Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Компетенция Главы городского округа и администрации городского округа.
1. В соответствии с Уставом муниципального образования Заводоуковского городского округа администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
2. Глава городского округа осуществляет правомочия собственника от имени населения, проживающего на территории городского округа в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ и настоящим Положением.
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 6 сентября 2017 г. N 197 в пункт 3 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
3. Глава Заводоуковского городского округа:
а) осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципальной собственности;
б) представляет городской округ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и подписывает необходимые документы;
в) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом Заводоуковского городского округа.
Глава городского округа выносит постановления и распоряжения администрации:
а) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
б) о внесении в качестве вклада (оплаты акций) объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ с участием иных лиц;
в) о назначении руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также их увольнение;
г) о назначении муниципальных служащих представителями в органы управления организаций с участием иных лиц;
д) об обращении к Российской Федерации, субъектам РФ, иным муниципальным образованиям о передаче объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность городского округа;
е) о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
ж) об использовании находящихся в собственности городского округа административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления и государственной власти;
з) о передаче в доверительное управление иным лицам (юридическим и физическим) имущества, находящегося в собственности городского округа;
и) о передаче муниципального имущества в аренду в соответствии с действующими правовыми актами;
к) о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
л) об отчуждении пакетов акций акционерных обществ, принадлежащих на праве собственности городскому округу;
м) о приобретении имущества в муниципальную собственность в процессе гражданско-правовых сделок;
н) об отчуждении имущества из муниципальной собственности на условиях купли-продажи, мены, дарения, зачета, отступного, безвозмездной передачи и другими способами, установленными законодательством;
о) исключен;
См. текст подпункта "о" пункта 3 статьи 7
п) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
п1) о предварительном согласовании предоставления земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, определенных законодательством;
р) об условиях приватизации муниципального имущества;
с) о включении в реестр муниципальной собственности и исключения из реестра муниципальной собственности имущества;
т) по иным вопросам по реализации полномочий, отнесенных к его ведению в соответствии с законодательством РФ, Тюменской области, Уставом и иными нормативными актами Заводоуковского городского округа.
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 6 сентября 2017 г. N 197 статья 7 настоящего приложения дополнена пунктом 3.1
3.1. К полномочиям Главы городского округа в сфере концессионных соглашений и соглашений муниципально-частного партнерства относится:
1) принятие решения о заключении концессионного соглашения;
2) рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
3) осуществление от имени городского округа полномочий концедента, в том числе заключение, изменение и расторжение концессионных соглашений;
4) определение органов или юридических лиц, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей концедента;
5) осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения;
6) ежегодное утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
7) иные полномочия концедента, предусмотренные Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
8) принятие решений о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования.
4. В области жилищных отношений администрация городского округа осуществляет следующие полномочия:
а) учет жилищного фонда Заводоуковского городского округа;
б) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, снос аварийного жилья, непригодного для проживания;
в) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
г) об установлении доли жилищного фонда для передачи в коммерческий и социальный наймы, для купли - продажи, мены, аренды, а также для использования механизма субсидирования гражданам при покупке жилья;
д) ведение в установленном порядке учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
е) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
ж) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
з) определение порядка переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
и) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
Администрация городского округа осуществляет полномочия собственника муниципального имущества через свои структурные подразделения.
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 6 сентября 2017 г. N 197 в пункт 4.1 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Комитет имущественных отношений администрации городского округа (далее по тексту - комитет имущественных отношений) является органом, уполномоченным собственником, осуществляющим управление и распоряжение объектами муниципальной собственности. Комитет имущественных отношений действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Положением о Комитете имущественных отношений. Основными задачами Комитета имущественных отношений являются:
обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью, проведение политики, направленной на совершенствование управления муниципальной собственностью;
выполнение иных задач в пределах компетенции, установленной законодательством РФ, настоящим Положением и иными нормативными актами.
Комитет имущественных отношений в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции, установленной настоящим Положением от имени органов местного самоуправления:
выступает учредителем и осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
ведёт реестр муниципальной собственности с учетом требований Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества;
закрепляет в установленном порядке объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в пределах своих полномочий;
осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в установленном порядке в пользование муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и иным, юридическим и физическим лицам;
заключает в установленном порядке договоры (купли-продажи, аренды, залога и иные договоры);
изымает в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
распоряжается недвижимыми и движимыми объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, регламентирующими ведение учета муниципальной казны, и настоящим Положением;
осуществляет регистрацию договоров по распоряжению муниципальной собственностью, заключаемых комитетом имущественных отношений;
издает приказы о передаче на баланс муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям объектов муниципальной собственности, в установленном порядке определяет долю муниципалитета в имуществе иных юридических лиц;
в установленном порядке разрабатывает планы приватизации муниципальных унитарных предприятий, изменения и дополнения к ним по согласованию с комитетами и заместителями Главы городского округа, курирующими отрасль, в которой осуществляет свою деятельность предприятие, а также с сельскими администрациями, на территории которой работает это предприятие;
осуществляет контроль за отчетностью представителя в органах хозяйственных обществ, некоммерческих организаций;
осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений в части использования объектов муниципальной собственности предприятиями, учреждениями в соответствии с установленным порядком;
при отсутствии контроля руководителя муниципального унитарного предприятия, учреждения за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества, вносит предложения о замене руководителя предприятия, учреждения и расторжении с ним трудового договора;
участвует в организации контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий;
управляет и распоряжается пакетами акций акционерных обществ, находящихся в собственности городского округа;
осуществляет передачу акций в доверительное управление другим лицам на основании постановлений администрации городского округа;
осуществляет продажу объектов муниципальной собственности;
заключает договоры купли-продажи и договоры аренды земельных участков, принадлежащих Заводоуковскому городскому округу на праве собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
осуществляет контроль за поступлением арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, в том числе по договорам аренды земельных участков;
выступает учредителем от имени органов местного самоуправления и вносит вклады в уставные капиталы, создаваемых с иными лицами, хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством;
приобретает акции акционерных обществ в собственность муниципального образования Заводоуковский городской округ;
абзац двадцать шестой исключен;
от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением и Положением о Комитете имущественных отношений;
осуществляет иные полномочия, установленные нормативно-правовыми актами.
4.2. Структурные подразделения администрации городского округа, сельские администрации обеспечивают выполнение настоящего Положения в отношений предприятий, учреждений и иных объектов, определенных постановлениями и распоряжениями администрации городского округа:
а) разрабатывают проекты правовых актов, договоров (соглашений), обращений в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, в суд по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и иной собственности, возникающим в результате осуществления полномочий Главы городского округа;
б) принимают меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию объектов муниципальной собственности;
в) готовят обоснованные предложения Главе городского округа:
о создании и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
об участии органов местного самоуправления в создании организаций совместно с иными лицами;
о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
о назначении муниципальных служащих представителями в органы управления организаций с участием иных лиц;
об отчуждении, в том числе досрочном, пакетов акций акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, с указанием способа отчуждения и предполагаемых доходов;
г) выступают учредителями и осуществляют юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений, оперативно им подчиненных, назначают на должность и освобождают от занимаемой должности руководителей предприятий и учреждений при наделении их такими полномочиями Главой городского округа;
д) проводят анализ и осуществляют контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений и принимают меры по предотвращению их банкротства.
е) согласовывают Уставы муниципальных унитарных предприятий, учреждений оперативно им подчиненных;
ж) вносят учредителю предложения о внесении в Устав муниципальных унитарных предприятий, учреждений изменений и дополнений;
з) от имени городского округа выступают истцами и ответчиками в суде по спорным вопросам, возникающим из осуществления полномочий Главы городского округа, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи;
и) в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за утрату имущества, обеспечение сохранности, эффективное использование объектов муниципальной собственности, предотвращение банкротства муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
к) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению в соответствии с Уставом, Положением о сельских администрациях и иными нормативно-правовыми актами Заводоуковского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.