Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 29 мая 2014 г. N 396 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Думы
Заводоуковского
городского округа
от 28 сентября 2005 г. N 254
Положение
о реестре муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ
16 апреля 2010 г., 29 мая 2014 г., 5 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение "О Реестре муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ" (далее - Положение) определяет основные принципы формирования и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - Реестр), состав и перечень учетной информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, регулирует отношения, связанные с учетом муниципального имущества Заводоуковского городского округа, юридических лиц, учредителем (участником) которых является Заводоуковский городской округ, а также отношения, связанные с предоставлением сведений о муниципальном имуществе Заводоуковского городского округа (далее - Имущество).
Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с бухгалтерским (бюджетным) учетом Имущества и на денежные средства, составляющие муниципальную казну.
Установленные настоящим Положением правила, в том числе сроки предоставления сведений, а также документов, содержащих данные сведения, применяются постольку, поскольку иное не урегулировано специальными правилами предоставления указанных сведений и документов, установленными иными нормативными правовыми актами.
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 5 апреля 2016 г. N 74 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Положение "О Реестре муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ" (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Устава муниципального образования Заводоуковский городской округ, решения Думы Заводоуковского городского округа от 28.09.2005 N 251 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского городского округа".
Ведение Реестра осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, а также в соответствии с правовыми актами администрации городского округа.
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 5 апреля 2016 г. N 74 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Учет муниципального имущества городского округа - сбор, обработка и хранение сведений об Имуществе, юридических лицах, учредителем (участником) которых является Заводоуковский городской округ, в целях осуществления полномочий по управлению и распоряжению Имуществом;
Реестр муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ - муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность содержащейся в базах данных информации об Имуществе, юридических лицах, учредителем (участником) которых является Заводоуковский городской округ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
Правообладатель - лицо, обязанное в соответствии с настоящим Положением предоставлять в Комитет имущественных отношений Администрации Заводоуковского городского округа (далее - Комитет) сведения об Имуществе;
Муниципальная казна муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - Муниципальная казна) - Имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и не преданное муниципальным учреждениям в оперативное управление. Держатель казны определяется правовым актом администрации городского округа;
Объект учета - движимое и недвижимое имущество, акции;
Реестровый номер объекта - индивидуальный, неповторяющийся номер, присваиваемый при включении объекта в Реестр;
Выписка из Реестра - документ, выдаваемый держателем Реестра, подтверждающий право муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ. Держателем Реестра является Комитет;
Ведение Реестра - занесение в Реестр объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности, при передаче во временное пользование, в связи с отчуждением, списанием, а также ликвидацией или реорганизацией юридических лиц, иных действий, не противоречащих действующему законодательству.
3.1. Используемые в настоящем Положении понятия законодательства о бухгалтерском учете применяются в том значении, в каком они используются в нормативных правовых актах и методических указаниях по вопросам бухгалтерского учета.
3.2. Правообладателями являются:
муниципальные учреждения Заводоуковского городского округа - в отношении имущества, принадлежащего данным учреждениям на праве оперативного управления;
муниципальные унитарные предприятия Заводоуковского городского округа - в отношении имущества, принадлежащего данным предприятиям на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения;
лица, выступающие от имени Заводоуковского городского округа в отношениях, связанных с приобретением имущества в собственность муниципального образования Заводоуковский городской округ;
лица, выступающие от имени Заводоуковского городского округа в отношениях, связанных с распоряжением Имуществом, в том числе связанных с возникновением в отношении такого имущества вещных и иных прав, передачей такого имущества во владение и (или) пользование третьим лицам, в доверительное управление, залог;
лица, выступающие от имени Заводоуковского городского округа в отношениях, связанных с созданием, изменением типа, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц, учредителем (участником) которых является Заводоуковский городской округ, в том числе лица, осуществляющие от имени Заводоуковского городского округа функции учредителя (участника) указанных юридических лиц;
лица, осуществляющие ведение аналитического (инвентарного) бюджетного учета имущества, составляющего муниципальную казну.
4. Учету в соответствии с настоящим Положением подлежат:
4.1. Объектами учета первого уровня Реестра - "Муниципальные предприятия и учреждения" являются юридические лица, учредителями (участниками) которых выступает Заводоуковский городской округ. Здесь же учитывается муниципальная казна, и юридические лица с долей участия Заводоуковского городского округа, в том числе акций.
База данных первого уровня включает сведения, идентифицирующие юридическое лицо - балансодержателя (держателя казны), стоимость Имущества, находящегося во владении, пользовании и распоряжении юридического лица на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, на учете у держателя казны.
4.2. Объектами учета второго уровня - "Муниципальное имущество" Реестра являются:
1) недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Заводоуковскому городскому округу;
2) относящееся к основным средствам движимое имущество, принадлежащее на праве собственности Заводоуковскому городскому округу.
4.3. В Реестр вносятся следующие сведения о муниципальном имуществе Заводоуковского городского округа:
сведения об уникальных характеристиках объекта учета;
сведения об обладателях вещных и иных прав в отношении объекта учета (сведения о правообладателях);
дополнительные сведения, относящиеся к объекту учета.
4.4. К сведениям об уникальных характеристиках объекта учета относятся:
а) для земельных участков:
кадастровый номер;
площадь.
б) для объектов капитального строительства:
вид объекта капитального строительства (здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства);
площадь (для зданий);
государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный);
адрес или при отсутствии адреса описание местоположения.
в) для помещений:
площадь;
государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный);
адрес или при отсутствии адреса описание местоположения.
г) для иных транспортных средств, самоходных машин и других видов техники:
идентификационный (заводской) номер (VIN);
марка, модель;
наименование (тип);
модель, номер двигателя;
номер шасси (рамы).
д) для иного движимого имущества - наименование, заводской (серийный) номер либо другие сведения, позволяющие идентифицировать вещь;
Нумерация приводится в соответствии с источником
ж) для юридических лиц:
наименование;
организационно-правовая форма;
адрес (место нахождения);
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер (ИНН).
4.5. К сведениям об обладателях вещных и иных прав в отношении объекта учета (сведениям о Правообладателях) относятся:
сведения о вещных правах (право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, сервитуты, право хозяйственного ведения, право оперативного управления) и об обладателях этих прав;
сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав (аренда, доверительное управление, безвозмездное пользование) и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения).
4.6. К дополнительным сведениям об объекте учета относятся:
а) для земельных участков:
сведения о кадастровой стоимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
категория земель, к которой отнесен земельный участок;
разрешенное использование.
б) для объектов капитального строительства:
сведения о кадастровой стоимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
сведения о первоначальной и остаточной стоимости;
назначение;
год ввода в эксплуатацию по завершении строительства или год завершения его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение;
сведения о прекращении существования объекта недвижимости, если объект недвижимости прекратил существование.
в) для помещений:
сведения о кадастровой стоимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
сведения о первоначальной и остаточной стоимости;
назначение (жилое помещение, нежилое помещение);
год ввода в эксплуатацию здания или сооружения, в котором расположено помещение, или год завершения строительства такого здания или сооружения;
сведения о прекращении существования здания или сооружения, в котором расположено помещение, если соответствующий объект недвижимости прекратил существование.
г) для иных транспортных средств, самоходных машин и других видов техники:
год изготовления;
цвет кузова (кабины, прицепа);
мощность двигателя;
сведения о первоначальной и остаточной стоимости.
д) для юридических лиц:
способ образования (создание или реорганизация);
сведения о правопреемстве;
сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
размер уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда);
идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
II. Порядок учета муниципального имущества
5. Учет муниципального Имущества и юридических лиц, учредителем (участником) которых является Заводоуковский городской округ, включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно его идентифицировать.
Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой характеристики данных объектов и определяются на основании подтверждающих документов:
учредительных документов;
бухгалтерской отчетности;
учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;
документов, выданных органами, осуществляющими кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
правоустанавливающих и правоподтверждающих документов;
иных документов, содержащих сведения об объектах учета.
6. Для учета Имущества и внесения сведений в Реестр Правообладатель в месячный срок со дня приобретения имущества, поступления в его хозяйственное ведение, оперативное управление или муниципальную казну представляет в Комитет:
заверенные печатью Правообладателя копии документов, подтверждающих приобретение Правообладателем объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета или государственную регистрацию указанного права на него, если таковым является недвижимое имущество, и копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета.
7. При изменении сведений об объекте учета, включая сведения о лицах, обладающих правами на него, Правообладатель в двух недельный срок со дня получения сведений об изменении или прекращении права собственности Заводоуковского городского округа представляет в Комитет для внесения в Реестр новые сведения об объекте учета:
документы либо копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета либо прекращение права собственности Тюменской области на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, заверенные печатью и подписанные руководителем копии.
8. Комитет в месячный срок со дня получения сведений об объекте учета или о прекращении права собственности на Имущество и копий документов проводит экспертизу документов и по ее результатам:
а) вносит сведения в Реестр, если установлены подлинность документов Правообладателя, а также достоверность содержащихся в них сведений;
б) возвращает документы правообладателю, если установлено, что представленное к учету имущество, не находится в собственности Тюменской области;
в) приостанавливает процедуру учета, если установлена недостоверность содержащихся в документах Правообладателя сведений или у Комитета возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов, либо документы Правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям.
Под достоверностью сведений понимается отсутствие неточностей, искажений в содержании предоставленных документов, возможности установить характеристики объекта учета (идентификации объекта).
9. Внесение сведений в Реестр включает в себя присвоение постоянного реестрового номера, внесение сведений, содержащихся в представленных документах, в базы данных Реестра, а документов, содержащих указанные сведения, в соответствующее дело.
Требования Комитета, связанные с устранением причин приостановления процедуры учета, подлежат исполнению Правообладателями не позднее 10 рабочих дней со дня их получения сведений о приостановлении процедуры учета.
III. Порядок ведения Реестра
10. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр на электронном носителе представляет собой базу данных, содержащую сведения о муниципальном имуществе.
Реестр на бумажном носителе представляет собой дела, состоящие из документов, содержащих сведения об объектах учета, включая сведения о прекращении права собственности на Имущество. Реестр на бумажных носителях в одном экземпляре утверждается Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа ежегодно не позднее 1 апреля следующего года за отчетный период. Пояснительная записка к Реестру и Реестр хранятся в Комитете.
11. Ведение Реестра осуществляется путем помещения в базы данных сведений, содержащихся в документах, предоставленных Правообладателями, а указанные документы помещаются в дела.
12. Имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
13. Реестр и реестровые дела являются документами постоянного хранения. Документы Реестров хранятся в соответствии с Федеральным Законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
14. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
включение сведений об объектах муниципальной собственности;
внесение сведений об изменении характеристик объекта либо его состава;
исключение сведений об Имуществе.
15. Включение сведений в реестр означает первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных настоящим Положением, и присвоение индивидуального, неповторяющегося реестрового номера каждому объекту муниципальной собственности. Основанием для включения или исключения сведений из Реестра об объекте учета является возникновение или прекращение права муниципальной собственности в установленном законом порядке.
15.1. Включение в Реестр или исключение из Реестра объектов недвижимого имущества осуществляется на основании постановления Администрации Заводоуковского городского округа.
15.2. Включение в Реестр или исключение из реестра Имущества, за исключением недвижимого имущества, осуществляется на основании приказа Комитета.
15.3. В постановлении Администрации Заводоуковского городского округа или приказе Комитета указываются данные об объекте учета муниципальной собственности.
16. Внесение изменений в Реестр производится по факту изменений данных об юридических лицах, за которыми закреплено имущество на каком - либо основании, а также по факту движения Имущества.
17. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом учета в случаях, установленных пунктом 22.1 настоящего Положения.
18. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в реестре бессрочно с указанием даты, основания исключения, а так же с указанием нового собственника в случае отчуждения Имущества.
19. Сведения из реестра муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ предоставляются в виде выписок из Реестра либо в виде письма об отсутствии Имущества в Реестре. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются на основании письменных запросов в десятидневный срок со дня поступления запроса в Комитет.
IV. Порядок осуществления контроля
20. Комитет осуществляет контроль за полнотой и своевременностью предоставления Правообладателями сведений об объекте учета и документов, подтверждающих представленные сведения.
В целях осуществления контроля органы местного самоуправления Заводоуковского городского округа, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия один раз в год в установленный Комитетом срок до 1 апреля текущего года представляют в Комитет:
копии годовой бухгалтерской отчетности;
перечни имущества, составленные по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
21. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установлено, что оно, в том числе имущество, право собственности Заводоуковского городского округа, на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности Заводоуковского городского округа, Комитет в двух недельный срок со дня завершения контроля направляет Правообладателю требование представить в Комитет в установленный срок необходимые сведения с копиями документов, содержащих данные сведения.
В случае невыполнения правообладателем указанного требования Комитет в 10-дневный срок со дня окончания срока, установленного для выполнения требования, инициирует принятие к Правообладателю мер ответственности в соответствии с действующим законодательством и сообщает информацию отраслевым комитетам Администрации Заводоуковского городского округа.
V. Порядок списания объектов муниципальной собственности
22. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с учета. Выбытие объекта основных средств признается на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к учету.
22.1. Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:
продажи;
списания в случае морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;
передачи по договорам мены, дарения;
передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;
недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 5 апреля 2016 г. N 74 в пункт 22.2 настоящего приложения внесены изменения
22.2. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Председателем комиссии назначается первый руководитель организации. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители органов, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды Имущества.
22.3. В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
составление акта на списание объекта основных средств.
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 5 апреля 2016 г. N 74 в пункт 22.4 настоящего приложения внесены изменения
22.4. Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов оформляется оправдательным документом (первичным (сводным) учётным документом) - Актом по форме, установленной Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению.
Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов.
Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации. Утвержденный акт на списание основных средств направляется на согласование в Комитет, который на основании представленных документов издает приказ о списании основных средств и исключении их из Реестра.
На основании приказа Комитета и согласованного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
22.5. Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц, оформляется актом приемки-передачи основных средств. Утвержденный акт приемки-передачи основных средств направляется на согласование в Комитет, который на основании представленных документов издает приказ об исключении переданных объектов из Реестра
На основании указанных акта и приказа Комитета производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по месту нахождения объекта.
22.6. Возврат объекта основных средств, переданного во владение и пользование, также оформляется актом приемки-передачи (согласованным с арендодателем, ссудодателем - Комитетом) на основании которого бухгалтерская служба балансодержателя или держателя казны, указанного в договоре, предусматривающего передачу Имущества во временное владение или пользование, списывает возвращенный объект с забалансового учета.
22.7. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном действующим законодательством.
Расходы, связанные с выбытием объекта основных средств, учитываются в качестве операционных расходов. В качестве операционных доходов учитывается сумма выручки от продажи ценностей, относящихся к выбывшему объекту основных средств, стоимость оприходованных материальных ценностей, полученных от разборки объекта основных средств по цене возможного использования.
Выручка от реализации оприходованных деталей, узлов и агрегатов, а так же других материалов выбывающего объекта основных средств, учитываемого в составе муниципальной казны, перечисляется в местный бюджет.
VI. Заключительные положения
23. Обладателем информации, содержащейся в Реестре, является муниципальное образование Заводоуковский городской округ
От имени Заводоуковского городского округа правомочия обладателя информации, содержащейся в Реестре, осуществляются Комитетом.
24. Правообладатели, а также их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за непредставление или ненадлежащее представление сведений об Имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Комитет.
25. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица, ответственные за осуществление учета муниципального имущества и ведение Реестра, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
26. Правообладатели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 28 сентября 2005 г. N 254 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.