Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Сорокинского
муниципального района
от 25 июля 2008 г. N 27
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности
на территории Сорокинского района
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, статьями 28 и 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", статьей 13 Устава Сорокинского муниципального района и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний, проводимых по вопросам градостроительной деятельности на территории Сорокинского района (далее - публичные слушания).
1.2. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и вопросов в сфере градостроительной деятельности, планируемой к проведению на территории района (в ред. решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 792).
1.3. Цель проведения публичных слушаний - соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются:
1.4.1. Проекты Генеральных планов сельских поселений (далее - Генеральный план), в том числе внесение в них изменений;
1.4.2. Проект Правил землепользования и застройки сельских поселений, в том числе внесение в них изменений;
1.4.3. Вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
1.4.4. Вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.4.5. Проекты планировок и межеваний территорий;
1.4.6. Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки сельских поселений.
1.5. Инициаторами проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности могут являться Сорокинская районная Дума, администрация района, физические и юридические лица, иные заинтересованные лица, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
1.6. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители района, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные в границах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания (далее - жители района), а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ и настоящим Положением являются участниками публичных слушаний.
1.7. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории района проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12,2004 N 190-ФЗ, Уставом и настоящим Положением.
1.8. Муниципальный правотой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и включает в себя:
а) тему публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
г) субъект, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
д) дату и место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;
е) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
ж) сроки проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах их проведения.
1.9. С момента опубликования решения о назначении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.
2. Порядок организации публичных слушаний
2.1. С целью организации и проведения публичных слушаний орган, уполномоченный на их организацию и проведение, выполняет следующие мероприятия:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Осуществляет подготовку проекта правового акта о назначении публичных слушаний;
2.1.3. Определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведение протокола публичных слушаний (далее -протокол), ведение регистрации прибывших участников, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний:
2.1.4. При необходимости, с целью обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, принимает в соответствии с Законом Тюменской области решение о разделении территории проведения публичных слушаний на части с определением границ этих частей;
2.1.5. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2.1.6. Определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях (далее -докладчики), и организует их выступления на собраниях жителей и в средствах массовой информации;
2.1.7. Организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов Генеральных планов или Правил землепользования и застройки сельских поселений, а также, при необходимости, по иным вопросам, подлежащим обсуждению на публичных слушаниях:
2.1.8. Осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, и прошедшие соответствующую регистрацию.
3.2. Регистрация участников проводится органом, осуществляющим организацию и проведение публичных слушаний.
3.3. Участники публичных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, вправе представить в орган, уполномоченный на их организацию и проведение, свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
3.4. Замечания и предложения, подлежащие включению в протокол, представляются в письменном или устном виде.
3.5. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях, участник вправе направить свои предложения и замечания письменно, в адрес органа, осуществляющего организацию и проведение публичных слушаний, приложив копии документов, подтверждающих его право на участие в таких публичных слушаниях. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а замечания подлежат учету и внесению в протокол.
3.6. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
3.7. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно - правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
3.8. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
3.9. Участники публичных слушаний не выносят каких - либо решений по существу обсуждаемого проекта, вопроса и не проводят каких-либо голосований.
3.10. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учёту при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам.
3.11. Орган, осуществляющий организацию и проведение публичных слушаний, обязан организовать ведение их аудио - и (или) видеозаписи.
3.12. Председатель публичных слушаний перед началом оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступления, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
3.13. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) количество участников публичных слушаний;
в) повестка дня;
г) последовательность проведения публичных слушаний;
д) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний.
3.14. К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.
3.15. Итогом проведения публичных слушаний является составление органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний.
3.16. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тюмени, иной официальной информации, в городских средствах массовой информации.
4. Особенности назначения, организации и проведения публичных
слушаний по проектам Генеральных планов сельских поселений
и проектам внесений в них изменений
4.1. Публичные слушания по проектам Генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, назначаются муниципальным правовым актом.
4.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам Генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, является администрация района.
4.3. Участниками публичных слушаний по проектам Генеральных планов сельских поселений, а также по проектам внесения изменений в Генеральные планы сельских поселений, являются жители района, проживающие или зарегистрированные по месту жительства на территории района, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории района, а также иные заинтересованные лица, предусмотренные п. 1.6 настоящего Положения.
4.4. Публичные слушания по проектам Генеральных планов сельских поселений и проектам внесения в них изменений проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения (опубликования решения о назначении публичных слушаний) до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
5. Особенности назначения, организации и проведения публичных
слушаний по проекту Правил землепользования и застройки
сельских поселений и проекту внесения в них изменений
5.1. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки сельских поселений, в том числе по проекту внесения в них изменений, назначаются муниципальным правовым актом районной Думы, который принимается в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта от главы администрации района.
5.2. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки сельских поселений, в том числе по внесению в них изменений, организуются и проводятся комиссией, состав и порядок деятельности которой определяются правовым актом главы администрации района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области" (далее - комиссия).
5.3. Участниками публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки сельских поселений являются жители района, юридические и физические лица, а также иные заинтересованные лица в соответствии с п. 1.6 настоящего Положения.
5.4. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, касающихся определенных территорий, являются жители района, проживающие или зарегистрированные на территории района, применительно к которым проводятся публичные слушания, и районов, имеющих с ним общую границу, а также иные юридические и физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных в границах указанных территорий.
5.5. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, в случае, если внесение такого изменения связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, являются:
а) жители района, проживающие или зарегистрированные в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий;
б) правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
в) правообладатели зданий, строений, сооружений и помещений в них, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, правообладатели помещений в таком объекте;
г) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
5.6. Продолжительность публичных слушаний по Проекту правил землепользования и застройки сельских поселений или проекту внесения в них изменений составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта и до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
6. Особенности назначения, организации и проведения публичных
слушаний по проектам планировок территорий
и межевания территорий
6.1. Публичные слушания по проектам планировок территорий и проектам межеваний территорий назначаются муниципальным правовым актом.
6.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам планировок территорий и проектам межеваний территорий, является администрация района.
6.3. Участниками публичных слушаний по проектам планировок территорий и проектам межеваний территорий являются жители района, проживающие или зарегистрированные по месту жительства на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6.4. Публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев со дня оповещения жителей района о времени и месте их проведения (опубликования решения о назначении публичных слушаний) до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
7. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний
по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального строительства,
по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, по вопросу изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого использования
при отсутствии утвержденных Правил землепользования
и застройки сельских поселений
7.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки сельских поселений назначаются муниципальным правовым актом.
7.2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки сельских поселений организуются и проводятся комиссией.
7.3.Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки сельских поселений являются:
а) жители района, проживающие или зарегистрированные по месту жительства в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение или изменяется вид использования;
б) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
в) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
г) правообладатели помещений, являющихся частью объектов капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
д) в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки сельских поселений проводятся в срок не более одного месяца с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения (опубликования решения о назначении публичных слушаний) до дня опубликования заключения о результатах проведения публичных слушаний.
8. Финансирование публичных слушаний
8.1. Организация и проведение публичных слушаний по проектам Генеральных планов сельских поселений, в том числе внесению в них изменений, проекту Правил землепользования и застройки сельских поселений, в том числе по внесению в них изменений, проектам планировки территорий и межевания территорий финансируются за счет средств бюджета района.
8.2. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки сельских поселений осуществляются за счёт средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 25 июля 2008 г. N 27 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.