Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Юргинского
муниципального района
от 29 августа 2008 г. N 40/2-08
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности в Юргинском
муниципальном районе
29 июня, 15 сентября 2016 г.
Общие положения
Публичные слушания представляют собой организационную форму участия населения в обсуждении вопросов градостроительной деятельности, выделения земельных участков под строительство и реконструкцию объектов.
1. Публичные слушания по проекту генерального плана
1.1. Общие положения
1.1.1. Публичные слушания по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, проводятся в обязательном порядке в целях:
доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана;
соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.1.2. Публичные слушания проводятся в населённом пункте, на который разрабатывается генеральный план.
1.2. Порядок организации публичных слушаний
1.2.1. Глава органа местного самоуправления при получении проекта генерального плана, прошедшего соответствующую проверку, принимает постановление о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана в срок не позднее чем десять дней со дня получения проекта.
1.2.2. Данным постановлением устанавливается время и место проведения публичных слушаний, определяется состав рабочей комиссии, уполномоченной на проведение публичных слушаний, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
1.2.3. Рабочая комиссия организует информирование граждан о ходе подготовки к публичным слушаниям. Информация должна содержать: сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию рабочей комиссии, сведения об источниках, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
1.2.4. Последняя информация и проект итогового документа (заключения о результатах) публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее семи дней до даты проведения публичных слушаний.
1.2.5. Рабочая комиссия может использовать другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
1.2.6. В слушаниях принимают участие граждане, постоянно проживающие на территории, на которую разрабатывается генеральный план, а также уполномоченные представители объединений этих граждан.
1.2.7. До проведения публичных слушаний орган местного самоуправления в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
1.2.8. Решение главы органа местного самоуправления о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
1.2.9. Публичные слушания должны быть проведены, а заключение об их результатах опубликовано не ранее чем через один месяц и не позднее чем через три месяца со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний.
1.3. Порядок проведения публичных слушаний
1.3.1. Перед началом проведения публичных слушаний рабочая комиссия организует регистрацию участников с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
1.3.2. Председатель рабочей комиссии открывает публичные слушания, информирует их участников о содержании проекта генерального плана, представляет инициаторов проведения публичных слушаний, себя и секретаря и отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
1.3.3. После получения информации и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
1.3.4. Участники публичных слушаний вправе представить в рабочую комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
1.3.5. Публичные слушания считаются завершёнными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
1.3.6. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
1.3.7. После завершения публичных слушаний по проекту генерального плана рабочая комиссия оформляет протокол о проведении публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний и представляет проект генерального плана главе муниципального образования для принятия соответствующего решения. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
1.3.8. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов# не позднее десяти дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Публичные слушания по проекту правил
землепользования и застройки
Решением Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 15 сентября 2016 г. N 56/5-16 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Общие положения
2.1.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в него изменений, проводятся в целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки.
2.1.2. Проекты правил землепользования и застройки до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
2.1.3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта правил землепользования и застройки, уполномоченных представителей объединений этих граждан, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
2.1.4. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территории. При этом о проведении публичных слушаний извещаются правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте, а также правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
2.1.5. Извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой органа местного самоуправления решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Глава района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
2.2. Порядок организации публичных слушаний
2.2.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся рабочей комиссией.
2.2.2. Глава муниципального образования при получении проекта правил землепользования и застройки, прошедшего соответствующую проверку, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее десяти дней со дня получения проекта.
2.2.3. Данным решением устанавливается время и место проведения публичных слушаний, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
2.2.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
2.2.5. Последняя информация и проект итогового документа (заключения о результатах) публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее семи дней до даты проведения публичных слушаний.
2.2.6. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня опубликования проекта.
2.2.7. Рабочая комиссия может использовать другие формы информирования населения с проводимых публичных слушаниях.
2.3. Порядок проведения публичных слушаний
2.3.1. Перед началом проведения публичных слушаний рабочая комиссия организует регистрацию участников с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
2.3.2. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы, входящие в проект правил землепользования и застройки.
2.3.3. Председатель рабочей комиссии представляет инициаторов проведения публичных слушаний, себя и секретаря, оглашает тему, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта правил землепользования и застройки.
2.3.4. После получения информации и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.4. Участники публичных слушаний вправе представить в рабочую комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта правил землепользования и застройки, для включения их в протокол публичных слушаний.
2.3.5. Публичные слушания считаются завершёнными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
2.3.6. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
2.3.7. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки рабочая комиссия представляет указанный проект главе органа местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
2.3.8. Глава органа местного самоуправления с учётом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
- об утверждении проекта правил землепользования и застройки;
- об отклонении проекта правил землепользования и застройки и направлении его на доработку.
2.3.9. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее десяти дней со дня проведения публичных слушаний.
3. Публичные слушания по проекту планировки территории
и проекту межевания территории
3.1. Общие положения
3.1.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения главы местной администрации муниципального образования, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
3.1.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в целях соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства с участием:
- граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта её планировки и проекта её межевания;
- правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
- лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.2. Порядок организации публичных слушаний
3.2.1. Глава местной администрации муниципального образования при получении проекта планировки и проекта межевания территории, прошедшего соответствующую проверку, принимает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем десять дней со дня получения проекта.
3.2.2. Данным постановлением устанавливается время и место проведения публичных слушаний, определяется состав рабочей комиссии, уполномоченной на проведение публичных слушаний, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
3.2.3. Постановление о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3.2.4. С момента опубликования постановления о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещёнными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3.2.5. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания не может быть менее одного месяца и более трёх месяцев.
3.2.6. Публичные слушания должны быть проведены, а заключение об их результатах с итоговым документом публичных слушаний и приложением к нему направляются рабочей комиссией главе местной администрации муниципального образования.
Решением Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 29 июня 2016 г. N 47/5-16 пункт 3.2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.7. Глава района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указаний протокола и заключения.
3.3. Порядок проведения публичных слушаний
3.3.1. Перед началом публичных слушаний рабочая комиссия организует регистрацию участников с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
3.3.2. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы проекта планировки и проекта межевания территории.
3.3.3. Председатель рабочей комиссии открывает публичные слушания, информирует их участников о содержании обсуждаемого проекта и отвечает на их вопросы.
3.3.4. После получения информации и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
3.3.5. Участники публичных слушаний вправе представить в рабочую комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.3.6. Публичные слушания считаются завершёнными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
3.3.7. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
3.3.8. После завершения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории рабочая комиссия оформляет протокол о проведении публичных слушаний и представляет проект планировки и проект межевания территории главе муниципального образования для принятия соответствующего решения. Обязательными приложениями к данному проекту являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.3.9. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов# не позднее десяти дней со дня проведения публичных слушаний.
4. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения
на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства или реконструкции
объектов капитального строительства
4.1. Общие положения
4.1.1. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Решением Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 29 июня 2016 г. N 47/5-16 пункт 4.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении размещения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки.
4.1.3. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включён в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
4.1.4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования, разрешения на отклонение от разрешённого строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от разрешённого строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4.2. Порядок организации публичных слушаний
4.2.1. Глава администрации муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции объектов капитального строительства. Публичные слушания проводятся рабочей комиссией.
4.2.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. Указанное лицо вносит соответствующую плату по смете, составленной рабочей комиссией не позднее трёх дней со дня получения указанной сметы.
4.2.3. Комиссия посредством опубликования в местных средствах массовой информации направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющим общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешённый вид использования, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение# и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанное сообщение содержит сведения о времени и месте проведения публичных слушаний и публикуется в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.
4.2.4. Сообщение комиссии о времени и месте проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4.2.5. С момента опубликования сообщения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещёнными о времени и месте проведения публичных слушаний.
4.2.6. Публичные слушания должны быть проведены, а заключение об их результатах опубликовано не позднее чем через месяц со дня опубликования сообщения о проведении публичных слушаний.
4.3. Порядок проведения публичных слушаний
4.3.1. Перед началом проведения публичных слушаний рабочая комиссия организует регистрацию участников с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
4.3.2. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования, разрешения на отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
4.3.3. После получения информации и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
4.3.4. Участники публичных слушаний вправе представить в рабочую комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.3.5. Публичные слушания считаются завершёнными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
4.3.6. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
4.3.7. После завершения публичных слушаний рабочая комиссия оформляет протокол публичных слушаний и составляет заключение о результатах публичных слушаний и на основании этого заключения осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации муниципального образования.
4.3.8. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее десяти дней со дня проведения публичных слушаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 29 августа 2008 г. N 40/2-08 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.