным критерием для осуществления поощрительных выплат (премий) при разработке показателей эффективности труда для административно-управленческого (за исключением руководителя образовательного учреждения), учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения является обеспечение качественных условий деятельности образовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.