Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 июня 2007 г. N 196 Департамент международного сотрудничества Министерства промышленности и энергетики РФ упразднен
I. Общие положения
1. Департамент международного сотрудничества (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и иными нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и энергетики Российской Федерации и его заместителей.
3. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В рамках своей компетенции Департамент осуществляет взаимодействие с министерствами и ведомствами, организациями и фирмами зарубежных стран, секретариатами международных организаций, иностранными посольствами и представительствами, аккредитованными в Российской Федерации.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования в промышленности, оборонно-промышленном и топливно-энергетическом комплексах, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, области технического регулирования и метрологии, совершенствования механизмов и форм ее реализации в части, касающейся интеграции данной сферы в мировую экономику;
2) формирование и реализация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области международного промышленного, энергетического, технологического и инвестиционного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - международное сотрудничество);
3) разработка и реализация внешнеэкономической политики, мер защиты экономических интересов Российской Федерации на внутреннем и внешнем рынках, вытекающих из требований экономической безопасности; по двусторонним и многосторонним международным договорам, относящимся к сфере компетенции Министерства;
4) выполнение обязательств Российской Федерации
5) поддержка новых форм международного сотрудничества;
6) координация деятельности структурных подразделений Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных агентств в области международного сотрудничества.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) подготавливает проекты законодательных и других нормативно-правовых актов, относящихся к вопросам международного сотрудничества, участвует в согласовании проектов нормативных правовых актов в данной сфере, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти;
2) подготавливает предложения Министерства по формированию стратегических направлений развития и механизмов реализации государственной политики в области международного сотрудничества совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
3) совместно с другими, структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке предложений по развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями;
4) организует и координирует работу в Министерстве, связанную с осуществлением взаимоотношений в рамках Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, Содружества Независимых Государств, Союзного государства, Общего европейского экономического пространства, Всемирной торговой организации и других международных экономических, отраслевых и региональных организаций;
5) подготавливает совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложения по проектам планов действий, заседаний Правительства Российской Федерации, а также докладов в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти по вопросам, относящимся к международному сотрудничеству;
6) осуществляет совместно с другими структурными подразделениями Министерства подготовку прогнозов социально-экономического развития и предложений по формированию государственной политики в установленной сфере ведения Министерства в части, касающейся международного сотрудничества;
7) осуществляет совместно с другими структурными подразделениями Министерства информационно-аналитическое обеспечение международного сотрудничества в пределах своей компетенции, а также деятельности межведомственных комиссий в этом направлении;
8) принимает участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в установленной сфере ведения Министерства; подготавливает для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о заключении и реализации таких договоров; участвует в согласовании проектов указанных договоров, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
9) оказывает содействие в обеспечении выполнения структурными подразделениями Министерства обязательств российской стороны по международным договорам, программам и проектам с зарубежными странами и международными организациями;
10) осуществляет совместно с другими структурными подразделениями Министерства и по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации разработку межгосударственных целевых программ, в которых участвует российская сторона, и реализуемых в установленной сфере ведения Министерства;
11) обеспечивает в установленном порядке формирование и координацию деятельности российских частей межправительственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных смешанных структур по сотрудничеству в установленной сфере ведения Министерства;
12) участвует в подготовке предложений по развитию международного сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками СНГ, заключению международных договоров и соглашений с этими государствами, созданию межгосударственных финансово-промышленных групп и разработке межгосударственных целевых программ и другим вопросам, касающимся международного сотрудничества с указанными государствами;
13) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке двусторонних межправительственных соглашений и перечней взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции гражданского назначения в рамках производственной кооперации с государствами-участниками СНГ;
14) совместно со структурными подразделениями Министерства принимает участие в разработке и реализации мер по защите экономических интересов Российской Федерации, отечественных производителей промышленной продукции и топливно-энергетических ресурсов на внутреннем и внешнем рынках; обобщает предложения структурных подразделений Министерства по вопросам защитных мер во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, экспортного потенциала и государственной поддержки экспорта конкурентоспособных на мировых рынках промышленных товаров и услуг; координирует участие Министерства в работе Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике и ее рабочей группе;
15) разрабатывает в установленном порядке предложения по формированию и реализации государственной политики в сфере международного инвестиционного сотрудничества; содействует созданию условий для привлечения в установленную сферу ведения Министерства иностранных инвестиций и кредитов, развитию сотрудничества с международными экономическими и финансовыми организациями, зарубежными национальными кредитными агентствами в инвестиционной сфере; координирует деятельность структурных подразделений Министерства в данной области;
16) принимает участие в разработке проектов программ внешних заимствований, предложений по урегулированию внешней задолженности Российской Федерации, использованию, средств, поступающих в погашение задолженности иностранных государств по государственным кредитам, предоставленным СССР и Российской Федерацией;
17) совместно со структурными подразделениями Министерства участвует в работе по реализации концессионных договоров, соглашений о разделе продукции и инвестиционных соглашений, подготавливает предложения по инвестиционным проектам, финансируемым за счет российских внешних активов (задолженности стран-дебиторов) и за счет российского внешнего долга;
18) содействует работе по привлечению зарубежных источников внебюджетного-финансирования (грантов, безвозмездной и технической помощи) для поддержки установленной сферы ведения Министерства;
19) осуществляет сопровождение международного сотрудничества в Министерстве в области гармонизации стандартов и определения соответствия технических нормативов;
20) в установленном порядке планирует и проводит совместно со структурными подразделениями Министерства и подведомственными федеральными агентствами международные выставки и ярмарки, симпозиумы, семинары, конференции по приоритетным направлениям развития отраслей промышленности и энергетики;
21) участвует в разработке и реализации программ международной подготовки и повышения квалификации управленческого звена и специалистов в установленной сфере ведения Министерства; за рубеж по линии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации;
22) осуществляет планирование и обеспечение краткосрочного командирования за границу по служебным делам работников центрального аппарата Министерства, специалистов (оформление дипломатических и служебных загранпаспортов, заявок на проездные билеты и иностранную валюту); осуществляет оперативную связь с консульскими отделами иностранных посольств, Департаментом консульской службы МИД России с целью оформления виз иностранных государств работникам Министерства и специалистам, командируемым
23) осуществляет протокольно-консульское обеспечение международной деятельности Министерства, в частности визитов руководства Министерства за рубеж, визовой поддержки и приглашения членов иностранных делегаций и отдельных специалистов, прибывающих в Россию по линии Министерства; организует и учитывает деловые встречи сотрудников Министерства с иностранными представителями, ведет учет записей бесед и отчетов по результатам приема иностранных делегаций;
24) выполняет мероприятия мобилизационной подготовки и гражданской обороны по направлениям своей деятельности в соответствии с федеральными законами "Об обороне", "О гражданской обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Положением о мобилизационной подготовке Минпромэнерго России и Положением о гражданской обороне Минпромэнерго России.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных федеральных агентств и находящихся в ведении федеральных агентств организаций справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) передавать в случае необходимости в установленном порядке информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям;
4) получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
6) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
7) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, а также загранучреждениями Российской Федерации, учреждениями и фирмами зарубежных стран по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8) привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Министерства и специалистов подведомственных федеральных агентств и находящихся в ведении федеральных агентств организаций к участию в выполнении аналитических и экспертных работ, поручений руководства Министерства;
9) проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием работников структурных подразделений Министерства и специалистов подведомственных федеральных агентств и находящихся в ведении федеральных агентств организаций;
10) создавать в установленном порядке экспертные и координационные советы, комиссии и рабочие группы по вопросам реализации международного сотрудничества и межгосударственных программ;
11) представлять по поручению руководства Министерства интересы Российской Федерации на международном уровне по вопросам, входящим в его компетенцию; участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических и инвестиционных соглашений с иностранными государствами, торгово-экономическими союзами, в работе международных экономических, отраслевых и финансовых организаций, российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и инвестиционному сотрудничеству с иностранными государствами; участвовать в подготовке к подписанию в установленном порядке международных договоров межведомственного характера;
12) подготавливать, проводить и участвовать в переговорах с представителями иностранных государств, международных организаций и фондов по вопросам развития международного сотрудничества как на территории России, так и за рубежом, а также организовывать прием в Российской Федерации зарубежных государственных деятелей, представителей международных организаций и региональных объединений, промышленных и деловых кругов зарубежных стран;
13) подготавливать предложения руководству Министерства по вопросам распоряжения средствами федерального бюджета, выделяемыми Министерству на реализацию задач международного сотрудничества, за исключением расходов, связанных с обеспечением деятельности центрального аппарата Министерства.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей.
8. В состав Департамента входят отделы.
9. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению директора Департамента.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
2) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, совещаниях, проводимых Министром промышленности и энергетики Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатной численности Департамента, а также предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и должностные инструкции работникам Департамента;
7) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;
8) подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
9) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
10) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента подчиняется непосредственно заместителю Министра промышленности и энергетики Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
12. Департамент имеет бланки и штампы со своим наименованием установленного образца.
Министр промышленности |
В.Б. Христенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент международного сотрудничества является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики РФ.
Положением определены основные задачи Департамента, в соответствии с которыми он осуществляет свои функции. В целях реализации своих функций Департамент в установленной сфере деятельности имеет права, установленные Положением.
Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики РФ. В состав Департамента входят отделы. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром промышленности и энергетики РФ по представлению директора Департамента.
Положение регулирует организацию деятельности Департамента и его Директора. Директор Департамента подчиняется непосредственно заместителю Министра промышленности и энергетики РФ в соответствии с распределением обязанностей.
Департамент имеет бланки и штампы со своим наименованием установленного образца.
Положение о Департаменте международного сотрудничества Министерства промышленности и энергетики Российской Федераций (утв. Министерством промышленности и энергетики РФ 4 октября 2004 г.)
Текст положения опубликован в газете "Промышленный еженедельник" от 22 - 28 ноября 2004 г. N 43