Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 5 апреля 2016 г. N 73 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 29 сентября 2015 г.
Приложение
к решению
Думы
Заводоуковского
городского округа
от 28 сентября 2005 г. N 253
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий Заводоуковского
городского округа
28 марта 2008 г., 23 апреля 2009 г., 16 ноября 2010 г., 5 апреля 2016 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002 года, Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ, Положением "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского городского округа".
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие) Заводоуковского городского округа (далее - городской округ). Определяет компетенцию их учредителя - Администрации Заводоуковского городского округа (далее - Администрация), правовое положение Предприятий, права и обязанности Собственника - муниципального образования Заводоуковский городской округ.
1. Общие положения
1.1. Унитарное предприятие (УП) - коммерческая организация, не наделенная правами собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятия) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие, далее по тексту "казенное предприятие").
1.2. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам городского округа.
1.3. Муниципальное образование Заводоуковский городской округ не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, определенных законодательством.
1.4. Муниципальное образование Заводоуковский городской округ несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества.
1.5. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие), может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести иные обязанности в соответствии с законодательством.
1.6. Предприятие по согласованию с Собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства. Филиалом или представительством Предприятия являются обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения Предприятия и осуществляющие все его функции или их часть, представляющие интересы предприятия и осуществляющие их защиту.
1.7. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных руководителями Предприятий. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность Предприятием и осуществляют свою деятельность по доверенности.
1.8. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительств несет создавшее их Предприятие.
1.9. Предприятие может быть участником коммерческих или некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц, кроме кредитных организаций. Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Собственника, распоряжение вкладом (долей) в уставном капитале хозяйствующего общества осуществляется Предприятием только с согласия Собственника.
1.10. Права Собственника в отношении имущества Предприятия осуществляет Администрация городского округа в лице комитета имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа (далее - комитет имущественных отношений).
1.11. Учредителем Предприятий выступает администрация городского округа. В соответствии с действующим законодательством в соответствие с распоряжением администрации Заводоуковского городского округа учредителями Предприятий от имени администрации выступают структурные подразделения администрации: комитет имущественных отношений и комитеты, курирующие отрасли, в сфере которой работают эти организации.
1.12. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. Место нахождения определяется местом его государственной регистрации.
1.13. Предприятия имеют почтовый адрес, по которому с ними осуществляется связь.
1.14. Предприятие имеет фирменное наименование. Полное наименование Предприятия должно содержать слова, которые указывают на Собственника имущества - Заводоуковский городской округ, и характер деятельности юридического лица. Муниципальное предприятие вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.
1.15. Предприятие создается без ограничения срока, если иное не оговорено его уставом.
1.16. Тарифы на товары, работы и услуги, оказываемые, Предприятиями утверждают органы местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Заводоуковского городского округа.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
2.1. Предприятия могут быть созданы путем их образования или в результате реорганизации существующих Предприятий. Создание муниципальных предприятий в соответствие с распоряжением администрации Заводоуковского городского округа. Инициатором создания Предприятий могут быть Дума городского округа, администрация городского округа, Глава городского округа, его заместители, структурные подразделения администрации, а также юридические лица и граждане с целью решения социальных задач.
2.2. Администрация городского округа и ее структурные подразделения решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации Предприятий; определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления унитарных предприятий, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.
2.3. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- в иных случаях для осуществления видов деятельности, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 5 апреля 2016 г. N 73 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Казенное предприятие может быть создано в случаях:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения муниципальных нужд;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, установленным органами местного самоуправления ценам в целях решения социальных задач;
- в иных случаях, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.5. Предложение по созданию Предприятия подается инициатором Главе городского округа после согласования комитетом имущественных отношений, структурными подразделениями, курирующими соответствующую отрасль, и должно содержать:
- цели и предмет деятельности Предприятия;
- целесообразность создания Предприятия, бизнес-план, разработанный с учетом потребностей населения;
- проект учредительных документов;
- заключение комитета финансов Администрации городского округа;
- предложения комитета имущественных отношений администрации городского округа о составе и стоимости имущества (перечень), закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- предложения структурного подразделения администрации городского округа, курирующего соответствующую отрасль, о кандидатуре на должность руководителя.
2.6. На основании указанных документов структурное подразделение готовит проект распоряжения администрации о создании унитарного предприятия, в котором должно быть указано:
- цель создания предприятия и предмет деятельности;
- величина уставного фонда предприятия (для муниципальных предприятий) и порядок его формирования;
- местонахождение Предприятия;
- лицо, назначаемое на должность руководителя;
- заместитель Главы городского округа или структурное подразделение администрации городского округа, в подчинении которого будет находиться Предприятие;
- лицо, на которого возлагается обязанность по государственной регистрации Предприятия.
2.7. Исключен с 1 января 2011 г.
См. текст пункта 2.7
3. Государственная регистрация унитарных предприятий
3.1. Предприятия подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц.
3.3. Основными документами, регламентирующими деятельность Предприятий, являются устав, утвержденный учредителем, распоряжение администрации об их создании. Проекты Уставов согласовываются с заместителем главы или руководителями структурных подразделений администрации городского округа, в подчинении которых находится Предприятие.
3.4. Вносимые изменения и дополнения в устав утверждаются учредителем.
3.5. Регистрация Предприятий осуществляется на основании:
- заявления о регистрации Предприятия;
- распоряжения администрации о создании предприятия;
- устава, утвержденного учредителем;
- сведений о составе и стоимости имущества (перечень), закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
- документ об оплате госпошлины.
3.6. Руководитель Предприятия в трехдневный срок представляет сведения о государственной регистрации (свидетельство о государственной регистрации юридического лица) учредителю. После государственной регистрации юридическое лицо подлежит постановке на учет в иных службах в соответствии с существующим законодательством.
3.7. Уставной фонд Предприятия должен быть полностью сформирован Собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации. Величина уставного фонда не может быть меньше 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент регистрации Предприятия. До момента завершения Собственником формирования уставного фонда предприятие не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется.
3.8. Уменьшение или увеличение уставного фонда Предприятия принимается Собственником на основании данных утвержденных годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год. Одновременно принимается решение о внесении соответствующих изменений в устав Предприятия.
3.9. Резервные и иные фонды Предприятия создаются за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли. Резервный фонд используется только на покрытие убытков Предприятия. Средства иных фондов используются только на цели, установленные законодательством, уставом Предприятия.
4. Требования, предъявляемые к уставам предприятий
4.1. В обязательном порядке, в соответствии с законодательством, в уставе должны быть отражены:
- полное и сокращенное фирменное наименование Предприятия, содержащее указание на его организационно-правовую форму и указание на Собственника его имущества - муниципальное образование Заводоуковский городской округ;
- местонахождение и почтовый адрес;
- сведения об учредителе;
- предмет и цели деятельности;
- виды деятельности;
- органы управления и контроля, их права и обязанности;
- права и обязанности учредителя муниципального предприятия;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия Собственника имущества;
- сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
- порядок использования имущества, закрепленного за Предприятием;
- порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;
- порядок реорганизации и ликвидации Предприятия.
4.2. Устав Предприятия должен содержать сведения:
- о размере Уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования;
- о порядке распределения прибыли;
- перечень фондов, создаваемых Предприятием, их размер, порядок формирования и использования;
- порядок ведения статистической и бухгалтерской отчетности.
4.3. Раздел устава об органах управления и контроля должен содержать следующие положения:
- о наименовании исполнительного единоличного органа Предприятия, его правах и обязанностях, ответственности;
- о порядке назначения на должность руководителя, о порядке заключения трудового договора, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- о праве учредителя проводить проверку Предприятий по всем аспектам их деятельности;
- об органах, имеющих право на осуществление контроля за деятельностью Предприятия (органы местного самоуправления, учредитель, налоговые, санитарные и иные службы).
4.4. Предприятия вправе осуществлять только виды деятельности, указанные в уставе.
5. Управление и распоряжение имуществом
5.1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.
5.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал общества или товарищества или иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника. Любые сделки, совершенные Предприятием без согласия городского округа, являются ничтожными.
5.3. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 5 апреля 2016 г. N 73 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Муниципальные казенные предприятия вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим им имуществом только с письменного согласия Главы городского округа. Они самостоятельно реализуют произведенную ими продукцию (работы, услуги), если иное не установлено законодательством. Муниципальные казенные предприятия вправе распоряжаться принадлежащим им имуществом, в том числе с письменного согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества. Собственник имущества муниципального казенного предприятия вправе изымать у него излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5.5. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за Предприятием, а также списание и изъятие имущества осуществляется в порядке, установленном Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского городского округа.
Решением Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 5 апреля 2016 г. N 73 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Для осуществления руководства Предприятием Главой городского округа назначается руководитель.
5.7. Права и обязанности руководителя должны быть оговорены в уставе Предприятия.
5.8. Порядок оплаты труда руководителя определяется трудовым договором, который заключается с руководителем комитетом имущественных отношений или руководителем структурных подразделений, курирующим соответствующую отрасль.
6. Реорганизация и ликвидация Предприятий
6.1. Реорганизация или ликвидация Предприятия осуществляется на основании распоряжения администрации, которое незамедлительно доводится до органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.
При приватизации Предприятия его реорганизация или ликвидация осуществляется покупателем в соответствии с условиями договора купли-продажи.
6.2. Структурные подразделения вправе внести обоснованные предложения Главе городского округа о ликвидации или реорганизации Предприятий.
6.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реорганизация и ликвидация Предприятий может осуществляться по решению суда либо уполномоченного органа.
6.4. Реорганизация Предприятий может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
6.5. В распоряжении администрации о реорганизации указывается лицо, ответственное за:
- публикацию в печати извещения о реорганизации;
- письменное извещение кредиторов реорганизуемого Предприятия в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
6.6. Переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому (присоединение) или к вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
При разделении и выделении Предприятий составляется разделительный баланс.
6.7. Передаточный акт и разделительный баланс Предприятий утверждается учредителем.
6.8. Учредительные документы реорганизованных Предприятий утверждаются учредителями.
6.9. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех кредиторов и должников, включая права и обязательства, оспариваемые сторонами. Подготовка учредительных документов, передаточного акта и разделительного баланса возлагается на руководителя Предприятия.
6.10. К передаточному ату и разделительному балансу прилагаются:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведения о передаче дел, в том числе по заработной плате и личному составу;
- справка о закрытии счетов в банке;
- письмо из государственной статистики об аннулировании классификационных кодов реорганизуемого Предприятия.
6.11. Передаточный акт и разделительный баланс предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
6.12. При реорганизации печати и штампы Предприятий, прекративших свою деятельность, передаются учредителю вместе с передаточным актом и разделительным балансом.
6.13. Предприятие считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а в случае присоединения - с момента внесения в Единый Государственный Реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия.
6.14. В распоряжении администрации о ликвидации Предприятия:
- устанавливаются сроки ликвидации;
- назначается ликвидационная комиссия, либо структурное подразделение, осуществляющее ликвидацию юридического лица.
6.15. При ликвидации Предприятия учредителем назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению делами организации. Ликвидационная комиссия публикует извещение о ликвидации Предприятия о порядке и сроках заявления кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев.
6.16. По истечении двух месяцев ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, перечень предъявленных кредиторами требований и итоги их рассмотрения.
6.17. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем и согласовывается структурным подразделением, курирующим отрасль. В случае, когда у Предприятия два учредителя, промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем, ответственным за сферу деятельности Предприятия.
6.18. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение учредителю. Одновременно с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия представляет следующие документы:
- справку из банка о закрытии расчетного счета;
- заключение налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом;
- справку об отсутствии задолженности из фонда обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда;
- справку из городского архива о сдаче документов на хранение;
- письмо государственной статистики об аннулировании классификационных кодов Предприятия.
Утвержденный ликвидационный баланс подлежит направлению в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и является основанием для внесения записи в Единый Государственный Реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица.
6.19. Штампы и печати передаются с ликвидационным балансом, заверенным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, учредителю для уничтожения.
6.20. При ликвидации предприятия принимается решение о передаче его имущества другому юридическому лицу либо о его продаже.
6.21. Ликвидация считается завершенной, а Предприятие прекратившим свое существование, после внесения соответствующей записи в Единый Государственный Реестр юридических лиц.
6.22. Если при проведении ликвидации Предприятия установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия обязана в срок не позднее месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании Предприятия банкротом.
6.23. Не предъявление заявления должника в арбитражный суд в установленный срок, влечет за собой ответственность руководителя Предприятия, председателя ликвидационной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 28 сентября 2005 г. N 253 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.