Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Абатского
муниципального района
от 28 августа 2008 г. N 79
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации Абатского
муниципального района
9 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Абатского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Абатского муниципального района.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Абатского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Абатского муниципального района, настоящим Административным регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Абатского муниципального района, заместителями Главы администрации Абатского муниципального района, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации Абатского муниципального района.
1.4. В администрации Абатского муниципального района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.
1.5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.6. Справочную, методическую, аналитическую работу, контроль за сроками исполнения обращений граждан ведет отдел организационной работы администрации Абатского муниципального района.
2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан
Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан
2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях администрации Абатского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.2. Сведения о местонахождении администрации Абатского муниципального района, полный почтовый адрес администрации Абатского муниципального района, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, размещаются на Интернет-сайте администрации Абатского муниципального района, в средствах массовой информации.
2.3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой форме (корректной) информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан
2.4. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.6. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.7. Руководители государственных органов при рассмотрении по поручению обращений граждан, поступивших в администрацию Абатского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Абатского муниципального района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
2.8. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.9. Обращение, направленное по факсимильной связи или электронной почте, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (местожительства), электронный адрес или номер факса, контактный телефон, дату.
Условия и порядок организации личного приема
2.10. Прием граждан в администрации Абатского муниципального района ведут Глава Абатского муниципального района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации Абатского муниципального района.
2.11. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной осуществляет секретарь приемной.
2.12. Руководители ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком.
2.13. Предварительная запись на прием проводится секретарем приемной. Запись проводится ежедневно (кроме праздничных и выходных дней).
2.14. Секретарь приемной помимо организации приема руководителями оказывает гражданам информационно-консультативную помощь.
2.15. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Требования к местам, предназначенным для осуществления функции
по рассмотрению обращений граждан
2.16. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. Выделяется бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
2.17. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Результат исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан
2.18. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
2.19. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан
2.20. Обращение не рассматривается по существу, если:
- обращения тех же лиц (групп лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее и по которым многократно (дважды) давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган и одному и тому же должностному лицу;
- обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан
- без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.21. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
Ответственность специалистов при исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан
2.22. Специалисты администрации Абатского муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламента
2.23. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.24. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава Абатского муниципального района.
2.25. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении администрации Абатского муниципального района.
3. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
Постановлением Администрации Абатского муниципального района от 9 октября 2009 г. N 101 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- проведение анализа обращения с целью выявления коррупционных проявлений в действиях должностных лиц;
- направление обращения на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях;
- личный прием граждан;
- постановка обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращения граждан.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Абатского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
3.3. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте.
Обращения поступают в отдел организационной работы администрации Абатского муниципального района.
3.4. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работник отдела организационной работы, принимающий почту, составляет справку с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту не вскрытыми.
- на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отделе организационной работы второй приобщается к поступившему обращению.
3.5. Специалист, получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющие неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.) должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и в правоохранительные органы.
3.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела организационной работы. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.7. Обращения, поступившие по факсимильной связи и по электронной почте, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.8. Поступившие в отдел организационной работы обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства.
3.9. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение;
- Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива граждан, коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения, если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма при его наличии;
- прочитывает обращения, определяет тематику, уясняет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращения на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- выбирает согласно тематическому классификатору тему обращения граждан.
Если в обращении ставится несколько вопросов, то присваивается шифр темы каждому из них;
- направляет обработанные обращения заместителю Главы района, управляющему делами для подготовки почты на рассмотрение и определение исполнителя Главе района;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок _____________";
3.10. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе делопроизводства и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
Направление обращения на рассмотрение
3.11. После регистрации и составления аннотации обращения оно передается Главе Абатского муниципального района на рассмотрение и определение исполнителя.
3.12. Главой Абатского муниципального района на обращение накладывается резолюция, в которой указываются:
- фамилии и инициалы лиц, на исполнение которым передается обращение;
- лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Постановлением Администрации Абатского муниципального района от 9 октября 2009 г. N 101 пункт 3.13 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.13. После определения Главой района исполнителя, обращение направляется заместителю Главы района, управляющему делами администрации Абатского муниципального района для проведения анализа обращения, с целью выявления коррупционных проявлений в действиях должностных лиц. В случае выявления факта проявления коррупционных проявлений в действиях должностных лиц, заместитель Главы района, управляющий делами обязан в течение двух дней направить информацию в правоохранительные органы. В течение двух дней после направления информации в правоохранительные органы, заявителю направляется промежуточный ответ.
После проведения анализа, обращение с отметкой заместителя Главы района, управляющего делами, направляется в отдел организационной работы для передачи его непосредственно исполнителю и выполнения данного ему поручения по рассмотрению обращения.
3.14. В случае, если вопрос поставленный в обращении, не находится в компетенции муниципального образования, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресовании. Обращения, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившую организацию.
3.15. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов, относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или должностным лицам.
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, подписываются заместителем Главы района, управляющим делами.
3.16. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций рассматриваются как обычные обращения.
3.17. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Приемной, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
3.18. Администрация Абатского муниципального района при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.20. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем исполнителю под расписку, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации
Абатского муниципального района
3.21. Поступившие в структурные подразделения администрации Абатского муниципального района обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе организационной работы, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения
3.22. Обращения граждан в подразделениях (в том числе с выездом на место) рассматриваются непосредственно исполнителями, указанными в резолюции или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения). Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3 (трёх) дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.23. В случае если поручение о рассмотрение обращения дается иным органам, в соответствии с их компетенцией или организациям и их должностным лицам, то заявителю в этом случае оформляется уведомление о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
3.24. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Обращения и документы к ним, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.
3.25. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и получать объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- уведомляет гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.26. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.27. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
3.28. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило не даются.
3.29. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, оно направляется в правоохранительные органы.
3.30. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 2.21 Административного регламента.
3.31. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации Абатского муниципального района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
Личный прием граждан
3.32. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Герои Советского союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
Прием ведется в соответствии с утвержденным графиком. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. График приема вывешивается в здании администрации, публикуется в средствах массовой информации.
3.33. Запись на прием осуществляется предварительно и проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней). Секретарь приемной по согласованию с Главой Абатского муниципального района, его заместителями может принять решение о досрочном прекращении записи. Прибывшие в Приемную граждане приглашаются на беседу секретарем приемной. Секретарь приемной регистрирует заявителя в журнале, где указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес местожительства, краткая суть обращения и поручение, данное руководителем по рассмотрению обращения. Сведения заносятся в автоматизированную систему делопроизводства.
Во время приема секретарь приемной вправе, по согласованию, направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение администрации.
3.34. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием граждан.
3.35. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения).
3.36. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.37. По окончанию приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленным Административным регламентом.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.38. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.39. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, секретарь Приемной готовит письма и оформляет рассылку документов.
3.40. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется секретарем Приемной руководителю, осуществлявшему прием.
3.41. Материалы с личного приема хранятся в течение пяти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.42. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Контроль за рассмотрением обращений граждан
3.43. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений администрации, также муниципальных предприятий и учреждений, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
3.44. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя администрации Президента Российской Федерации, Председателя Тюменской областной Думы и его заместителей, Губернатора Тюменской области, Вице-губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области о рассмотрении обращений граждан.
3.45. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава Абатского муниципального района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации Абатского муниципального района.
3.46. В случае, если в ответе, полученным от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
3.47. Обращение может быть возвращено в соответствующий орган и другую организацию или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа, следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
3.48. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел организационной работы.
3.49. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений по рассмотрению обращений граждан.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.50. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления запроса о предоставлении информации, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
3.51. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя Главой Абатского муниципального района. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным либо областным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
3.52. Ответы на обращения граждан подписывают Глава Абатского муниципального района, его заместители, руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
3.53. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.54. В ответе в федеральные и областные органы государственной власти должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.55. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.
3.56. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
3.57. Ответы печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.58. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.59.. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.60. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел организационной работы, где проверяется правильность оформления ответа и краткое содержание ответа заносится в автоматизированную систему.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом возвращаются исполнителю для доработки.
3.61. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату.
3.62. После регистрации ответа, он направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации в отделе организационной работы не допускается.
3.63. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения, возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела)
3.64. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения
3.65. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.66. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел организационной работы администрации Абатского муниципального района.
3.67. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению
обращений граждан
3.68. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений администрации Абатского муниципального района.
3.70. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Тюменской области.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан
и решения, принятого по обращению
3.71. Граждане вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 28 августа 2008 г. N 79 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.